Size: a a a

Челябинский урбанист

2019 July 13
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
Парк, в котором обошлись без заборов

В 2016 году в Казани реконструировали Парк Урицкого. Архитекторы рассказали, что они проводили встречи с жителями, на которых обсуждали будущие изменения, в том числе важный вопрос — согласны ли жители гулять вдоль канала без ограждений. И жители проголосовали за то, чтобы заборов не было. Интересно, что крутой спуск в осушенный канал тоже оставили без ограждений. Это смело, круто и захватывает дух.

Берега пруда и канала отделали камешками, которые закрепили эпоксидной смолой. Держатся крепко. На пруду сделали домики для уточек, спуски к воде, установили систему аэрации, чтобы не гибли рыбы и не цвела вода. По всему парку прямо на асфальте сделана резиновая дорожка для бегунов.

Парк Урицкого — наглядный пример, как можно реконструировать старый парк за небольшой бюджет. Например за деньги, выделенные по программе «Городская среда». Но самое важное — подобное невозможно сделать без команды архитекторов, которые могут создавать классные решения в условиях сильных ограничений. Хороший архитектор не просто рисует красиво — он продумывает все мелочи: как будут эксплуатировать, как убирать снег, где провести сети. Общается с будущими сотрудниками парка, выясняет нюансы их работы.

Я всё больше осознаю, что хорошее благоустройство — это в меньшей степени вопрос денег, нежели профессионализма его создателей.
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
Лучшие трамвайные остановки России — в Нижнекамске!

Я езжу по Татарстану и не перестаю удивляться тому, что тут вообще происходит. Небольшие города с небольшими бюджетами творят чудеса. На этот раз я увидел шикарную тёплую остановку. Зимой она обогревает, а летом кондиционирует. Абсолютная чистота. Нет рекламных стендов вообще. Внутри телевизор показывает расписание и городские новости. Есть урна с раздельным мусором. На стёклах и лавочках — ни пылинки. Стоит видеонаблюдение.

На фото, где сидят бабули, совмещенная остановка на автобус и трамвай. Посередине двусторонняя открытая секция. Узнал стоимость — 900 тысяч.

Нижнекамск по сути похож на Челябинск. Город, построенный после войны, промышленный, основан на заводах, развитая трамвайная сеть, панельные микрорайоны. Только население в пять раз меньше, а бюджет — в шесть с половиной раз.

Так могут выглядеть челябинские остановки, но всё уходит на дороги и заборы. Ха, вы только подумайте: прямо сейчас в Челябинске расширяют улицу Дарвина и мост за 900 млн. На эти деньги можно было поставить больше тысячи таких остановок. Это почти на весь город. И качество жизни миллиона челябинцев сильно бы улучшилось — с такой остановкой можно и на трамвае. А там, глядишь, и пробок бы меньше стало.
источник