Size: a a a

Город в движении

2020 October 11
Город в движении
#устойчивое_развитие #улично_дорожная_сеть #обустройство
источник
Город в движении
Коронавирус и самоизоляция заставила многих жителей и чиновников по-новому посмотреть на привычные вещи: важно дать людям возможность передвигаться, работать и отдыхать неподалёку от дома.

Сейчас очевидно, что нужно закладывать гибкие и универсальные решения для общего блага. В Guardian, например, рассуждают так: если пандемия лишила многих из нас важных общих переживаний — концертов, музеев, ресторанов, магазинов, — то стоит использовать преимущества наших локальных пространств у дома. Даже в плотной городской среде можно превратить улицы в «миниатюрные зелёные зоны».

И вот как это можно сделать:

A: Общее пространство с приоритетом пешеходов и велосипедистов;
B: Открытые контейнеры для мусора лучше заменить подземными баками;
C: Ограничения сквозного трафика для машин (это уже делают);
D: Ограниченная/консолидированная уличная парковка;
E: Больше деревьев и зелени;
F: Больше уличной мебели;
G: Палисадники.

Хорошее комплексное видение, как должны выглядеть комфортные улицы в спальных кварталах.
источник
2020 October 12
Город в движении
#общественный_транспорт
#выделенныеполосы
#парковка
#улично_дорожная_сеть
#свой_путь
источник
Город в движении
источник
Город в движении
источник
Город в движении
источник
Город в движении
источник
Город в движении
В Петербурге случилось невероятное - спустя 10 лет КРТИ (Комитет по Развитию Транспортной Инфраструктуры) обратил внимание на то, что парковка возле "Галереи" носит немного стихийный характер (встаёт в 3 ряда), несмотря на то, что согласно знакам, вдоль торгового центра разрешена только остановка и стоянка автобусов.

Для наведения порядка от проезжей части модульным островком и делиниаторами (!) отделили 2 (!) полосы движения, закрытые для легковых автомобилей "кирпичом" и знаком фото-видео фиксации. Подобная конструкция, конечно, невероятный прорыв для КРТИ. Отцепить от Лиговского целых две полосы, сразу обособленные делиниаторами и островками, да ещё и камерой - это космос. Те же выделенные полосы для наземного транспорта оборудуют комплексами фиксации в лучшем случае через несколько лет, после настойчивых жалоб пассажиров, а про делиниаторы и вообще лучше не думать. Они же мешают уборке снега! Но вот стоянка автобусов внезапно резко обособилась.

Но КРТИ не был бы КРТИ, если снова не сделал всё через одно место :)

Попытка обособить "карман" для автобусов - всего лишь борьба с одним из многочисленных следствий основной проблемы узла Площади Восстания. Таксисты и "мне на 5 минуточники", которые ранее занимали всё пространство возле "Галереи" естественно никуда не делись после "чудо-обособления" и заняли ближайшие к нему участки проезжей части, благополучно блокируя, как въезд в карман, так и выезд из него, а также подъезд к остановке для автобусов регулярных маршрутов идущих по Лиговскому проспекту.

Может быть станет лучше туристам, которым теперь будет удобнее садиться в автобусы без пролезания между таксистами? Тоже сомнительно. Во-первых, никак не регулируется время стоянки автобусов в данном кармане, а потому он уже благополучно используется для отстоя своих транспортных средств водителями. Сейчас, конечно, проблематику пронаблюдать сложно, но в будущий сезон она будет хорошо видна. Во-вторых, само место посадки в туристические автобусы совершенно неудобно для туристов. Я сам долгое время работал гидом и могу уверенно сказать, что вести ораву из 40 детей 700 метров в обход Московского вокзала к "Галерее" сквозь толпы людей на Площади Восстания - это сомнительное удовольствие. Каждый раз заходя в автобус, я искренне удивлялся, как я никого не потерял на этой "дороге ярости".


Так что же было бы сделать правильно?

Как я и сказал раньше, упомянутый "карман" - всего лишь борьба с симптомами большой болезни площади Восстания.

Несмотря на то, что площадь является одним из крупнейших транспортных узлов города, её никто никогда в качестве него не проектировал. Как городскую площадь с памятником - да. Как перекрёсток - да. Как подземный торговый центр - да (и такое было). Как транспортно-пересадочный узел - нет. Отсюда и все проблемы. Площадь просто не организована для комфортного перераспределения через своё пространство людей и транспорта.
источник
2020 October 15
Город в движении
В Купчино Купчине (шта?) продолжают строительство велосипедной инфраструктуры https://vk.com/wall-49073563_99644
Проект совсем не идеален, но есть определенный прогресс. Например, занижения бортового камня на всю ширину, устройство параллельных пешеходных переходов.

Решение с набивной пешеходной дорожкой вдоль асфальтированной велодорожки, конечно, вызывает опасения. Многие пешеходы предпочтут двигаться по асфальту и будут мешать велосипедистам.

Участок велодорожки на огромном тротуаре мимо ларьков имеет проблемы с видимостью и выглядит неполноценно. Но тут сразу нужно сказать, что велодорожки не обязательно должны быть полноценными, когда имеется обширное пешеходное пространство. Такие решения распространены в Хельсинки, бывают и в Амстердаме. Разметка тут имеет скорее навигационную функцию, чтобы велосипедист знал, куда ему ехать дальше, чтобы попасть на следующий участок велодорожки. При этом получается этакий шейред-спейс, где велосипедисты более внимательны и аккуратны, в отличие от полноценной велодорожки.
#велосипедная_инфраструктура
источник
Город в движении
Создатели сайта dtp-stat.ru рассказали о Vision Zero и запустили бота для анализа дтп @crash_map_bot. В канале будут и другие статьи, подписывайтесь!
#безопасность #активизм
источник
Город в движении
Вместе с Павлом Кузиным написал большую статью про кампанию "Ноль смертей" и анализ ДТП
Скоро будем публиковать в этом канале анализ различных аварий
Подробнее в статье, там же есть ссылка на бота
https://habr.com/ru/post/521062/
источник
2020 October 19
Город в движении
#транспортная_политика #безопасность #велосипедизация #велосипедная_инфраструктура
источник
Город в движении
#велосипедисты #пешеходы #городдлялюдей
Город Осло добился нулевого числа погибших среди пешеходов и велосипедистов. Руководство города и правительство Норвегии работали в этом направлении почти два десятилетия. В итоге, после постоянного уменьшения числа пострадавших и погибших, в 2019 году ни один уязвимый участник дорожного движения не погиб в течение всего года, и погиб только один водитель автомобиля.

Как город этого добился? Было реализовано большое количество мер, среди которых:
- сокращение автомобильного трафика;
- передача права обозначать полосы для автобусов, велодорожек, одностороннее движение и закрытые для движения улицы от полиции городскому правительству, преобразование парковочных полос в велосипедные и закрытие проезжих улиц;
- реализация велосипедной стратегии с целью увеличить долю велосипедных поездок до 25% к 2025 году;
- закрытие центра города от автомобилей, удаление всех обычных уличных парковок в центре;
- и многое другое.

На фото: вид до и после улучшения пешеходных и велосипедных дорожек на городской кольцевой дороге Осло.
источник
Город в движении
А вот перевод статьи на русский язык от Let's bike it!
https://letsbikeit.ru/2020/05/oslo-vision-zero/
источник
2020 October 20
Город в движении
#подборка #города #инфраструктура #транспорт
📌 Создание комфортной городской среды входит в число приоритетов государства. Речь идет не только о строительстве жилья, но и создании качественных инфраструктурных объектов, внедрении современных технологических решений. Следить за основными тенденциями развития городов поможет следующая подборка каналов:

🔎 @urban_blog - свежий взгляд на урбанистику, городской транспорт и инфраструктуру России и мира, интересная аналитика о городской экономике
🏡 @smarteka2you - канал про лучшие социально-экономические практики, которыми можно и нужно делиться для роста качества жизни людей в российских регионах, городах и сёлах
💰@ROSINFRA – рассказывают о том, как привлечь деньги в развитие городской инфраструктуры, какие проекты государственно-частного партнерства планируются в регионах и с какими барьерами сталкиваются инвесторы
🚗 @city_in_motion - рассказывают о городской мобильности, устойчивом развитии, транспортном планировании и инфраструктуре, а также публикуют интересные исследования, новости транспорта Санкт-Петербурга и экспертные комментарии.
📣 @gorodov100 – обзоры лучших российских и международных практик, интересных проектов по созданию комфортной городской среды, а также актуальные события и анонсы тематических мероприятий.
🚃 @publictransportrf - канал о текущем состоянии и перспективах развития общественного транспорта в российских городских агломерациях
источник
2020 October 25
Город в движении
В Петербурге появился ещё один туристический ретро-маршрут!
https://www.instagram.com/p/CGjysqOHSrl/?igshid=10f53mc2o5zsc
#общественный_транспорт
источник
2020 October 26
Город в движении
Велодорожка на месте старой железнодорожной линии - отличное решение. Это уже готовое полотно, как правило, с мостами и водопропускными трубами, как раз нужной ширины, изолированное от транспортных и пешеходных потоков, рассчитанное на огромную нагрузку. Такая велодорожка будет служить вечно с минимальным ремонтом. Под Петербургом тоже такое решение реализовали, пусть и не так хорошо как в Утрехте. #велосипедная_инфраструктура
источник
Город в движении
Городские изменения не самая лёгкая и быстрая вещь. Даже сделать грамотно велодорожку — долгий процесс. Вот в Утрехте её делали почти 5 лет!

Два городских района были разделены километром старой железной дороги (движения поездов не было). Страдала связность и местность была «мёртвой территорией» — жителей это не устраивало.

Местное сообщество выступило инициатором создания велодорожки вместо железки и создания парка. Жители вместе с муниципалитетом разрабатывали проект: озеленение, трассу велодорожки, они даже сохранили для истории часть путей и столбов.

Посмотрите, что получилось! Можете даже проехаться: youtu.be/St_FsWIGS30
источник
Город в движении
источник
Город в движении
источник