Size: a a a

2018 July 19
Content Review
#утренняяреплика

Не секрет, что в условиях информационного вакуума даже незначительное событие раздувается до немыслимых масштабов. Утром 18-го июля у некоторых абонентов МТС наблюдались проблемы с подключением к сети. Это немедленно отразилось на странице оператора на сайте Downdetector и было замечено журналистами. В итоге уже к обеду вся сеть гудела о том, что в сети МТС произошел сбой.

Но вряд ли в реальности был какой-то сбой. Краткосрочность (несколько минут) и географическая ограниченность, делает это событие больше похожим на перезапуск некоторой части оборудования после установки обновлений. Почему такие работы проводились не ночью, как обычно, а в разгар рабочего утра, вопрос десятый. Интересно другое.

В качестве источника информации наши коллеги использовали информацию, размещенную на сайте Downdetector. Похоже, что не все понимаю откуда получает информацию о сбоях этот сервис. Он не имеет никакого отношения к фиксированию проблем на сети того или иного оператора. Статистика, красиво оформленная в виде графиков, основана на анализе сообщений в Twitter. Любой Вася Пупкин может спросонья уронить свой телефон, после чего написать в твиттер «ах, у меня упал МТС, ничего не работает», и на сайте Downdetector немедленно добавляется +1 «отчет». Не стоит забывать, и о том, что писать в Twitter при отсутствующей связи не такая уж и простая задача.

Downdetector создавался вовсе не для того, чтобы определять, произошла ли авария на сети какого-то оператора. Цель этого сайта – дать информацию о том, испытывают ли проблемы другие абоненты этого оператора. Чтобы не бегать по социальным сетям и искать сообщения по ключевым словам, а зайти на страницу и почитать, что пишут другие.

Разумеется, если количество твитов достаточно большое, то это явно указывает на наличие проблемы на сети оператора. Но никак не характеризует суть этой проблемы, не объясняет ее причины и уж тем более не дает информации, когда проблемы исчезнут. По большому счету, Downdetector показывает, сколько было сообщений в социальных сетях (в первую, и, возможно, последнюю очередь Twitter). И все.

Если кликнуть на график в моменте, когда наблюдался так называемый «сбой», то можно увидеть, что всего Downdetector нашел около тысячи упоминаний в социальных сетях. Не трудно предположить, сколько из них были постами СМИ о «сбое» и ретвитами этих сообщений. Похоже, что достаточно быстрая реакция пресс-службы МТС позволила внести ясность и успокоить пользователей. Впрочем, большинство из них кажется и не волновались.
источник
Content Review
Американский оператор не будет допускать в свою сеть смартфоны без поддержки VoLTE: http://r.crvw.ru/uwUkPV

Суровый шаг, но как еще избавиться от наследия CDMA-сети? Особенно в контексте ее закрытия в 2019 году. Есть мнение, что в Verizon это решение просто ждало своего часа: сейчас практически весь трафик его абоненты прогоняют через LTE, а CDMA используется лишь для голоса. Вполне логично закрыть CDMA и использовать освободившиеся частоты для строительства новой LTE/5G сети.
источник
2018 July 20
Content Review
#утренняяреплика

Евросоюз выписал штраф Гуглу примерно на 5 млрд долларов – крупнейший штраф, выписанный ИТ-компании за всю историю антимонопольных разбирательств. Столь суровой мере воздействия американский гигант был подвергнут за применяемые методы продвижения своих сервисов на своей же Android-платформе. Кроме единоразовой выплаты, корпорацию обязали устранить выявленные нарушения в течение 90 дней, иначе будет начислен дополнительный штраф в размере до 5% от ежедневного совокупного оборота компании.

Как и у многих других недавних решений ЕС в области ИТ и телекоммуникаций, у этой атаки на американскую корпорацию есть политический бэкграунд. Но рассматривать мы его, конечно же, не будем. В этой части всегда можно положиться на многочисленных аналитиков. Уверены, что своего шанса они не упустят.

Для нас гораздо интересней то, как среагировал PR-департамент компании. В официальном твиттере Google Eupore было опубликовано обращение к потребителям, в котором, помимо стандартных рассказов о том, какую свободу и выбор предоставляет замечательный Android, содержится угроза сделать платной эту операционную систему. Логика проста: если Гугл не сможет зарабатывать на рекламе и торговле личными данными, то средств на развитие Android у компании не останется, а значит, платить за это придётся напрямую потребителям.

Отчасти это выглядит забавным — расскажи кому ещё лет 10-15 назад, что компания может угрожать сделать свой софт платным и вас бы просто не поняли. Платные обновления были даже на мобильных устройствах c iOS (она тогда называлась iPhone OS) - плати $9.95 и обновляйся на следующую версию. И никого это не шокировало.

Но все эти годы агрессивная политика Гугла была направлена на то, чтобы создать условия в которых только Гугл и сможет существовать. Целью было разрушить рынок мобильных операционных систем. И эта цель практически достигнута. От Palm OS, Symbian OS, Windows Mobile, BlackBerry OS и многих других теперь остались только воспоминания.

В прошлом году за устройства с Android проголосовали более 86% всех потребителей, около 13% досталось iOS и менее 0.2% альтернативным системам, что даже не тянет на статистическую погрешность.

Однако нужно понимать, что эта многолетняя война ведется не для того, чтобы всем всё сделать бесплатным навсегда. Вовсе нет. Теперь, когда поляна практически расчищена, все меньше остаётся преград, которые мешают выжать максимум прибыли с рынка. А конфликт с Еврокомиссией может быть прекрасным поводом для очередного шага в этом направлении.
источник
Content Review
Новости рынка, пятница, 20 июля.
#BeeMorning

Минпромторг разъяснил, какие отечественные системы хранения данных операторы могут закупать для исполнения «закона Яровой».
http://beel.ink/BJNeoby4m/
 
MasterCard протестирует технологию оплаты подмигиванием камере.
http://beel.ink/r1obj-yEQ/

В Великобритании заявили о существующих рисках для безопасности сетей страны при использовании продукции Huawei.
http://beel.ink/r1HXob1EQ/

Google активно разрабатывает новую ОС, «замену Android», и планирует показать её в ближайшие годы.
http://beel.ink/Bk2NoZJN7/

Disney представит первый VR мультфильм в августе этого года.
http://beel.ink/B1ZLsbJEX/
источник
Content Review
Кстати, заметили, что telegram-канал МегаФона больше не обновляется. В ТамТам у них все прекрасно, но там при 1,3к подписчиков около 10% читающих.

Жаль, но если что - приютим.
источник
Content Review
Google созрел до собственной трансатлантической магистрали: http://r.crvw.ru/dRYq0m

Ранее корпорация лишь принимала участие в консорциумах, строящих подобные магистрали по дну океана. В одиночку такое строительство слишком дорогостоящее, но, видимо, Google решил поднять ставки. Google Cloud сегодня уступает лидерство Amazon и Microsoft, и такой масштабный проект может повысить привлекательность платформы Google.
источник
Content Review
Samsung убивает модель Galaxy S Plus в пользу линейки Note: http://r.crvw.ru/hGLzJi

Кто-то умный в Samsung посчитал, что плодить сущности, а именно выпускать практически идентичные модели с разницей в полгода, невыгодно. А вы как считаете? Давайте проголосуем
источник
Content Review
Samsung убивает линейку Galaxy S Plus. А что сделали бы вы?
anonymous poll

Убрал бы Galaxy S Plus, оставил Galaxy Note – 132
👍👍👍👍👍👍👍 73%

Оставил бы Galaxy S Plus, убрал Galaxy Note – 26
👍 14%

Оставил бы обе модели – 24
👍 13%

👥 182 people voted so far.
источник
Content Review
В "Яндексе" меняется PR, в двух направлениях

Во-первых, уходит Очир Манджиков, руливший PR 9 лет. Его (или близкую к его текущей) должности займёт Ася Мелкумова.

Во-вторых, пиарщики "Яндекса" уйдут в соответствующие продукты, а не будут представлять из себя государство в государстве.

https://roem.ru/20-07-2018/272507/ochir-mandzhikov-uhodit-iz-yandeksa-glavnoj-budet-asya-melkumova-za-kazhdyj-produkt-budet-otvechat-svoj-specialist/

В существенных косяках Очир за 9 лет замечен не был: происходившие проблемные с точки зрения PR события PR-службой скорее разруливались, чем создавались, работа PR разрослась и по регионам, и по продуктам, вполне поспевая за развитием и проникновением "Яндекса" в жизнь россиян.
источник
Content Review
Как говорят в таких случаях: "желаем успеха во всех начинаниях".

В прошлом году уход Лидова так же просили не связывать с кошмарными провалами с майской аварией и "малолетними дегенератами"
источник
2018 July 22
Content Review
Если пропустили ежедневную #утренняяреплика, самое время прочитать наш "Осадок"
источник
Content Review
Осадок #2: подземные войны, МегаФон покинул Лондон, беспилотная Москва, сбой МТС и штраф Google: http://r.crvw.ru/OoZ73z

Каждое утро мы публикуем реплику. А каждое воскресенье собираем их в один текст, чтобы вам было удобно читать все сразу.
источник
2018 July 23
Content Review
Новости рынка, понедельник, 23 июля.
#BeeMorning

Huawei c суббрендом Honor заняла первое место по продажам смартфонов в интернете.
http://beel.ink/H1m6FeXVm/

«Связной Трэвел» будет продавать организованные туры.
http://beel.ink/Sy80KgQEm/

ИТ-холдинг «Цитадель» ведёт переговоры о покупке бывшего Центра речевых технологий.
http://beel.ink/SyF1qgmN7/

Сделка о слиянии Qualcomm и NXP будет завершена в ближайшие дни после одобрения со стороны правительства Китая.
http://beel.ink/HkplqxQEQ/

Стратегия WeChat – «следовать» за китайскими туристами: сервис пока не планирует создавать «кошелек» за пределами Китая.
http://beel.ink/rkxMclXNQ/
источник
Content Review
#утренняяреплика

Государственные ведомства многих стран пытаются получить контроль над мобильными коммуникациями своих граждан. У кого-то получается надавить на производителей, кто-то использует сложные комбинированные схемы получения контроля. Некоторые государства, например, Россия занимаются имитацией подобных усилий, реальной целью которой является банальное перенаправление денежных потоков и аппаратная борьба (см. дельность РКН, «пакет Яровой», и т. д.).

Но есть и по-настоящему забавные подходы к решению этой задачи. На прошой неделе такой был продемонстрирован министерством телекоммуникаций Индии (Telecom Regulatory Authority of India, TRAI). Во имя благих целей борьбы с телефонным спамом регулятор пошёл на радикальные меры и в прошлый четверг обязал всех операторов связи в течение полугода обеспечить работу приложений из утверждённого списка на всех смартфонах регистрирующихся в сетях. Речь идёт о приложении Do Not Disturb (DND 2.0) созданным силами министерства и его подрядчиков. Это приложение, как утверждается, создано для того, чтобы защитить от спама беззащитных индийских пользователей.

Разумеется, чтобы фильтровать нежелательные звонки и сообщения государственному приложению необходим доступ к телефонным звонкам, списку контактов, SMS и т. д. Также предполагается, что это ПО должно всегда быть активным. В случае, если таковое приложение не установлено или устройство не поддерживает его установку, то по согласованию с министерством такие смартфоны могут быть отключены от сети.

Звучит пугающе, но эксперты знакомые с индийским рынком утверждают, что это лишь ещё один рычаг давления на Apple. Американская корпорация столкнулась с остановкой роста продаж и для неё критически важны гигантские рынки Китая и Индии. К слову, китайским властям с помощью угроз заблокировать сервисы Apple уже удалось добиться доступа к iCloud и возможности фильтрации контента в локальном AppStore.

В Индии ситуация несколько сложнее, т. к. помимо требований обеспечить доступ, есть и экономические претензии. Напомним, что Apple долго не могла открыть в Индии сеть магазинов Apple Store, так как был принят закон, который увязывал открытие фирменных магазинов и производство хотя бы части продукции внутри страны. Этот вопрос корпорация смогла урегулировать организовав сборку айфонов прошлых поколений (SE, 6, 6S) на территории Индии.

Теперь от Apple, по сути, требуют обеспечить возможность предустановки государственного приложения с доступом к личным данным пользователей. И это более сложная для корпорации ситуация, чем просто требование локализации производства. Вполне возможно, что эта проблема разрешится подобно китайскому прецеденту: никакие шедевры индийских программистов на айфоны предустанавливаться не будут, функциональным аналогом DND 2.0 будет признано эппловское приложение Unwanted Communication, но государство получит некоторый доступ к iCloud и дополнительные возможности по регулированию локального AppStore. О чем, скорее всего, обе стороны постараются не распространяться и обойдутся без пресс-релизов .
источник
Content Review
Apple стала самым узнаваемым брендом ЧМ-2018, не заплатив FIFA ни цента: http://r.crvw.ru/qJiW1D

Конечно, красивая история о том, что сегодня вовсе не обязательно лепить бренд на самые заметные места, достаточно сделать брендом дизайн продукта. И его буду узнавать без всяких дополнительных затрат.
источник
2018 July 24
Content Review
Новости рынка, вторник, 24 июля.
#BeeMorning

Затраты интернет-компаний на исполнение «закона Яровой» могут оказаться меньше, чем ожидалось.
http://beel.ink/BJ1uoS4EQ/

«Мегафон» начал анализировать поведение абонентов с помощью Big Data.
http://beel.ink/HJqFir447/

Qualcomm представила первые в мире 5G антенны для смартфонов.
http://beel.ink/rk8sjSNVX/

Google позволит клиентам своих облачных сервисов использовать блокчейн-технологии.
http://beel.ink/H1whoHN4Q/

Alphabet сообщила о росте выручки на 26% год к году, до $32,66 млрд во втором квартале 2018 года.
http://beel.ink/BysAiSV4m/
источник
Content Review
#утренняяреплика

Вчера на YouTube появилось несколько внутрикорпоративных видеороликов Apple. Их публикация вызывала резкую реакцию корпорации, и с YouTube они были удалены в считанные часы включая «перезаливы». От каких-либо официальных комментариев компания отказалась.

Такая реакция заставляет предположить что эти видео, как минимум, содержат информацию о новом айфоне или каких-то других, ещё не анонсированных продуктах компании. Но на самом деле это обычные сервисные видео, в которых демонстрируются стандартные процедуры по ремонту айфонов: замена экрана, батареи и тому подобное. Это может показаться странным: у многих производителей электроники есть подобные видео, и хотя они тоже формально не предназначены для широкой публики, найти их в сети совсем несложно, т. к. никакой войны на уничтожение с такими роликами не ведётся.

Почему же реакция Apple так сильно отличается? Нужно сказать, компания давно ведёт борьбу за снижение ремонтопригодности своих устройств. Более того, искусственно ограничивается и возможность обратиться в официальный сервис — для этого используются заградительные цены и ограниченное количество сервисных точек. Все это не новость, и  неоднократно приводило к судебным искам, и даже стало поводом для написания законопроектов регулирующих право на ремонт (см. «Right-to-Repair Laws»).

Однако официально (да и неофициально тоже) представители Apple объясняют те или иные  решения растущей сложностью устройств, плотной компоновкой и, конечно же, безопасностью пользователей. Установят неоригинальные компоненты — и все сразу взорвётся. Но если все внутри залить клеем, то в этом случае за безопасность пользователя резко возрастает. И в это можно было бы даже поверить, но сервисная политика корпорации говорит совсем о другом.

Даже крупные и уважаемые сервисные центры, по сути, не могут получить официальную сертификацию и право на самостоятельный ремонт. Максимум это диагностика и замена на новое устройство из обменного фонда. При этом официальные цены откровенно неадекватны. К примеру, замена треснувшей «спинки» iPhone 8 Plus обойдется вам в $400, при цене нового устройства в $800, а ремонт скандально известной клавиатуры в новых MacBook стоит от $600 до $1300 (напомним, что цена нового устройства начинается с отметки $1299).

Проще говоря, реакция на публикацию сервисных видео только подтверждает то, что и так было известно многим: Apple давно уже не заинтересована ни в надёжности своих устройств, ни простоте их обслуживания.
источник
Content Review
Американцы перестали менять смартфоны: считают деньги и ждут 5G: http://r.crvw.ru/j2Oxgm

Похоже, американцы попали в обычную ловушку для финансово малограмотных граждан. Когда операторы раздавали айфоны по 200 долларов и прятали платежи за них в счетах, все было хорошо. Когда смартфоны стали отдавать за полную цену с рассрочкой, а в счетах прямо указывать платеж за сам телефон, энтузиазма у американцев поубавилось. Всего за год средний срок владения смартфоном вырос с 25 до 32 месяцев.
источник
2018 July 25
Content Review
#утренняяреплика

В последнее время стало появляться слишком много анонсов всевозможных «нейронных сопроцессоров», «процессоров искусственного интеллекта», «AI-ускорителей», и т. д. Практически все производители мобильных SoC заявляют о наличии или готовящемся релизе NPU (neural processing unit) в своих чипах: Qualcomm, Apple, Huawei, MediaTek и т.д.

Пиарщики и некоторые журналисты порой не стесняются называть наличие таких модулей не иначе как «поддержкой технологий искусственного интеллекта». И, конечно же, такое определение некорректно. В целом складывается впечатление, что люди просто повторяют слова из пресс-релизов, иногда для разнообразия дополняя их другими, тоже не вполне точными терминами.

О чем же на самом деле идет речь?

Во-первых, «искусственный интеллект», это очень и очень спорный термин. Можно даже сказать, что искусственного интеллекта не существует. Как минимум, это вопрос очень дискуссионный и во многом связан с определением «интеллект» вообще. Обсуждая его можно уйти далеко в философские и лингвистические дебри. Не стоит забывать и о том, что слова «intelligence» и «intellect» в английском языке имеют разные значения, но не все переводчики пресс-релизов помнят об этом. Нам важно помнить, что это лишь маркетинговое название для широкого спектра приложений использующих машинное обучение и не более того.

В свою очередь, машинное обучение — это, если очень упрощенно, способ создания алгоритмов, позволяющих находить неявные связи между входящими данными и возможными реакциями системы. Логику работы такого алгоритма определяет не «ручное» описание всех возможных ситуаций, а анализ некоего набора прецедентов из обучающей выборки. К примеру, после анализа большого количества образцов, алгоритм способен опередить границы объекта на фотографии или слова в аудиопотоке.

Реализуются такие алгоритмы на программном уровне и могут выполняться на самых разных процессорах. Но, как показывает практика, тензорные вычисления, которые лежат в основе таких алгоритмов, эффективней осуществлять на многоядерных системах способных выполнять большое число операций с пониженной (как правило, до 8 бит) точностью. Именно это обстоятельство привело к популярности использования видеокарт (GPU) в сфере машинного обучения. Однако в мобильных устройствах вопрос энергоэффективности стоит намного острее, чем в десктопных и серверных системах, а GPU заметно слабее. Поэтому производители мобильных чипов стали добавлять специализированные сопроцессоры для решения подобных задач. Начался этот процесс много лет назад, с появлением ISP, DSP и т.д. в составе мобильных платформ (например, Qualcomm Hexagon). То, что мы видим в настоящее время — это эволюция железа и отчасти революция в пользовательском ПО.

Для конечного потребителя наличие таких модулей означает лучшую работу голосовых ассистентов и камер при несколько большем времени работы от батареи. Почти все остальные задачи использующие машинное обучение выполняются на серверах и наличие  мощного NPU в клиентском смартфоне никак на них не сказывается.

Попытки выдать панель с часто запускаемыми приложениями или тюнинг планировщика задач за «технологии искусственного интеллекта» мы оставим на совести маркетологов.
источник
Content Review
Новости рынка, среда, 25 июля.
#BeeMorning

АФК «Система» объявила конкурс с призовым фондом $1 млн для разработчиков технологий для поиска потерявшихся людей.
http://beel.ink/S1d3WirNm/

«Газпром-медиа» запускает новый канал о российском футболе.
http://beel.ink/rybCbjSEQ/

Xiaomi представила новые смартфоны и зубную щетку.
http://beel.ink/BkPkfoS4X/

Google запустил бета-версию проекта AutoML Vision, который позволяет даже неспециалистам создавать свои самообучающиеся модели.
http://beel.ink/SJ4ZzsrNX/

«Ростех» продал долю в Yota Devices китайским инвесторам.
http://beel.ink/SJlmMsr4Q/
источник