Size: a a a

Челябинский урбанист

2018 August 21
Челябинский урбанист
«Побелка деревьев — это какой-то миф, который совершенно невозможно истребить. Она сильно уродует город, это неестественно».

«Массивы кустарников гораздо лучше цветов. Если вы не умеете ухаживать за газонами, лучше их вообще не делайте».

Как же долго я ждал это интервью! Послушайте, что говорит Анна Андреева о городском озеленении. Она — автор многих ландшафтов в новых московских парках.

Если у нас получится сделать так, чтобы в следующем году ни один район не белил деревья и не сажал цветники, а эти деньги бы направил на массивы кустарников, то это будет большая победа для всех нас.

А главное, город реально начнёт преображаться, а не будет выглядеть как мемориал — с оградками, цветочками и свежевскопанной землей.

Видео — отрывок из интервью для онлайн-курса Архитекторы.рф

https://youtu.be/fOHXbFJx8Q8
источник
Челябинский урбанист
— А где в Челябинске квартиру купить?
— Езжайте на северок, там лучше экология!
— Ой, а почему столько квартир здесь продают?

Сердце северо-запада, перекресток Чичерина-Победы:
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
Мы помечтали о том, какой могла бы быть улица Труда ✨

Сейчас там 4 полосы, но используются только 2, крайние всегда запаркованы. Значит, если убрать по полосе, это не повлияет на трафик, зато значительно его успокоит. В некоторых местах можно сделать параллельную парковку.

Труда станет тихой и безопасной. А главное — приятной, потому что мы сделали человеческий тротуар и высадили деревья, которых так не хватает.

Улица очень богата исторической архитектурой. Уверены, если там будут люди, у инвесторов сразу появится спрос на пустыри, а предприниматели захотят открыть там приятные заведения. На Труда появится жизнь.

А вообще, в будущем мы хотим видеть улицу Труда трамвайно-пешеходной. По Труда не будут ходить автомобили от Цвиллинга до Свободы.

Однажды так и будет, если в Челябинске победит здравомыслие и любовь к людям.
источник
2018 August 22
Челябинский урбанист
​​Ну всё, началось то, чего я боялся: в прекрасный дикий парк на Лыжной базе пришли чиновники, чтобы «благоустроить тут всё».

Аккуратные утрамбованные тропки по которым было удобно бегать, теперь превратятся в плитку и асфальт, по которым уже лучше не бегать.

Вообще, чтобы парк был клёвым, нужно чтобы там было по-минимуму человеческого. Должны быть незаметные скамейки, урны и фонари. Всё. Больше туда не надо лезть.

Остальные деньги нужно потратить на благоустройство подходов к парку: сделать их безопасными, безбарьерными и удобными.

К сожалению, это понимают не все люди, принимающие решения. Поэтому парк вам благоустроят, как бы вы ни сопротивлялись. Будут и аттракционы, и кафе, и асфальтовые дорожки. Кстати, аудиорекламу ещё не смонтировали?

Я могу ошибаться, и может всё будет хорошо. Главное, чтобы дорожки были не с таким уродским и высоким основанием, как сделали в Парке Гагарина.

Следите за подрядчиками и не дайте уничтожить хрупкую экосистему леса! Если что — кричите!
источник
Челябинский урбанист
Вчера я выложил отрывок интервью с ландшафтным архитектором, Анной Андреевой.

А вот её работа — озеленение Крымской набережной в Москве.

Летом, когда был в столице, снимал на телефон. Посмотрите, как там здорово. Оказывается без ярких цветников может быть очень хорошо:

https://youtu.be/bHnJHIJj7nc
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
Мы собираемся отобрать с этой фотки 10 парковочных мест в пользу пешеходов. Вы же не будете против?

Просто если кто-то хочет поныть насчёт того, что ему негде парковаться, лучше сделать это сейчас, в комментариях.

Это улица Труда, около «Ледовой Молнии» и «Западного луча». Улица, практически убитая безумной челябинской школой дорожного проектирования. А может, нужно ещё парковок?
источник
Челябинский урбанист
источник