Size: a a a

Город в движении

2021 March 25
Город в движении
В Петербурге расширяют зону платной парковки https://www.fontanka.ru/2021/03/18/69819644/
Давно назревшая и перезревшая мера, ранее упиравшаяся в законодательное крючкотворство, призванная упорядочить и отрегулировать парковку в центре города, обеспечить наличие свободных мест на каждой улице, повысить оборачиваемость парковочных мест, избавиться от т.н. "блуждающего траффика".

Что характерно, главные противники этой меры - силовики, в частности, ГИБДД. И если первая зона платной парковки представляла из себя сплошную зону (где, как говорят, они не стесняются заклеивать номера на своих авто), теперь мы видим схему с отдельными улицами. На каких-то улицах, вероятно, парковку запретят вовсе, но, судя по всему, возле силовых ведомств она будет бесплатной. Уверен, силовики быстро убедятся, что бесплатная парковка посреди платной зоны - это не в их интересах, и поменяют свое отношение. Обидно, что люди, которые должны быть впереди этого процесса, наоборот всячески ему сопротивляются, проявляя удивительное мракобесие.

#парковка #платность
источник
2021 March 26
Город в движении
Благоустройство набережных - дело хорошее, но что делать с набережной, которая похожа на автомагистраль? Чтобы там получился хороший непрерывный прогулочный маршрут, нужно всё сносить и переделывать, одновременно перераспределяя транспортные потоки. А когда мы точечно создаем благоустройство, а вокруг шум и выхлопные газы, мы просто подставляем жителей города, одновременно приглашая их сюда и  подвергая их здоровье опасности. Особенно возмутителен в этом смысле "линейный парк" вдоль ЗСД. https://topspb.tv/news/2021/03/23/naberezhnuyu-u-mosta-betankura-zhdet-blagoustrojstvo/
#обустройство #улично_дорожная_сеть #пешеходы #устойчивое_развитие
источник
2021 March 28
Город в движении
Не помогли ни дублирующие знаки с желтыми рамками, ни даже подобие островка посередине. Чтобы обезопасить такой переход, нужно ставить светофор, либо сужать дорогу до одной полосы в каждую сторону. А чтобы люди не погибли даже в случае наезда - конечно же, обеспечивать безопасную скорость.

Но ещё стоит обратить внимание на то, как у нас подаются новости:
"машина сбила", "водитель не заметил". Событие воспринимается как некая непреодолимая сила, с которой ничего нельзя сделать. И вот это, как ни странно, ключевой момент. Отношение к авариям как к неизбежности как раз и создаёт ситуацию, когда меры направлены не на исключение трагедии, а на демонстрацию того, что "мы не бездействовали и сделали всё что могли (но это всё равно случилось)". Относительно низкая вероятность таких событий делает их недостаточно весомыми для того чтобы действительно их предотвращать.

#безопасность #переходы
источник
Город в движении
#VisionZero вопрос:
На видео вчерашнего страшного ДТП пешеходный переход на Московсом шоссе. Что надо сделать, чтоб переход стал безопаснее?
"В Тосно машина сбила двух девушек-подростков на пешеходном переходе. Водитель иномарки не заметил их из-за остановившегося автобуса. 78.ru публикует кадры страшнейшей аварии. Одна из девушек госпитализирована со множественными переломами, другая - умерла по дороге в больницу."
источник
Город в движении
Светофор - очевидное решение, но строительство светофора может занять не один год. А что можно сделать прямо сейчас?
Анонимный опрос
26%
Сужение до одной полосы
34%
Искусственная неровность
11%
Временный светофор (с автономным питанием?)
19%
Ограничение скорости с камерой
1%
Убрать разметку и знак перехода (так пешеходы будут переходить осторожнее)
2%
Запретить переход и установить ограждение (пусть переходят на соседнем переходе)
6%
Ждать и молиться
1%
Другое (напишите в комментарии)
Проголосовало: 407
источник
Город в движении
#трамвай #история
источник
Город в движении
Грузовой трамвай в России: забытая городская легенда

В очередной эксклюзивной статье для «Техники железных дорог» Александр Прасол рассказал о занимательной и не очень известной истории грузовых трамвайных перевозок в Москве и Санкт-Петербурге.

Читайте по ссылке: https://telegra.ph/Gruzovoj-tramvaj-v-Rossii-zabytaya-gorodskaya-legenda-03-26

@tzdjournal
источник
2021 March 30
Город в движении
источник
Город в движении
С ДТП с велосипедами и СИМ есть когнитивная проблема, такая же как с каршерингом и с беспилотными автомобилями.
Да, чем больше люди этим пользуются, тем больше и ДТП, и с этим ничего не поделать, это арифметика. В тоже время, новые виды транспорта привлекают всеобщее внимание, и кажется будто аварий с ними больше чем с привычным транспортом.

Но нужно оценивать ситуацию в целом и смотреть, прежде всего, на вероятность и тяжесть ДТП, а не на то, кто в них участвует. В смысле тяжести ДТП обычный, всем привычный автомобиль куда опаснее чем любые велосипеды и самокаты. Но аварии с ними всем привычны и не вызывает резонанса.

В тоже время, исследования показывают, что наличие велосипедистов и СИМ на дорогах снижает аварийность в целом, даже если аварийность с их участием растет, поскольку водители автомобилей в таких условиях вынуждены менять стиль вождения на более безопасный.

Конечно, это не значит, что не нужно ничего с этим делать, любые аварии с пострадавшими неприемлемы. Но речь о том, что на аварийность надо смотреть комплексно и меры принимать комплексные, а не такие, которые направлены сугубо на определенных участников движения, привлекающих внимание. Комплексные меры намного эффективнее для аварийности в целом.
источник
2021 March 31
Город в движении
Электросамокаты уже запустились, велосипеды на подходе #велосипедизация #совместное_пользование
источник
Город в движении
Завтра в Петербурге начинает работу велопрокат SmartBike.

В этом году расширится зона покрытия велошеринга, количество велосипедов возрастёт в полтора раза до 2500 штук, а так же увеличится количество установленных велопарковок. Подробнее читайте в статье.
источник
Город в движении
источник
Город в движении
Хороший повод начать ЗОЖ ☝️#велосипедизация #активизм
источник
Город в движении
С завтрашнего дня стартует акция «30 дней на велосипеде» (30 Days of Biking). Придумали её активисты из Миннеаполиса, но присоединиться может любой желающий.

Принять участие просто — достаточно каждый день в течение апреля крутить педали (считаются поездки на любое расстояние, на работу и по делам, велопрогулки, тренировки и даже упражнения на велотренажёре). Подробности (на английском) можно прочитать у организаторов на сайте — https://30daysofbiking.com/

Если вы в деле, не забывайте делиться вашими историями и фотографиями в соцсетях с хештегами #30daysofbiking и⁣⁣⁣⁣ #30днейнавелосипеде
источник
2021 April 02
Город в движении
#велосипедизация #велосипедная_инфраструктура #активизм
источник
Город в движении
В Петербурге создадут Ассоциацию пешеходов и велосипедистов.

8 апреля 2021 года, в 16:30, в Ленполиграфмаш, состоится Учредительное собрание Северо-западной ассоциации развития велосипедной и пешеходной инфраструктуры «Пошли-поехали». 

Цель учреждения этой НКО — создание организации, которая могла бы объединить всех заинтересованных в развитии условий для безопасного, общедоступного, комфортного велосипедного и пешеходного движения в Санкт-Петербурге, Ленинградской области и по всему Северо-Западному региону. Работа Ассоциации позволит представителям велосообщества, бизнеса и обычным жителям более эффективно влиять на создание комфортной пешеходной и велосипедной инфраструктуры, позволит сформулировать запрос на такую инфраструктуру от жителей и добиться от властей города приоритизации целей, связанных с улучшением пешеходной и велосипедной инфраструктуры как первостепенной, необходимой для всех жителей.
Подробнее о целях и планах ассоциации «Пошли-поехали» читайте в приложенной к посту презентации.

Во церемонии учреждения Ассоциации примут участие одна из создательниц движения “Велосипедизация Санкт-Петербурга” Ольга Мнишко , руководитель “Петербургского велообщества” Павел Хусу, почетный председатель клуба “ВелоПитер” Илья Гуревич, руководитель велоклуба Iron Wheels Никола Булгаков, и представители оргкомитета всероссийской акции “На работу на велосипеде”. 

Также, на регистрацию НКО приглашены  представители других петербургских велоклубов и городских сообществ, официальные представители Правительств Санкт-Петербурга и Ленинградской области, представители законодательной власти, научного сообщества, спорта, бизнеса, сферы строительства и архитектуры.  

Мы приглашаем принять участие в церемонии учреждения вело-пешеходного НКО представителей городских сообществ и общественных организаций, городского бизнеса, всех граждан, заинтересованных в развитии безопасной, комфортной и удобной городской среде для пешеходов, велосипедистов и других категорий граждан.

Для того, чтобы принять участие в мероприятии очно или удаленно, вам необходимо зарегистрироваться на мероприятие по ссылке: https://clck.ru/TsZbW

Контакты для СМИ: 
Константин Мазеин
Telegram: https://t.me/Stels_Rus
Эл. почта: stels94@gmail.com
Моб. телефон: +7 921 334-83-65
источник
Город в движении
Презентация Ассоциации «Пошли-поехали»
источник
Город в движении
Настоящий мост глупости - это мост Бетанкура. Смотрите сами.

1. Его проектировали и начинали строить два раза. В первый раз в проекте было четыре полосы движения. Уже во время строительства внезапно проект лишили финансирования и расторгли контракт.

2. Ради него совершили уголовное преступление - подменили документы и снесли историческое здание №3 по Ремесленной ул. (якобы оно было построено в 1920 году, хотя известно что с 1917 по 1923 г. в Петрограде ничего не строилось, а само здание хорошо видно на архивной фотографии дореволюционного периода).

3. Расстояние до жилого здания №5 составило менее метра, здание до сих пор не расселено, там живут люди. Небольшой промышленный корпус по соседству пришлось даже немного подпилить, но никто не заметил.

4. В новом проекте предусмотрели шесть полос, приняв расчетную интенсивность исходя из наличия  несуществующих дорог и расширения со сносом домов, сносить которые нельзя по закону. В итоге эти шесть полос упираются в четыре узкие полосы на Новоладожской ул., а потом и вовсе переходят в три на Пионерской ул.

5. Мост очень кривой и изогнутый, он имеет радиусы поворотов, соответствующие расчетной скорости 60 км/ч, а разрешенная должна быть 40 км/ч (но про это  благополучно забыли). И без того широченные полосы с краевыми полосами по бокам имеют также дополнительные уширения, чтобы в поворот мог с комфортом вписаться любой ракетовоз автопоезд (откуда ему там взяться?), не покидая своей полосы. Благодаря таким параметрам, ничто не мешает там разгоняться до 100 км/ч и более, просто срезая повороты.

6. Пилон моста изначально был в виде гигантского очка кольца и нарушал высотный регламент, поэтому его просто подпилили, уже во время стрительства. Получились какие-то сомнительные рога.

7. Мост имеет отдельные лестницы для велосипедистов (шта?), соединяющие велодорожку на мосту с земной поверхностью, одна из таких лестниц ведёт туда же куда и велодорожка, но совсем нетуда куда надо велосипедистам.

8. В народе мост называли Серным,  в честь одноименного островка, над которым он прошел. Но топонимическая комиссия присвоила мосту имя выдающегося инженера Бетанкура, который и представить себе не мог, что можно нагородить такое. Теперь иногда его называют "Бедокуров мост". Как  показывают инженерно-геологические исследования, частота вращения Бетанкура в гробу в секунду равна максимальному продольному уклону моста его имени (измеряемому в промилле).

Ранее я разбирал все многочисленные глупости этого проекта, их очень много.
#мосты_и_тоннели
источник
Город в движении
Странно, но шесть полос не едут
источник
Город в движении
Даже гаишник не понимает, зачем такие широкие полосы. Все едут в четыре ряда по трем полосам.
источник