Вот нашел кое-что. Монреальская конвенция 1999 года.
Статья 41:
1. Действия или бездействие фактического перевозчика и его служащих и агентов, действовавших в рамках своих обязанностей, в отношении перевозки, осуществляемой фактическим перевозчиком, считаются действиями или бездействием и перевозчика по договору.
2. Действия или бездействие перевозчика по договору и его служащих и агентов, действовавших в рамках своих обязанностей, в отношении перевозки, осуществляемой фактическим перевозчиком, считаются действиями или бездействием и фактического перевозчика.
Вопрос обменов и кто является ответственным перед клиентом, на мой взгляд, очевиден - перевозчик. Просто они выстраивают свои бизнес процессы по урегулированию проблем через агентов, т.к. им так удобнее.