🔥Мы были в бюро Яна Гейла, известного автора многих трудов по урбанистике! Этот датчанин одним из первых в мире начал развивать идеи города для людей.
Изучали развитие транспорта в Копенгагене, а особенно — велодвижения. В Дании стараются сделать всё для того, чтобы было как можно меньше вредных выбросов в атмосферу. А ещё они поняли, что горожане, которые много двигаются, очень выгодны для экономики — меньше болеют, меньше пропускают рабочие дни, намного дольше живут. А значит платят больше налогов в течение жизни, поддерживая местную экономику.
Сегодня почти половина жителей Копенгагена ездит на работу на велосипеде. Зимой количество велосипедистов снижается на 30%.
Велосипед здесь — не развлечение, а реальный транспорт. Всё серьезно. 58% родителей разрешают детям ехать на велике в школу.
Важные моменты:
1. Здесь развивают наземное метро. Туда можно с великом. Все станции очень удобные, с парковками и лифтами.
2. Велополосы есть везде. На них нет бордюров, ям и торчащих люков.
3. Велополосы всегда свободны — на них никто не паркуется, не ходят люди, нет ларьков (упаси боже, их вообще нет)
4. Здесь нет грязи: улицы чистые, грязь не льётся с газонов, улицы не посыпают говном.
5. Есть удобный велошеринг
В Дании климат гораздо мягче, чем в России. Мы не сможем как они ехать на велике зимой. Но в любое другое время — это очень реально.
20 лет назад тут тоже никто массово не крутил педали. Теперь благодаря великам в городе всегда много людей. Вы видите лица. Это делает город дружелюбным и нескучным.
p.s. Я разместил наш значок на карте офисов бюро Гейла! Не знаю, когда они заметят 😅
#архитекторырф