Size: a a a

Челябинский урбанист

2018 November 14
Челябинский урбанист
источник
2018 November 15
Челябинский урбанист
На перекрестке Ленина и Советской вместо киоска прессы теперь стоит согласованный овощной ларек. Такой теперь дизайн-код у Челябинска?
источник
Челябинский урбанист
​​🔥В Копенгагене не делают ограждения на набережных!

Ходил и плакал от счастья: мир без заборов прекрасен. Ничто не мешает любоваться пейзажем, нет ощущения прогулки по тюрьме.

Нельзя забирать природу у горожан. В Скандинавии стараются оставить её и приумножить. Вода очень разнообразит городское пространство. Людям нравится смотреть на воду, быть у воды, трогать воду. В Копенгагене людям дают свободу пребывания: не видеть рекламу, не слушать чужую музыку. Про свободу передвижения расскажу в отдельном посте.

Нам ничего не мешает перенимать хороший опыт и избавляться от стереотипов. Если человек хочет упасть в воду, он в неё упадёт и никакое ограждение не помешает. Хочу заметить, что не любое ограждение — лишнее. В местах большого трафика, на мостах, ограждения, конечно, нужны. Но закрывать вид на воду у общественного пространства — вздор и вредительство.

Если не удаётся убедить чиновников убрать ограждение, оно должно быть максимально прозрачным. Бетонное, чугунное или гранитное ограждение — тупость и распил бюджета.

Желаю россиянам хороших набережных! Вон, у Белгорода уже получилось!
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
Переслано от Михаил
Дак вот для чего нужны заборы!!!
источник
2018 November 16
Челябинский урбанист
Вчера вдохновленные подписчики начали присылать громкие заголовки местных газет типа «мэр подал в отставку».

Посчитал своим долгом выложить самый честный заголовок.
источник
Челябинский урбанист
​​🔥Мы были в бюро Яна Гейла, известного автора многих трудов по урбанистике! Этот датчанин одним из первых в мире начал развивать идеи города для людей.

Изучали развитие транспорта в Копенгагене, а особенно — велодвижения. В Дании стараются сделать всё для того, чтобы было как можно меньше вредных выбросов в атмосферу. А ещё они поняли, что горожане, которые много двигаются, очень выгодны для экономики — меньше болеют, меньше пропускают рабочие дни, намного дольше живут. А значит платят больше налогов в течение жизни, поддерживая местную экономику.

Сегодня почти половина жителей Копенгагена ездит на работу на велосипеде. Зимой количество велосипедистов снижается на 30%.

Велосипед здесь — не развлечение, а реальный транспорт. Всё серьезно. 58% родителей разрешают детям ехать на велике в школу.

Важные моменты:
1. Здесь развивают наземное метро. Туда можно с великом. Все станции очень удобные, с парковками и лифтами.
2. Велополосы есть везде. На них нет бордюров, ям и торчащих люков.
3. Велополосы всегда свободны — на них никто не паркуется, не ходят люди, нет ларьков (упаси боже, их вообще нет)
4. Здесь нет грязи: улицы чистые, грязь не льётся с газонов, улицы не посыпают говном.
5. Есть удобный велошеринг

В Дании климат гораздо мягче, чем в России. Мы не сможем как они ехать на велике зимой. Но в любое другое время — это очень реально.

20 лет назад тут тоже никто массово не крутил педали. Теперь благодаря великам в городе всегда много людей. Вы видите лица. Это делает город дружелюбным и нескучным.

p.s. Я разместил наш значок на карте офисов бюро Гейла! Не знаю, когда они заметят 😅

#архитекторырф
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник