Size: a a a

Челябинский урбанист

2020 May 24
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
Неожиданно для себя я обнаружил здание невероятной красоты за «Алмазом» около завода «Станкомаш». Так получилось, что я никогда не был рядом с ним. Теперь оно пополнило список моей любимой челябинской архитектуры.

Подписчики подсказали, что это здание завода ЧТЗ, сегодня здесь размещается конструкторское бюро, которое проектирует двигатели для российских танков, здесь же находится военное представительство госприёмки. А в цехах за этим зданием эти двигатели и производят.

Как же я восхищаюсь архитекторами сто лет назад, которые в условиях сильной экономии ресурсов и времени, умудрялись создавать стильные и монументальные решения для заводской архитектуры! Люди не проектировали амбары-коробки, как сегодня, они создавали футуристичные шедевры, формируя облик города и память о своей цивилизации.

Я не могу найти в сети ничего про историю этого здания. Пожалуйста, дайте мне знать, если у вас что-то есть. Напоминает имперскую архитектуру из «Звёздных войн», не правда ли?
источник
Челябинский урбанист
Наглядно о несовершенстве пожарного норматива. Необходимо уменьшать с 6 до 5м
источник
Челябинский урбанист
В Мурине Ленобласти жители многоэтажки вручную сдвинули машину, которая мешала проехать пожарным.

На 21-м этаже загорелась квартира. Из дома эвакуировали 32 человека. В МЧС отметили, что никто не пострадал
источник
Челябинский урбанист
В строительных нормах написано, что ширина пожарного проезда должна быть 6м.

Это самая плохая цифра, которую только можно было придумать. Дело в том, что при ширине 6м по обеим сторонам проезда можно припарковать легковые автомобили, и как раз останется место для того, чтобы третьему автомобилю между ними пролезть. И, поскольку физическая возможность проехать остаётся, то господа автолюбители вот так по обеим сторонам эти проезды и запарковывают (если кто не знал, то эти проезды в наших дворах - они все пожарные, а не парковочные, но господам автолюбителям на это разумеется плевать).

При этом пожарная машина по такому проезду уже не протиснется, потому что она шире легковушки.

Если бы ширина проезда была 7м, а не 6м - то пожарка бы пролезала даже между запаркованных с двух сторон тазиков.

Если бы ширина проезда была 5м, то между запаркованных с двух сторон тазиков не пролезали бы сами тазики, и поэтому тазики бы бросали только с одной стороны проезда, и пожарка бы опять таки смогла проехать.

Но поскольку кто-то очень умный придумал цифру 6м, то всё вот так. В старом жилом фонде проезды как правило несколько уже, машины паркуются только по одной стороне, и их жители в безопасности. А вот жители новостроек под угрозой. Ещё один аргумент за то, чтобы квартиры в подобных новостройках не покупать.
источник
2020 May 25
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
В пятницу с чиновниками обошёл деревья, которые в контракте дорожников были помечены к сносу. Благодаря этому полевому исследованию нам удалось спасти несколько штук, которые подрядчик должен был спилить.

Вообще, при подробном осмотре начинаешь видеть и засохшие ветки, и треснувшие стволы. Но главное — как варварски дорожное управление и районная администрация все эти годы относились к уличным деревьям. Если про обрезку можно дискутировать, то закатывание корней в асфальт до квадратика метр на метр невозможно объяснить ничем, кроме невежества и наплевательства ответственных лиц. Господин Алейников после отстранения от должности, на которой сидел 30 лет, нам ещё долго будет передавать приветы.

Практика проверять деревья после создания контрактов на снос деревья — правильная инициатива администрации, какое-то время следует к ней прибегать постоянно, пока не будут разработаны процедуры, гарантирующее заботливое и профессиональное отношение к городским деревьям.

Если человек заболевает, его лечат. Если дерево заболевает, его срубают. Может быть наконец мы начнём относится к деревьям, как к живым существам?
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник