Size: a a a

Город в движении

2018 December 15
Город в движении
Прочитав новость о том, как в США недовольные жители бросают камни и пробивают колеса беспилотным автомобилям, написал пост о таком явлении, как естественное отторжение всего непривычного. Привел два очень похожих, но противоречивых примера: появление беспилотных автомобилей и автомобилей как таковых. Между этими событиями разница около 100 лет, но проблемы у человека всё те же: новое - значит опасное.

https://bit.ly/2Bfcix7
источник
2018 December 16
Город в движении
Очень обидно будет, если снесут этот мост. Совершенно ничего не мешает построить рядом другой мост и, в результате, получить два моста. Это дешевле чем сносить старый и строить новый. Но, к сожалению, в Калининграде по прежнему действует политика захватчиков - уничтожить всё старое и спешно заменить чем-то другим, не важно чем и как. Результаты этой политики - деградирующая городская среда (безликие советские панельки, заброшенные пустыри в бывшем историческом центре, пустые, неприятные для прогулок парки), и транспортный коллапс (транспортные развязки в самом центре, а вокруг глухие пробки, практически разрушенный общественный транспорт). Как ни странно, именно сохранение истории может помочь преодолеть эти проблемы, ведь это не только делает среду интереснее, но и формирует правильную транспортную политику с приоритетом пешеходного движения и общественного транспорта в центре города #мосты_и_тоннели #транспортная_политика
источник
Город в движении
В Калининграде хотят снести немецкий двухъярусный мост 1910 года, чтобы построить на его месте новый. И даже не «точь-в-точь», как иногда любят…

После советского надругательства над Кёнигсбергом нужно всеми силами пытаться сберечь любые исторические объекты города, стараясь аккуратнейшим образом вписывать что-то новое. Модернизм оставил слишком глубокие раны на теле города, чтобы сегодня возвращаться к его подходам.
источник
Город в движении
Уличные пешеходные ограждения к безопасности никакого отношения не имеют и, в среднем, никак не влияют на вероятность ДТП с пешеходами, а их массовое использование связано с тем, что проектировщики не умеют безопасно организовывать пешеходные потоки. Цена этого неумения - немалые траты (вероятно, с коррупционной составляющей), изуродованные улицы, пешеходы, ходящие по проезжей части вдоль, а не поперек и вот такие вот случаи, когда во время ДТП забор становится смертоносным снарядом, поражающим и пешеходов, и водителей, и пассажиров. Расскажите это всем. #безопасность #заборы
источник
Город в движении
​​Забор и машина. Напомню, по логике Минтранса и ГИБДД, заборы — абсолютное благо.

Фото дтп: https://sakhalin.info/news/162859
Почему заборы — зло: https://youtu.be/hSv3ayet5hY
источник
2018 December 17
Город в движении
Все правила проектирования велодорожек в одной картинке от https://copenhagenize.eu (via https://t.me/urban_blog). #велодорожки
источник
Город в движении
В продолжение темы - Настя Ромашкевич пишет об проектировании и не только: https://velonation.bike/2018/07/27/danishway-2/
источник
Город в движении
Отличная новость! Такие "велосипедные зоны" нужны далеко не только велосипедистам, это - один из способов снижения скорости и повышения безопасности движения там, где пешеходы и велосипедисты неизбежно встречаются с автотранспортом в произвольных местах. У водителей неожиданное появление "нарушителей" на узких улицах вызывает раздражение, а если они будт изначально понимать, что здесь у автомобиля преимущества нет, будут вести себя спокойнее, и всем будет лучше. Конечно, при этом нужно позаботиться о том, чтобы улица не выглядела как скоростное шоссе с едва заметным знаком где-то в кустах... #безопасность #велосипедизация
источник
Город в движении
#велосипеднаязона
В России вступили в силу изменения в ПДД, определяющие велосипедную зону.

Для обеспечения приоритета велосипедистов на определенных улицах в правилах введено понятие «Велосипедная зона». Максимальная скорость движения в этой зоне не должна превышать 20 км/ч. У велосипедов преимущество перед механическими транспортными средствами, они могут двигаться по всей ширине проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении.

Пешеходам разрешается переходить проезжую часть в любом незапрещенном месте. Для обозначения таких зон вводятся новые дорожные знаки и соответствующая дорожная разметка.
источник
Город в движении
Ого, а вот еще и новый СНиП! #трамвай #электротранспорт #стандартизация
источник
Город в движении
Новый трамвайный СНиП наконец-то утверждён. Поздравляю всех причастных.

https://www.faufcc.ru/technical-regulation-in-constuction/news-35868/?fbclid=IwAR2BurZitNlHmP2CZPIyIXxneAdiuk-Sde9gqRifHTtam_rH5DB9j4aLgGw
источник
2018 December 18
Город в движении
Всё-таки можно велополосы хорошо чистить от снега. Москва смогла. #велодорожки
источник
Город в движении
источник
Город в движении
Сегодня утром на бульваре, на подъезде к Кропоткинской обнаружено удивительное чудо — небольшая машинка, которая убирала снег с велополосы и аккуратно ее присаливала. Снег с велодорожки сметался на проезжую чать. Все как в лучших копенгагенах. Куда смотрит Шкуматов?
источник
Город в движении
источник
Город в движении
Станция метро "Горный институт" откладывается. Надолго. https://www.fontanka.ru/2018/12/17/108/
Подобные новости в очередной раз подтверждают довольно очевидную мысль: не нужно расчитывать на то, что метро решит все проблемы, надо развивать наземный общественный транспорт до тех пор, пока он не исчерпает свои возможности. И только потом уже - метро. #метро #транспортная_политика
источник
2018 December 19
Город в движении
Вчера Илон Маск открыл первый тоннель в Лос-Анджелесе. Если быть точнее, это ещё прототип, но тоннель совершенно реальный и готов для движения. Идея, не менее сумасшедшая чем начать производить электромобили или запуска ракеты в космос, но созданная им ровно два года назад Boring Company прорыла тоннель длинной в милю (1.6 км).

Основная идея в том, чтобы оснастить последующие модели Теслы специальными колёсами, которые позволят перемещаться по сети подземных тоннелей со скоростью 240 км/ч (хотя можно доостанстить и текущие модели). Предполагается перемещение и на специальных платформах.

Решение проблемы пробок по-илон-масковски, так сказать. Посмотрим, что получится, но мне лично более близка идея автономных электрических шатлов (как общественный транспорт) использующих подобные тоннели, чем создание привелигированной дорожной сети под землёй для личных авто.

Конечно, впечатляет, от презентации концепта до запуска реального тоннеля — прошло всего 2 года.  😮

https://www.youtube.com/watch?v=6qukh1Fwmlk

https://www.cnbc.com/video/2018/12/18/boring-company-opened-its-first-tunnel--heres-what-its-like-inside.html
источник
Город в движении
По поводу привелегированной дорожной сети, похоже, похоже, стоит пояснить — какое-то время назад был большой скандал между экспертом по транспорту Джаретом Волкером (известным некоторым по запуску сети «Магистраль» в Москве, новой трамвайной сети в Екатеринбурге и множеству других интересных проектов) и Илоном.

Суть истории в том, что Джарет довольно критично высказался по поводу идеи тоннелей для дорогих автомобилей, и указал на необходимость думать про развитие транспорта, используя подобные идеи. В ответ Илон назвал Джаретта идиотом, и понеслась...

http://fortune.com/2017/12/16/elon-musk-public-transport/
источник
Город в движении
По этому поводу я дал комментарии для Делового Петербурга, привожу свой текст (что будет после редакции -не знаю):

1.  Как вы оцените подобный проект? Насколько целесообразно строительство таких туннелей?

Я скептически отношусь к подобным проектам, поскольку они с первого взгляда кажутся инновационными и полезными, но на деле – просто очередная попытка вариации тех технологий, которые были изобретены и оптимизированы много лет назад. Такие проекты не решают транспортных проблем, а только создают медийный шум и привлекают инвестиции от людей, которые плохо разбираются в транспорте.
Судя по описанию, тоннель Илона Маска, - это что-то вроде частного подземного хода, но для машин. Чтобы проехать по нему, автомобиль должен быть оснащен специальным оборудованием. Судя по всему, диаметр тоннеля таков, что в него поместится далеко не каждый автомобиль. То, что доступ в этот тоннель осуществляется с помощью лифта, и прочие особенности сооружения - подсказывают, что пропускная способность сооружения очень небольшая, то есть если и можно это рассматривать как транспортную систему, то она может быть доступна только для ее собственников и небольшого количества их клиентов. Занимать подземное пространство такими сооружениями – очень нерационально. Если же мы захотим сделать пропускную способность больше за счет увеличения параметров, то мы получим обыкновенный подземный автобан, какие в США строили еще в 30-е годы 20-го века. В тоже время, тоннель небольшого диаметра может работать намного эффективнее, если по нему пустить поезд, вмещающий сотни людей. Но тогда получится уже самое обыкновенное метро. Возможно, этот проект имело бы смысл развивать именно как некое высокотехнологичное, компактное, автоматическое модульное метро, но почему-то пока он развивается как подземный транспортер для очень ограниченного количества обычных личных автомобилей. Это очень странно. Предполагаю, что цель проекта – просто продемонстрировать возможности компании Илона Маска, рекламная акция, по сути. Возможно, кто-то заинтересуется его технологией строительства тоннелей. Но как новую транспортную технологию я бы это пока не рассматривал вовсе.

2.  Насколько технически осуществима идея "метро для машин" в России?

Технически такие проекты осуществимы, как я уже упомянул, все необходимые технологии уже изобретены столетие назад, и в России тоже тоннелестроение вполне развито. Но с практической точки зрения не вижу в этом особого смысла в таком виде, как это представлено сейчас.

3.  Имеет ли она смысл с учетом существующих и запланированных линий метрополитена?

Я бы не стал сейчас это как-то увязывать с развитием метрополитена. Метрополитен – это общественный транспорт, перевозящий за день своей работы миллионы людей. Одна только кольцевая линия Московского метро пропускает 4 млн. пассажиров в день. Если прикинуть время, необходимое на подъем и опускание машин в лифтах, один тоннель Илона Маска едва ли сможет пропустить в одну сторону более 200-250 автомобилей за сутки при круглосуточной работе. Если один тоннель будет работать в обе стороны, пропускная способность будет еще меньше. Тут просто не о чем говорить, с метрополитеном это в транспортном смысле не может быть связано никак.
Однако, если представить, что частные компании начнут активно строить такие тоннели для своих нужд, мы можем получить серьезные проблемы из-за того что подземное пространство будет занято, и метрополитен, как и другие важные подземные коммуникации, развивать будет негде. Этого нельзя допустить.

#мосты_и_тоннели
источник
Город в движении
А что вы думаете о тоннелях Илона Маска для транспортировки автомобилей?
источник