Политика борьбы с пробками в США посредством строительства новых дорог привела к дополнительному приросту загруженности транспортных сетей. Часть 2.
Во-вторых, похоже, что устранение дорожных заторов – это неправильный ориентир для транспортной политики. Авторы отмечают, что сами по себе городские пробки – это индикатор успешного развития городской экономики. То есть, высокая интенсивность заторов показывает, что в городе появляется множество мест, куда стремятся попасть жители (новые рабочие места, магазины, развлекательные центр и.т.п.). В этом плане стоит сосредоточиться не столько на устранении пробок, сколько на расширении возможностей доступа к ключевым центрам притяжения местного населения.
Далее авторы приводят четыре рекомендации по совершенствованию транспортной политики в отношении загруженности дорог в США.
1) Единственный реальный способ уменьшить объёмы и интенсивность трафика – это сближение рабочих мест, жилья и других мест назначения. Это решение позволит сократить количество и продолжительность автомобильных поездок, а следовательно и решить проблему пробок.
2) Необходимо, чтобы транспортные агентства в городах перестали инвестировать бюджетные средства в расширении дорожных сетей.
3) Необходимо сосредоточиться на совершенствовании безопасной инфраструктуры для коротких поездок на велосипедах и пеших прогулок. В настоящее время большая часть городских пространств в США ориентирована исключительно на автомобилистов. В частности, авторы предлагают снижение максимально допустимого скоростного лимита в жилых районах до 35 миль в час, расширение тротуаров за счёт дорожного полотна, а также внедрение защищённых велодорожек.
4) Необходимо дать транспортным департаментам возможность внедрения схем динамического ценообразования на ключевых автомагистралях.