Size: a a a

Челябинский урбанист

2018 May 22
Челябинский урбанист
Наши застройщики пока так не умеют, но я очень надеюсь.

Посмотрите на фото: это обычный многоквартирный дом с нежилым первым этажом. Везде вход на уровне тротуара — не нужно строить дурацкие пандусы и входные группы. Благодаря этому можно сделать широкий тротуар и витрины на уровне глаз.

Рядом с таким фасадом интересно и удобно гулять. Вход в подъезд с обеих сторон дома, кстати. Это норма.

Обратите внимание на газон. Его нет — потому что никто не хочет жить в пыли. Люди, припарковавшись, спокойно выходят на тротуар и не топчут куски никому не нужного газона.

Застройщик высадил деревья и сделал приствольные решётки. Почему? Потому что люди, покупая жильё, покупают расположение и среду. Он знает, что с комфортной средой он быстро продаст все квартиры по хорошей цене.

На первый этаж заедут кофейни и магазинчики. В них будут спускаться люди позавтракать. Идеально — многие не любят готовить дома, потому что это отнимает время.

Это жилой комплекс на окраине Калининграда. Копейки, потраченные на благоустройство + грамотные решения проектировщиков, которые немного знают о тех существах, для которых создают дома, позволяют продавать квартиры с хорошей прибылью, при этом оставляя покупателей счастливыми.

Муравейник на 25 этажей с двором-парковкой тоже можно реализовать с отличной прибылью. Только вот покупатели таких квартир однажды начнут выбрасываться из окон.
источник
Челябинский урбанист
Город, в котором:

1. Подыхает общественный транспорт
2. Барьерная агрессивная среда для пенсионеров и родителей
3. Очень мало деревьев
4. Тротуары из земли
5. На половине остановок нет защиты от дождя

...тратит 15 000 000 рублей на замену старого гранита памятника на новый гранит на самой мёртвой площади города, окружённой подземными переходами.

В июле приглашаю всех на поминки — мы похороним здравый смысл, который сегодня убили и выбросили.

🚬

echochel.ru/news/2018/05/22/74235/
источник
Челябинский урбанист
Челябинск стал настоящим адом для пешеходов. Доказываю это на примере одной из главных улиц города.

Если мы это не изменим, нас ждёт судьба Детройта, чьё население стало массово покидать город из-за политики автомобилизации. В 2013 году его объявили банкротом.

Наши квартиры подешевеют, рабочие места сократятся, а дети уедут навсегда. И вот из-за чего:
https://youtu.be/27M-wtSF3ek
источник
2018 May 24
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
На Энгельса — Коммуны столкнулись машины, и одна из них задела ограждения. Как мы и предсказывали, они разлетелись по тротуару.

Спасибо судьбе за ещё один день без глупой смерти пешехода!

Ограждения — зло: https://chelurban.ru/knowledge/zabory-zlo/

Ответы на возражения:
1. «Если бы ограждения не было, то машина бы задавила бы пешеходов».
— Машина в любом случае бы задавила пешеходов с таким ограждением, только вот осколки забора убили бы ещё людей на безопасном расстоянии от авто. Такие конструкции никак не сдерживают полуторатонный снаряд. Есть видео по ссылке.

2. «Ограждения не дают детям выбежать на дорогу»
— Обычно дети не тупее, а, зачастую, умнее взрослых. Проблема надумана. Но если ограждения спасают детей, тогда почему вы спокойно относитесь к открытым участкам тротуаров, которых 80% от всех? Дети в вашей реальности выбегают на дорогу только в радиусе 50 метров от перекрёстка?

В правильно спроектированной среде ограждения не нужны!
источник
Челябинский урбанист
Мы написали статью «как сделать хорошую скамейку»: chelurban.ru/knowledge/good-bench/

В ней много фотографий плохих и хороших примеров.

Красивую и удобную лавочку в российских городах встретить сложно. Чаще всего городские чиновники задумываются лишь о количестве лавочек, а их проектирование отдают людям без чувства прекрасного.

Делитесь статьей с вашей районной администрацией, воспитывайте у чиновников чувство прекрасного 😉
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
🚀Мы нарисовали портрет Илона Маска напротив 3-в корпуса ЮУрГУ.

Эскиз прислал Никита Небогатов в комментариях, и идея нам очень понравилась — свежо и оригинально.

Илон — один из немногих людей в мире, кто отчаянно толкает человечество в будущее. Живая легенда. У него есть конкретные цели, и он, несмотря ни на что, их действительно добивается.

Мы считаем, что наука должна быть вне политики и не иметь границ. Мы одинаково восхищаемся всеми людьми на Земле, которым не всё равно, что ждёт человечество, и что происходит с нашей родной планетой.

Менеджер проекта — Жанна Нуждина
Художники — Дарья Савенкова и Надя Мироновская
Очищали и подготавливали — Евгений Отокин и Андрей Фролов

Мы не собирали средства на роспись этого шкафа.
Поддержите роспись других шкафов: chelurban.ru/projects/boxes/

Ну так... как тебе такое, Илон Маск?
источник
Челябинский урбанист
Уже в топе!
источник
Челябинский урбанист
Уровень урбанистического пиздеца за последние дни пробил какое-то очередное дно... Вот новости только за эту неделю:

- В Бибирево не будут делать зебру в месте, где перебегают 30 тысяч человек в месяц, потому что "близость зебры создает опасность для пешеходов"

- на Курском на историческое здание, платформу, лифт и подземный переход нанесли гигантские инвентарные номера, а также закрыли новыми, но уже ржавыми и серыми заборами проходы на платформы не из вокзала. Такие же проходы закрыли и на других вокзалах.

- на Технопарке построят надземный переход длиной в 250 метров вместо текущего наземного в 30 метров за 760,1 млн рублей!!!!

- на Тимиризевской, словом ТПУ назвали строительство гостиницы в 40 этажей на месте автобусного круга, сам круг отнесут от метро, вырубив для этого зеленый массив (800 деревьев), плюс построят две эстакады и подземный переход через тихую улицу Фонвизина. Просто ад :(

- продолжают строить хорду, вырубая национальный парк Лосинный остров, в котором по закону даже сухостой убирать нельзя. Развязка с Ярославкой при этом будет такая, что пробки гарантированы. Стоит миллиарды.

- в Медведково и Бибирево по тихим улочкам собрались сделать дублер МКАД

- вместо Щелковского автовокзала строят торговый центр, где под посадку на автобусы выделили чердачное помещение на ШЕСТОМ этаже! Сам автовокзал - 11 этажей парковки и торговли.

- "удобные пересадки" в рамках ТПУ становятся все "удобнее". С НАТИ на Лихоборы стало почти 800 метров с двумя надземными и одним подземным переходом. По прямой было 30 метров!

- в метро вместо уничтоженной исторической керамической плитки на Пражской делают вставки из крашеной фанеры, а мрамор на Павелецкой закрасили серой краской.

Все это только за последние дни... я даже статьи не успеваю писать....

Что происходит???
источник
Челябинский урбанист
😂 из комментов:
источник
2018 May 25
Челябинский урбанист
Про нас написал Юра Дудь — и СМИ разорвало 🚀

Вчера мы опубликовали ещё одну работу — роспись шкафа с портретом Илона Маска. Мы подозревали, что людей это не оставит равнодушными, но не думали, что настолько.

1. Про нашу работу вышла новость на Tjournal
https://tjournal.ru/71188-v-chelyabinske-narisovali-por

2. Это увидела Медуза, мне написали и позадавали вопросов:
https://meduza.io/shapito/2018/05/24/ptitsy-sergey-pr

3. Мне написал Эсквайр, они тоже захотели сделать статью:
https://esquire.ru/articles/53862-chelyabinsk-art-obje

4. Наши ящики в своём инстаграме выложил Юра Дудь:
https://www.instagram.com/p/BjKw2DfjSsY/?hl=ru&tak

После публикации Дудя наш проект осветили все крупные паблики ВК.

Нам осталось дождаться реакции только одного человека на этой планете — самого Илона Маска 😉

Забавно, что когда мы опубликовали новость, появились недовольные "унасчтосвоихгероевнет" и писали, что это худшая наша работа. В таком случае мы не понимаем, каким образом наш пост набрал самое большое количество лайков в истории паблика за полдня.

⚡В связи с большим количеством одинаковых вопросов от СМИ сегодня, публикуем ответы:

— Мы сами захотели расписывать ящики. В нашем городе полно ржавых серых уродцев, обклеенных объявлениями. Мы знали, что если превратить ящик в арт-объект, вандалы начнут обходить его стороной. Практика это подтвердила.

— Мы делаем всё собственными силами. Любой человек может проспонсировать создание каждого конкретного объекта. Это проект, в котором никак не участвует государство и муниципалитет. Это самоорганизация активных горожан

— Реакция горожан положительная, всем очень нравится. Эскизы мы отбираем сами, в несколько этапов. Мы сами решаем, что нарисуем.

— Мы продолжим проект в этом году, насколько хватит сил и поддержки жителей.

— Цель проекта — показать, что в Челябинске полно людей, которым не всё равно, что происходит с родным городом. Показать, как малыми силами, но с душой, можно сделать многое.

От себя добавлю: в проекте нет никакой магии, я просто бил в одну точку — увидел проблему, подумал, как её решить, рассказал об этом людям, подключились единомышленники и мы это сделали.
Все расписанные ящики: chelurban.ru/projects/boxes/

Откопал ролик годовой давности, когда мы только-только начинали. Забавно слушать свои мечты из прошлого и понимать, что они исполняются:

https://vk.com/video-147889500_456239350/
источник
Челябинский урбанист
Ровно 8 лет назад Челябинск потерял самостоятельность — депутаты запретили горожанам выбирать мэра.

Забавно, что это решение приняли те самые народные избранники, за которых проголосовали жители.

Вот вам новость от 13 мая 2010 года
«В Челябинске отменили прямые выборы мэра»
https://www.rbc.ru/politics/13/05/2010/5703da219a79470ab5020952

⚡Цитата:
«Интересно, что избавить горожан от выбора мэра предложила команда нового областного губернатора Михаила Юревича, ранее занимавшего как раз пост мэра Челябинска. Из-за ухода мэра в областные власти надо было назначать новые выборы, но команда Юревича нашла способ сэкономить время и деньги горожан»

Из-за одного хитренького решения, челябинцы навсегда потеряли голос. Их мнение стало никому не интересно. А теперь мой вопрос — что хорошего произошло в городе с 2010 года? Качество жизни в Челябинске выросло? Сколько классных парков и общественных пространств появилось? Общественный транспорт стал лучше или хуже?

В любом случае, почему бы челябинцам не сделать 13 мая траурным днём? Это дата смерти демократии в нашем городе.

День, когда местная власть потеряла интерес к интересам жителей.
источник
2018 May 26
Челябинский урбанист
В разных блогах периодически проскакивает, что нужно выделять пешехода на переходе, а не сам переход.

Никаких пешеходов выделять не нужно и отражающие жилетки заставлять их носить тоже. Чтобы переход был безопасным, в первую очередь нужно вынуждать водителя снижать скорость до безопасной, при которой обеспечена видимость пешехода и возможность спокойно остановить машину при его появлении.
источник
Челябинский урбанист
Бело-желтые зебры

Пиздец, самая большая тупость на свете - это бело-желтые зебры.

Они стоят в два раза дороже, но при этом никому нахуй не нужны. Они не заметнее. Они не спасают больше жизней. Они просто портят облик городов.

Обычная белая зебра прекрасно справляется (при прочих равных).
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
Жёлто-белые зебры — тупость и слив денег

Я пообщался с многими экспертами по городской среде в России. Практически все утверждают, что новое правило дорожного ГОСТа, которое предписывает делать зебры из жёлтых и белых полос — бездарное и вредное.

Некоторые подозревают, что этот норматив продавлен структурами, которые осваивают бюджет на дорожную инфраструктуру. Двухцветные зебры в два раза дороже.

Но они менее безопасные! Они перестают рябить ночью, когда пешеход заслоняет полосы своей тенью. Уходит контраст. Вот вы платите налоги, а на них, вместо того, чтобы делать островки безопасности, безбарьерную среду, зоны видимости — делают только хуже.

Почему-то российские чиновники пытаются идти каким-то своим особым путём. У нас на дорогах умирает в 4 раза больше людей, чем в странах, где безопасности на дорогах добиваются снижением скорости трафика. Но нет ведь, зачем равняться на загнивающий Запад?

Вот на этом моменте тоже урбанистика кончается, и начинается политика.
источник