Size: a a a

Челябинский урбанист

2019 April 16
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
Я насчитал ДЕВЯТЬ полос на выезд из города на проспекте Победы. Девять, Карл!

Готов устроить баттл между российскими городами по безумию дорожного планирования. Сможете показать больше, чем девять полос на пересечение перекрёстка в одном направлении? Вру, даже десять, нельзя забывать про обособленную полосу трамвая!

Почему такое произошло в Челябинске? Это было 100% освоение денег. В город завели федеральный бюджет на «дорожную революцию». Был реальный план положить как можно больше асфальта. Вырубали деревья, где можно, чтобы добавить по две, по четыре полосы!

Почему именно дороги? Потому что так проще всего украсть деньги: сделать асфальтобетон тоньше, из других материалов, сэкономить на основании. Короче: в смете заявить одно, а положить по-другому. И никто никогда не проверит. Поэтому губернаторы с низкой социальной ответственностью так любят «дорожные темы» — ведь те, кто проверяет качество дорог, тоже им подчиняются.

Многие челябинцы всё ещё с теплом вспоминают время, когда расширяли дороги, чтобы не было пробок. Но это не было целью «дорожной революции». Цель была крайне примитивной — быстро заработать. Если бы кто-то реально хотел, чтобы город поехал, сразу бы инвестировали в инфраструктуру общественного транспорта. Но людям запудрили мозги, заставив их поверить в красивую сказку о благе горожан.

Вице-мэр по дорогам так и не прошёлся со мной по местам, которые я критикую, хоть и обещался. Тем временем, Челябинск ставит рекорды по смертности на дорогах и количеству аварий. И (внезапно) стоит в пробках.

Чтобы оживить город, мало будет убрать ларьки или ещё что по мелочи. Нужно будет устраивать настоящую дорожную контрреволюцию: демонтировать неэффективное дорожное полотно, высаживать деревья, развивать транспорт, создавать удобную тротуарную сеть и велополосы. Через это прошли многие европейские и американские города, пройдём и мы.
источник
Челябинский урбанист
Я еду в трамвае. Здесь просторно и есть свободные места. Но мне н е к о м ф о р т н о.

Вагон сильно бросает, всё ужасно дребезжит, а главное — я не могу сесть так, чтобы мне было удобно. Колени упираются.

Вообще весь интерьер выглядит крайне убого. Какие-то торчащие саморезы, облупившаяся краска, замызганный пол. Мне сложно представить, что в таком трамвае человек будет чувствовать себя хорошо. Слишком много напрягающих вещей.

Чтобы было меньше пробок, нужно дать горожанам достойную альтернативу, чтобы слезть с автомобиля — единственного неунизительного средства передвижения на сегодняшний день.

Но в бюджете не так много денег на транспортные цели. Нужно или покупать новые трамваи и ремонтировать пути или строить новые автомобильные развязки. Вам нужно выбрать.
источник
Челябинский урбанист
И снова удивительная история о том, как мир поп-культуры и развлечений иногда неожиданно пересекается с миром настоящим. После вчерашнего ужасного пожара в соборе Нотр-Дам, с утра международная пресса и эксперты начали обсуждать вопрос восстановления. Два богатейших бизнесмена Франции выделили уже на реконструкцию суммарно 300 млн евро, но остается вопрос - а где взять чертежи и вообще как восстанавливать такое сложно-устроенное историческое здание как построенный в 1163 году собор? Оказалось, что есть на чём. Во-первых, ученый искусствовед Эндрю Тэллон несколько лет назад составил полный план собора, основанный на технологии лазерного сканирования, во-вторых - и это самое, конечно, примечательное - неоценимую помощь при реконструкции собора окажет игра Assassins Creed Unity. Сотрудница Ubisoft Кэролин Миусс потратила два года жизни, чтобы осмотреть детально весь собор и создать максимально подробную виртуальную копию вплоть до последнего кирпичика (и это не художественное преувеличение). Нотр Дам в игре - это 100% реальный собор, по которому могли лазать игроки, и который сейчас может очень и очень пригодиться реставраторам при работе.

https://youtu.be/etOIm4b1_94
источник
2019 April 17
Челябинский урбанист
Теперь всё понятно! Оказывается, урбанизм — это только прикрытие! На самом деле они хотят...

https://youtu.be/82G3SOicGtY
источник
Челябинский урбанист
Шёл по улице и обрадовался: внезапно у «Магнита» получилось сделать вывеску и не уничтожить фасад!

Да, можно было сделать лучше и аккуратнее, но ведь это прорыв! Маленький шаг для одного филиала и огромный прыжок для всей отрасли сетевых магазинов. Цивилизация приходит на улицу Цвиллинга 🖤

Теперь осталось всего ничего: вернуть исторические окна и двери, снять весь пошлый поликарбонат с приямков (там должен быть дренаж воды в канализацию) и убрать торчащие провода. Потом поменять покрытие на крупноформатную плитку, и вид будет совсем приятный. Так, маленькими шажочками, приведём наши города в порядок.
источник
2019 April 18
Челябинский урбанист
Правило комфортного города — уплотняться, а не расширяться

Постарался в картинках объяснить основной градостроительный принцип:
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник