Size: a a a

Литература и жизнь

2021 July 20
Литература и жизнь
Мураками и Пинчон говорят: прививайтесь!
источник
Литература и жизнь
источник
2021 July 21
Литература и жизнь
🎬 Лучшая книга, которую я прочитал в этом году. Не сомневался в том, что Квентин окажется хорошим романистом, но не ожидал, что настолько хорошим.
источник
Литература и жизнь
источник
Литература и жизнь
Сергей Минаев в 2007 году получил премию «Полный абзац» за книги «Духless» и «Media Sapiens» — в том числе и за то, что «это худший перевод Фредерика Бегбедера на русский язык».
источник
Литература и жизнь
Робину Уильямсу сегодня исполнилось бы 70 лет. Один из первых своих блёрбов я написал как раз для его биографии — очень хорошей книги, которая помогла мне понять, как самый весёлый человек в мире мог проиграть схватку с депрессией.
источник
Литература и жизнь
источник
Литература и жизнь
«И в политическом отношении должны мы верить бессмертию души и второму пришествию для суда живых и мертвых. Иначе политическое отчаяние овладело бы душою».

Пётр Вяземский
источник
2021 July 22
Литература и жизнь
Александр Цыпкин ужасно хочет иметь какое-то отношение к русской литературе; к сожалению, для этого обычно надо уметь писать (то есть не вариант), но он нашёл интересный альтернативный способ!

Как говорится, спасибо, что не Вронский.
источник
Литература и жизнь
📚 Жаль, что Вильнёв в трейлере «Дюны» не решился использовать Weapon of choice Фэтбой Слима.

Если вы не знаете, почему, то вот поверхностное объяснение текста песни.

Don't be shocked by the tone of my voice
Это намёк на Голос — суггестивную технику сестёр Бене Гессерит.

Check out my new weapon, weapon of choice
Тут речь, вероятно, про крис-нож — священное оружие фрименов.

But I'm going to hold my cool / Because of easy rules
Это отсылка к литании против страха — формуле, которая помогает Бене Гессерит фокусировать разум в случае опасности: «Я не должен бояться. Страх — убийца разума. Страх — это маленькая смерть, влекущая за собой полное уничтожение. Я встречусь лицом к лицу со своим страхом. Я позволю ему пройти через меня и сквозь меня. И, когда он уйдет, я обращу свой внутренний взор на его путь. Там, где был страх, не будет ничего. Останусь лишь я».

Walk without rhythm / And it won't attract the worm
Ну а это уже дословная цитата из линчевской экранизации «Дюны»: неритмичная походка — лучший способ не привлечь внимания Шаи-Хулуда.

Halfway between the gutter and the stars, yeah
Ну а это уже не Херберт, а «Веер леди Уиндермир» Уайлда: «Все мы лежим в грязи, но некоторые из нас смотрят на звёзды».
источник
Литература и жизнь
#чтоуменявридере Quentin Tarantino, Once Upon a Time in Hollywood (2021)
#чтоуменявридере Quentin Tarantino, Once Upon a Time in Hollywood (2021)
Вот так соберешься летом читать только бумажное и старое, а тут легендарные режиссеры начинают, понимаете ли, романы писать - и куда деваться после этого (тем более что, как все и их мама уже сообщили, роман действительно хороший). Так что я воспользовалась отпускной свободой и ознакомилась - неделю назад отзыв появился у меня на патреоне, а сейчас делюсь им с вами.

Дочитала Once Upon a Time in Hollywood Тарантино - и да, все, что пишут, правда. Во-первых, это не стандартная новелизация и даже, честно говоря, не режиссерская версия: с одной стороны, для многих сцен и событий тут действительно появляется больше дополнительного контекста, а с другой - кое-что упоминается вскользь или отсутствует в принципе. Получается интересная ситуация, когда, например, условные ключевые боевки фильма здесь даются в очень кратком пересказе - все уже написали, например, про кульминационную драку с хиппи, но здесь она появляется ближе к началу и очень походя (а на ранчо Спана нет никакой драки в принципе). Это имеет композиционный смысл: здесь почти полностью вынута линия Мэнсона - Шэрон Тейт (естественно, как читатели, мы знаем, что произошло в реальности и в фильме, но в книге остаётся единственный эпизод, где Мэнсон приходит в дом Полански искать бывшего жильца-продюсера и видит Шэрон). Шэрон и Рик так и не знакомятся (в фильме эта финальная сцена каждый раз пробирает меня до мурашек).
Зато мы  более чем достаточно узнаем о Клиффе, и таки да, это законченный психопат. Это ещё один интересный пример того, как умолчания и монтаж и Брэд Питт в фильме работают в пользу более симпатичной характеризации (здесь больше нет никакой двойственности насчёт убийства жены, плюс в сцене с Пуссикэт Клифф далеко не настолько высокоморален, но его внутренние монологи, что называется, delightfully unhinged).
Кстати, эксплуатация женщин проговаривается довольно открыто - не зря есть целый пассаж про французских сутенеров, заставляющих женщин спать с клиентами за деньги и все эти деньги технично отжимающих (трудно не провести параллели с главами о Мэнсоне и несовершеннолетних девочках, которых он подкладывал музыкальным executives и вообще кому попало). Текст в принципе силен своей композицией - как обычно, действие здесь плавает туда-сюда хронологически, и сцены из жизни разных персонажей (а также персонажей из сериала-внутри-повествования) любопытно дублируют и отражают друг друга (у меня научный интерес к повтору как композиционному элементу литературного текста, и в этом плане читать было очень радостно). Например, и в случае с убитой женой Клиффа, и в случае с убитой матерью одного из героев сериала Lancer автор полуязвительно отмечает, что объяснение насилия над женщиной может быть каким угодно ленивым - в любом случае суд примет его и отпустит виновного.
Точно так же юная актриса Труди Фрейзер искренне считает, что если герой Рика похитит ее, он влюбится в нее и женится на ней (ей, если что, восемь лет, и Рик реагирует соответствующе) - а тинейджерка Сквики, "присматривающая" за стариком Джорджем Спаном, размышляет, не стоит ли женить его на себе. В обоих случаях эта жуткая логика - своего рода power move.
Но, конечно, ждать от Тарантино какой-то революционной борьбы с сексизмом не стоит - как и вообще революционной борьбы (здесь есть тонкие и достаточно забавные пассажи на тему consciously sexist, unconsciously racist, но опять же, не ждите полноценного комментария, книга не та). Так что если n-words (и другие racial slurs), f-words и bitches тут и там вас будут смущать, возможно, это не совсем ваш текст. С другой стороны, мне трудно представить, что эти конкретные герои говорили бы как-то иначе, но опять же, у всех разная планка терпимости к подобному языку. С поправкой на это диалоги вполне предсказуемо смешные и тонкие (я наделала кучу закладок).
источник
Литература и жизнь
​​«Несмотря на совершенное презрение свое к автору, Сергей Иванович с совершенным уважением приступил к чтению статьи. Статья была ужасна.

Очевидно, нарочно фельетонист понял всю книгу так, как невозможно было понять ее. Но он так ловко подобрал выписки, что для тех, которые не читали книги (а очевидно, почти никто не читал ее), совершенно было ясно, что вся книга была не что иное, как набор высокопарных слов, да еще некстати употребленных (что показывали вопросительные знаки), и что автор книги был человек совершенно невежественный. И все это было так остроумно, что Сергей Иванович сам бы не отказался от такого остроумия; но это-то было ужасно».


крякнул — как, должно быть, еще тысячи читателей, — узнав, что в новой экранизации «Анны Карениной» сыграет Александр Цыпкин, но немного подумав, готов денонсировать свою иронию. Сергей Кознышев — один из самых велеречивых персонажей романа; знаменитый на всю страну философ, отзывающийся на всякую новую тему; нелюбимый Толстым тип публичного интеллектуала, который сегодня не вылезал бы из фейсбука и распространял вокруг себя нестерпимо громкий звон. в этом смысле Цыпкин — идеальное кастинговое решение: одновременно лестное (не уверен, что он бы сдюжил тему «Опыт обзора основ и форм государственности в Европе и в России») и безжалостное — тем любопытнее, что писатель согласился сыграть ультимативного душнилу. впрочем, никто не гарантирует, что авторы адаптации сохранят смысловые акценты первоисточника.
источник
Литература и жизнь
источник
2021 July 23
Литература и жизнь
Авторизованный приквел книг про Винни-Пуха. Что? Да
источник
Литература и жизнь
источник
2021 July 26
Литература и жизнь
70 лет назад была найдена первая берестяная грамота, спасибо гуглу за напоминание
источник
2021 July 29
Литература и жизнь
Рубрика «Что сегодня оскорбило бумеров»: юным французам выделили денег на покупку книг, а эти негодяи покупают на них книги
источник
2021 July 30
Литература и жизнь
источник
2021 August 01
Литература и жизнь
«И вот наступил август месяц одного из текущих лет. Шел вечер, распространяя по небу удаляющийся долгий и грустный звук, отчего в каждое открытое сердце проникала тоска и сожаление».

Андрей Платонов
источник
Литература и жизнь
Есенин тоже умел в мемов
источник