Size: a a a

Город в движении

2020 November 19
Город в движении
Деревенский троллейбус (фото Олега Соловьева)
https://vk.com/wall-26680240_313015?hash=34be9649683b297ae9
#электротранспорт
источник
2020 November 20
Город в движении
#безопасность #литература #транспортная_наука
источник
Город в движении
Мы нашли для вас классное занятие на выходные!

Бесплатный курс от Европейского банка реконструкции и развития по дорожной безопасности.

Не благодарите!

http://www.ebrdelearning.com/ru/course
источник
Город в движении
#велосипедная_инфраструктура #велосипедизация #безопасность
источник
Город в движении
«Безопасность велосипедистов - шведский опыт» — запись встречи о #VisionZero, анализе ДТП и применимости этого к развитию велосипедного движения

youtu.be/0BT3NmFifck

Ps:
кому удобнее текстом — читайте мой конспект
источник
2020 November 21
Город в движении
В Петербурге демократические депутаты хотят убрать пешеходный переход. Звучит возмутительно, ведь от того что переход уберут, пешеходы ходить не перестанут, а просто будут подвергаться еще большей опасности. Но тут есть два замечания:
Во-первых, хорошо что муниципальные депутаты вообще что-то решают. Работоспособная муниципальная власть - одно из необходимых условий устойчивого развития городов. Да, они могут быть неправы, но не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Во-вторых, убрать пешеходный переход - это не всегда плохо. Вот, в Германии тоже убирают. Тогда пешеходы могут ходить в произвольном месте, и это безопасно, поскольку на всех таких улицах безопасный скоростной режим. С другой стороны, это делает пешеходов более внимательными. Но тут, конечно, не та ситуация... #переходы #безопасность #активизм
источник
Город в движении
#велосипедная_инфраструктура #уборка
источник
Город в движении
​​На случай, если кому-то кажется, что уборка снега с велоинфрастуктуры — задача невыполнимая, предлагаю ознакомиться с регламентом уборки в разных городах мира, где тоже есть снег. И велосипеды. При всей разнице подходов, есть один ключевой принцип — уборка велодорог должна быть в приоритете. https://velonation.bike/2016/11/29/snow/
источник
2020 November 23
Город в движении
Руководство по быстровозводимой велоинфраструктуре опубликовано на Смартеке https://smarteka.com/practices/rukovodstvo-po-sozdaniu-bystrovozvodimoj-velosipednoj-infrastruktury
Пока что всё та же версия, но скоро мы планируем выпустить обновление
#велосипедная_инфраструктура
Smarteka
Руководство по созданию быстровозводимой велосипедной инфраструктуры — Смартека
Руководство по созданию быстровозводимой велосипедной инфраструктуры (прилагается в Материалах практики) подготовлено Центром городских компетенций Агентства стратегических инициатив совместно с транспортным бюро OTS Lab и проектом по развитию велокультуры Let's bike it!Руководство содержит информацию о конкретных шагах по планированию сети велосипедных маршрутов в городе включая:Определение направлений велосипедных маршрутов;Особенности трассирования велосипедных маршрутов;Детальную последовательность действий муниципалитета при планировании сети велосипедных маршрутов;Информацию о создании велосипедной инфраструктура для стоянки и хранения.Отдельное внимание уделено планированию участков велосипедных маршрутов на примере российской типологии улично-дорожной сети и с учетом морфологии российских городов.Особенностью руководства является проработка и описание порядка реализации мероприятий по устройству быстровозводимой велосипедной инфраструктуры со стороны муниципалитета, включая постановку задач и организацию…
источник
2020 November 26
Город в движении
#скорость #безопасность #приоритеты
источник
Город в движении
Барину стало невмоготу тащиться по Кутузовскому 60 км/ч. Придумал и протащил поправку о +20 км/ч. Теперь все города не могут сделать безопасные улицы. Из-за прихоти одного человека
https://twitter.com/kir_lim/status/1330133739477864448?s=19
источник
Город в движении
источник
Город в движении
Это - велодорожка, которую начали проектировать ещё года три назад. Несмотря на смелые заявления, новые велодорожки в Петербурге сейчас фактически не проектируются, так как их банально некому планировать и заказывать. И даже то, что проектирововалось пару лет назад - безнадежно зависло, увязнув в согласованиях.

Скорость реализации тех объектов, проектирование которых всё же удалось успешно завершить, - просто удручающая. Ещё один маршрут, который скоро откроют - по пр. Славы - проектировался в тот же период, что и Бухарестская. Это было на пике активности ГЦУПа, когда там была команда отличных инженеров. Но действительно безопасные и удобные велодорожки всё рано не получились из-за отсутствия полномочий на строительство регулируемых пересечений и незаинтересованности других ведомств. Теперь же команда разбежалась, полномочия так и не появились, анонсированная передача функции в ДТС не состоялась. А тем временем, председатель КРТИ Левакин, считающий себя велолюбителем, мелет что-то про сезонность, обесценивая даже то, что сделано. Такие дела. #велосипедная_инфраструктура
источник
Город в движении
Кажется, они начинают кое-о-чем догадываться (о том что проезжую часть иногда надо сужать) #ОДД #улично_дорожная_сеть
источник
Город в движении
источник
2020 November 27
Город в движении
Уже сегодня - очередная "Критическая масса"! Регулярная акция, цель которой - показать, что в городе велосипедистов много, и что, чем больше в городе велосипедистов, тем легче людям начать использовать этот вид транспорта. А значит, количество велосипедистов будет расти по экспоненте, и водителям пора привыкать к их наличию на дороге. Маршрут проходит по местам, где пострадали или погибли велосипедисты.

Поездка будет совсем не длинная и в медленном темпе, в центре города, так что всем удобно. В толпе ездить по дороге совсем не так страшно, как одному, так что это - хороший шанс для новичков попробовать. Нужно лишь более-менее знать ПДД, иметь задний и передний фонарь и, желательно, яркую одежду. Присоединяйтесь!
#велосипедизация #безопасность #активизм
источник
Город в движении
Отличный разбор проблем надземных переходов 🦀 и 🦐 в Купчино.

Все это справедливо для всех "внеуличных" переходов на городских улицах (уже звучит само по себе абсурдно). Вдобавок, если говорить о подземных и крытых надземных переходах, то замкнутое пространство, которое они создают, вызывает стресс и притягивает криминал. #пешеходы #переходы #мосты_и_тоннели
источник
2020 November 28
Город в движении
Для кого-то может показаться удивительным, но первые места по пассажиропотоку в городе занимают трамваи и троллейбусы ГЭТ. В Петербурге они выполняют зачастую одинаковую функцию с автобусом, а многие люди привыкли, что автобусы быстрые (а еще быстрее - маршрутки). Но объективные данные показывают истинный потенциал электротранспорта. Нормально организованные маршруты электротранспорта возят много людей. А могли бы возить еще больше, если бы были организованы хорошо.

С другой стороны, несколько удивляют относительно низкие показатели "Чижика". Самый популярный маршрут 64 перевозит даже меньше чем автобус №2. Это странно... #общественный_транспорт
источник
Город в движении
Дело, конечно, хорошее, предмет ГОСТа актуальный, но есть некоторые сомнения в корректности самой формы документа. ГОСТ - это стандарт, он устанавливает некий набор готовых решений, которые можно применять без дополнительного обоснования.

Но в России ГОСТы в последнее время превратились в инструмент навязывания решений. Экспертиза вынуждает проектировщиков следовать, даже не внесенным в перечень обязательных стандартов, ГОСТам и не предполагает возможности иных решений. При этом, требования ГОСТов часто противоречат друг другу и соблюдаются избирательно, на основе сложившейся практики (практики экспертизы, а не реализации проектов) и субъективного мнения экспертов или согласующих организаций. Все это приводит к тому, что любой, даже самый хороший ГОСТ создаёт опасность для проектирования. И чем он подробнее и конкретнее - тем опаснее. Неудачные формулировки, неверные трактовки, изменившиеся обстоятельства часто делают их просто вредными, мешая проектировать в соответствии со здравым смыслом.

ГОСТ рассматривается как способ заставить проектировщиков что-то делать, что они делать не хотят или не привыкли. Но он никогда не заставит их думать и поступать разумно. А экспертизе всё равно, какова суть проекта, она лишь оценивает формальное соответствие этим стандартам. Так мы и получаем совершенно безумные и идиотские проекты, к которым не подкопаться, потому что "всё по ГОСТу".
#стандартизация #безопасность #пешеходы
источник
Город в движении
Возможно вы уже в курсе, сейчас разрабатывается ГОСТ Р «Дороги автомобильные и улицы. Безопасность движения пешеходов. Общие требования» -
http://tk418.ru/standartization/disqus/?ELEMENT_ID=439
Предлагаю принять участие в публичных обсуждениях данного документа, подготовить замечания и предложения к проекту стандарта, а также по возможности рассказать коллегам.
К сожалению, публичные обсуждения первой редукции документа уже заканчиваются, но можно попробовать ещё успеть направить в Технический комитет или в адрес разработчика ФАУ «РОСДОРНИИ» замечания.
Публичное обсуждение доработанной редакции будет где-то через один-два месяца.
источник