SZ
Dq 200 это 7 ступенчатая коробка разработанная компанией люк с сухим сцеплением (такое же сцепление как на обычной механике) - это именно та коробка с которой были проблемы когда она только начинала продаваться в России (конец нулевых начало 2010-х). Сейчас уже пофиксили ездит норм
Dq 250 - шестиступенчатая коробка разработанная компанией borg warner. Сцепление мокрого типа, используется набор текстолитовых и стальных дисков как в коробке автомат для включения передачи или как в муфте халдекс если хотите.
Dq 381 - относительно новая 7 ступка от компании люк но уже с мокрой сцепой. Точно знаю что ставится на пассаты и етти с семнадцатого года.
Dq500 - самая жирная коробка от компании Борг варнер естественно с мокрым сцеплением. Ставилась на q5 на q3 (не со всеми моторами).
Если не ошибаюсь, числа после букв дq - величина максимального крутящего момента, которая может переварить коробка.
Повторюсь проблемы были только с dq200 и только в первые года выпуска. Если не ошибаюсь, поправьте меня, У неё из-за неправильно настроенного охлаждения вело плиту гидроблока и из-за этого уходило давление и не включались передачи. Сейчас уже пофиксили эту проблему вроде как.
Но если сравнивать вариатор с DSG я бы взял DSG (пусть даже дq200) потому что она хотя бы куда-то едет и норм переключает быстро а не как эйсиновский автомат от Октавии(Рапида, поло, etc. Который сука думает по 5 минут Что включить вторую или третью). Разгон на вариаторе это самое противное что только может быть. Вы нажимаете газ двигатель начинает орать и вы меееееедленно ускоряетесь.
Ну всё сугубо индивидуально если вы кайфуйте от тошнотного режима вождения то берите варик конечно (но имейте в виду что в нём нужно менять масло и спойлер это недешево - я менял на жуке сам в гараже вышло 15.000 - это 15 л масла и два фильтра грубой и мелкой очистки).