
Не секрет, что в условиях информационного вакуума даже незначительное событие раздувается до немыслимых масштабов. Утром 18-го июля у некоторых абонентов МТС наблюдались проблемы с подключением к сети. Это немедленно отразилось на странице оператора на сайте Downdetector и было замечено журналистами. В итоге уже к обеду вся сеть гудела о том, что в сети МТС произошел сбой.
Но вряд ли в реальности был какой-то сбой. Краткосрочность (несколько минут) и географическая ограниченность, делает это событие больше похожим на перезапуск некоторой части оборудования после установки обновлений. Почему такие работы проводились не ночью, как обычно, а в разгар рабочего утра, вопрос десятый. Интересно другое.
В качестве источника информации наши коллеги использовали информацию, размещенную на сайте Downdetector. Похоже, что не все понимаю откуда получает информацию о сбоях этот сервис. Он не имеет никакого отношения к фиксированию проблем на сети того или иного оператора. Статистика, красиво оформленная в виде графиков, основана на анализе сообщений в Twitter. Любой Вася Пупкин может спросонья уронить свой телефон, после чего написать в твиттер «ах, у меня упал МТС, ничего не работает», и на сайте Downdetector немедленно добавляется +1 «отчет». Не стоит забывать, и о том, что писать в Twitter при отсутствующей связи не такая уж и простая задача.
Downdetector создавался вовсе не для того, чтобы определять, произошла ли авария на сети какого-то оператора. Цель этого сайта – дать информацию о том, испытывают ли проблемы другие абоненты этого оператора. Чтобы не бегать по социальным сетям и искать сообщения по ключевым словам, а зайти на страницу и почитать, что пишут другие.
Разумеется, если количество твитов достаточно большое, то это явно указывает на наличие проблемы на сети оператора. Но никак не характеризует суть этой проблемы, не объясняет ее причины и уж тем более не дает информации, когда проблемы исчезнут. По большому счету, Downdetector показывает, сколько было сообщений в социальных сетях (в первую, и, возможно, последнюю очередь Twitter). И все.
Если кликнуть на график в моменте, когда наблюдался так называемый «сбой», то можно увидеть, что всего Downdetector нашел около тысячи упоминаний в социальных сетях. Не трудно предположить, сколько из них были постами СМИ о «сбое» и ретвитами этих сообщений. Похоже, что достаточно быстрая реакция пресс-службы МТС позволила внести ясность и успокоить пользователей. Впрочем, большинство из них кажется и не волновались.