Size: a a a

Без aspera ad astra

2017 December 18
Без aspera ad astra
КАК НАЧАТЬ СВОЕ ДЕЛО И НЕ ВПАСТЬ В ОТЧАЯНИЕ

Ох, сегодня только понедельник, а такое ощущение, что как минимум четверг🙄 А все потому, что под конец когда силы логичным образом заканчиваются.

Сегодня я делюсь с вами историей нашего небольшого стартапа, который за последние несколько месяцев съел немало моих нервных клеток, времени и сил😄

Делюсь собственными ошибками и рассказываю историю нашего молодого бренда одежды Zorba👇🏻
https://www.bezaspera.com/single-post/Как-начать-своё-дело

P.S. Всем подписчикам скидка в 10% по паролю «без aspera». Не шучу! 😃
http://instagram.com/zorba_company

#стартап #своедело #zorba
источник
2017 December 28
Без aspera ad astra
Моя история

Всем доброго вечера, друзья! Скоро новый год, и так или иначе пора подведения итогов и постановки новых целей. Вот и я тоже решила подвести небольшие итоги 💫

Сегодня первый раз за историю канала ссылка будет вести не на мой блог, а на сайт крупнейшего издания ВШЭ. Недавно я поделилась с ним своим пока еще небольшим, но довольно интенсивным карьерным и жизненным путем)

Надеюсь, что чтиво вам понравится🤓
http://thevyshka.ru/15714-za-predelami-bolshoy-troyki/

#мояистория #карьера #интервью
источник
2017 December 31
Без aspera ad astra
Друзья!

Для меня этот год стал настоящим открытием, и “Без aspera” сыграл в нем значительную роль. Спасибо вам за множество благодарных откликов, за продуктивную обратную связь, за ваши вопросы и предложения! Уже столько всего запланировано на год грядущий, спасибо вам!

В 2018-й я шагаю с твердой уверенностью, что впереди нас ждет еще тьма открытий, и каждому из нас по плечу самая смелая затея. Отныне это мое твёрдое убеждение 🚀

Каждому из вас я хочу пожелать в этом году больших целей и больших побед (ведь без первого не бывать второму!) Путь к звездам труден, но вместе мы сделаем его чуть менее тернистым💫

С новым успешным и счастливым 2018-м годом!🍾🎄💫🚀
источник
2018 January 11
Без aspera ad astra
источник
Без aspera ad astra
Г(В)ОСТЬ ПРОГРАММЫ

Всем трудягам большой привет!

Я чуть задержалась с выходом из зимней спячки, и сегодня для меня первый рабочий день 🙄

А вот кто-то, например, мой коллега Антон Маслов @mikezuch, уже вовсю трудится! И в рамках нашего общего проекта Mindset он написал прелестную статью про то, как НЕ надо строить свою карьеру😄

Настоятельно советую не следовать этим вредным советам, хотя понимаю, что соблазн велик!😂

Наслаждаемся👇🏻
http://hsepress.ru/article/3079

#карьера #поискработы #гвостьпрограммы
источник
2018 January 12
Без aspera ad astra
источник
Без aspera ad astra
MOTIVATIONAL LETTER VS COVER LETTER

Какая-то короткая, но крайне продуктивная вышла неделька! Надеюсь, что у вас тоже 😃

Весь январь и февраль работодатели, как и мы с вами, будут потихоньку разгоняться и входить в темп. Активный хантинг молодых и талантливых начнется ранней весной. На мой взгляд, сейчас самое удобное время, чтобы основательно к этому периоду подготовиться.

Поэтому сегодня поговорим о том, как писать мотивационные и сопроводительные письма. Как обычно, в тексте прикрепляю пару наглядных примеров на все случаи жизни.

Читаем тут👇
https://www.bezaspera.com/single-post/motivational-letter-vs-cover-letter

#мотивационноеписьмо #сопроводительноеписьмо #поискработы
источник
2018 January 16
Без aspera ad astra
источник
Без aspera ad astra
ГИГИЕНА В СОЦ.СЕТЯХ И СОЗДАНИЕ ЛИЧНОГО БРЕНДА

Соц.сети - это уже давно не уголок нашего личного пространства. Напротив, это инструмент управления своей репутацией на публике.

Я давно наблюдаю за одним знакомым, который за счет грамотного выстраивания своего личного бренда в соц.сетях увеличил свое благосостояние в 3 раза за последние 4 года 😅

И сегодня я хочу поделиться с вами своими небольшими наблюдениями и мыслями на эту тему.

Велкам! 👇🏻
https://www.bezaspera.com/single-post/Гигиена-в-соцсетях-и-создание-личного-бренда

#личныйбренд #соцсети #поискработы
источник
2018 January 17
Без aspera ad astra
ВСТРЕЧА С ПАРТНЕРОМ BIG3

Наверное, каждый, кто когда-нибудь сталкивался с консалтингом, хотел бы успешно пройти финальное интервью с партнером из большой тройки. Я, кстати,  недавно была на таком интервью. Главный ньюанс только в том, что проводила его я.

Прикольное чувство. Возможно, передо мной сидит тот самый человек, перед которым хотела бы оказаться добрая часть моего окружения. Но сейчас я с ним на равных, и он хочет понравиться мне ничуть не меньше, чем я ему. Почему? Потому что я продаю ему классную позицию на стороне клиента.

Три инсайта, которыми хочу с вами поделиться по итогам этой встречи:

1. Даже партнеру McKinsey нужен карьерный консультант. Люди такого полета спрашивают твоего совета, просят дать рекомендацию и свести их с нужными людьми. Они понимают, что твоя экспертиза на конкретном рынке гораздо глубже, несмотря на то что ты на 20 лет моложе. Это приятно :)

2. Все консультанты говорят на одном языке. Когда ты консультант (неважно стратег или хэдхантер), ты говоришь с коллегами по цеху на одном языке. Вы оба понимаете, что ваша главная цель - это принести максимальную пользу клиенту. Клиентоориентированность консалтинга взращивает в тебе потрясающее "чувство бизнеса" (business sense). На мой взгляд, это одно из самых важных качеств в деловой среде в принципе.

3. Деньги имеют значение до определенного момента. На каком-то этапе наступает точка насыщения. В этот момент ты понимаешь, что заработал достаточно, чтобы больше не гнаться за деньгами, а следовать за действительно интересными задачами и проектами. Кстати сказать, это одна из самых распространенных причин, почему партнеры страт.консалтинга уходят на сторону клиента.

#BIG3 #консалтинг #карьера
источник
2018 January 19
Без aspera ad astra
МОИ НЕДОСТАТКИ - ЭТО...

Почти на любом классическом собеседовании тебе зададут вопрос: назовите ваши слабые стороны. И все наперебой, начитавшись статей с суперджоба, начинают говорить, что они трудоголики и так много работают, что забывают  дома ночевать. Смешно 😄
Или вот еще лучше: я очень внимателен к деталям, иногда настолько, что могу вычитывать один документ по 20 раз. Моя педантичность - мой главный недостаток.

Это, возможно, работало когда-то, но сейчас такие реплики точно не вызывают ничего, кроме припадков смеха у бедных рекрутеров. Почему? Потому что ты врешь.

Есть на самом деле всего один вариант, что стоит говорить в таких ситуациях: правду.

Твой недостоток должен быть искренним. Не придуманным, а искренним. В науке (как я сама недавно узнала) есть такой термин как «искренняя позиция», который представляет собой одну из тактик эффективных продаж.
Суть в том, что наряду с твоими достоинствами, ты рассказываешь о своих недостатках (или о недостатках продукта, услуги и тд - зависит от ситуации). Самое важное здесь - это, чтобы твои достоинства были гораздо более существенными, чем недостатки. Таким образом, ты не ведешь себя как аргессивный сейлз и располагаешь к себе собеседника, как бы говоря: «Чувак, я не пытаюсь тебе ничего впарить, я, как и ты, да как и все мы, имею свои достоинства и недостатки»

Подумай, какие у тебя есть недостатки. Какие из них весомы, а какие не очень. Твоя задача - найти свой не самый ужасный недостаток. Подай его так, чтобы он адекватно воспринимался собеседником и одновременно был менее весОм в сравнении с твоими достоинствами.

Например, лично я не могу сосредоточиться на работе, если у меня неудобное рабочее место. Для меня это действительно важно. Вряд ли это тот недостаток, из-за которого мне где-то не дадут работу, однако это искренний аргумент, который будет звучать убедительно.

Или другой пример: я не могу работать строго с 9 до 18, для меня важна небольшая гибкость. Допустим, я могу приехать к 10 (если с утра нет встреч) и уехать в 21:00. Недостаток ли это? Возможно. А если я скажу, что я один из самых продуктивных работников в компании? Думаю, что мало кто обратит внимания в 9 я пришла сегодня на работу, или на полчаса позже.

#интервью #поискработы #карьера
источник
2018 January 22
Без aspera ad astra
Стратегический консалтинг - это своего рода bubble gum. Иными словами, это та ниша, из которой можно в дальнейшем уйти практически куда угодно, начиная GR-ом и заканчивая маркетингом. BIG3 дает универсальные знания и понимание начинки бизнеса различных индустрий. Именно своей универсальностью страт.консалтинг и хорош.

Лично для меня - это одна из возможных ветвей развития на ближайшие 3-7 лет. У меня нет самоцели стать партнером одной из консалтинговых компаний (будь то BIG3, BIG4, executive search и др), хотя этот трек, безусловно, прописан в моей карьерной карте.

Но пока я только размышляю о постепенной смене индустрии, мой хороший знакомый уже вступил на тропу BIG3 :) На своем канале https://t.me/big3russia он рассказывает о внутренней кухне страт.консалтинга, развенчивает мифы, блуждающие возле этой индустрии, и делится огромным количеством инсайдов. Искренне советую подписаться вне зависимости от того, собираетесь вы в BIG3 или нет. Там вы найдете много кейсов, которые вам будут полезны и в других отраслях.

#друзьяканала
источник
2018 January 23
Без aspera ad astra
КАКИЕ ВОПРОСЫ ЗАДАВАТЬ НА ИНТЕРВЬЮ

В конце интервью любой добросовестный эйчар, уважающий сидящего перед ним собеседника, спросит: "Есть ли у вас какие-либо вопросы ко мне?" Худшее, что можно ответить в этой ситуации - это "Нет, все понятно». У тебя всегда должны быть вопросы к собеседнику. Опишу пару лайфхаков, которые помогут тебе достойно выйти из ситуации:

1. Готовь вопросы заранее. Как бы тривиально это ни звучало, но самая важная часть собеседования - это твоя домашняя работа. Не поленись и прочитай статьи людей, работающих в компании (директора по маркетингу, фин. дира, эйчара - whatever). Люди такого уровня часто дают вполне себе конструктивные интервью хорошим изданиям. Самое простое -  прочитать эти интервью, вычленить оттуда хорошие вопросы, переформулировать их и задать на твоем собеседовании. Вариант посложнее - почитать аналитику, обзоры, сравнить показатели и тенденции, характерные для компании за последние несколько лет, и спросить про дальнейшие планы развития. Например, вот только сегодня я спрашивала у экс-марк. дира Мегафона, насколько сильно повлияла интеграция Yota в струкутру Мегафона, не демпинговали ли они сами себя в цене связи и интернета (ведь Yota продавала не только качественный «голос», но и качественный интернет и довольно дешево). Оказалось, что нет (разные аудитории были), но глубину вопроса ты понял. Главное, чтобы такой вопрос был либо релевантен текущей ситуации компании, либо интересен и глубок. Однако хочу заметить, что реально глубокие вопросы задавать эйчару не надо. Это лучше проделывать со своими потенциальными линейными менеджерами или прямыми руководителями.

2. Вопросы должны соответствовать профилю твоего собеседника. Как я уже сказала, если перед тобой сидит матерый менеджер или директор, ты можешь задавать реально глубокие предметные вопросы. Но если перед тобой сидит эйчар, да еще и молодой, то лучше остановиться на стандарнтных, но не заезженных вопросах из разряда: какая у меня будет струкутра подчинения; как устроена карьерная лестница в компании и есть ли возможность ротации; попроси рассказать поподробнее про корпоративную культуру компании; задай вопрос касательно ключевых или новых продуктов, которые компания сейчас развивает и т.д.

3. Не перебарщивай. Есть ребята, которые настолько проникаются идеей позадавать вопросов побольше да поинтереснее, что закидывают ими бедного интервьюера. 2-3 вопроса обычно вполне достаточно. И не стоит слишком уходить в креатив и спрашивать что-то а ля «если бы вы были на моем месте, какой вопрос вы бы задали?». Не стоит потому, что где-то это могут оценить, а где-то нет и забанят тебя пожизненно. Шутка, через год-два все-равно никто не вспомнит о тебе, даже если ты реально крут и перспективен. В год таких, как мы, через руки рекрутеров проходят сотни.

Хорошего вечера среды!

#интервью #поискработы
источник
2018 January 24
Без aspera ad astra
ВАКАНСИЯ. WARD HOWELL

Друзья, сегодня не будет снобских советов, зато будут крутые возможности :)

Ward Howell (и я в том числе) ищет себе в команду аналитика в практику Heavy Industry и ассоциата в функцию CFO.


1) Для ассоциата:

Что требуется?
-2+ года в консалтинге (BIG3, BIG4, маркетнговый консалтинг, HR консалтинг и др.) или же 2+ года во внутренней HR функции или же 2+ в продажах
-Хороший бизнес-кругозор, аналитическое мышление
-Fluent английский
-Высшее образование в сфере экономики/менеджмента приветствуется
Компенсация обсуждаема (100+ гроссом гарантирую)

Что нужно делать?
-Холодные/теплые звонки кандидатам, (спойлер: будет много продаж)
-Составлять меппинги, делать рисеч рынка, проводить зарплатные обзоры, писать отчеты, составлять лонг и шорт листы
-Проводить ассессменты и встречи с кандидатами вместе с партнерами и консультантами
-Общаться с клиентом по части операционных задач

2) Для аналитика:

Что требуется?
-0,5-1+ года в консалтинге (BIG3, BIG4, маркетнговый консалтинг, HR консалтинг и др.) или же 0,5-1 года во внутренней HR функции или же 0,5-1 года в продажах
-Хороший бизнес-кругозор, аналитическое мышление
-Fluent английский

Что нужно делать?
-Много работать с аналитикой (меппинги, excel таблички, обзоры, отчеты)
-Много работать с базой
-Ходить со своими бади на встречи с кандидатами
-Звонить вместе с ассоциатами потенциальным кандидатам

Свои резюме присылайте, пожалуйста, мне в личку. Всем дам как минимум обратную связь, а как максимум встречу и трудоустройство 😃

Всем удачного вечера!

#вакансия
источник
2018 January 25
Без aspera ad astra
Периодически мне приходят вопросы в лс, есть ли варианты перебраться на работу в США, Европу и т.д. Варианты есть и их не мало. Особенно если мы говорим про исконно западные компании (BIG3, классика FMCG, IB и т.д.).

Недавно, кстати, в некоторых российских компаниях тоже появился тренд отправлять молодых специалистов за границу и открывать там новые офисы.  Примером тому является, например, рос. компания Splat: они неплохо растут и хорошо экспансируются на международные рынки. Молодых ребят часто отправляют открывать офисы и развивать бизнес (не факт, что тебя отправят в Лондон, могут куда-нибудь в Алжир, например, но все-равно же "заграница")

Однако по правде говоря, даже в такой мобильной для поездок на Запад системе, как FMCG, нужно дойти до определенного грейда, чтобы перебраться-поработать куда-нибудь еще. Обычно это происходит на уровне менеджера или хэда, но больше всего распространено среди директоров. Начиная с этой позиции, людей более активно перемещают по регионам, появляется реальная возможность поехать на 2-3 года возглавить и развить какую- нибудь функцию в другой стране. Знаю многих топов, которые оставались за бугром и на 5-6 лет, но по итогу большинство из них все-равно возвращалось в Россию :) По каким причинам? Об этом расскажу как-нибудь в другой раз.

Ну, а если ты не готов ждать директорского кресла, чтобы поработать в США, например, то советую подписаться на @rabotausa. Посмотрела вакансии: там есть хорошие возможности как для простых рабочих, так и для белых воротничков. Запросто можно найти что-нибудь на лето и поехать-посмотреть мир.

#друзьяканала
источник
2018 January 26
Без aspera ad astra
ПОЧЕМУ НАДО ХОДИТЬ НА СОБЕСЕДОВАНИЯ?

Вопреки расхожему мнению на собеседования стоит ходить далеко не только в период активного поиска работы, а совсем даже наоборот. Чем увереннее ты чувствуешь себя на текущем месте работы, тем чаще стоит смотреть по сторонам. Почему?

1. Чтобы не потерять навык. Для того, чтобы успешно проходить интервью, нужно обладать определенными навыками (об этих навыках мы тут только и делаем, что постоянно говорим). Их сложно приобрести, но довольно легко растерять. Приведу кейс из практики. У меня есть знакомый HR Директор - прекрасная женщина, отлично понимает свое дело, один лучших топ-менеджеров в сфере недвижимости в России. Работает в текущий компании около 5 лет и ровно столько же времени назад она была последний раз на интервью. На мой вопрос: «Почему так?», она ответила, что всем хэдхантерам сообщала, что не находится в активном поиске. «А если не находишься в поиске, то зачем встречаться?» Заведомо плохая позиция. В общем, когда я познакомила ее с клиентом, наша героиня  поплыла, как пароход, и затонула, как титаник. Человек просто-напросто забыл, как нужно продавать себя на собеседовании, какими цифрами оперировать, на какие из своих компетенций обращать внимание работодателя. Несмотря на то, что я "готовила" кандидатку ко встрече, она все-равно ее провалила. Вывод: мастерство, может, и не пропить, а вот навыки прохождения интервью очень даже потерять.

2. Чтобы налаживать связи. Я всегда говорю своим кандидатам одну волшебную фразу: "Даже если вы не пойдёте работать в компанию N, вам всегда будет полезно иметь такое знакомство на будущее". Эти "знакомства на будущее" помогают выйти почти на любого человека. Ну вот, например, мой коллега по Ward Howell Антон Дерлятка в понедельник встречается с Эштаном Катчером (или Кутчером, как правильно?). Будут обсуждать новые инвестиции в старт-ап Антона Sweatcoin. Прогуглите, офигенный проект, кстати говоря.

3. Чтобы выстраивать карьерный путь. Благодаря знакомствам на рынке ты начинаешь понимать, куда можно совершить следующий карьерный переход, какие индустрии появляются, какие сферы умирают, где можно применить свой опыт под другим углом. Когда же ты постоянно находишься в одной компании, твой фокус смещается на ее внутренние проблемы и тебе сложно понять, а где бы еще ты мог бы себя применить.

Поэтому если меня зовут познакомиться/побеседовать/обсудить возможность, я никогда не отказываюсь. Как знать, а вдруг предложение будет настолько сладким, что я не устою? 😃

Stay strong, weekend is coming!

#интервью #карьера #карьерныйтрек
источник
2018 January 31
Без aspera ad astra
​​ПОЧЕМУ ТЕБЕ НУЖЕН МЕНТОР?

Раньше, когда я была маленькой и неразумной девочкой, я была окутана мифом, что менторство - это что-то сродни секте: какой-то чувак настоятельно дает тебе какие-то советы. Второй миф, ходящий вокруг этой практики: "Всё это болтология и не имеет никакого эффекта". Третий - менторы, если и нужны, то исключительно предпринимателям; зачем мне ментор, если я в корпорации работаю?
На самом деле, у действительно успешных людей (неважно, корпораты это или предприниматели) всегда есть свои менторы - люди, которые не решают за них задачу, но помогают им правильно подойти к ее решению.
Итак, три пункта, почему ментор - это круто.

1. Ты быстро растешь профессионально. Все мы растем профессионально, равняясь на кого-то. Наличие ментора - это возможность для тебя получать инсайты и расширять свое мировоззрение благодаря человеку, который уже добился большого успеха. Ты не обязан следовать его стезе, но ты всегда можешь проанализировать ошибки своего старшего товарища и постараться их избежать. Иными словами, благодаря ментору ты расширяешь свое видение мира, бизнеса, карьеры, что дает тебе качественный прыжок вверх по лестнице. Приведу тебе антипример. Сегодня я говорила с одной из своих хороших знакомых, и она сказала очень важную, на мой взгляд, фразу про свою компанию: "Я не вижу для себя роста здесь, потому что не хочу быть похожим ни на одного из людей, стоящих выше меня по грейду". Если ты чувствуешь то же самое на своей работе, то пора крепко задуматься о переходе на новое место. Институт менторства - показатель здоровья в компании.

2. Ты находишься под защитой. Если у тебя есть ментор в компании, ты автоматически становишься менее уязвим. Корпорация - это всегда политические игры в той или иной степени и протаптывание своей дорожки наверх (иногда усыпанной костями конкурентов).Поэтому если у тебя есть надежный наставник из числа топов, ты всегда будешь в безопасности. Это крайне важно даже с точки зрения твоего психологического здоровья: ты понимаешь, что есть на кого положиться и у кого попросить совета при возникновении сложной ситуации.

3. Ты развиваешь нэтворк.  Мой текущий ментор периодически сводит меня с теми людьми, на которых у меня нет прямого выхода или с кем пока еще нет теплого контакта. Это помогает обрастать важными связями и использовать их в том числе для развития карьеры и собственных проектов.

P.S. На сайте блога сейчас ведутся небольшие технические работы (со следующей недели переходим на новый, очень классный сайт), поэтому часть материала может быть недоступна. Завтра-послезавтра все придет в норму 😌

Хорошего вечера! Среда - это маленькая пятница :)

#ментор #карьера
источник
2018 February 02
Без aspera ad astra
ГДЕ ИСКАТЬ МЕНТОРА И КАК СОСТАВИТЬ ЛИЧНЫЙ СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ?

В прошлом посте я рассказывала о том, что любому молодому и умному человеку нужен ментор. После этого мне в личку пришло около 20 сообщений со справедливым вопросом: где и как его найти? Расскажу, как делала это сама. Есть, наверное, 2 базовых варианта, как и где можно найти себе ментора:

1. Первый и очевидный - найти его внутри компании. Это проще всего. Но тут есть два важных момента. Во-первых, человек действительно должен быть senior, иначе в менторстве смысла не будет. Не путай ментора и бади. Ментор - это твой "духовный наставник", а бади - скорее старший напарник. Ментор должен быть человеком, добившимся действительно больших результатов на своем поприще, но при этом не настолько великим, чтобы летать на личном джете. Во-вторых, ты должен четко понимать, чему именно ты хочешь научиться у ментора из своей компании: дорасти до его уровня, впитать его компетенции, а, может быть, грамотно управлять командой? Главное - помнить, что ментор внутри твоей компании будет (что логично) помогать тебе расти внутри. Если долгосрочного роста в текущей компании тебе не хочется, то стоит подумать о менторе на стороне.

2. Поэтому второй вариант - искать ментора вне своей компании. Логичный вопрос: где его искать. Все точно так же, как  с поиском работы: кто-то откликается на хэдхантере и сидит без работы, а кто-то пишет на фб, в линкедин, на почту и получает оффер в компании мечты. Я бы посоветовала создать себе алгоритм из трех основных шагов:

а) Составь себе таргет из людей, которые тебе интересны. В этот таргет впиши всех важных тебе людей (неважно, насколько высок их уровень). Занимаешься технологиями? Напиши Себранта. Делаешь стартап в области финансов? Впиши топменеджера Qiwi или Атона.

б) Далее профильтруй всех получившихся в таргете людей по степени их открытости, публичности и, конечно, seniority. Вряд ли ты сможешь выйти на Фридмана, но вот я определнное время общалась с Оскаром Хартманом, и приставала с просьбой встретиться к Ханесу Чопре. Ни один, ни второй мне не отказали, с обоими поддерживаем хорошие оотношения. Таким образом, ты сможешь проранжировать твоих потенциальных менторов и составить список из наиболее вероятных и наиболее приоритетных для тебя.

в) Пиши им! Пиши в фб, пиши в линкедин, ищи общих знакомых, проси их познакомить тебя, присылай письма на почту и т.д. Даже очень состоятельные и успешные люди в большиснтве своем начинали так же, как мы. Многие из них открыты, бОльшая часть прекрасно относится к системе менторства. Поэтому пробуй: 100 напишешь, 50 ответят, 10 согласятся на встречу, 1 станет твоим ментором. Конверсия не очень, но оно правда того стоит.

Таким образом, получая в менторы крутых людей, ты создаешь себе личный совет директоров. На мой взгляд, это один из самых эффективных инструментов роста, который помогает быть успешнее 99% людей. Just do it!

Отличной пятницы и крутых выходных!

#ментор #карьера
источник
2018 February 05
Без aspera ad astra
​​ЗАРПЛАТЫ ТОПОВ

Неделя началась бурно, работы прибавилось много. Сегодня ездили к клиенту, крупный застройщик элитной недвижимости, говорили о поиске Директора по продажам. Обсуждаем компенсационный пакет потенциального кандидата: 700-800 gross в месяц + 100% бонус по итогам выполнения KPI, итого 17-19 млн в год. Плюс к этому опционы компании (которые через 5 лет принесут человеку еще 30-40 миллионов), корпоративный автомобиль S класса, ну и дальше страховка, оплата связи и прочие мелочи. Когда-то мне эти суммы казались космическими. Сейчас я понимаю, что для того, чтобы дойти до годовой суммы в 15-20 млн нужно просто постепенно расти в хорошей компании, тянуться за классными начальниками и грамотно позиционировать себя на рынке. Звучит просто, но на самом деле 95% людей не делают ничего из перечисленного.

А теперь немножко к цифрам. Вот реальные примеры годовых компенсационных пакетов (без учета долгосрочных систем мотивации типа LTI) хороших топов на российском рынке (в кризис, ага). Для наглядности возьмем компании с оборотом $500 млн. Это среднестатистическая (не гигантская) FMCG/Retail/Pharm компания.

Коммерческий директор - 10-25 млн руб.

Финансовый директор - 10-20 млн руб.

Директор по маркетингу - 10-20 млн руб.

Директор по персоналу - 8-15 млн.руб.

Директор по юридическим вопросам - 8-13 млн.руб

Директор по информационным технологиям - 10-12 млн. руб.

Стоит отметить, что самые большие годовые бонусы (до 100% включительно) обычно у маркетологов и коммерческих директоров. Самые маленькие - у юристов и эйчаров. Статистика варьируется от компании к компании и для конкретного профессионала комп.пакет может быть больше или меньше.

Но это так, небольшие тизеры, совсем скоро будет очень подробный зарплатный обзор :)

#зарплаты #карьера
источник
2018 February 07
Без aspera ad astra
​​О ВОЗРАСТЕ И ГЕНДЕРНОМ НЕРАВЕНСТВЕ

Хочу сказать вам огромное спасибо за вопросы, которые вы  мне присылаете. Это очень помогает понять, какие темы надо освещать в постах детальнее.

В предыдущем посте я давала небольшую статистику по зарплатам топменеджеров. Сегодня поговорим о том, что влияет на уменьшение или увеличение этих цифр.

Пол
На самом деле, всё не так плохо, как принято считать. Женщины "в высшей лиге" не сильно ощущают на себе дискриминацию. Ситуация с гендерным неравенством значительно улучшается не только глобально, но и в России. Например, в FMCG в коммерческой и маркетинговой функциях пропорция мужчин и женщина составляет примерно 50 на 50. Финансовых директоров - 70%  мужчин. Айтишники - сплошные мужики. Но, в целом, ситуация в "легких" индустриях ок. А вот в недвижке, heavy и фин.институтах мужчин значительно больше, чем женщин.

В совете директоров мужчин тоже много (около 80%). Но международные компании активно вовлекают женщин. У  нас в индустрии существуют даже специальные поиски, когда мы на позиции ищем исключительно женщин - таков запрос клиента. На Западе с этим активно работают, там есть обязательное число «не меньше, чем n % членов руководства» должны быть женщинами.

С другой стороны, у нас в стране все еще много косных, чисто российских структур, куда женщин редко впускают.
В моей практике было достаточно случаев, когда клиент в качестве негласного требования готов был рассматривать исключительно мужчин, ссылаясь на то, что  (цитирую): "Ну, что там мне баба сделает хорошего? Она и на корабле к беде, и в компании. Ищите мужика." Хотя признаться вам честно, я не феминистка ни разу и считаю, что если женщине нужно, она будет и вице-президентом, и генеральным, и членом совета директоров. Мужчины берут силой и авторитетом, женщины - обаянием, и еще непонятно, чье оружие действеннее.

Возраст
Возраст "топ-менеджера в самом соку" с зарплатным пакетом 10-60 млн в год составляет 36-45 лет. Данная когорта занимает около 65% рынка. 10% рынка - это люди в возрасте 30-35 лет, своего рода уникумы корпоративного мира. 25% - это люди старше 45 лет.

Тут стоит сделать пометку: люди старше 45 лет (если они успешны, а не «сбитые летчики») часто начинают дополнительно занимать роли в советах директоров, таким образом постепенно отходя от executive позиций (то есть от операционных ролей) в сторону консультантов и советчиков. При этом зарабатывать они могут значительно больше, чем их младшие коллеги на executive позициях. Это происходит потому, что человек может сидеть в совете директоров нескольких компаний одновременно. При этом среднее годовое вознаграждение за членство в СД составляет от 100 до 200 тыс. долларов. Иными словами, за 4 встречи в год (именно столько раз в год собирается совет) вы можете получить от 6 до 12 миллионов только в одной компании.

С другой стороны, у большинства компаний в России есть предубеждения касательно людей 45 лет и старше. Типа нет в них больше драйва, задора и стремления что-то поменять. На самом деле, на Западе молодых топов значительно меньше, и возраст 45 лет в той же Европе - это самый сок. Люди там в 45 только начинают занимать senior позиции. В России в этом плане все иначе, поэтому надо стараться строить карьеру максимально успешно до этих лет, а дальше уже переходить на позиции консультантов и советчиков и зарабатывать свои миллионы, приходя на собрания 4 раза в год 😉

#зарплаты #карьера #карьерныйтрек
источник