Size: a a a

2018 November 07
Content Review
Читатели нашептали, что появившаяся в пресс-релизах Tele2 приписка "любимый оператор", заменившая используемую долгие годы формулировку "альтернативный оператор", это подготовка к новой концепции Tele2.

Вроде как, отныне цель - стать любимым оператором.

Это очень странно, ибо в информационных сообщениях формулировка звучит в утвердительном ключе. А оказывается, оператор лишь стремится к этому.

Какой-то бардак.
источник
Content Review
Как МТС на таксистах решил нажиться: http://r.crvw.ru/IQGXfc

Следите за изящной схемой сравнительно честного отъема денег.

1. Запускаем акционное предложение "МТС Такси". Специально для таксистов.
2. Предложение включает в себя SIM-карту с "Тарифище" и заранее подключенными платными услугами.
3. Дарится вторая SIM-карта с тарифом якобы без абонентской платы.
4. Начиная с четвертого месяца таксист платит на 40% больше, чем платил бы просто за "Тарифище"

Элегантно. Просто. Дерзко. Вполне в стиле маркетологов МТС, которые давно уже плевать хотели на лояльность абонентов. За лояльность премий не выпишут, а вот за KPI - вполне.

В МТС - ни ногой.
источник
2018 November 08
Content Review
Беспилотник Waymo попал в аварию, но виновным стал инженер-водитель, взявший управление на себя: http://r.crvw.ru/Z0qB2h

В компании провели ряд экспериментов, чтобы посмотреть, какое решение приняла бы система, если бы инженер не перехватил управление. И выяснили, что беспилотник бы аварии избежал.

Кейс настолько хорош, что Waymo надо было бы его спровоцировать. Но все случилось само собой. И сняло некоторые вопросы относительно беспилотных автомобилей.
источник
Content Review
Новости рынка, четверг, 8 ноября.
#BeeMorning

Применение big data в проектах «ВымпелКома» принесло компании 8 млрд руб. выручки с января по август.
http://beel.ink/BJXC_8Zp7/

МТС до конца года установит в Москве еще 20 терминалов по продаже SIM-карт.
http://beel.ink/r1DkF8WT7/

Samsung показала прототип смартфона c гибким экраном.
http://beel.ink/BkYxtUWTm/

Comcast разрабатывает сервис видеостриминга для ШПД-абонентов, объединяющий Netflix, Amazon Prime и YouTube c помощью голосового управления.
http://beel.ink/SyyGKIZ6X/

Ford купила стартап по прокату электросамокатов Spin без привязки к станциям аренды, по оценкам, за $100 млн.
http://beel.ink/HJ0XYLWpX/
источник
Content Review
#утренняяреплика

Существует масса различных зависимостей, и практически все они объединены тем, что вам приходится тратить деньги. При этом если бы зависимости не было, то не было бы и трат. Курение, алкоголь, шоппинг, World of Tanks. Но есть и скрытая зависимость, на которую многие обратили внимание лишь в этом году. Это зависимость от выбранной мобильной экосистемы.

Сегодня мир разделился на два лагеря. В более многочисленном и пестром по составу находятся те, кто пользуется смартфонами на Android. В другом лагере, блистающим белизной, расположились богатые (и те, кто хочет ими казаться) владельцы iPhone. Случается, что из одного лагеря в другой под покровом ночи сбегают те, кто еще вчера яростно отстаивал свою мобильную религию. Но чаще всего выбрав одну экосистему современный пользователь смартфона остается ей лоялен. Да, он может участвовать в опросах и делиться «планами купить смартфон на другой платформе», но в реальности экосистему не покидает.

Сохранить независимость и с легкостью перейти с iPhone на Android и обратно могут позволить себе немногие. Проблема заключается в том, что чем больше мы пользуемся конкретной платформой, тем больше покупаем контента и приложений, привыкаем к набору сервисов (отнюдь не взаимозаменяемых) и интерфейсу. А потому истовые адепты Android зачастую плюются от iOS, указывая на ограниченность свободы и возможностей. Члены секты iOS возражают, указывая на сложность и запутанность интерфейса Android. И спору этому нет конца.

Такой статус-кво крайне выгоден Apple. По итогам последнего квартала количество проданных смартфонов снизилось, а доходы – выросли. Такая финансовая коллизия произошла вследствие того, что Apple все больше зарабатывает на владельцах iPhone. В последние годы все меньшее количество фанатов покупают каждую новую модель, а когда цена на iPhone превысила 1000 долларов, желающих срочно сменить старенькую модель на новую снизилось кардинально.

Чтобы сохранить поток денег, Apple начала наступление сразу по нескольким фронтам. С одной стороны, она делает все, чтобы пользователь не мог соскочить с iOS. Аргументов масса, начиная с того, что в Apple Music у него плейлисты и рекомендации, и заканчивая тем аксессуарами, на которые потрачены немалые деньги, но которые хоть и могут, но работают с Android не лучшим образом.

Но самое гениальное, что сделала Apple, это намеренное снижение ремонтопригодности iPhone. Если несколько лет назад можно было пойти в несертифицированный сервисный центр и починить iPhone за сумму в несколько раз меньшую, чем в официальном сервисе, то сегодня большая часть компонентов попросту недоступна и, условно говоря, залита клеем. При этом цены в официальном сервисе настолько высокие, что альтернативы покупке «страховки» нет. А это дополнительные деньги, которые владельцу iPhone приходится платить фактически за обещание более низкой цены ремонта. Если он вообще понадобится.

Надо признать, что со смартфонами на Android все становится примерно также. Производителям невыгодна поддержка серого рынка ремонта смартфонов. В идеале им хотелось бы, чтобы смартфоны вообще не чинили. Сломался? Покупай новый.

Свобода сегодня слишком дорогое удовольствие. Выбирая смартфон, мы выбираем клетку, в которой будем сидеть несколько лет до покупки нового. И не факт, что в следующий раз захотим менять привычную уже клетку на новую. По большому счету, все они одинаковы, а выбор и свобода – это лишь иллюзия.
источник
2018 November 09
Content Review
Новости рынка, пятница, 9 ноября.
#BeeMorning

Денежные переводы и покупки с мобильного счета могут попасть под обязательный финансовый контроль.
http://beel.ink/r1Df-jGpX/

Рабочая группа АНО «Цифровая экономика» раскритиковала законопроект о регулировании больших данных.
http://beel.ink/HktEWsG6X/

«Яндекс.Такси» запустит свой сервис на территории Хельсинки под брендом Yango.
http://beel.ink/H1LIbjfaQ/

«Сбербанк» устроит распродажу банковских продуктов в честь 177-летия: в акции примут участие также DocDoc, маркетплейс «Беру», «Сбермобайл».
http://beel.ink/H1p_-sfaQ/

Платформа для совместной работы RealtimeBoard привлекла $25 млн.
http://beel.ink/SJSC-izTm/
источник
Content Review
#утренняяреплика

Огромный плюс всей техники Apple перед любым другим производителем, это возможность создания единой экосистемы. Ноутбук и смартфон Samsung связаны между собой только названием, тогда как в Apple все построено на возможности использования нескольких устройств в связке. Но в железной части продуктов этого и прошлого года что-то пошло не так, и мы получили:

0. Представленные ранее Apple Watch изначально используют свою особенную зарядку, но раньше это не напрягало.
1. С iPhone перестали давать переходник для стандартных наушников.
2. Зарядить iPhone от Macbook не получится, так как последний не имеет разъема USB Type-A.
3.  Проблема решается если купить кабель Lightning/Type-C, но тут другая беда, в комплектной зарядке используется разъем Type-A, и чтобы не носить мешок проводов, придется купить ещё и специальный блок для зарядки.
4. Появление iPad'ов 2018 года эту проблему частично решило: в комплекте с новыми планшетами идёт зарядка с разъемом Type-C. Но в iPad больше не используется разъем Lightning, а значит кабель там только Type-C/Type-C.
5. Вспомним про кабель для зарядки Apple Watch. Там же старый разъем USB Type-A, а значит нам не обойтись только зарядкой от iPad, придется носить еще и зарядку для iPhone с кабелем для Apple Watch.
6. Наушники из комплекта новенького iPhone за 120 тысяч рублей будут работать только на iPhone, так как их просто больше ни к чему не подключишь. С рабочего ПК, компьютера у друзей или родственников их тоже использовать не получится, там ведь Lightning, который есть только на iPhone и прошлогодних iPad.
7. Все старые аксессуары, такие как переходник для подключения камеры, флешек и USB устройств, с новым iPad больше не работают по той же причине, придется купить все еще раз с новым разъемом. При этом, купленное сейчас железо не будет работать с iPhone, так как там старый разъем.
8. Кабель iPad не поддерживает передачу данных, им можно только заряжать планшет, а значит потребуется докупить кабель для синхронизации.
9. Стилус Apple Pencil старого образца тоже заряжается от Lightning, а значит и его тоже придется обновить.
10. С вероятностью в 99%, в iPhone 2019 тоже будет Type-C, значит закупать все разное придется только на год, потом вся эта мишура в очередной раз превратится в тыкву, но хоть со второй попытки окончательно.


В итоге, обычный пользователь техники Apple заплатит за комплект из ноутбука, планшета, смартфона и часов где-то 300 тысяч рублей, но при это будет носить с собой кабель для часов, для айфона, для планшета и макбука, зарядку для часов, зарядку для часов и макбука с планшетом, павербанк для часов с Type-A, павербанк для смартфона, ноутбука и планшета с Type-C, несколько аксессуаров, возможно одинаковых, но отдельно для планшета и смартфона... Понятно, что уже давно нужно переходить на Type-C с Lightning, но при обновлении техники раз в год делать это нужно один раз для всех устройств, а не заставлять даже самого лояльного пользователя покупать отдельный рюкзак для аксессуаров.
источник
Content Review
По следам недавней записи о «любимом операторе» Tele2 поступила новая информация. Оказывается, о том, что Tele2 из «альтернативного» превратился в «любимого», оператор объявил зимой прошлого года. Просто в тени новой бизнес-стратегии этот забавный маркетинговый кульбит слегка затерялся. Если вдруг забыли, тогда Tele2 заявил, что теперь их стратегия - lifestyle enabler. Но есть мнение, что как был Tele2 дискаунтером, так и остался.

А как думаете вы? Кем сейчас является Tele2? Давайте проголосуем
источник
Content Review
Tele2 это
anonymous poll

Ростелеком – 241
👍👍👍👍👍👍👍 53%

дискаунтер – 90
👍👍👍 20%

любимый оператор – 64
👍👍 14%

альтернативный оператор – 58
👍👍 13%

👥 453 people voted so far.
источник
2018 November 10
Content Review
Производители оборудования 5G уходят из Китая: http://r.crvw.ru/ANZxcb

Забавно, что эти же компании откровенно радовались и открывали шампанское, когда с рынка США были изгнаны Huawei и ZTE. Оказалось, что импортозамещение касается не только брендов, но и страны, где размещено физическое производство. Внезапный поворот застал их врасплох, а потому в спешном порядке начался поиск новых подрядчиков в странах «иных юрисдикций».

Разумеется, все это ведет лишь к одному – повышению цен и снижению конкуренции.
источник
2018 November 11
Content Review
Сегодня в 21:05 на «Эхо Москвы» будет программа «Точка». В гости к @PlushevChannel обсудить непрошенные мобильные услуги отрядили руководителя Content Review Сергея Половникова. Обсудим.

Эфир послушать и посмотреть можно будет по этой ссылке: https://youtu.be/TG5NwVrTxLU
источник
Content Review
Google откажется от Nest: http://r.crvw.ru/QceUJx

За четыре года Nest так и не стал узнаваемым брендом, и в Google начали подумывать о том, чтобы отказаться от этого бренда в пользу нового. Опыт Made by Google в компании считают успешным, а значит «гнездовье» ждет два варианта событий. Либо она окончательно вольется в Google (сейчас Nest является дочерним предприятием Alphabet), либо ее продадут, как Motorola, оставив себе все самое вкусное (патенты и разработки).

В любом случае, новости для Nest грустные. С другой стороны, чем четыре года занимались?
источник
Content Review
Настало время освежить в памяти события прошедшей недели. Свежий Осадок #18: http://r.crvw.ru/K8Vhqm

- Беспилотники в законе
- Деанонимизация мессенджеров
- Яблочная зависимость
- Плен аксессуаров Apple

Приятного чтения
источник
2018 November 12
Content Review
Затраты операторов на модернизацию и строительство сети оказались ниже ожидаемых: http://r.crvw.ru/6lxNZv

Не самое легкое утреннее чтиво - слишком много цифр. Но сама тенденция весьма занятная. В начале года операторы обещали потратить больше, чем получилось на самом деле. В чем причины? В том, что на LTE стали смотреть как на оторванный ломоть.
источник
Content Review
Новости рынка, понедельник, 12 ноября.
#BeeMorning

МТС предоставила водителям такси специальный комплект цифровых сервисов на основе Big Data.
http://beel.ink/B1Qzbj86Q/

Герман Греф: внедрение ИИ в Сбербанке привело к сокращению 70% менеджеров среднего звена.
http://beel.ink/H1SQWiUpX/

Apple обнаружила производственные дефекты в iPhone X и MacBook Pro.
http://beel.ink/S1uEWoUpQ/

Microsoft и Google планируют занять нишу стриминговых игровых сервисов.
http://beel.ink/B12rbsIpX/

Facebook запустила конкурента TikTok - музыкальное приложение для записи 15-секундных роликов Lasso.
http://beel.ink/HJ1vWoI67/

SAP приобрела аналитический стартап Qualtrics за $8 млрд перед его IPO.
http://beel.ink/BJb_Zi86X/
источник
Content Review
Российский рынок
коммерческих дата-центров
2018–2022 via @contentreview
источник
2018 November 13
Content Review
Экономия Apple бесит покупателей iPhone и Macbook: http://r.crvw.ru/CxWmyr

Возмущение отдельных покупателей можно пережить. А вот совпадения с началом 90-х, когда Стива в Apple уже не было, а сама компания стремительно летела в ад, игнорировать уже никак нельзя. Вот, что говорил сам Стив Джобс в интервью в 95-м году: «Apple погубил не рост… Они стали слишком жадными… Вместо того, чтобы придерживаться изначального стремления к оригинальному взгляду, который должны был сделать нечто устройством и сделать его доступным максимальному количеству людей… они пошли за прибылью. В течение четырех лет они получали потрясающую прибыль. Ценой этому стало их будущее. Что им на самом деле следовало делать, это сохранить баланс между стремлением к прибыли и увеличением доли рынка»

А что бесит в Apple лично вас? Приходите в чат, обсудим: http://r.crvw.ru/NrChgt
источник
Content Review
Новости рынка, вторник, 13 ноября.
#BeeMorning

МТС запустила в продажу пакеты телемедицинских услуг Smartmed в московской рознице.
http://beel.ink/By8j7lda7/

Рабочая группа «Связь и IT» при правительстве РФ присоединилась к критике законопроекта о больших данных.
http://beel.ink/ByTnQluam/

Mail.ru Group потребовала убрать свои проекты из нового сервиса «Яндекса» для измерения аудитории сайтов.
http://beel.ink/S1YR7guTm/

Samsung может представить смартфон с гибким экраном на рынок в марте 2019 года.
http://beel.ink/Sko1EeOam/

Vodafone и Telecom Italia обсуждают совместное строительство 5G сети, сделка может быть заключена в первой половине 2019 года.
http://beel.ink/S16l4eOTm/
источник
Content Review
#утренняяреплика

В последней радиопередаче «Точка» обсуждались контент-услуги операторов. Казалось бы, рынок контента уже мертв много лет, а с навязанными услугами, внезапными подписками и «недобросовестными партнерами» абоненты операторов продолжают сталкиваться с завидной постоянностью. Послушать эфир можно будет у нас в канале чуть позже, а пока хотелось бы подвести некоторые итоги, зафиксировать тезисы и дать пищу для обсуждения.

Механика подключения подписок, рекурентных услуг, а также процедура списания со счета за некие сервисы сегодня такова, что без участия абонента она попросту не работает. Это не означает, что для мобильных Остапов Бендеров не остается лазеек. Они есть, и их количество постоянно растет. Проблема вовсе не в том, что операторы очень хотят ваших денег (они хотят, но за услуги связи, а не за доступ к сайту, на котором вы хотите посмотреть на грудь Наташи Королевой).

Доступ к платежной инфраструктуре оператора может получить любая организация, которая соответствует определенным критериям. Отказать лишь на основании «ты мне не нравишься, странное ООО» оператор не может, приходится впускать. Дальше происходит процедура согласования сервиса, за который с абонента может взиматься плата, и на этом этапе тем самым «недобросовестным партнерам» достаточно показать действительно белый сервис. И вот когда все согласовано, те самые ООО начинает параллельно «белому» запускать схемы с подменой страницы, условий, всплывающими экранами, скрытыми действиями и получением согласия абонента. В конце отчетного периода этим компаниям приходится напрячься еще разок, чтобы их «трафик» не был признан «фродом». Для этого существует масса схем, не будем на них лишний раз останавливаться.

Получается патовая ситуация. С одной стороны, оператор не может не допустить формально соответствующего всем «партнера». С другой стороны, оператору постоянно приходится бороться с последствиями действий таких «партнеров». Это бесконечный процесс.

Решение, конечно, есть. Можно поступить как в Европе, и зарегулировать данный сегмент до предела, чтобы, условно говоря, доступными контент-сервисами оставались исключительно благотворительность и окологосударственные сервисы, например, оплата пошлины или парковки. Но решение об этом должен принимать регулирующий орган, а не коммерческая организация. Иначе можно оказаться на месте Стерлигова с его знаменитой табличкой о запрете посещения его магазинов определенной категории граждан с нетрадиционной сексуальной ориентацией.

В спорах и дискуссиях очень приводится аргумент о том, что операторы зарабатывают нереальные деньги на контент-услугах. Это, мягко говоря, далеко от действительности. Последние более-менее достоверные данные есть за 2015 год, тогда именно выручка от контента составила около 40 миллиардов рублей. Половину из нее принесла услуга RBT (мелодия вместо звонка). Осталось 20 миллиардов, из которых оператор оставляет себе меньше половины. Если поделить оставшуюся сумму хотя бы на четверых, получаются слезы в контексте общих доходов.

А сейчас – внимание – страшная правда. Выручка непосредственно от контент-услуг – это меньше процента от выручки оператора. Ну а сколько из этого «меньше процента» приходится на мошеннические схемы, можете представить сами.

Конечно, куда проще и удобнее жить в уверенности, что жадные операторы хотят забрать как можно больше денег абонентов. И в ряде случаев это действительно так. Но не за какие-то подписки, а за услуги связи. А это уже совсем другая история.
источник
Content Review
Интересное исследование того, как социальные сети вошли в нашу жизнь: http://r.crvw.ru/IJwd1l

Основное:
- Пользователи смартфонов тратят сейчас на соцсети по 47 минут в день против 30 минут в 2014 году.
- 20% пользователей считают излишний интерес к соцмедиа общественно порицаемым занятием, а 70% — вредным для здоровья.
- Меньше 20% пользователей доверяют увиденной в соцсетях информации.
- Утечка персональных данных и фейковые новости негативно влияют на продажи рекламы через соцмедиа.
источник