Size: a a a

Город в движении

2021 April 05
Город в движении
#безопасность #обустройство #улично_дорожная_сеть #велосипедная_инфраструктура
источник
Город в движении
В Нидерландском городе Хертогенбос изменили дизайн перекрестка после серьезного ДТП

Переустройство перекрестка заняло всего 1,5 месяца. Ещё пять лет назад на этой развязке грузовик наехал на двух девочек на велосипедах.

На первый взгляд, перекресток более-менее соответствовал руководствам по проектированию. Но его расположение на стыке двух скоростных режимов 50 и 80 км/ч, разделённых буферной зоной длиной в 1 км, было проблемным. Дело было в отсутствии светофоров на Т-образном перекрёстке и в двух полосах движения в каждую сторону на главной улице.

Из-за производственных площадок вокруг постоянно присутствовали грузовики. И, когда один из них занимал полосу для поворота направо, то автоматически закрывал вид на подъезжающих велосипедистов и у водителей, двигающихся прямо, не было возможности среагировать.

Такие же обстоятельства привели к ДТП, в которых пострадали дети. К слову, после расследования этого дорожно-транспортного происшествия водителя оправдали, так как истинным виновником оказался дизайн улицы.

После нескольких лет настойчивых требований со стороны общественности города, перекресток и подъезды к нему были переоборудованы на движение 50 км/ч.

Для большей безопасности пришлось пожертвовать приоритетом велосипедистов на дороге и отнести велодорожки подальше от кольцевого перекрестка. Конечно, велосообществам это не понравилось.  Однако, по словам автора статьи: «Приоритет проезда велосипедиста - это небольшая цена, которую нужно заплатить за повышение общей безопасности».
источник
2021 April 06
Город в движении
Весь проект намыва - это чудовищная авантюра и градостроительное изнасилование. Советские градостроители, создававшие морской фасад города, в страшном сне не могли представить, что кому-то придет в голову намыть ещё 500 Га земли перед ним.

Разумеется, на это не рассчитана и улично-дорожная сеть и транспортная система Васильевского острова. Только подключение ЗСД уже создало неразрешимые проблемы на конечной станции "Наличная ул.". Южная часть намыва до сих пор не имеет сколько-нибудь приличного подключения к УДС и транспортного обслуживания. По проекту вся логистика опирается на ЗСД (дорогу для машин) и на станцию метро, которую строить пока никто не собирается. Планировку южной части намыва сделало американское архитектурное бюро, планировка очень странная, но все же имеет какую-то логику.

В северной части от американского проекта отказались и сделали наш, скрепный ППТ, где УДС представлена лишь проспектом Крузенштерна со странным бубликом и неправильной формы перекрестком. Половина территории совсем не имеет УДС. Как это будет обслуживаться общественным транспортом -  невозможно пресдставить.

Больше всего удивляет в этой истории тотальное равнодушие со стороны профессионального сообщества и слабые потуги на протест со стороны общественности. Когда это все лишь только начиналось, казалось что это приведет к масштабному скандалу и протестам, затмевающим борьбу с Лахта-центром. Но не произошло практически ни-че-го. Залив застраивают кривыми муравейниками с кривыми дорогами, и никому до этого дела нет. Словно и нет никакого залива, и намыв - всего лишь очередной пустырь. Что теперь с этим делать - я не знаю... Вся надежда на Александра Семёновича.
#градостроительство #транспортное_планирование #активизм
источник
Город в движении
В конце марта в Петербурге завершились общественные слушания по проекту намыва Васильевского, согласно которому остров увеличится на 160 гектаров. Хоть местные жители и выступают против расширения территории, в ходе слушаний не нашлось вопросов, которые нельзя было бы проигнорировать. Поэтому эколог Александр Карпов объявил о сборе средств на профессиональный анализ проекта, «чтобы задать проектировщику правильные вопросы, а не для того, чтобы выдать заключение экоэкспертизы». Меньше чем за сутки Карпов собрал 33 тысячи рублей, в ближайшие две недели планируется изучить проект и риски, которые он может представлять. После этого вопросы опубликуют в соцсетях центра ЭКОМ, а до конца месяца их отправят заказчику проекта.
источник
2021 April 09
Город в движении
В Петербурге создана велосипедно-пешеходная ассоциация
https://telegra.ph/8-aprelya-2021-goda-v-Centre-kompetencij-Sankt-Peterburga-Komitet-po-04-09
#велосипедизация #пешеходы #активизм #транспортная_политика
источник
Город в движении
Трамвайные остановки по-Питерски. Тут они никого не смущают, мы так привыкли. 😕 https://www.instagram.com/p/CNcqIpBsid3/?igshid=giahvjzugmux
#остановки #трамвай #безопасность
источник
2021 April 10
Город в движении
Прямая трансляция с УрбанФеста
https://youtu.be/V4XZ329AauE
источник
Город в движении
#жд
источник
Город в движении
Стала известна предварительная трассировка ВСМ Москва — Петербург

Разработчики высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург определили её трассировку. Она проходит согласования в регионах и различных ведомствах и пока не утверждена.

В Петербурге магистраль будет начинаться от Московского вокзала и идти в створе Октябрьской железной дороги (ОЖД) до ж.-д. станции Обухово.

#транспорт
источник
Город в движении
Архитектурное бюро MLA+ выпустило книгу “Нераскрытый Зеленый Петербург”

В Российских городах нет стратегий зеленой инфраструктуры и понимания ценности природы в городе основными городскими акторами. Все это ведет к масштабным сокращениям деревьев и городских зеленых территорий. Например, в Петербурге у 250 тысяч горожан нет районного парка до которого можно дойти за 15 минут.  Несмотря на это в Петербурге возникла ситуация, когда деревья можно законно вырубать, а посадить новые — незаконно.

Это тревожная ситуация, потому что здоровье горожан зависит от озеленения. Если его нет, физическое и ментальное здоровье горожан будет страдать из-за шума, грязного воздуха, жары, ветров, пыли и других негативных факторов.

После прочтения книги вы узнаете:
- о несовершенстве петербургского законодательства;
- о том что Петербург не всегда был незеленым городом;
- о пользе природы в городе для горожан;
- о том как проектировать природу в городе, которая приносит эту пользу;
- какие проблемы решают стратегии озеленения в зарубежных городах;  
- о том как гис анализ зеленой инфраструктуры помогает найти места, где озеленение необходимо больше всего;
- мнения людей разных профессий о пользе природы в городе.

Чтобы изменить ситуацию, нужен диалог горожан, экспертов, властей, а также стратегия зеленой инфраструктуры Петербурга. Книга MLA+ — это первый шаг в сторону Зелёного Петербурга, она приглашает к диалогу всех заинтересованных горожан, экспертов и властей.

Книга бесплатна и доступна по скачиванию по ссылке: https://www.mlaplus.com/wp-content/uploads/2021/04/Green_Book.pdf
источник
Город в движении
источник
Город в движении
источник
Город в движении
источник
Город в движении
источник
Город в движении
источник
Город в движении
Стоит отметить, что транспорт связан с озеленением более тесно, чем принято считать. Помимо снижения вредного воздействия от автотранспорта, озеленение может решать множество других задач, связанных с транспортом и транспортной инфраструктурой, например:
1) кусты и деревья влияют на поведение водителей и успокаивают движение, визуально сужая проезжую часть
2) полосы плотной посадки кустарника являются хорошей альтернативой уродливым и травмоопасным пешеходным огражениям
3) взрослое дерево может остановить вылетевший с дороги автомобиль и уберечь пешеходов, предотвратить падение автомобиля в водоем или с обрыва
4) "дождевые сады" разгружают канализацию, аккумулируя воду и испаряя ее в атмосферу
5) скверы, бульвары и палисадники позволяют людям отдыхать рядом с домом, а не ездить в удаленные популярные места отдыха (перегружая эти самые места и дороги к ним)
6) деревья летом могут создавать тень для пешеходов и  велосипедистов и защищать их от ливней
7) зимой кусты защищают дороги от снежных заносов
8) чистый снег с тротуаров можно складывать на газонах и не убирать его
9) растения стабилизируют слабые грунты, что особенно актуально в условиях сложного рельефа

#устойчивое_развитие #обустройство #улично_дорожная_сеть
источник
2021 April 11
Город в движении
#активизм #градостроительство #транспортная_политика #устойчивое_развитие
источник
Город в движении
УрбанФест закончился!

500 человек пришли к нам на площадку (настолько напугав организаторов, что некоторое время даже не пускали людей) и  пара тысяч присоединились онлайн.
Отличная дискуссия в начале, очень крутая лекция Димы про право быть выше других, или Георгия Фролова про ТПУ, и конечно, Информирование.


https://youtu.be/V4XZ329AauE

Таймкоды:

3:50 Начало
Урбанистика и Государство
8:24 Даша Беседина (депутат МГД) про депутатство урбаниста
26:06 Вопросы к Даше
38:46 zoom Александр Шумский (проект probok net) про удобное дорожное движение
57:12 Вопросы к Александру
1:06:34 Анастасия Ромашкевич (velonation bike и муниципальный депутат Пресни) про городские проекты и как их продвигать
1:23:38 Вопросы к Анастасии
Транспортные реформы
1:37:50 Тимофей Волоцкий (OTS Lab) про моделирование маршрутной сети на примере Дербента
1:57:40 Вопросы к Тимофею
2:03:10 Владислав Булгаков (ОД "Транспорт и горожане") про брутто-контракты в городском транспорте
2:35:08 Вопросы к Владиславу
2:42:14 Дмитрий Грубый (транспортный эксперт) про Щорса и Белгородскую реформу транспорта
3:03:52 Вопросы к Дмитрию
Городской транспорт
3:41:49 Денис Фролов (ПК "Транспортные системы") про современный троллейбус
4:00:00 Вопросы к Денису
4:07:35 Кирилл Янков (Союз пассажиров) про городскую электричку и железную дорогу в городе
4:24:42 Вопросы к Кириллу
4:30:50 Георгий Фролов (городской планировщик) про транспортный каркас города и метро
4:51:40 Вопросы к Георгию
Городское развитие
5:08:00 Камео Елбаева
5:09:17 Илья Резников (Урбаника) про транспортный раздел градостроительных нормативов
5:31:18 Вопросы к Илье
5:41:14 Андрей Жбанов (архбюро MLA+) про городское сжатие
5:59:00 Вопросы к Андрею
6:06:38 Елена Чернова (гуманитарный проектировщик) про массовое жилищное строительство
6:37:40 Вопросы к Елене
6:44:00 Андрей Тарасов (Российская Национальная библиотека) про городскую инфраструктуру в гравюрах 19 века
7:00:40 Вопросы к Андрею
7:04:38 и 7:20:20 Никита Славин и Роман Черниговцев ("Кон-тики" и data-in) про карту возраста домов и инфраструктуру научно-исследовательских данных
7:27:53 Вопросы к Никите и Роме
Дизайн
8:01:33 Полина Елпатьевская (UX-дизайнер) про то, как сделать красивое удобным
8:16:00 Вопросы к Полине
8:33:09 zoom Наталья Камолинкова (муниципальный депутат МО Морской) про коммуникацию с людьми с инвалидностью
8:52:34 Вопросы к Наталье
8:57:50 Даниил Баев (Московский транспорт) про навигацию и информирование
9:11:10 Вопросы к Дане
9:15:40 Илья Кардаильский (Московский метрополитен) опыт Московского транспорта
9:30:00 Вопросы к Илье

Помочь нашим проектам можно финансово: 89686800130/5304031789054829

Или подписаться на ежемесячные донаты: https://www.patreon.com/UrbanBlog
источник
Город в движении
#мосты_и_тоннели #жд #юмор #транспортная_наука
источник
Город в движении
источник