Size: a a a

Челябинский урбанист

2019 July 10
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
Сегодня я гулял вдоль реки и увидел две надувных лодки. В каждой сидела пара мужчин, которые руками доставали водоросли.

Несколько месяцев я слышу, что реку Миасс чистят. Иногда в новостях появляются фотки плавучего трактора, который ковшом собирает водоросли. Его я не видел, зато увидел лодочки. Я не специалист по очистке, но мне кажется это не самая эффективная технология. И работать такими темпами ребята будут долго.

Впрочем, мне кажется, что чистка Миасса сегодня почти бесполезна. Это попытка лечить симптомы без устранения источника болезни — у реки слишком слабое течение для такого русла. Почистят — опять зарастёт. С другой стороны, можно бесконечно делать одну и ту же работу, осваивая бюджет. Дорожников может заинтересовать.
источник
2019 July 11
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
Дорожники планируют спилить 920 тонн деревьев в центре Челябинска

Мы нашли закупку на 200 млн рублей. По контракту нужно спилить старые большие деревья и высадить новые маленькие. Так как заказчик — Управление дорожного хозяйства, мы встревожены. Мы подробно изучили документацию и нашли кое-что странное.

Итак, полный состав закупки:
— Постелить 17 гектаров рулонного газона, посадить 2 гектара посевного газона;
— Обрубить 25 000 ветвей в качестве санитарной обрезки (150 тонн);
— Спилить 814 кубометров аварийных деревьев (771 тонна);
— Посадить 2600 деревьев высотой от 1 до 4 метров (зависит от сорта);
— Посадить 8200 отдельных кустарников;
— Высадить 4,5 км двухрядной живой изгороди;

Закупка кажется весьма позитивной — в центре появятся нормальные газоны и кустарники. Но нас волнует ситуация с деревьями: каким образом посчитали общий вес аварийных деревьев? Как их определили? А есть ли на каждое дерево, которому назначена обрезка, конкретный порубочный лист, подписанный дендрологом после обследования? Не спилят ли лишнее, как это обычно происходит?

Дело в том, что все новые деревья, которые собираются высадить, совсем невысокие. 3 метра — это очень немного. А метровые сосны и вовсе ниже пешеходного ограждения. Все они начнут давать хорошую тень лет через 10-15. И только старые деревья сегодня действительно озеленяют город и дают необходимую тень. Не получится ли так, что с точки зрения объёма спилят больше, чем высадят? Это лишь предположение, потому что нам сложно представить 900 тонн вырубленных деревьев. Если учесть, что в камаз помещается около трёх тонн веток, получается 300 гружёных грузовиков. Это кажется значительным объёмом.  

В общем, горожан не предупредили, ничего не обсудили. Опять закупка появилась тихо, а потом тысячи жалоб и обращений в контексте «изверги убивают любимое дерево!». Для местных жителей внезапные звуки бензопилы под окном — это стресс, который можно и нужно избегать, если открыто управлять городом и обсуждать подобные решения со всеми горожанами.

И да. За озеленение города в Челябинске всё ещё отвечают асфальтоукладчики.
источник
Челябинский урбанист
⚡️Событие года для жителей северка: через Университетскую набережную сделали регулируемый переход!
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
В это сложно поверить, но раньше жители зданий на берегу могли только перебежать дорогу, чтобы попасть домой. Подписчики часто присылали истории, где люди, как солдаты в поле под артобстрелом, выжидали удачный момент и бежали со всех ног.

Поздравляю всех: человеческий переход появился благодаря общей истерике по поводу его необходимости, хотя дорожники ещё с экс-мэром Тефтелевым согласовывали планы надземного перехода-моста. Конечно, выглядит всё так, как будто сделали на скорую руку. Я искренне не понимаю, зачем на островке сделали два барьера в виде бордюров, ведь можно было без них.

Естественно, не все челябинцы поняли смысл сделанного и в комментах местных пабликов открыли портал в ад. Читаем: «Нахер он там нужен! Была такая хорошая объездная дорога, а теперь наставят своих долбаных переходов! Делайте подземные или надземные!»

Осознаёте уровень градостроительного ужаса? Кто-то воспринимает улицу как «объездную дорогу», а местных жителей — как людей третьего сорта, не достойных жизни без страданий. Это неприятно читать, но подобные комменты ещё больше убеждают нас в том, что впереди непаханное поле для просветительской работы, которую мы ведём.
источник
Челябинский урбанист
Пригласил Пашу, автора самого крупного паблика в телеграме про архитектуру, прочитать лекцию в Челябинске о том, как «старые кирпичи» превращать в успешный бизнес с помощью переосмысления пространств. Приедет в августе-сентябре. Ни разу не был у нас, а ведь наш город — настоящий музей сталинского классицизма и хранитель атмосферы промышленной эстетики.
источник
Челябинский урбанист
Встретились как-то на Руси три урбаниста

💡Город для людей (@gre4ark)

💡Челябинский урбанист (@chelurban)    

💡Архитектурные излишества (@arkhlikbez)

и решили друг на друга подписаться и вам посоветовать🔥
источник