Новым вице-мэром по дорогам, транспорту и благоустройству стал замначальника областного ГИБДД Максим Куляшов. Судя по его биографии, он всю жизнь работал в ГАИ и ДПС.
Мягко говоря, это неожиданно. То есть, как я понимаю, Максим Николаевич никогда не имел отношения к проектированию дорожной инфраструктуры, не занимался городским транспортом или хозяйством, да даже не укладывал асфальт. Теперь он будет курировать всё, что находится на улице — дороги, тротуары, разметку, транспорт, деревья, газоны, светофоры.
Подобное назначение выглядит странно. Хотя, я человек неопытный и многого не знаю — может так надо? В любом случае, именно с Максимом Куляшовым я собираюсь встретиться в ближайшее время, так как об этом мы договорились с главой города Натальей Котовой. Нужно спешить, чтобы до конца года обсудить проекты 2020 года — дорожники уже делают план закупок и разыгрывают огромные тендеры.
Какой риторики я жду от нового вице-мэра по дорогам:
— мы возвращаем стёртые пешеходные переходы;
— мы стремимся избавиться от подземных переходов, делаем город равных возможностей для горожан;
— мы успокаиваем трафик с помощью оптимизации дорожного полотна, делаем островки безопасности, сужаем полосы;
— мы даём приоритет общественному транспорту, делаем выделенные линии, шлюзы для автобусов, удобные ТПУ;
— мы прекращаем практику озаборивания города и переходим к доказанным методам повышения дорожной безопасности «Vision Zero»;
— мы создаём велоинфраструктуру по основным транзитным направлениям;
— мы ставим экологию приоритетом №1, активно занимаемся проблемой пыли и грязи на улицах;
— вместо яростной эвакуации, мы точечно делаем платные парковки, что люди имели возможность запарковаться, где им хочется, и не нарушать;
— мы создаём приоритетную программу по созданию безбарьерной среды на всех улицах города.
Ну и главное: нужно признать неэффективными методы дорожной безопасности, навязываемые ГИБДД, и начать проектировать улицы в соответствии с Urban Street Design Guide от NACTO. В 2018 году на дорогах Челябинска погибло на 32% больше горожан, чем в 2017.
Уф.