Итак, двойные стандарты
(мораль). Что это? Кручу-верчу, запутать хочу. Понимаю так, как выгодно мне, лишь бы ничего не делать.
Чтобы никого не путать и получить желаемое, будем использовать стандартный метод толкования градостроительных норм - буквальный. Или адекватный.
Ведь мы хотим жить в городе, в адекватном и комфортном? Тогда этот лонгрид для вас.
Что такое пешеходный переход? - коммуникация для пересечения пешеходами улиц
улиц,
дорогдорог и искусственных преград. (п 3.1.11 СП 396).
Как мы видим уже из термина: есть
дорогидороги, а есть
улицыулицы. И это определяющая история, особенно тогда, когда ГИБДДешники и администрации городов пишут вам страсти-мордасти про 200-300 метров, мотивируя свой ответ этим расстоянием сообщают вам прискорбную весть, что пешеходный переход, который вам так нужен, ну никак невозможно сделать. Ну вот нормы не дают, а то мы бы с радостью! Честно!
Согласно
4.5.2.1 ГОСТ Р 52766-2007 «
Пешеходные переходы через автомобильные дорогидороги в населенных пунктах располагают через 200-300 м.Мне, например, писали, что устройство пешеходного перехода в 190 метрах от светофора будет нарушать требование ГОСТ. Честно, это очень смешно, учитывая, что между светофорами 345 метров, а людям тяжело наматывать лишние сотни метров тратя десятки минут на неадекватные перемещения. То есть нарушается базовый пешеходный принцип градостроительных норм: СП 42. Градостроительство, Пункт 11.28б
«…осуществление кратчайших и безопасных пешеходных связей с наименьшими затратами времени…».Чтобы отстоять пешеходный переход для людей мне пришлось
на своем примере показать, что для инвалидов "400 метров не крюк" нифига таким легким процессом не является.
Удивительно, но ранее почему-то в российской урбансреде не осознавалось, но разделение в городе на улицы и дороги очень важное. А порой и судьбоносное для обеспечения комфортных пешеходных связей.
И законодатель любит пешеходов. В отличии от автомобилизированных сотрудников администраций российских городов и ГИБДД.
А теперь, барабанная дробь: в этом же пункте с 1 июля 2020 года есть указание:
На улицах пешеходные переходы устраивают по СП 42. При необходимости их допускается располагать менее чем через 200 м.улицахулицах пешеходные переходы устраивают по СП 42. При необходимости их допускается располагать менее чем через 200 м.
Уловили тонкую материю? Есть улицы. А есть дороги. Буквальнее не придумаешь. Все четко написано в ГОСТе.
Как правило, в каждом городе есть Постановление администрации города, где содержится весь перечень ваших улиц и дорог, где им присвоена категория.
Поэтому нужен новый переход? Хотите вернуть переход? все ссылки есть. Мэрия с первого раза не поймет - в прокуратуру.
Градостроительные нормативы превыше всего. Превыше чьих-то хотелок и предположений.
Чуть позже расскажу, где пешеходные переходы должны быть ВСЕГДА! Даже если все против.