Разберем и другой кейс, показывающий работы системы и что урбанистика это совсем не про перевод стандартов. Снова про Бескудниковский бульвар. Напомню, ДТ разработал и согласовал там новый проект организации движения, предусматривающий островки, уширения тротуара и многое другое. В социальных сетях пошло жаркое обсуждение проекта и, поскольку он попал в горячую предвыборную пору, этим решили воспользоваться все заинтересованные лица.
Местные активисты решили
использовать тему для своего продвижения и роста влияния - "власти плохие, пришли не спросив и сделали плохо" прекрасно работает.
Поскольку шли выборы, к ним присоединились политики разных уровней, которым было важно заручиться поддержкой избирателей, они охотно встречались жителями и раскручивали тему дальше.
В какой-то момент на конфликт обратили внимания СМИ, им тоже надо о чем-то писать и зарабатывать деньги.
Блогеры и активисты уже с другой стороны, тоже подключились к битве, в том числе расставляя акценты и подсвечивая выгодные каждому моменты.
Ну и наконец власть в лице заместителя руководителя Департамента капитального ремонта в чьем ведение была стройка решил извлечь свои выгоды, погасив конфликт и выслужившись перед начальством, что выполнили волю избирателей, прислушались к народу и так далее. К именно этому народу и именно по этому вопросу.
Все акторы выполнили свои роли идеально и очень предсказуемо. Каждый решал свою задачу в меру своих сил и все ее решили. Проблема только одна -
сегодня там сбили 11 летнего мальчика, сотрясение, тяжелое состояние.
Если продолжать эмоционально, то хочется, конечно, пожелать сгореть всем участникам в аду. Думая о политических очках и том, как бы выслужиться, все наплевали на реальную безопасность и думали только о собственной шкуре. Акулов Антон, заместитель руководителя ДКР, который, как я вижу, красуется на всех фото с "жителями", лично вносил правки и обязывал подчиненных делать работы по несогласованному проекту в обход транспортной схемы. За что и получал улыбки и похвалу от местных. Я понимаю, что держать в руках цветы это не смывать кровь ребенка с асфальта, но надеюсь что запрос из прокуратуры немного поубавит прыти у этого и других чиновников ДКР, выбрасывающих островки из проектов. Пиарьтесь на чем-то другом!
Если же рассуждать более взвешено, то шел обычный, нормальный, предсказуемый политический процесс и политическая борьба. Процесс в котором не стал участвовать только один участник - Департамент Транспорта/ЦОДД. Подойдя формально и спустя рукава, никто (уж не будем переходить на личности) не удосужился подумать как действовать в такой ситуации, что бы выиграть и какие шаги предпринять. А варианты были - как минимум когда разгорался пожар, поехать на место первым, успокоить жителей, помахать шашкой, перехватить инициативу у ДКР и решить вопрос. Как максимум подготовиться заранее и проработать со всеми вопрос еще до, проведя нормальные встречи до работ, объяснив проект и заручившись поддержкой и политиков и СМИ. Например, раз есть хорошие бюджеты на пиар разослать материалы проекта и тезисы каждому в почтовый ящик, что делает тот же департамент в Лондоне и Нью-Йорке.
Итого. ДТ в лице ответственных за проект оказались в проигрыше, очки до момента аварии были у ДКР, их авторитет у мэра укрепился, что скажется и на дальнейших совместных работах. ДТ показал слабость и более того сейчас рискует не повернув историю в свою пользу похерить все проекты преобразований, ответственность за аварию переложат на проектировщика и новые подходы.
Я это к тому, что уже устоявшееся мнение что "у ДТ нет яиц" выражается во вполне конкретных просчетах конкретных людей, когда ответственный за проект руководитель не смог или не захотел выполнить свою "политическую" работу - не привлек сторонников, не воспользовался моментом, не выиграл ни аппаратную, ни публичную борьбу. Именно в такие навыки и стоит вкладываться видимо в будущем.