Мне нравится, что проект Счетной палаты РФ "Госрасходы" (
spending.gov.ru) "подсвечивает" качество данных ЕИС в сфере закупок, оператор которого - Федеральное казначейство. Это дает нам какой-то шанс на исправление Казначейством России ошибок в данных и повышение их качества в целом.
Вот, например, заказчик по 44-ФЗ "Тестовая организация 20". Он "заключил" 1,5 тыс. контрактов с общей суммой 48,7 млн рублей. И попутно "исказил" аналитику по поставщикам, количество и сумму контрактов, региональный и отраслевой разрез. И такой "заказчик" не один.
Учитываются ли "тестовые" контракты в официальной статистике, предоставляемой порталом госзакупок? А "технические" ошибки портала или опечатки представителя заказчика (сейчас уже не разберешься, что было именно в этом случае), которые превращают контракт на 36 тыс в контракт на 800 млрд? И почему ошибки в таких контрактах исправляются только после того, как попадут в СМИ? И как может организация (у которой объем госзаказа за все время существования составляет ~5 млрд) на протяжении 10 месяцев не замечать, что у нее "заключен" самый дорогой контракт за 2019 год на междугороднюю связь в размере 800 млрд руб.? И что делать гражданам и активистам с подобными контрактами по 223-ФЗ, по которым не только нет сканов и текстов контрактов, но и информация о поставщике с прошлого года засекречена?
И мы из-за недоступности данных по 223-ФЗ не могли бы быть уверены в том, что этот контракт действительно ошибочен (а вдруг там связь предполагалась с Луной и Марсом и такая цена оправдана), если бы не представители заказчика, удивленные вниманием СМИ к своей организации, исправившие информацию о госконтракте на официальном портале и попросившие нас исправить данные в проекте ГосЗатраты.