Size: a a a

OpenStreetMap Беларусь

2019 December 03

PG

Pavel Gavrilov in OpenStreetMap Беларусь
Ilya Zverev
Образно говоря, с растровыми картами и тайлами ты думаешь: хочу, чтобы карта выглядела так, — и подбираешь слои и стили к этому. Там меньше ограничений: например, от сотни слоёв и сложной обработки отображение не будет заметно тормозить (см. osm carto). В векторных тайлах у тебя есть очень ограниченный набор данных, потому что всё должно быть быстро и оптимально. И ты его тупо раскрашиваешь. Там геоданные первичны, а не картография.
Как на мой взгляд, нет принципиальной разницы между растровыми и векторными тайлами, просто в одном случае ты применяешь к данным картостиль до, а в других после. Понятно, что если в векторный тайл не включить некоторую окрестность вокруг него, некоторые объекты будут рендериться некорректно.
источник

PG

Pavel Gavrilov in OpenStreetMap Беларусь
Ну и понятно, что вычислительная мощность перекидывается с рендер-сервера на оконечное устройство. По хорошему - из точки дефицита мощности в точку её избытка.
источник

DP

Darafei Praliaskouski in OpenStreetMap Беларусь
вопрос, сколько этих данных
источник

PG

Pavel Gavrilov in OpenStreetMap Беларусь
А уж как оно будет отображаться - это, простите, вопрос правильной реализации рендера.
источник

L

LLlypuk82 in OpenStreetMap Беларусь
в последнее время скорость загрузки тайлов osm.org оставляет жетать лучшего(
источник

PG

Pavel Gavrilov in OpenStreetMap Беларусь
Darafei Praliaskouski
вопрос, сколько этих данных
Их может быть даже больше, чем в растровом тайле. Оно окупается возможностью менять картостиль на лету.
источник

Y

Yevgeny in OpenStreetMap Беларусь
LLlypuk82
в последнее время скорость загрузки тайлов osm.org оставляет жетать лучшего(
Да, я думал только у меня так( иногда нужно визульно точки в радиусе 5-10 км найти, это весьма психологически уже тяжело
источник

L

LLlypuk82 in OpenStreetMap Беларусь
жёстко тормозит
источник

DP

Darafei Praliaskouski in OpenStreetMap Беларусь
Pavel Gavrilov
Их может быть даже больше, чем в растровом тайле. Оно окупается возможностью менять картостиль на лету.
например, я хочу подписать северные посёлки в России на зуме 4. чтобы это сделать на сервере, мне надо начать рисовать place=hamlet на зуме 4 и дать почти всем им вытесниться другими объектами. если я точно так же их запакую и отправлю на клиент, ему будет плохо.
источник

PG

Pavel Gavrilov in OpenStreetMap Беларусь
Всегда можно придумать синтетическую ситуацию в вакууме, с которой конкретный инструмент не справится.
источник

SK

Sergey Kutsuk in OpenStreetMap Беларусь
Оч. интересная и своевременная беседа :)
Но я немного в сторону спрошу:
Как замапить? И мапить ли?

https://minsknews.by/na-ul-zaharova-otkrylas-ostanovka-dlya-shkolnikov
источник

DP

Darafei Praliaskouski in OpenStreetMap Беларусь
Pavel Gavrilov
Всегда можно придумать синтетическую ситуацию в вакууме, с которой конкретный инструмент не справится.
ээээ "в вакууме"?
источник

PG

Pavel Gavrilov in OpenStreetMap Беларусь
Darafei Praliaskouski
ээээ "в вакууме"?
Гугли анекдот про сферического коня в вакууме.
источник

DP

Darafei Praliaskouski in OpenStreetMap Беларусь
нет, я к тому, что задачу генерализации в принципе околомапбоксовый тулкит не решал
источник

PG

Pavel Gavrilov in OpenStreetMap Беларусь
источник

PG

Pavel Gavrilov in OpenStreetMap Беларусь
Darafei Praliaskouski
нет, я к тому, что задачу генерализации в принципе околомапбоксовый тулкит не решал
Ну, я не про конкретную реализацию, а в целом. Мапбокс тут только первая ласточка.
источник

DP

Darafei Praliaskouski in OpenStreetMap Беларусь
ну, не первая
источник

DP

Darafei Praliaskouski in OpenStreetMap Беларусь
но пока самая популярная и развитая
источник

PG

Pavel Gavrilov in OpenStreetMap Беларусь
Хорошо что я с вами поболтал.
Я как раз пишу главу про растровые карты и векторные. Понял, что её надо переписывать целиком.
А вместо двух указанных терминов использовать "изначально растровые" и "изначально векторные".
источник

PG

Pavel Gavrilov in OpenStreetMap Беларусь
И дальше описывать, что на сегодня существует три варианта преобразования векторной карты в растр: при изготовлении растровых тайлов, при использовании векторных тайлов, и непосредственно при рендере картинки на экране пользователя.
источник