Size: a a a

Тайский чат

2021 June 09

KL

Kostiantyn Lysenko in Тайский чат
Да, ну там еще организационная проблема была.
Я думаю что в Боинге хорошие инженеры.
Но там руководство давило на разработчиков что б они представили все так - как будто самолет не менялся, и запрещали любые значительные переделки самолета.
Я не знаю внутренней кухни - но очень может быть что инженеры сказали - тут надо 3 датчика - а руководство - в вдруг кто спросит - чего это Боинг 3 датчика сюда впихнул? Не мутят ли они что то с самолетом? и запретило ставить 3 датчика.
источник

A

Arti @BxB in Тайский чат
А как же пад тай?
источник

AK

Arseniy Kamyshev in Тайский чат
О, это слишком сложно!
источник

JB

Julia (Sellin) Bazar... in Тайский чат
Так, окей, пока мы сейчас не ушли в дебри рассуждений.
Кратко - в самолётах гражданской и военной авиации стоят датчики "угла атаки". Угол атаки - это угол между направлением вектора скорости, набегающего на фюзеляж и крыло воздуха и продольным направлением, выбранным на фюзеляже и/или крыле.
Почему и/или? Потому что фюзеляж самолёта - это аллюминиевые склёпанные бочки, а крыло - чудо инженерной мысли, распределение воздуха между фюзеляжем и крылом идет по-разному, иными словами самолёт на скорости разрезает носом воздух, он обтекает по фюзеляжу и даёт дополнительную тягу крылу. Потому самолёт планирует, а ракета планировать не может, ей нечем. Попробуйте запустить бумажный самолётик с широкими крыльями и узкими крыльями под одним и тем же углом в квартире (чтобы ветра не было), он полетит по-разному.
Датчики угла атаки у самолета располагаются в носовой части (за кабиной пилота) и представляютт из себя нечто похожее на флюгеры. Они улавливают скорость воздушного потока относительно фюзеляжа и передают их на приборную панель в кабину пилотов. Таких датчиков два, по одному с каждой стороны самолета.
Информация с обоих датчиков должна быть одинаковая, потому что, по сути, она показывает, насколько высоко задирается нос при заданной скорости относительно крыла, чтобы увеличивать или уменьшать положительную тягу или сопротивление.
Традиционно лампочек в кабине две, потому что они передают информацию с левого и правого флюгера. Третья лампочка - это "контрольная лампочка", которая призвана уточнять работу первых двух, в случае если они дают разные показатели. Однако разные показатели у флюгеров бывают и это считается нормой при определенных погодных условиях, например сильном боковом ветре. Вот тут третья лампочка правда нужна.
Опытные пилоты, в принципе, ориентируются не только на показания этих трех лампочек, но и еще на кучу других приборов. Для автопилота, конечно, показания приборов угла атаки являются критичными и первоочередными.
Проблем у Максов было несколько - отсутствие "дублирующей" лампочки, которая, по сути, сообщала бортовому компьютеру, что он не должен опускать нос в момент, когда нужно его поднимать. И, как я сейчас уточнила, в отсутствии этого условия в программном обеспечении изначально. Боинг ошибку признали
источник

JB

Julia (Sellin) Bazar... in Тайский чат
То есть, это все же не конструктивная ошибка, это ошибка интерфейсная и программная.
источник

ПП

Пауки-птицееды Прода... in Тайский чат
и као пат
источник

A

Alexey in Тайский чат
плотность распределения эффекта долбоеба (черного лебедя) примерно одинакова по всем организациям, странам, и другим образованиям, но конечно могут быть локальные экстремумы и по времени, и по месту. или, по другому, на факапы в любой организации надо закладывать несколько % вероятности. иногда и палка стреляет, но обычно все долетают. обычно - долетают. обычно. куда ты с,ка так наклонился!

примерно так я думаю каждый раз при взлете и посадке, держась побелевшими пальцами за подлокотники.
источник

KL

Kostiantyn Lysenko in Тайский чат
Комьютер не видит лампочек и не может принимать сложные решения на основании показания остальных приборов.
Поэтому когда самолетом управляет компьютер, всегда нужно ставить 3 датчика на каждый показатель.

Кстати когда Airbus переделывал свои самолеты под управление компьютером - это было одной из основ дизайна - все важные датчики были троированы.
источник

JB

Julia (Sellin) Bazar... in Тайский чат
Датчиков два) Это флюгеры по обоим сторонам фюзеляжа)
А вот "контролирующий" датчик - это чисто программная штука, не физическая
источник

KL

Kostiantyn Lysenko in Тайский чат
Если проектировать правильно - то датчиков 3, а конкретно в случае Боинга задействован был только один датчик из двух.
источник

KL

Kostiantyn Lysenko in Тайский чат
Я в принципе верю что в Боинге 737 датчиков 2.
Поскольку он не проектировался под управление компьютером.
источник

JB

Julia (Sellin) Bazar... in Тайский чат
Я понимаю стремление сделать мир максимално безопасным, это нормально)
Но некоторые вещи сделать по тем или причинам сложно/невозможно.
Как, например, "подушки безопасности" для самолета
источник

JB

Julia (Sellin) Bazar... in Тайский чат
Концепты были, в реальность вышли только дублирующие датчики приборов
источник

KL

Kostiantyn Lysenko in Тайский чат
это не о максимальной безопасности - это о минимальной безопасности
источник

KL

Kostiantyn Lysenko in Тайский чат
в Airbus 3 физических датчика угла атаки - два возле носа и один на корме
источник

KL

Kostiantyn Lysenko in Тайский чат
Потому что по другому проектировать было бы глупостью
источник

JB

Julia (Sellin) Bazar... in Тайский чат
Минимальная безопасность - 2 датчика.
источник

KL

Kostiantyn Lysenko in Тайский чат
датчик дешевый, относительно самолета.
Ставить 2 датчика что б самолет иногда падал из за этого - нет смысла.
поэтому минимальная безопасность 3 датчика.
источник

D

Dmitry in Тайский чат
ну с подушкой безопасности в сверхлегких аппаратах поигрались неплохо
источник

D

Dmitry in Тайский чат
парашютная система спасения
источник