Size: a a a

Технологии, медиа и общество

2017 November 21
Технологии, медиа и общество
источник
Технологии, медиа и общество
Связи между самыми активными пользователями украинского Facebook. Пророссийский и львовский кластеры - на разных полюсах, политики и журналисты дружат со всеми (работа такая), и неожиданный кластер 4
источник
Технологии, медиа и общество
10 критических тезисов о прогнозах. Всё более-менее очевидно, но все равно не понимаю, почему неглупые люди верят в чушь, которую им впаривают под видом знания о будущем. Запомните этот пост, поговорим через пять лет, когда Маск с нейролинком будет летать на Марс на хайперлупе, а биткоин будет стоить сто тысяч долларов!

> Если прогнозы настолько бесполезны, почему они так распространены? Элементарно: прогноз, как правило, идет об руку с попыткой что-то продать. Прогнозы нужны маркетинговым компаниям, вот и все.

https://www.bloomberg.com/view/articles/2017-11-01/10-points-about-forecasting-and-why-we-stink-at-it
перевод: https://ru.insider.pro/analytics/2017-11-13/pochemu-prognozy-ne-imeyut-smysla/
источник
2017 November 22
Технологии, медиа и общество
Интересно: нейросеть обучили распознавать рисунки Пикассо, Матисса и Шиле по штрихам. У каждого художника свой стиль, своя манера наносить линии. Человеку сложно уловить такие тонкие нюансы как перепад толщины штриха, а нейросеть сумела правильно определить авторов рисунков в 70-90% и распознала все показанные ей подделки под того или иного художника. Теперь разработчики хотят протестировать её на картинах импрессионистов - там хотя бы можно различить мазки, на картинах других стилей это сделать не получится.

Публикация: https://arxiv.org/pdf/1711.03536.pdf
Новость: https://www.technologyreview.com/s/609524/this-ai-can-spot-art-forgeries-by-looking-at-one-brushstroke/

Вспомнился прекрасный проект на эту тему, репостну ниже.
источник
Технологии, медиа и общество
Вот очень крутой проект: при поддержке Microsoft в Голландии проанализировали портреты Рембрандта и с помощью машинного обучения создали новый портрет в его стиле - то есть это типичный мужчина кисти Рембрандта с типичным носом кисти Рембрандта и т.д. Результат распечатали на 3D-принтере с повторением стиля мазков Рембрандта.

Первая ассоциация - это недавние эксперименты нейросетей по рисованию, кажется я где-то видел даже тест вроде "Ван Гог или нейросеть?". Но это конечно на голову выше. Размечали портреты, кстати, вручную и очень тщательно (при анализе лица использовали 60 опорных точек) - как мы помним по творчеству DeepDream, доверять нейросети определение деталей лица пока нельзя, будут собаки вместо носа.

Интересно посмотреть на это с точки зрения "продолжения жизни" артиста. Художник давно умер, а потомки нарезают из его картин новые произведения (кстати, кому принадлежат авторские права на новую картину? интересный вопрос). Как тут не вспомнить легендарного репера Тупака - после его смерти вышло больше альбомов, чем при его жизни. Этакое технологическое бессмертие.

https://youtu.be/IuygOYZ1Ngo
источник
Технологии, медиа и общество
На Motherboard вышёл гайд по защите от взлома. Доступным языком описано, как моделировать угрозы, какие инструменты использовать для работы в интернете. Много очевидного - обновляйте приложения, используйте сложные пароли и двухфакторную аутентификацию, шифрование и VPN. Но для систематизации знаний полезная штука, прочитайте сами и поделитесь с друзьями.

Вы наверное подумаете - задолбали эти журналисты, ловят хайп на теме кибербезопасности, обычным людям эта паранойя ни к чему. Нет, обычные люди тоже могут стать жертвами взлома, для этого не надо быть бизнесменом, оппозиционером или журналистом. Вспомните историю про китайцев, которые не поменяли дефолтные пароли на домашних вебкамерах. Пользователи российского развлекательного форума потом месяцами наблюдали за жизнями китайских семей во всех подробностях. Threat model нужна всем, вопрос лишь в том, какая.

https://motherboard.vice.com/en_us/article/d3devm/motherboard-guide-to-not-getting-hacked-online-safety-guide
источник
Технологии, медиа и общество
Раскрыта, возможно, самая масштабная мошенническая схема в истории интернет-рекламы. Индустрия ad-tech страдает из-за непрозрачности. Рекламодатели не покупают рекламу напрямую у сайтов, в схеме присутствуют несколько звеньев - рекламные аукционы, demand-side platforms и другие. Это создаёт возможности для мошенничества. Датская рекламная компания Adform обнаружила следующую схему. Мошенники зарегистрировали  34 000 доменов с более чем 1 млн разных URL, маскировали свои сайты под крупные издания вроде  Economist, Financial Times, The Wall Street Journal и CNN, и продавали на них видеорекламу через аукционы. Просмотры рекламных роликов накручивали ботами, в том числе через взломанные компьютеры. По оценке Adform, эта схема приносила организаторам не менее $500 000 в день.

Год назад был раскрыта аналогичная схема с организаторами из России. Но в этот раз масштабы ботнета в несколько раз больше - в день система генерировала 1,5 миллиарда запросов на размещение рекламы, какие-то космические цифры. И в этот раз тоже напишу: программатик-реклама - чёрная дыра для рекламных бюджетов.

https://www.wsj.com/articles/fake-ad-operation-used-to-steal-from-publishers-is-uncovered-1511290981

Про предыдущую схему: https://t.me/brodetsky/690

А ещё я переводил отличный текст Bloomberg о том, как люди делают миллионы, продавая рекламу на сайтах с фейковым трафиком. Почитайте обязательно! Забавно, что там тоже есть наши люди - владелец сети таких сайтов, некий Борис из Восточной Украины.
https://t.me/brodetsky/182
источник
2017 November 23
Технологии, медиа и общество
Обложки журнала Spiegel в 1964, 1978 и 2016 году. Роботы уже 50 лет собираются отнять у нас работу, но пока всё никак не отнимут.
источник
Технологии, медиа и общество
Журналист издания Fortune побывала в Эстонии и узнала, как живет страна, где буквально все переведено в цифровой вид.

В 2000 году Эстония первой в мире признала право на выход в интернет базовым правам человека, наряду с правом на пропитание и убежище. В том же году правительство выпустило закон, приравнивающий цифровые подписи к рукописным. Теперь открыть компанию в Эстонии можно за 20 минут через интернет. Оплата налогов тоже происходит онлайн. Эстонские дети изучают компьютерные науки со школы, а то и с детского сада. В 2005 году эстонцы первыми провели выборы через интернет.

В 2003 году эстонцы создали Skype, который через 8 лет купила Microsoft за $8,5 миллиарда. Бывшие сотрудники Skype вложили вырученные средства в новые таллинские стартапы, которые стали привлекать инвесторов из США. Это назвали «эффектом Skype».

В 2007 Эстония подверглась мощной кибератаке (предположительно со стороны России). Вскоре после этого в Таллине открылся аккредитованный НАТО центр киберобороны. А в Люксембурге открыли цифровое посольство - огромный бекап всех государственных данных на случай кибератаки. Вся информация об операциях с государственными данными хранится в блокчейне.

Граждане других стран могут купить цифровое гражданство Эстонии. Это позволяет регистрировать в стране свою компанию, но налогами электронные резиденты не облагаются. Директор программы цифрового гражданства говорит: «Пока что единственная модель заработка для стран — это налоги. Но если у вас будет 10 миллионов цифровых граждан, которые будут ежемесячно платить по $100, возможно, вам и не понадобятся налоги».

По ссылке - больше про e-gov и эстонские стартапы: http://fortune.com/2017/04/27/estonia-digital-life-tech-startups/
перевод: https://rb.ru/story/effekt-skype/

***
В рамках программы Work in Estonia эстонцы активно привлекают стартапы из других стран и хантят разработчиков в местные компании. Прямо сейчас ищут разработчиков (Java, PHP, Ruby и других), инженеров, QA, DevOps. Здесь можно посмотреть список вакансий и пройти тест: http://bit.ly/2y2fIV8. Если задумывались о релокейте в Европу, вот вам неплохой вариант. Поделитесь ссылкой с друзьями-разработчиками, возможно кому-то это поможет начать новую жизнь.

#реклама
источник
2017 November 24
Технологии, медиа и общество
С развитием компьютерных технологий зрение перестало быть привилегией человека. Системы видеонаблюдения, распознавание лиц, генеративные нейросети, массивы фото для обучений нейросетей - это всё примеры "нечеловеческого" видения мира. Миллионы изображений создаются машинами и для машин, оставаясь невидимыми для людей.

Художник Тревор Паглен исследует этот феномен в своём проекте “A Study of Invisible Images”. На его выставке можно увидеть фотографии людей, на которых обучали первые системы распознавания лиц, и машинные интерпретации человеческих лиц. Фантазии нейросетей, обученных на изображениях хищников, монстров, дурных знамений и последствий войны. Можно посмотреть на мир глазами машины, прокрутив перед глазами несколько десятков тысяч картинок, которые показывают нейросети во время обучения.

Компьютерное зрение - это не то же самое, что человеческое зрение на максималках. Посмотрите на "невидимые картинки" с выставки Паглена и подумайте над этим: https://www.lensculture.com/articles/trevor-paglen-an-urgent-look-at-how-artificial-intelligence-will-see-the-world

И ещё один красивый проект о том, как ИИ видит мир (видео): https://t.me/brodetsky/810
источник
2017 November 25
Технологии, медиа и общество
Атланты из Кремниевой долины продолжают расправлять плечи…  Иногда, особенно если им не хватает идей, они попросту находят уже существующую услугу, приватизируют ее, а затем заявляют, что «переизобрели ее», пишет Арва Махдави (Arwa Mahdawi) в своей колонке для The Guardian.

Вы уже слышали о крутом новом тренде, называемом "со-жительство" (co-living)? Это почти как коворкинг, только вместо того чтобы делить офис с какими-то людьми, вы делите с ними жилье. Вы, наверное, думаете, что это всего лишь старая идея совместной аренды (roommates)? Ну, да, вообще-то, так и есть.

И все же co-living – это не то же самое, что жить с другими людьми в доме или квартире. Сo-living – это когда богатые миллениалы живут с такими же как они богатыми миллениалами в причудливом здании в недавно джентрифицированной части города. В комплекте идут такие полезные активности как занятия йогой и бар с микрогрануллированным кофе, подразумевающие, что вы можете минимизировать взаимодействия с внешним миром. На языке стартапов это называется «сообществом».

Например «Коллектив» - коворкинговое пространство в Лондоне, описывающее co-living как «образ жизни, сфокусированный на подлинном чувстве общности, использующий общие пространства и возможности для более комфортного и наполненного существования».

Под «комфортом» подразумевается, что анонимные люди на минимальной зарплате уберут за вами. «Наполненное существование» - это когда вы сидите в общей гостиной, уставившись в свой телефон, окруженные другими людьми (с аналогичным вашему уровнем доходов), уставившимися в свои телефоны.

В колонке также идет речь о других «инновациях» и «изобретениях»: переизобретенном автобусе от Lyft, ближайшего конкурента Uber; торговых автоматах с встроенным AI и заменяющем еду напитке (и вызывающем «неконтролируемую диарею»).  https://www.theguardian.com/commentisfree/2017/nov/16/silicon-valley-thinks-it-invented-roommates-they-call-it-co-living
источник
2017 November 28
Технологии, медиа и общество
Во-первых, это красиво. Австрийский дизайнер Клеменс Шиллингер разработал "смартфонозаменитель" - пластиковый макет смартфона с шариками вместо экрана, которые можно скролить, зумить и свайпить. Идею он позаимствовал у Умберто Эко - тот бросал курить с помощью деревянной палочки, которую доставал каждый раз, когда хотел закурить. Смартфонозаменитель действует по тому же принципу - пользователь получает привычную физическую стимуляцию, но без вредного наполнения. С его помощью Шиллингер предлагает бороться с зависимостью от смартфонов, от которой всё чаще страдают современные люди.

Кажется, нам всем нужна такая штука!

https://www.dezeen.com/2017/11/25/klemens-schillingers-substitute-phone-helps-overcome-smartphone-addiction-design/

Ещё один проект Шиллингера - лампа, которая включается только после того, как пользователь прячет свой смартфон в шухлядку под ней: https://www.dezeen.com/2017/11/23/klemens-schillingers-lamps-illuminates-in-exchange-for-users-smartphone-design/
источник
Технологии, медиа и общество
Я уже писал здесь, что смартфоны в метро - это дыра в приватности*. Люди ведут переписку так, как будто они одни. На самом деле в общественном транспорте очень легко заглянуть в чужой экран, прочитать переписку, идентифицировать собеседника и узнать личные секреты. Я сам так иногда делаю для интереса, пробовал даже фотографировать чужие переписки - текст нормально распознаётся, это реально работает.

Так вот, в Google разработали систему, которая призвана защитить пользователей от такого подглядывания. Принципиально это устроено очень просто: во время переписки фронтальная камера распознает лица, и если видит, что кто-то кроме владельца смартфона пялится в экран, скрывает переписку и выдаёт предупреждение. На демо это выглядит смешно, но я не удивлюсь, если очень скоро такая antispy-защита станет нормой на уровне мессенджеров, а может даже на уровне мобильных ОС.

https://www.theregister.co.uk/2017/11/28/google_ai_shoulder_surfer/

* https://t.me/brodetsky/951
источник
2017 November 29
Технологии, медиа и общество
Я родился в 1991 году, первый мобильный у меня появился в 10 классе (2006 год), а компьютер - в 11 классе (2007 год), и то без интернета. Я застал и фильмы на VHS, и музыку на кассетах (до сих пор где-то дома валяется ящик с домашней фонотекой, кассеты наверное уже и размагнитились), и DVD (все фильмы и музыку на них записывал; сейчас эти диски, наверное, даже некуда вставлять). У людей на десять лет старше или младше меня воспоминания о цифровых технологиях совсем другие. Кто-то застал винил и dial-up, а кто-то рос уже в эпоху смартфонов и мобильного интернета. Сегодняшние первокурсники, на минуточку - люди, рождённые в 1999 году.

На Washington Post вышел забавный интерактивный материал о том, как одни поколения технологий сменялись другими. Всё показано на красивых и понятных графиках, единственный нюанс - данные по США, но можно приблизительно перенести на наши реалии, добавив пару лет отставания. Казалось бы, всего 25 лет прошло, а сколько всего изменилось. А сколько ещё изменится за следующие 25 лет?

https://www.washingtonpost.com/graphics/2017/entertainment/tech-generations/
источник
Технологии, медиа и общество
Исследователи из Стэнфорда проанализировали 50 миллионов панорам с Google Street View, распознали на них все машины, сопоставили это с данными переписи населения и президентских выборов и нашли корреляцию между тем, на каких машинах ездят жители района, и тем, за кого они голосуют. К примеру, если на улицах района больше седанов, чем пикапов, с вероятностью 88% в этом округе выиграют демократы. Если наоборот, пикапов больше, чем седанов - с вероятностью 82% округ проголосует за республиканцев.

https://news.stanford.edu/2017/11/28/neighborhoods-cars-indicate-political-leanings/

На первый взгляд такое исследование может показаться бесполезным - ну в самом деле, давайте ещё посчитаем, каких собак держат дома демократы и республиканцы. Но всё не так просто. Да и вряд ли директор лаборатории искусственного интеллекта Стэнфорда занималась бы бесполезными делами. Но здесь надо сделать небольшое отступление.

Недавно я был на конференции, посвященной использованию технологий в выборах. Самый толковый доклад был совсем не про политику. Француз, который делал социологию для Макрона и его партии, рассказал, как они строили эконометрические модели для прогнозирования исхода выборов на отдельных округах. Если вкратце, обычные соцопросы очень неточно отображают реальные электоральные предпочтения. Обзвоны не работают, люди неохотно отвечают на вопросы социологов, многие вообще никому не говорят о своих предпочтениях, а молча идут на выборы и голосуют за популистов. Чтобы построить реальную карту политических предпочтений французов, социологи разбили всю территорию Франции на несколько тысяч округов, в каждом из них опросили довольно большую выборку людей, записали их соцдем характеристики, сопоставили это с данными опроса населения и результатами предыдущих выборов. Такая модель дала возможность довольно точно предположить результаты кандидатов по каждому отдельному округу. В округи, в которых Макрону и его партии ничего не светило, направляли меньше ресурсов, как и в округи, где модель прогнозировала ему легкую победу. На округи, в которых модель показывала небольшой отрыв от оппонента, наоборот, направляли больше ресурсов. Результат вы знаете - Макрон победил, то есть модель оказалась рабочей.

Так вот, возвращаясь к нашим пикапам. Данные из соцсетей, популярность поисковых запросов - вся эта информация тоже используется штабами кандидатов для прогнозирования выборов. Обычные опросы "от двери к двери" очень дорогие. А данные от Google Street View можно получить бесплатно, при этом обновляются они довольно часто. Такой подход, конечно, не заменит полноценный опрос, но как дополнение к классическим методам социсследований выглядит привлекательно. Не удивлюсь, если что-то подобное опробуют на следующих выборах в США.

P.S. Кому интересна презентация французского социолога - пишите в личку, скину.
источник
2017 November 30
Технологии, медиа и общество
Извините, ору. Вот как неизвестный японский художник в 1969 году представлял себе школу будущего. Маленькие роботы бьют учеников по голове за неправильные ответы. Ааааа!

https://redd.it/7gc5hv
источник
Технологии, медиа и общество
Книга «Торговцы вниманием» писателя, активиста, профессора Колумбийского университета Тима Ву.  

Ву подвергает разбору индустрию, монополизировавшую наше внимание. Все началось в Первую мировую войну, в начале которой Британия смогла мобилизовать 700 тысяч человек — существенно меньше, чем Германия с 4,5 миллионами мобилизованных. Британское правительство напечатало 50 миллионов больших, ярких рекламных плакатов, развесив их в магазинах, домах и трамваях по всей стране. Оно проводило парады и митинги. Оборудованные кинопроекторами фургоны колесили по городам страны, показывая повсюду патриотические фильмы. И это сработало: спонсируемый государством беспрецедентный эксперимент подтолкнул миллионы молодых людей отправиться на бессмысленную бойню, чтобы найти там свою смерть.

Этот момент был поворотным в том, что Тим Ву называет «индустриализацией привлечения человеческого внимания». Огромный успех британской пропагандистской кампании показал всю «силу массового внимания» и преподнес корпорациям важный урок. Если правительства могут убедить людей задыхаться от отравляющих газов в чужой стране, то частный сектор вполне может использовать те же технологии для рекламы своей продукции. Тогда и родилась современная рекламная индустрия.

Ву признает, что изобретение радио, телевидения и интернета создало невероятный потенциал для привлечения внимания. Но тот факт, что новые инструменты позволяют достичь большего числа людей, вовсе не гарантирует того, что люди будут уделять им свое внимание. Согласно метафоре автора, компании сначала должны были вырастить внимание и лишь затем собрать его урожай. Иногда для этого им приходится изобретать совершенно новые культурные формы, как, например, сериалы или реалити-шоу. Компании придумывают новые способы привлечь наше внимание, а затем продают это внимание другим компаниям.  И бесконечные часы, проведенные людьми в Google, Twitter и Facebook, увеличивают количество внимания, которое можно перепродать.

Индустрия внимания способна успешно интегрировать тех, кто протестует против нее. Google и Facebook были созданы людьми, ненавидевшими онлайн-рекламу. И они создали нечто получше: рекламу, которой легче попасть в ваше поле зрения, и которая обращается непосредственно к вашим потребностям и интересам.  

Индустрия внимания угрожает человечеству. Она делает это, угнетая «хорошее внимание» и стимулируя «плохое внимание». Хорошее внимание — это глубокое, осознанное и продолжительное внимание, характерное, например, для чтения книги. Плохое внимание – быстрое,  поверхностное и часто спровоцированное раздражителями извне.

https://www.theguardian.com/books/2016/dec/26/the-attention-merchants-tim-wu-review
источник
2017 December 01
Технологии, медиа и общество
Прочитал недавно небольшую лекцию про Telegram. Верю, что мессенджеры будут отнимать всё большую долю нашего внимания у соцсетей. Об этом и говорил. И о каналах в Telegram, конечно.

http://mc.today/telegram-kanal-andreya-brodetskogo-chitayut-31-tys-podpischikov-kak-povtorit-ego-uspeh/
источник
2017 December 03
Технологии, медиа и общество
Давно не постил нечеловеческую музыку, исправляюсь! Двое парней из США загрузили в нейросеть несколько альбомов разных жанров и научили её генерировать мат-рок, блэк метал и подражать стилю Beatles. Зачем? Во-первых, это прикольно, а во-вторых, про это можно написать научную публикацию. Будете включать мат-рок, смотрите не перепутайте - оригинальные треки слева, творчество нейросети - справа.

Сайт проекта: http://dadabots.com/

Новость: https://theoutline.com/post/2556/this-frostbitten-black-metal-album-was-created-by-an-artificial-intelligence

И для контраста, более приятная машинная музыка - колыбельная, сгенерированная нейросетью: http://www.mirror.co.uk/tech/artificially-intelligent-machine-composed-lullaby-11599978

Предыдущие посты про машинную музыку: https://t.me/brodetsky/923
источник
2017 December 04
Технологии, медиа и общество
Welcome to the future
источник