Size: a a a

Литература и жизнь

2021 April 29
Литература и жизнь
Читаю новомодный (и, увы, довольно плохой) датский роман, который изо всех сил пытается быть магическим реализмом, хотя магический реализм в скандинавской литературе – это все равно что ананасы на пицце, в том смысле, что даже Игорь Северянин себе такого не позволял. Но даже в очень плохом скандинавском романе может найтись отличная фраза для моей коллекции отличных фраз из скандинавской литературы на все случаи (скандинавской) жизни, которую, напоминаю, уже давно венчает фраза из роман Питера Хёга: «И тут он сломал директору еще один палец». (Далее идут: «Но тебя же изнасиловали двенадцать часов назад! – Я уже все забыла!», «Ему ничего не оставалось, кроме как овладеть ею возле мойки» и т.д.)
В общем, встречайте:

«Иногда он, сам того не замечая, бьет ее головой об стену».

Есть идея – едим идею!
источник
Литература и жизнь
У дорогого моему сердцу издательства Individuum наконец-то появился телеграм канал
источник
Литература и жизнь
У вертушек главред — МС ФС, и я подготовил для вас микс из не самых очевидных песен Егора Летова, героя книги, которую мы только что отдали в печать. Впрочем, «для вас» — не совсем правда: свел я его несколько лет назад для девушки, чье сердце хотел завоевать таким нелепым способом. Почему нелепым? А вот Максим Семеляк в «Значит, ураган» пишет об эротическом измерении «Гражданской обороны» следующее:  

«Признаться, я и сам вздрогнул, когда Егор по какому‐то поводу вдруг произнес при мне слово „секс“: это действительно не очень вязалось с его образом. Весь прочий русский рок в музыкальном отношении тоже был не то чтоб Марвин Гей meets Джейн Биркин, но на словах романтики в нем было через край, по крайней мере, девушки на закате советской власти довольно активно слушали Гребенщикова с Майком, не говоря уж о Цое с Кинчевым. „Гражданскую оборону“ из известных мне женщин не слушал приблизительно никто и никогда — и так оно продолжалось примерно до появления альбома „Звездопад“. Жаловались на неприятный резкий голос и общую нелотерейную атмосферу. Я думаю, что виной тому был не панк и мат и даже не голос (голос от смерти на волос, как сказал бы Норман Мейлер), а сознательный уход от соответствующей темы»

Микс и правда не возымел должного эффекта. Впрочем, и до этого, и после, мне периодически доводилось встречать поклонниц «Обороны», так что results may vary. Но это уже совсем другая история.

Слушайте на здоровье, живите долго.

https://www.mixcloud.com/Individuum_Books/intermediate-letov/
источник
Литература и жизнь
только начала читать "незначительную деталь"; интервью отличное. например, отрывок:

Литература необходима мне, чтобы выжить: обнаружить человеческое в себе и войти в ту зону, где меня сложно разрушить, как об этом писал Эме Сезер. Они могут цензурировать вас, могут запрещать, но не могут разрушить то, что написано. Литература функционирует как любовь, которая всегда рядом и никогда не отвергнет. Я считаю, что все должны писать, чтобы делиться опытом и приглашать других людей в свою жизнь.

https://daily.afisha.ru/brain/19534-opyt-ugneteniya-obedinyaet-lyudey-intervyu-s-palestinskoy-pisatelnicey-adaniey-shibli/
источник
2021 May 01
Литература и жизнь
Первомайская открытка от Фрэнка О'Хары
источник
2021 May 02
Литература и жизнь
источник
2021 May 04
Литература и жизнь
Мы все не любим опечатки в книжках. Чуть что — сразу пеняем на корректоров, дескать кудысь они смотрели.

А я в защиту расскажу историю, которая сегодня всплыла мне в ретро-дневничке. Его я вела в 2011-2012 году, когда работала корректором.

Не стоит забывать, что помимо корректоров есть ещё и верстальщики. И это не всегда люди, которые внимательно смотрят в правки. Разные бывают. Иногда такие технари-технари, что не задумываются о смысле того, что правят.

Итак, заметка за 2012 год. Примечание: все корректорские правки вносятся специальными символами и очень-очень разборчивыми печатными буквами.

«1. Опечатка «уккушенный раком». Ставлю значок «убрать одну букву К». Приходит «укешенный раком». Ставлю «заменить Е на У». Приходит «украшенный раком». Украшенный раком Грека, всем известный персонаж.

2. От руки переписан вопрос: «родственник кактуса и молочая». Из верстки приходит «родственник палтуса и молочая». Посмотрела бы я на такое объединение фауны и флоры против человечества.

3. Меняю «общественный транспорт» на «личный транспорт». Из верстки приходит «яичный транспорт». Вывожу красивую букву Л, чтобы верстальщик ее исправил. Из верстки снова приходит «яичный транспорт». Вывожу букву Л больше по размерам, чтобы верстальщик не пропустил эту правку. Из верстки приходит «Яичный транспорт» с красивой и большой заглавной буквы (примечание: в корректуре заглавные буквы еще и помечаются специальным значком, которого здесь не было).»

Так что если вы думаете, что налажать может только корректор, то это не так. Налажать может кто угодно из длинной цепочки людей, работающих над текстом, надо тогда сразу всех ругать. Ну и ругать скорость современного книгоиздания, когда на вторую-третью вычитку не всегда есть время, а как показывает моя заметка, иногда вычиток может быть и больше.
источник
2021 May 06
Литература и жизнь
Оккупай урук-хай!

Дмитрий Захаров написал о том, как протестное движение России живёт в логике фэнтези — и в чём проблема этой жанровой модели.

«У воодушевленных впоследствии неоднократно спрашивали: в чем был план? На что был расчет? На то, что власть придет и сама отдаст ключи от Кремля («Путин, уйди сам!» — один из самых известных лозунгов момента)?

Никакого расчета, конечно, не было. Да и откуда ему взяться, если ты лез в шкаф, а оказался в Нарнии (потом будет наоборот: метил в Нарнию, в смысле — прекрасную Россию будущего, а оказался в КПЗ)?

Никакого расчета не было, но отдать ключи и в самом деле могли».
источник
Литература и жизнь
источник
Литература и жизнь
источник
2021 May 07
Литература и жизнь
источник
Литература и жизнь
источник
Литература и жизнь
источник
Литература и жизнь
источник
Литература и жизнь
источник
Литература и жизнь
источник
Литература и жизнь
Совершено эшеровского вида книжный магазин в китайском городе Чэнду
источник
2021 May 09
Литература и жизнь
Гвардия Захара Прилепина призывает оставить на сцене только незаурядных и оригинальных русофобов. Странное уточнение, но как с ним поспоришь.
источник
Литература и жизнь
В 1998 году «Коммерсантъ» попросил Сорокина и Пелевина выбрать по десять лучших книг уходившего века.

Списки до зевоты предсказуемые (Джойс и Платонов у Сорокина, Кастанеда и Пелевин у Пелевина, Набоков у обоих, ну кто бы мог подумать), но есть и милое.

В списке Пелевина за прустовским «По направлению к Германту» (sic!) следует «Бесконечный жест» Джозефа Уоллеса. Кто такой Джозеф Уоллес и что за жест он всем нам показывает, вы догадайтесь сами.
источник
Литература и жизнь
Смотрела тут давеча с ребёнком Гарри Поттера (Часть 6, про принца-полукровку). Примерно на 02:19:00, когда Гарри заходит в кабинет Дамблдора, становится понятно, что профессор пил чай из подстаканника Ленинградской ювелирной фабрики. Судя по клейму (ЛЮ1М) подстаканник этот Дамблдор отхватил в ДЛТ где-то в промежутке между 1950-61 годами.
источник