Size: a a a

2018 July 14
Content Review
источник
2018 July 15
Content Review
Если пропустили ежедневную #утренняяреплика, самое время прочитать наш первый "Осадок"
источник
Content Review
Осадок #1: YotaPhone, «Яндекс.телефон», ноутбук Ростеха, отмена роуминга и Песков: http://r.crvw.ru/rOycWP

Каждое утро мы публикуем реплику. А каждое воскресенье собираем их в один текст, чтобы вам было удобно читать все сразу.
источник
Content Review
источник
2018 July 16
Content Review
МегаФон уходит с Лондонской биржи. Оператор выкупит свои бумаги и станет непубличной компанией. Такое утро.
источник
Content Review
Новости рынка, понедельник, 16 июля.

«ВымпелКом» станет эксклюзивным продавцом смартфонов Nokia 1 и Nokia 2.1 в России.
http://beel.ink/H1EyzaK7Q/

Совет директоров «МегаФона» объявил о делистинге с Лондонской фондовой биржи.
http://beel.ink/ry1WG6tXm/

Акции ZTE выросли на 15% после снятия санкций США.
http://beel.ink/ByLGG6KX7/

Huawei может обогнать Samsung в развертывании 5G сети в Южной Корее.
http://beel.ink/Hk0QzpKm7/

Rolls-Royce собирается выпустить летающее такси.
http://beel.ink/ry8HG6tQX/
источник
Content Review
источник
Content Review
#утренняяреплика

Война «Ростелекома» за контроль над собственной канализацией, начатая монополистом два года назад, подходит к своей новой фазе. В 2016 году оператор заявил о завершении акции «зелёный коридор», в рамках которой все прочие операторы, нелегально проложившие кабель во владениях «Ростелекома», могли легализовать свои линии связи и начать платить аренду. Наступила эпоха «красного коридора», в рамках которого уже несколько лет то тут, то там происходят вылазки с перерезанием кабелей и разбирательством в местных антимонопольных органах.

У операторов домашнего интернета в регионах, по сути, есть два пути только для строительства собственной сети. Воздушный – использование грозовых тросов ЛЭП, городских мачт освещения, перекидывание с дома на дом проводов и тому подобное. И подземный – прокладывание кабеля по соответствущей канализации, построенной, в основном, в 60-80 годы прошлого века. В своё время эти подземные кабельные каналы перешли во владение «Ростелекома» вместе с городскими АТС. Заметное исключение составляет разве что Москва, где ими практически единолично владеет МГТС.

Конечно, для любого оператора, удобней всего использовать именно специализированные кабельные каналы, но «Ростелеком» в определённый момент взялся за нож: плати или сделаем обрезание всего до чего сможем дотянуться.

Региональные операторы с разной степенью успешности судятся с «Ростелекомом». Основная претензия – умышленное препятствие развитию сети. Кажется, уже давно никто не против платить разумные деньги за аренду кабельной канализации, вопрос лишь в размере платежей и конкретных условиях аренды. Ситуацию обостряет то, что в некоторых городах практически невозможно найти альтернативы кабельной канализации государственного оператора, а уже построенные сети оказываются под угрозой отключения.

Это касается, в основном, центральной части городов, где построить новую канализацию для прокладки кабелей невозможно, в отличие от новых районов. В Красноярске даже родилась идея приравнять услугу доступа в интернет к коммунальной и создать инфраструктурного оператора (http://www.content-review.com/articles/43438/), чтобы раз и навсегда закрыть вопросы с шахтами и канализацией. Об инфраструктурной ипостаси мечтает и «Ростелеком» – стать монополистом и получать со всех плату за использование колодцев было бы очень в духе этой компании.

Но мечтам «Ростелекома» вряд ли суждено сбыться в обозримом будущем. Задача сама по себе достаточно сложная в организационном плане. А в случае успеха и регламент, и тарифы придётся определять не исходя из собственных желаний и оценок, а с оглядкой на весь рынок и регулирующие органы. Ведь несмотря на свою влиятельность, лоббистских возможностей этой госкомпании пока недостаточно чтобы нанести столь мощный удар по российскому телекому, который и так серьёзно потрепан деятельностью РКН, «пакетом Яровой» и прочей инновационной деятельностью государства.
источник
Content Review
Помните, на последнем вздохе Евросети был объявлен предзаказ на автомобили Tesla (на самом деле - сбор заявок-лидов для дилера)?

Так вот, собрали 236 заявок.

Это успех.
источник
Content Review
SAP открыл «Центр цифрового лидерства» в Москве: http://r.crvw.ru/V0X3ot

За слегка пафосным названием кроется пространство для клиентов и партнеров, где они могут и на уже реализованные кейсы "цифровой экономики" посмотреть, и что-то свое придумать, и конференцию провести. Странно, что такой центр появился только сейчас.

Ну и чтобы освежить вашу память - репортаж с открытия подобного центра, только китайской компании Huawei: http://r.crvw.ru/8SLVds
источник
2018 July 17
Content Review
Новости рынка, вторник, 17 июля.
#BeeMorning

«Связной» получил 236 заявок на электромобили Tesla через сайт.
http://beel.ink/Skc4VzimX/

В поисковой выдаче «Яндекса» оказались личные данные россиян.
http://beel.ink/HkwrNzi77/

Власти США проводят расследование в отношении Uber из-за случаев дискриминации.
http://beel.ink/B1HwNMo7X/

Акции Netflix упали более чем на 15% на фоне неоправдавшегося прогноза по новым подписчикам.
http://beel.ink/Hk2_Ezi7Q/

Как план AT&T стать новым Facebook может угрожать принципам конфиденциальности.
http://beel.ink/rkcNPGiXX/
источник
Content Review
#утренняяреплика

«МегаФон» ушел с Лондонской биржи. Точнее, принято принципиальное решение выкупить все ценные бумаги (1,25 миллиарда долларов) и запустить процедуру делистинга (в августе). Этот шаг стал во многом неожиданным и породил массу конспирологических теорий. Ряд таких версий связывают это с выводом компании из-под потенциальных санкций, якобы маячащих на горизонте. На самом деле все гораздо проще, но мы не можем пройти мимо конспирологии. Давайте поговорим о ней.

В пользу «санкционной» версии выступают некоторые банковские аналитики. Наблюдатели идут дальше, и связывают такой шаг с планами «МегаФона» выйти в Крым. Это звучит логично – строительство сети на полуострове мгновенно повлечёт наложение санкций, и перед такой стройкой нужно подстраховаться. Однако, вся эта логика разбивается цифрами. Стройка такого масштаба (а у «МегаФона» в Крыму нет вообще никакой инфраструктуры) потребует гигантских денег. Для примера: Tele2 на строительство сети в Москве потратил 4-5 миллиардов рублей (оценки источников РБК). На Крым понадобится намного больше потому, что там крайне сложная местность, а существующая инфраструктура уже перегружена. Вряд ли кто-то пустит нового оператора на уже обвешанные под завязку вышки. С учётом затрат на делистинг получается порядка двух миллиардов долларов. Извините, но это даже не смешно.

Коллеги уже вдоволь поерничали над предельно сухой бюрократической формулировкой причины делистинга, выданной исполнительным директором «Мегафона» Геворком Вермишяном: «Предложение о делистинге продиктовано масштабными стратегическими изменениями, которые нам необходимо осуществить, чтобы завершить трансформацию «МегаФона» из телекоммуникационного оператора в лидера цифрового рынка России». Но сарказм коллег, наверное, справедлив, потому что реальная причина действительно иная.

Во-первых, оператор закончил свою дивидендную историю, именно под нее и выходили на биржу. Теперь смысла торговаться на ней нет, дивидендов не будет. А давление рынка и мнение многочисленных миноритариев учитывать приходится. Во-вторых, у всех операторов в прошлом (а у некоторых – и сейчас) была очень жёсткая норма доходности, от которой плясали все инвестиционные и иные проекты. Каждое вложение должно было принести вполне конкретную прибыль. Сегодня рынок связи изменился, старые инвестиционные модели работать перестали. Чтобы обеспечить какой-то прорыв, требуется увеличение риска. В условиях публичности компания имеет куда меньше вариантов, пространство для маневра сильно сужается.

Tele2, например, публичной компанией никогда не была (по крайней мере, в ее «новой» истории в России). А с недавних пор перестала публиковать даже куцые данные об итогах квартала или года. Зато имеет полную свободу в реализации самых безбашенных проектов, например, выход в Москву. Читатели, близкие к Tele2, уже не раз указывали нам на то, что «фактор Москвы» уже перестал быть таковым, и операционные показатели компании выправились. Это косвенно подтверждается и началом стройки сети Tele2 в Ярославле и Иваново, например. Когда не приходится оправдываться за каждый чих перед советом директоров и акционерами, можно много интересного реализовать.

Все чаще «МегаФоном» озвучивается цель стать «оператором цифровых возможностей». Но достигнуть такой цели крайне сложно, если любые инвестиции приходится строго увязывать с ROI, установленными для телеком-рынка еще в прошлом десятилетии. Многие компании прошли через ловушку публичности, столкнувшись с выбором между долгосрочной перспективой и сохранением статус-кво. Стив Джобс был уволен своим же советом директоров, желавшим сохранить норму прибыли здесь и сейчас и не желавшим смотреть в будущее. Майкл Делл сознательно провёл делистинг своей компании, чтобы не оглядываться на мнение сторонних людей относительно планов по реформе бизнеса в условиях быстро меняющегося рынка. Примеров много, и, конечно, «МегаФон» очень хотел бы повторить путь прозорливых гениев бизнеса. Но кроме желания, у Джобса были идеи, у Делла был план, а у «МегаФона» пока что есть только Mail.ru Group и VK.
источник
Content Review
Бренд Inoi разослал пресс-релиз о том, что его смартфоны заняли больше 3 процентов российского рынка. Вы об этих смартфонах слышали? Мы тоже не слышали. Равно как и об ООО «Центр мобильных исследований». Пришлось немного покопаться.

ООО «Центр мобильных исследований» оказалось аффилированной структурой (сайта, к слову, нет) дистрибьютора VVP Group. Дистрибьютор этот в апреле объявил о мотивационной программе среди партнеров, в рамках которой за продажу смартфона Inoi (нескольких моделей) выплачивалась премия. И надо же, именно в месяц проведения мотивационной программы в сети партнеров, насчитывающей около 4000 точек продаж, Inoi занял 3% продаж. Ну а пресс-служба Inoi, базирующаяся на почтовом ящике «Яндекса», радостно сообщила о своем успехе со ссылкой на ООО «Центр мобильных исследований».

Красивая схема. Аплодируем стоя.
источник
Content Review
Наш обзор смартфона Huawei P20: http://r.crvw.ru/tKCZl7

Традиционно, много текста, но ничего лишнего, все по делу. Если задумываетесь о смене корейца на что-то более продвинутое и на Android - присмотритесь внимательнее. Да, Huawei значительно дороже Xiaomi, но это тот случай, когда начинка того стоит.
источник
2018 July 18
Content Review
Новости рынка, среда, 18 июля.
#BeeMorning

«Яндекс» планирует выпустить свою систему «умного дома».
http://beel.ink/ByTvOwnQ7/

Данные пользователей Apple iCloud в Китае теперь хранит государственный оператор мобильной связи.
http://beel.ink/r1kqOwnmm/

Boeing создает подразделение для разработки беспилотного летающего такси.
http://beel.ink/HkajdPhXm/

Госдума одобрила проект закона, устанавливающего ответственность интернет-агрегаторов перед потребителями.
http://beel.ink/rJFaOP377/

Microsoft и Walmart объединяются в рамках стратегического партнерства для конкуренции с Amazon в области технологий и в ритейле.
http://beel.ink/ry5ktv2XX/
источник
Content Review
#утренняяреплика

В эти дни в парке Зарядье в центре Москвы проходит урбанистический форум. Мероприятие ежегодное, но в этот раз внезапно привлекло к себе внимание не только любителей порассуждать о развитии городского пространства, но и представителей IT и телекома. Во многом это связано с подписанием соглашения между правительством Москвы, НАМИ (разработка платформ для беспилотников), КамАЗом, ГАЗом (производство транспортных средств) и Яндексом. Документ декларирует создание в Москве экосистемы для беспилотного транспорта и совместную работу над проработкой нормативно-правовой базы.

В этом соглашении прекрасно все: и заявленные цели, и состав участников. Отсутствие среди подписантов представителей профильных федеральных ведомств лишний раз подтверждает, что Москва – не город, а государство, где можно делать что угодно без оглядки на кого бы то ни было. Вероятно, предполагается, что именно в Москве будет обкатана система беспилотного транспорта, а уже после будут приняты соответствующие законы и регламенты на федеральном уровне. Схема не нова, к примеру, платные парковки вводили по тому же сценарию.

Другие же разработчики беспилотных технологий, такие, как например, Waymo почему-то не хотят тестировать беспилотный транспорт в мегаполисах. Странно, запустили бы беспилотное движение сразу в Нью-Йорке, где-нибудь в районе Манхеттена и моментально бы выявили все недостатки в реальной эксплуатации вместо того, чтобы годами дорабатывать технологии на полигонах и окраинах маленьких городков.

Но похоже, что с точки зрения правительства региона в Москве прекрасная дорожная обстановка. И никаких проблем тестирование беспилотников не вызовет. Можно спокойно их выпускать прямо в самом центре, на Садовом кольце. А что, оно же круглое, поворотов нет, идеальный вариант!

Но все-таки остается надежда на то, что первым шагом будет реформирование системы дорожного хозяйства, например, хотя бы настройка светофоров. Автомобилисты Москвы давно замечают определённые закономерности, хотя и не могут привести 100%-доказательства. Есть ощущение, что департамент транспорта столицы давно и успешно работает с Яндексом над тем, чтобы плодить пробки в одних местах и держать свободными дороги в других. Это логично, ведь сгоняя пользователей «Навигатора» на одну магистраль, Яндекс может освобождать альтернативные дороги для самых разных нужд, как городских, так и своих («Такси»). Нужно отметить, что сама компания категорически отрицает подобные спекуляции.

Единственные участники подписанного договора, к которым нет никаких вопросов, это НАМИ, КамАз и ГАЗ. Они продолжают работать над своими беспилотными автобусами, проводят полевые испытания, нарабатывают экспертизу и в гораздо меньшей степени подвержены волюнтаризму чем некоторые прогрессивные инноваторы. Правда, выглядит это не так весело, как в случае с Яндексом, который серийный автомобиль с адаптивным круиз-контролем пытается выдавать за беспилотник. Но в долгосрочной перспективе именно у них больше шансов создать настоящий беспилотный транспорт, разработанный и произведённый в России.
источник
Content Review
Идеи, кто есть кто, можете писать в чат: https://t.me/joinchat/A8OppEUQayEGRf1nmBKcmQ

А новость будет через пару минут
источник
Content Review
За пять лет операторы потеряют половину доходов от голосовых сервисов: http://r.crvw.ru/0jZEqh

Но есть и хорошие новости. Как операторы смогут не только компенсировать потери, но и даже подзаработать, написано по ссылке. Нам же кажется, что операторы и сами прекрасно все понимают, и на голос уже давно не обращают внимания.
источник
Content Review
Apple Music обошел Spotify, но пока лишь только в США: http://r.crvw.ru/PxcAtY

Немедленно вспоминается тот момент, когда мобильные устройства на Android впервые обошли iOS. Тогда поклонники Apple еще не подозревали, что всего через 10 лет окажутся в маленьком ограниченном гетто, окруженном миллиардами устройств на Android.

Так и Spotify не успеет оглянуться, как потеряет лидерство и на международной арене.
источник
2018 July 19
Content Review
Новости рынка, четверг, 19 июля.
#BeeMorning

Рабочая группа по цифровой экономике одобрила концепцию работы бизнеса с общедоступными пользовательскими данными.
http://beel.ink/r1mDK3TXm/

Количество абонентов спутникового ТВ МТС достигло 500 000 подписчиков на конец II квартала 2018 года.
http://beel.ink/BkAqKnpQQ/

Mastercard получила патент для проведения трансакций в криптовалютах с помощью банковских карт.
http://beel.ink/BkYat3TmQ/

Проект космического интернета от «Роскосмоса» выделят в целевую программу.
http://beel.ink/HJvyqnamX/

Google планирует обжаловать решение ЕК о штрафе в €4,34 млрд за нарушение антимонопольного законодательства Евросоюза.
http://beel.ink/r1BbqhTXX/
источник