Коллеги
недоумевают: что мешало и мешает Росприроднадзору применять существующие штрафные санкции к нарушителям. Давайте поясню прямо по-солдатски, без экивоков:
1) Росприроднадзор и любые другие экологические чиновники в полном составе кормятся с рук фактических и потенциальных нарушителей. На один официальный штраф приходится 10 неофициальных платежей, а то и просто содержание аппарата за счёт "загрязнителя" (есть и такие случаи). И по этой причине официальные штрафы большими быть не могут. И частыми тоже.
2) Устроена система чаще всего по территориальному принципу. То есть подразделения в регионах если наверх что-то и "поднимают" то далеко не всё. И ключевые решения по "казусам" (если это конечно не какая то вопиющая история типа недавней с Норникелем) принимаются на местах.
Именно поэтому ни Абрамченко, ни Радионова (да и никто другой) прежние договорённости нарушать не могут. Сожрёт свой же аппарат. Но делать что то надо, тем паче, есть поручение от начальства. Поэтому приходится развивать бурную деятельность: множить сущности и придумывать новые правила игры. Которые в основном нужны для того, чтобы все осталось плюс-минус как было.