Size: a a a

Челябинский урбанист

2018 January 14
Челябинский урбанист
Площадь Революции, 1963

Общественное пространство за памятником Ленину до реконструкции
источник
Челябинский урбанист
Концепция благоустройства Площади Революции от архитектурной мастерской «Лазар»

Посмотрите, как соединён сквер с Кировкой и Парком Пушкина. Удобные пешеходные переходы, доступные и безопасные улицы. Не нужно спускаться в «аллею беляшей», чтобы перейти проспект Ленина 👌

Больше фоток и чертежей: labar.biz/chelyabinsk

Очень хорошо!
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
Пришло время подробнее рассказать о проекте:
«Реконструкция улиц в центре города».

Мы хотим, чтобы в Челябинске были комфортные и безопасные улицы. Улица 21 века — это не дорога, а полноценное пространство для людей.

Мы потратили 3 месяца на анализ исторического центра города. Площадь рассматриваемого участка — примерно 300 га.

Комплексный анализ включил в себя разные исследования: транспортных потоков, пешеходных маршрутов, озеленения, обустройства дорожной сети, расположения парковок и точек притяжения людей.

На каждом тематическом слое мы выявили проблемы и изучили, как они взаимосвязаны.

Сложность реконструкции состоит в том, что существует несколько решений для различных узлов улично-дорожной сети. Некоторые из них исключают друг друга.

На данном этапе мы начали проработку небольших участков. Пилотным проектом стал перекресток у Алого поля.

Чтобы быть уверенными в продвигаемых решениях мы связались с заместителем генерального директора A+S Константином Тихоновым и предложили сотрудничество. Как известно, компания занимается разработкой КСОДД для Челябинска.
Теперь мы будем принимать участие в обсуждениях схемы.

Параллельно мы подготавливаем 3D-модель, благодаря которой будут показаны проектные решения в комплексе. Предстоит еще много часов рисования и моделирования.

Скоро мы запустим опрос среди подписчиков, чтобы собрать как можно больше мнений о состоянии улиц в нашем городе.
Будьте активными и подключайте друзей!✋

Канал проекта:
https://t.me/chelurban_reconstruction
Проект на сайте:
https://chelurban.ru/projects/rekonstrukciya-ulic-v-centre-goroda/

#реконструкцияулицче
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
2018 January 15
Челябинский урбанист
Сегодня расскажем о новостях «Человеческой набережной» ✌️

Мы встретились с кучей чиновников и обнаружили любопытные факты. Передаю слово руководителю проекта Гале:

«В самом начале проекта мы консультировались с опытными архитекторами и специалистами, которые все как один утверждали, что строительство 3-го урoвня невозможно отменить, от слова невозможно. Утвержденный проект – это окончательная точка, решения приняты на высоком уровне, шансов нет. Разве что случится чудо.

Мы начали разбираться в проекте планировки за 2016 г., и он нам сразу не понравился. Сначала даже показалось, что пешеходные тротуары отображены на другом листе, и здесь их просто нет. Но вот сквер, и вот тоненькие нити тротуаров вдоль улиц, две из них, странной конфигурации, идут по территории развязки. Написали обращение в администрацию: как решаются пешеходные пути под развязкой? Ответ – никак, “в целях обеспечения безопасности”.

Также нас беспокоили страшные вещи: подземные пешеходные переходы, автомобильная северная набережная, новый мост по ул. Цвиллинга и полное уничтожение уникального исторического квартала одноэтажной деревянной застройки рубежа 19-20 вв.

30 ноября

Общественные слушания по новому проекту планировки уже с Конгресс-Холлом. Мы торопясь накидали свое эскизное предложение, распечатали в пяти экземплярах и отправились задавать вопросы. На вопрос о пешеходных путях Александр Павлюченко ответил, что предусмотрено обходить территорию по ул. Труда (крюк длиной в 750 м.)🔥

Мы передали копии нашего предложения всем, кому только смогли, поймали в коридоре автора проекта Виталия Передерия и спросили про «подземки». Не смотря на полное расхождение мнений на этот счет, мы обменялись телефонами и договорились сотрудничать. Позже проект планировки за 2017 г. утвердили.

Начало декабря

Мы встретились с ведущим уральским экспертом в сфере транспорта и логистики Гуревичем Яковом Ефимовичем, который так же, как и мы, уверен в бессмысленности и вреде 3-го уровня и всей развязки в целом.

Он многое рассказал о том, как проходят проектные и организационные работы по транспорту в городе. Очень вдохновила история про то, что во времена дорожной революции планировали построить развязку на перекрестке улиц Труда и Энгельса (около Рэдиссона), и это удалось предотвратить.

Также мы встретились с руководителем общественной организации «Челябинск — город, удобный для жизни» Ермаковым Вячеславом Владимировичем. Мы нашли много общего во взглядах и настроениях, узнали много нового о транспортной ситуации в городе и договорились о сотрудничестве.

Середина декабря

Были на приеме у заммэра по градостроительству Слободского Владимира Ивановича. Он заверил нас, что подземных переходов на территории развязки и на ближайших перекрестках не будет, а наши предложения они готовы рассматривать и обсуждать.

🔥Но, к сожалению, Владимир Иванович не видит ценности в «сараюшках» квартала Нагорная – Красноармейская – Миасская – Российская, который мы предлагаем не сносить, а реконструировать.

Параллельно мы готовим различные обоснования и предложения, на все встречи печатаем небольшие альбомчики, и материалов накопилось уже на несколько гигабайт. В данный момент мы разрабатываем презентацию по вопросу экологического ущерба от развязки, связываемся с экспертами и оформляем все в удобоваримый вид. У нас уже многое запланировано на январь-февраль, но не хочется рассказывать раньше времени :)

Отдельную благодарность за постоянное содействие и поддержку хочется выразить Латышеву Юрию Владимировичу, Маевской Татьяне Ивановне и Дьячкову Александру Николаевичу.

В самом начале никто не верил, что мы сможем отменить 3-ий уровень и предотвратить другие ошибки властей. Но хотелось, как в фильме «Пролетая над гнездом кукушки», сказать после всего этого: «Я хотя бы попытался». Сейчас уже столько пройдено, и мы ни разу не услышали категоричное «НЕТ», при этом встретили столько поддержки, что надежда начинает появляться. Главное – запустить механизм; если дело стоящее, дорога сама будет складываться, и это настоящее чудо.
источник
Челябинский урбанист
Постановление об утверждении проекта планировки за 2017: https://cheladmin.ru/ru/resulution/postanovlenie-administracii-g-chelyabinska-no-569-p

Статья об общественных слушаниях 30-го ноября: https://www.znak.com/2017-11-30/v_chelyabinske_burno_posporili_vokrug_planirovki_territorii_pod_kongress_holl_i_naberezhnuyu

Телеграм-канал проекта: https://t.me/chelurban_forhuman

Сайт проекта: https://chelurban.ru/projects/gumannaya-sreda-na-territorii-razvyazki-kashirinyh-svobody/
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
Тротуаров нет, потому что так безопаснее.
источник
Челябинский урбанист
Сделали коллаж, показывающий, как будет выглядеть третий уровень развязки.
источник