Size: a a a

2018 November 23
Content Review
#утренняяреплика

Сегодня в российских магазинах стартует ставшая уже ежегодной акция «черная пятница». Но, как и в предыдущие годы, позаимствованная на западе акция больше похожа на обезьянье подражание. Проблема даже не в том, что перед тем, как поставить скидку, продавцы завышают цены. Нет, это вполне в духе русского ритейла круглый года, а не в какую-то особенную пятницу. Все дело в разнице менталитета. Это – не наш праздник. И вот почему.

Западные «праздники» начали проникать в нашу страну еще в 90-х. Одним из первых стал «День святого Валентина». Ну вы знаете. 14 февраля, розы, шоколад. Но много ли вы видите в этот день картонных сердечек? А между тем это неотъемлемая часть традиции – признаваться в любви не только к тому, кого любишь в прямом смысле этого слова, но и всем, кто тебе не безразличен. Коллегам, друзьям, однокашникам. В российском варианте все было переосмыслено и предельно коммерциализировано.

А «Хэллоуин», отмечающийся в канун Дня всех святых? Изначально это был единственный день в году, когда церковь разрешала общаться с умершими. В остальные дни – ни ни, а вот в канун Дня всех святых – пожалуйста. Дальше этот праздник обрастал легендами и особенностями. Тыква с огоньком внутри – светильник Джека, пьянице, обманувшем дьявола, и проклятом на вечное скитание по земле с угольком в тыкве. Но этого было мало, и, как и под 14 февраля, коммерсантами было придумано, что в этот день надо наряжаться в костюмы. Взрослые должны обязательно праздновать с обильным возлиянием в барах, а дети ходить по домам и выпрашивать сладости.

В России Хэллоуин тоже празднуется. По домам никто не ходит и ничего не выпрашивает, но на вечеринки в бары и клубы тратятся невообразимые деньги. Как и на празднование Дня Святого Патрика. Странно, что до сих пор не празднуется День взятия Бастилии, но, есть подозрение, что скоро дойдет и до этого.

«Черная пятница» - это лучшее, что могли придумать продавцы для себя, любимых. Задуманная как формальный повод начать рождественский сезон покупок пораньше, эта акция переросла в нечто большее. В этот день в американских магазинах можно увидеть удивительной величины скидки, и участвуют в этом потребительском шабаше не только мусорные бренды, как в России, но все подряд. И это главное отличие «черной пятницы» здорового человека от «черной пятницы» курильщика.

Проблема не только в культе карго, хотя российский ритейл очень напоминает папуасов, выстраивающих аэропорт из бамбука и пальмовых листьев. «Черная пятница» это день, когда ты можешь купить желанный товар с большой скидкой. И многие ждут полгода и дольше, чтобы сэкономить. В России «черная пятница» - это день, когда ритейл собирает в отдельную категорию самый убогий свой товар, весь мусор, неликвид, и, предварительно повысив на него цену, продает со «скидкой». Это даже не обман, это просто цирк.

Настоящую «черную пятницу», впрочем, уже устроил ритейлер Mediamarkt. Называлось это «ликвидацией», перед уходом из России магазин распродавал весь ассортимент. Не только залежалые экскременты мамонта, а весь, без исключений. И неудивительно, что в Mediamarkt наблюдались толпы, сметающие буквально все. Почище декабря 2014 года.

Конечно, бывают исключения. Конечно, бывают товары, попадающие в ассортимент распродаж, и при этом действительно толковые. Но не стоит забывать, что любое исключение лишь подтверждает правило.

Приятной вам «черной пятницы».
источник
Content Review
Каждый новый iPhone работает хуже предыдущего: http://r.crvw.ru/gqPzRh

Страшное открытие сделал журналист из Washington Post. Оказывается, iPhone XS работает от одного заряда меньше, чем iPhone X. А iPhone X - хуже iPhone 8. И так далее.

Есть и объяснение. Оно кроется в извечной борьбе энергоэффективности и энергопотребления. Батареи становятся лучше где-то на 5% в год, а вот прожорливость начинки смартфонов растет диспропорционально. И разрыв будет увеличиваться.
источник
Content Review
Apple снизит цену на iPhone Xr и перезапустит производство iPhone X: http://r.crvw.ru/dslwqa

Это уже все больше напоминает панику. Производство iPhone Xs/Xs Max пришлось уменьшить, так как спрос настолько сногсшибательный, что Apple заранее объявила о прекращении публикации данных о продажах iPhone начиная с этого квартала.

Ну а беда пришла откуда не ждали. Контракт с Samsung на производство дисплеев оказался хитрым: можно произвести меньше, на заплатить придется за уже запланированный объем. А так как Xs/Xs Max, мягко говоря, продается не столь задорно, пришлось возвращать iPhone X.

С интересом наблюдаем, выйдет ли Apple из пике. Речь о каких-то финансовых проблемах не идет, у компании Тима Кука наличных больше, чем у дурака фантиков и хватит их на очень долгий период времени.
источник
Content Review
Страшная правда о покупателях iPhone в Китае: http://r.crvw.ru/fsFQuX

Западные журналисты возмущены - не может быть, чтобы iPhone был наиболее популярен среди тех, кто не может себе его позволить. И, разумеется, намекают, что все это происки китайских производителей.

Но задумайтесь - в России на старте продаж первым в магазин зашел пьяный мужик, который признался, что денег у него нет.

После такого вполне веришь в портрет среднего покупателя iPhone в Китае.
источник
2018 November 24
Content Review
Тим Кук дал большое интервью о себе, индустрии и равноправии полов в Кремниевой долине: http://r.crvw.ru/J68olg

Полностью посмотреть интервью можно на телеканале HBO, ну а у нас - краткая выжимка.
источник
2018 November 25
Content Review
Apple опять обидела корейцев, те пошли жаловаться: http://r.crvw.ru/zVQhOG

Причина забавная. Apple заставляет ритейл выкупать витринные экземпляры iPhone. И если раньше все еще было более-менее терпимо, но с новыми моделями расходы стали слишком большими. Пришлось опять идти жаловаться.

Делают это корейцы регулярно. В 2016 году жаловались операторы, а в прошлом году Комиссия наведалась в офис Apple в Сеуле прямо накануне старта продаж iPhone X.
источник
Content Review
Настало время освежить в памяти события прошедшей недели. Свежий Осадок #20: http://r.crvw.ru/C5TwUN

- Маркетологи-вредители
- Trade-in «Связного» похож на скупку краденного
- Черная пятница

Приятного чтения
источник
2018 November 26
Content Review
В Финляндии запустили еще один кластер сети 5G: http://r.crvw.ru/RkWFKH

Финны очень прагматичны и даже не заикаются об абонентских терминалах. Главная цель - промышленный интернет вещей.
источник
Content Review
Новости рынка, понедельник, 26 ноября.
#BeeMorning

В сети МГТС вечером 25 ноября произошел сбой.
http://beel.ink/BJ_TA-YAQ/

Facebook и Instagram начали скрывать для российских пользователей посты по решению местного суда.
http://beel.ink/B130AZtAQ/

Минэкономразвития выступило против закрытия сайтов только на основании жалоб правообладателей на пиратский контент.
http://beel.ink/Hyx-kzYRX/

Стоимость биткойна опустилась ниже $4000 впервые с сентября 2017 года.
http://beel.ink/BJsM1GYR7/

Telegram стал первым мессенджером в России по количеству сделок купли-продажи.
http://beel.ink/BJeB1GtRQ/
источник
2018 November 27
Content Review
Автомобили научились общаться и договариваться о том, кто кому уступает дорогу: http://r.crvw.ru/cX5aDb

Совсем недавно писали о развернувшейся в Европе войне стандартов связей для автомобилей, а уже подоспел кейс с демонстрацией того, как C-V2X помогает предотвратить ДТП.

Страшно подумать, что начнется, когда автомобили будут сознательно ограничивать скорость в зоне действия знаков. Ведь они тоже будут общаться с автомобилями.
источник
Content Review
Новости рынка, вторник, 27 ноября.
#BeeMorning

ФК «Спартак» запустит мобильного оператора для болельщиков на сети «Билайн».
http://beel.ink/ByiovP9CX/

Выручка «Билайн» в B2B-сегменте за девять месяцев 2018 г. увеличилась год к году на 8,3% и составила 39 млрд руб.
http://beel.ink/r1Wpvv50Q/

«МегаФон» открыл свой телемедицинский сервис для абонентов всех операторов.
http://beel.ink/HygCPDc0Q/

Mail.ru Group работает над собственным голосовым помощником «Марусей».
http://beel.ink/SJMJ_D9AX/

Tele2, Ericsson и «Ростелеком» провели тестирование NB-IoT на базе сети Tele2 в Москве и Санкт-Петербурге.
http://beel.ink/S1Se_DcAm/
источник
Content Review
В Лондоне запустили очередную зону 5G: http://r.crvw.ru/2fwlTh

Если вам не интересен этот факт, то заглянуть по ссылке все равно стоит. Иначе откуда вы узнаете, какой сегодня трафик генерирует средний англичанин в мобильном интернете?
источник
Content Review
Объем трафика в расчете на один смартфон (ГБ в месяц) via @contentreview
источник
Content Review
Свежий Ericsson Mobility Report. Кратко и на русском здесь: https://www.content-review.com/articles/45470/ via @contentreview
источник
Content Review
Трамп лишил Apple неприкосновенности: http://r.crvw.ru/gXNplq

Когда торговая война только начиналась, Дональд пообещал Тиму, что продукция Apple не попадет в списки товаров, облагаемых повышенными пошлинами.

Теперь, когда негнущийся Китай продолжает игнорировать угрозы, Трамп решил повысить пошлины с 10% до 25%, а заодно лишить Apple охранной грамоты.

Вполне себе понятный ход, ведь теперь Apple придется участвовать в этом цирке с конями. Ну или смириться с тем, что ценники на витринах придется перерисовывать в сторону увеличения. Что на фоне удручающих продаж новых iPhone совсем грустно.
источник
2018 November 28
Content Review
Новости рынка, среда, 28 ноября.
#BeeMorning

Российские операторы связи по итогам первого полугодия 2018 года заработали на IoT-проектах около 5,9 млрд руб.: 80% подключенных сим-карт поделили МТС и «МегаФон».
http://beel.ink/SJdCchsC7/

Онлайн-ритейлер Ozon.ru планирует привлечь более $200 млн на развитие логистики и IT.
http://beel.ink/SkMxjhj0m/

Рынок фиксированной телефонной связи сократился на 9%, до 131 млрд рублей за прошлый год.
http://beel.ink/HJYWi3j0m/

Рабочая группа из «списка Белоусова» рассмотрит создание линии транзита трафика между Европой и Азией за 13,1 млрд руб.
http://beel.ink/S19zshoCm/

Разработчик CorelDraw купит производителя ПО с российскими корнями Parallels.
http://beel.ink/HyG4jhiAQ/
источник
Content Review
#утренняяреплика

Салоны сотовой связи стали очень странным местом. И виноваты в этом не операторы или ритейлеры как таковые, а сложившаяся практика оплаты труда сотрудников. В нашем чате «Мобильные разговоры» была опубликована интересная история о том, как абонент пытался приобрести SIM-карту с тарифом без абонентской платы. Ему пришлось посетить три салона, но в каждом из них он получал отказ и интересную историю.

В одном из салонов нашему читателю сообщили, что SIM-карт с этим тарифом нет. Это само по себе удивительно, потому что сама по себе SIM-карта не содержит какой-либо тариф. Он ей назначается при оформлении, назначается через систему оператора, к которой доступ может быть ограничен в партнерской сети, но никак не в салоне самого оператора.

В другом салоне сообщили, что для этого тарифа нужна особенная SIM-карта конкретного цвета. Как бы ни хотели сотрудники салона жить в галактике Кин-Дза-Дза, от цвета штанов SIM-карты зависит немногое. Например, поддерживает ли она работу в сетях 4G или содержит NFC-чип. Однако, к тарифам все это не имеет никакого отношения.

В третьем предложили интересную схему. Нужно приобрести SIM-карту с пакетным тарифом, а через две недели перейти на нужный абоненту тариф. Это, конечно, не так. Перейти на тариф можно беспрепятственно прямо в салоне, правда, абонентскую плату, взимаемую при активации, никто не вернет.

Все описанные события произошли по одной единственной причине. Сотрудники салонов связи получают вознаграждения за определенные действия с клиентом. Как минимум, они должны заставить клиента приобрести дорогой тариф с абонентской платой. Поэтому если вам и продадут именно тот тариф, который вам нужен, то разве что в спину не плюнут.

Система премирования сотрудников учитывает не только продажи, но и защитный период. В нашем случае сотрудник рассказывал басни про две недели потому, что именно этот срок должна проработать SIM-карта с навязанным тарифом, чтобы напротив фамилии сотрудника в табличке премирования появилась заветная галочка.

Сами сотрудники таких салонов рассказывают разное. Говорят, что помимо системы премирования существует и система штрафов. Лишиться денег сотрудник может в случае, если абонент купить определенный тариф. Например, без абонентской платы и с посекундной тарификацией. Неудивительно, что после этого в салоне покупателям рассказывают сказки про зависимость доступности тарифа от цвета SIM-карт.

Система гниет с головы, и судя по рассказам сотрудников салонов, приказы спускаются с самого верха. Возникает закономерный вопрос – если вы не хотите продавать определенные категории услуг, зачем тогда эти услуги предоставлять в принципе? Ведь получается натуральная шизофрения.

Между тем, сегодня сам по себе человек, идущий в салон связи, выглядит откровенно странненьким. SIM-карту с тарифом можно заказать через интернет, и в оговоренное время придет человек, которому откровенно плевать, что за тариф вы выбрали, его задача – оформить договор. Покупать смартфоны в таких салонах еще опаснее, ведь с ним в нагрузку могут навязать дополнительные услуги, такие как «настройка», «установка защитной пленки» и прочие. Вот, снег в Москве выпал. Не исключено, что в чеке на покупку появится соответствующая строка. А что, премии не пахнут.

Поход в салон связи сегодня стал настоящим квестом. Заходя в этот очаг разварата нужно очень хорошо представлять себе, что конкретно вы хотите купить, и иметь недюжинную силу воли, чтобы не сорваться.

Приходите к нам в чат, расскажите свою историю посещения салона связи. Обнимемся и поплачем.
источник
Content Review
Tele2 - мастер по введению в заблуждение

Вот пошла реклама. "Tele2 дарит безлимит на Новый год". Дед мороз с неопределенной сексуальной ориентацией, переодетые в костюмы исполнители куплетов, цветовая гамма, украденная у T-Mobile - ну вот это вот все.

Что на самом деле?

На самом деле не подарок, а скидка.

Не всем, а только тем, кто подключит один из двух дорогих тарифов.

Не на год, а на 3 месяца.

Такой вот честный и любимый оператор.
источник
Content Review
Для тех, кто забыл, с чего началось падение Tele2 на дно рекламное.
источник
Content Review
МТС повысил цены на 30%: http://r.crvw.ru/my5LNW

Очень интересный кейс с тарифом "Дальнобойщик". Сам тариф архивный. Подключить его нельзя. Но, видимо, он не интересен МТС, а потому параметры тарифа изменены. Да так, что пользоваться им становится крайне невыгодно.

Именно так с архивных тарифов (а после НГ практически все тарифы станут архивными, так как их цена указана с НДС 18%, тогда как НДС становится 20% и цены придется перерисовывать - проще перезапустить тарифы) будут выдавливать всех, кто привык платить немного.

Ничего личного, просто МТС очень нужны деньги.
источник