Сегодня расскажем о новостях «Человеческой набережной» ✌️
Мы встретились с кучей чиновников и обнаружили любопытные факты. Передаю слово руководителю проекта Гале:
«В самом начале проекта мы консультировались с опытными архитекторами и специалистами, которые все как один утверждали, что строительство 3-го урoвня невозможно отменить, от слова невозможно. Утвержденный проект – это окончательная точка, решения приняты на высоком уровне, шансов нет. Разве что случится чудо.
Мы начали разбираться в проекте планировки за 2016 г., и он нам сразу не понравился. Сначала даже показалось, что пешеходные тротуары отображены на другом листе, и здесь их просто нет. Но вот сквер, и вот тоненькие нити тротуаров вдоль улиц, две из них, странной конфигурации, идут по территории развязки. Написали обращение в администрацию: как решаются пешеходные пути под развязкой? Ответ – никак, “в целях обеспечения безопасности”.
Также нас беспокоили страшные вещи: подземные пешеходные переходы, автомобильная северная набережная, новый мост по ул. Цвиллинга и полное уничтожение уникального исторического квартала одноэтажной деревянной застройки рубежа 19-20 вв.
30 ноября
Общественные слушания по новому проекту планировки уже с Конгресс-Холлом. Мы торопясь накидали свое эскизное предложение, распечатали в пяти экземплярах и отправились задавать вопросы. На вопрос о пешеходных путях Александр Павлюченко ответил, что предусмотрено обходить территорию по ул. Труда (крюк длиной в 750 м.)🔥
Мы передали копии нашего предложения всем, кому только смогли, поймали в коридоре автора проекта Виталия Передерия и спросили про «подземки». Не смотря на полное расхождение мнений на этот счет, мы обменялись телефонами и договорились сотрудничать. Позже проект планировки за 2017 г. утвердили.
Начало декабря
Мы встретились с ведущим уральским экспертом в сфере транспорта и логистики Гуревичем Яковом Ефимовичем, который так же, как и мы, уверен в бессмысленности и вреде 3-го уровня и всей развязки в целом.
Он многое рассказал о том, как проходят проектные и организационные работы по транспорту в городе. Очень вдохновила история про то, что во времена дорожной революции планировали построить развязку на перекрестке улиц Труда и Энгельса (около Рэдиссона), и это удалось предотвратить.
Также мы встретились с руководителем общественной организации «Челябинск — город, удобный для жизни» Ермаковым Вячеславом Владимировичем. Мы нашли много общего во взглядах и настроениях, узнали много нового о транспортной ситуации в городе и договорились о сотрудничестве.
Середина декабря
Были на приеме у заммэра по градостроительству Слободского Владимира Ивановича. Он заверил нас, что подземных переходов на территории развязки и на ближайших перекрестках не будет, а наши предложения они готовы рассматривать и обсуждать.
🔥Но, к сожалению, Владимир Иванович не видит ценности в «сараюшках» квартала Нагорная – Красноармейская – Миасская – Российская, который мы предлагаем не сносить, а реконструировать.
Параллельно мы готовим различные обоснования и предложения, на все встречи печатаем небольшие альбомчики, и материалов накопилось уже на несколько гигабайт. В данный момент мы разрабатываем презентацию по вопросу экологического ущерба от развязки, связываемся с экспертами и оформляем все в удобоваримый вид. У нас уже многое запланировано на январь-февраль, но не хочется рассказывать раньше времени :)
Отдельную благодарность за постоянное содействие и поддержку хочется выразить Латышеву Юрию Владимировичу, Маевской Татьяне Ивановне и Дьячкову Александру Николаевичу.
В самом начале никто не верил, что мы сможем отменить 3-ий уровень и предотвратить другие ошибки властей. Но хотелось, как в фильме «Пролетая над гнездом кукушки», сказать после всего этого: «Я хотя бы попытался». Сейчас уже столько пройдено, и мы ни разу не услышали категоричное «НЕТ», при этом встретили столько поддержки, что надежда начинает появляться. Главное – запустить механизм; если дело стоящее, дорога сама будет складываться, и это настоящее чудо.