Речь фигурантки дела "Нового величия" Марии Дубовик в суде:
(публикуется с сокращениями)
"Я была выброшена из своей привычной жизни - сначала в СИЗО, а потом под изматывающий домашний арест, когда ты становишься узником в собственном доме.
Из-за чудовищного обвинения я была в СИЗО целых 5 месяцев, ухудшилось здоровье, мне необходимо комплексное лечение. У меня сильно падает зрение. Я не признаю себя виновной. Я до сих пор не понимаю, за что меня сейчас судят.
Целый год идет суд. Целый год мне казалось, что сейчас все разрешится, но из раза в раз изо дня в день продолжается одно и то же.
Причиной всего этого кошмара является нездоровый, на мой взгляд, человек. Он сам сказал суду, что его хобби - коллекционировать людей, ходить по собраниям и решать, кого отправить в жернова системы. Именно он, и никто другой, снял этот проклятый кабинет на Братиславской, он написал устав, он предлагал кидать коктейли Молотова в ООН. И после всего этого он является свидетелем, а мы, которые ему возражали, стали подсудимыми. Два бесконечно долгих дня мы слушали его показания. Мы не видели его лица - он испугался дать показания, глядя нам в глаза. Он врал суду, когда говорил, что мы собираемся делать взрывчатку. Он врал суду, когда говорил, что мы собираемся устроить переворот и захватить власть в стране. Он врал суду, когда говорил, что я призывала бить полицейских. Я думаю, даже прокурор ему не верит, но дело заведено и ему нужно продолжать.
Я никогда не делала ничего, в чем меня обвиняют. Я не писала устав, не призывала к насилию, не разрабатывала листовок, никого не вербовала, я даже не знаю, как это делается.
Ни я, ни члены моей семьи не присутствовали там, где на обыске нашли этот несчастный устав. Так что вопрос, действительно ли в моем доме что-то нашли, остаётся открытым.
Я всегда была далека от политики, мне была близка биология, недаром я выбрала профессию ветеринара. Я благодарна своему брату, который сильно меня поддерживал и хорошо шутил, и возможно, его чувство юмора помогает пережить это безумие. Я благодарна своему настоятелю и священнику, который поддерживает меня и мою семью и молится за нас. Я благодарна журналистам, благодаря которым я сейчас не в СИЗО.
Я никогда не была экстремистом, я даже не знаю, что это такое.
На домашнем аресте я стала много читать, в том числе Священное Писание: "Любите врагов ваших, молитесь за обижающих вас и гонящих вас". Я стараюсь простить всех, даже Раду Зелинского.
Очень обидно, что я не могу учиться и так и не слезла с шеи родителей.
Я прошу остановить этот беспредел. Я хотела просить милости, но мой защитник сказал, что нужно просить правосудия - милости просят виновные, а ни я, ни Аня, ни ребята - мы не виноваты".
Записала и расшифровала корреспондент Би-би-си Наталия Зотова.
https://bbc.in/3fXtbzBhttps://bbc.in/3fXtbzB