Size: a a a

2018 November 01
Content Review
#утренняяреплика

Презентация Apple завершилась, все очевидные выводы уже озвучены аналитиками, поэтому мы, как обычно, обратим ваше внимание на некоторые неочевидные.  

Во-первых, компания все больше ориентируется на рынок Азии, прежде всего Китая. Об этом говорит время презентации, которая состоялась утром, чего ранее практически никогда не случалось. Сделано это было для того, чтобы в Юго-Восточной Азии могли посмотреть эту трансляцию вечером. Кроме того, Apple потратила существенные деньги на продвижение презентации в соцсетях и контекстную рекламу. Вероятно, компания уже не может игнорировать падение интереса к таким событиям и вынуждена банально покупать трафик. Впрочем, то, что китайский рынок крайне важен для Apple, не является новостью. Ради китайцев американский гигант даже отказался от своего имени. Буквально: исчезновение слова «Apple» из логотипа связанно с тем, что азиатские клиенты не очень хорошо воспринимают латинские буквы; это можно сравнить с тем, как большинство из нас видит иероглифы.

Во-вторых, отчётливо видно замедление реального прогресса в части железа. Слова со сцены том, как все стало лучше и быстрее мы оставим маркетологам, а причины по которым новые iPad будут сравнивать с ноутбуками на базе Intel Core мы разобрали ещё за пару недель до презентации (и оказались совершенно правы). Но если посмотреть на ситуацию трезвым взглядом, то станет понятно, что с технической точки зрения у компании очень небольшой запас прочности на будущее. Поэтому акцент смещён на память: её ставится очень мало, а цены, мягко говоря, неадекватные.

Судите сами — новый iPad Pro 11 оснащён 4 Гб оперативной памяти (так же как модель полуторагодовалой давности), а 6Гб доступно только в топовой модели с хранилищем на 1Тб (цена на которую начинается со скромной отметки в 120 тыс руб). Новые MacBook Air в стартовой конфигурации поставляются с неприличным для 2018 года диском на 128Гб, за дополнительные 128Гб нужно заплатить от $200. И хотя скальпель iFixit еще не коснулся новых моделей Air, можно быть уверенным, что за такие деньги вы не увидите там ни Intel Optane, ни топовых моделей Samsung. Обычная TLC или даже QLC память + среднебюджетный контроллер, это максимум чего можно ожидать. Причина такого подхода проста — через пару лет можно будет просто добавить дешёвой памяти и это обеспечит спрос. Даже если реальная производительность практически не изменится (или даже станет хуже в следствие смены архитектуры процессоров), объем памяти это то, чем всегда можно мотивировать людей обновлять железо. Особенно если эта память намертво припаяна и для надёжности залита экологичным клеем. В крайнем случае вы всегда можете выпустить объёмное обновление ОС, которое явно даст понять пользователям: пора доставать кошелёк.

В-третьих, многие шаги компании логичны, если смотреть на них с точки зрения смены рыночной концепции. Рынок переходит к модели продажи подписок, о причинах этого явления мы ещё поговорим отдельно. Успешные сервисы с платной подпиской есть у Google, Amazon, Microsoft, Adobe и многих других. У Apple же все та же торговля памятью через iCloud и стриминговый Music, перспективы которого не так радужны, как может показаться. Под этим углом маркетинговая концепция становится понятной. Вместо платежей по подписке — тонкие, хрупкие и совершенно неремонтопригодные устройства. Это объясняет и заградительные цены на ремонт для тех, кто не купил подписку на AppleCare/AppleCare Plus: к примеру, замена экрана в новом iPad будет стоить вам от $500. Но достаточно купить подписку и ремонт обойдётся вам в $50.

Это значит, что, скорее всего, мы увидим дальнейшие шаги по борьбе с неофициальными сервисными центрами. Разумеется, такие действия будут объяснены защитой интересов пользователей и борьбой за их безопасность. Ну, разве когда-то было иначе?
источник
Content Review
Калифорния разрешила Waymo выпустить беспилотники на волю: http://r.crvw.ru/JWqIt4

Теперь беспилотные автомобили Waymo могут колесить по Калифорнии с единственным ограничением - скорость не должна превышать 105 км/ч. А в остальном - полный простор. Waymo стала первой компанией, получившей такое разрешение - любые дороги и отсутствие требование водителя-инженера за рулем.

На этом фоне "Яндекс" со своим пилотником в Иннополисе выглядит немного глупо. За громкими заявлениями "Яндекса" скрывается единственный автомобиль, который ездит по крайне простому круговому маршруту с пятью фиксированными остановками.

"Яндекс" объявил о 1000 совершенных поездок, не уточняя - это количество кругов, сделанных автомобилем, или же количество пассажиров, которых он перевез. Ежедневно "беспилотник" делает 20 заездов, а средняя поездка составляет 10 минут. Забавный результат, учитывая, что Иннополис насквозь можно пройти за 15-20 минут.
источник
Content Review
Виртуальным операторам режут скорость в два раза: http://r.crvw.ru/bFfn0G

Интересную аномалию обнаружили исследователи качества интернета (да, в США есть и такие) из Tutela. Оказывается, американские операторы режут своим виртуалам скорость, кому в два раза, кому поменьше. Поэтому качество связи у MVNO всегда ниже.

Отличный способ конкурентной борьбы. И повод потестировать скорость виртуальных операторов в России. Наверное, займемся.
источник
Content Review
Первые подробности о Samsung Galaxy S10: http://r.crvw.ru/9F5XT7

Разобрали несколько слухов, наиболее правдивых:
- будет поддержка 5G даже у дешевой модели
- камеру спрячут под экран
источник
2018 November 02
Content Review
Tele2 поставила симкоматы на пяти станциях метро: http://r.crvw.ru/6xAz1Z

Правда, теперь симкоматы называют SIM-терминалами, ибо слово "симкомат" оказалось зарегистрированной торговой маркой. Сути это не меняет.

По деньгам - экономия миллион рублей на каждый терминал. Непонятно, за какой период эта экономия достигается, и сколько стоит сам терминал (а также рабочее время волонтера, который сейчас тусует рядом с терминалом, объясняя, как им пользоваться).
источник
Content Review
Новости рынка, пятница, 2 ноября.
#BeeMorning

Бывший сотовый оператор СМАРТС планирует создать сеть связи, защищенную квантовыми технологиями.
http://beel.ink/BJkDUdF37/

В московском метро установили автоматы по продаже SIM-карт совместно с Tele2 и МТС.
http://beel.ink/Skl5U_Yn7/

Apple отчиталась о рекордной выручке за четвертый квартал и отказалась раскрывать продажи устройств в будущем.
http://beel.ink/Sy_o8OFn7/

«Яндекс», Mail.ru и «Рамблер» будут удалять ссылки на нелегальный контент в рамках «антипиратского меморандума» с медиахолдингами.
http://beel.ink/Syh2UOt27/

Илон Маск анонсировал разработку технологии дистанционного управления автомобилем через смартфон.
http://beel.ink/rkQR8uKn7/
источник
Content Review
#утренняяреплика

Еще несколько назад Big Data называли новым Эльдорадо. Сегодня пришло понимание, что сами по себе данные не стоит ничего. Конечно, в рекламной индустрии, которая и была первой ступенью ракеты Big Data, нашли способ применения персональным данным. Но по большому счету это лишь мизерная часть того, чтобы было обещано евангелистами.

Что делать с собранными массивами данных не знает никто. В библиотеках всегда были старички, которые умели ориентироваться в архивах и каталогах. В Big Data старичков нет, а молодежь зачастую идет тропой Data Scientist не потому, что им интересно ковыряться в залежах сырой информации, а из-за высокой зарплаты.

В мире не так уж много интересных кейсов использования Big Data. И все они реализованы в компаниях, которые изначально даже не думали ни об этом термине, ни о том, что когда-то это станет мейнстримом. Компания Netflix изначально занималась рассылкой DVD по подписке, и лишь потом начала собирать данные о предпочтениях пользователей, чтобы предлагать им каждую неделю именно те фильмы, которые им highly likely понравятся.

Путь от конвертов с DVD до одной из самых продвинутых платформ рекомендаций контента Netflix прошел за какие-то десять лет. Сегодня механизм рекомендаций у этого сервиса настолько сложный, что разобраться в нем труднее, чем в системе «социального кредита» в Китае. Понятно, что в первую очередь система обращает внимание на то, какие фильмы и сериалы отложил в свой список пользователь, какие он начал смотреть и не досмотрел, а какие посмотрел залпом за пару вечеров. Но Netflix пошел дальше.

Не секрет, что сервису обходится дешевле просмотр контента собственного производства, потому и подсовывает он свои оригинальные сериалы и фильмы в первую очередь. С недавних пор Netflix стал не просто показывать карточки с фильмами, но и сопровождать их разными картинками для каждого пользователя. Для мужчин, понятно, акцент делается на женской груди (никакого сексизма), для женщин – на семейных сценах. Для каждого шоу есть несколько разных карточек с индивидуально подобранными промо-кадрами. И тот же Orange is the new black промотируется девушкам фотографией главной героини (смотрите, какая сильная женщина), а мужчинам – фотографией второстепенных, но более веселых персонажей (смотрите, в женской тюрьме весело). Для мужчин фильм ужасов промотируется кадром с кричащим чудовищем (смотрите, страшный фильм), а для женщин – изображением загадочного дома (смотрите, таинственная загадка).

Интерпретация собранных данных – задача нетривиальная, но все становится проще, когда появляется ответ на вопрос «зачем». Правда, как только приходит осознание, что сервисы, которыми мы пользуемся, знают о нас больше, чем кто-либо, происходит обратный эффект: мы начинаем бояться. И если с сервисом подбора фильмов и сериалов на вечер страх нивелируется хорошо подобранным кино, то в социальных сетях и поисковых системах излишне релевантная реклама действительно пугает.

Придется с этим как-то жить.
источник
Content Review
Система аутентификации Mobile Connect запущена в России: http://r.crvw.ru/n9bdZD

Ранее Mobile Connect работала только на сайте "Ведомостей" для абонентов "МегаФона". Не далее, как пару недель назад она работать перестала, видимо, всему виной перевод сервиса в коммерческую эксплуатацию. Будет ли работать теперь - неизвестно, проверили вот сейчас - нет, не работает.

Лишний повод вспомнить аксиому - все, до чего дотрагивается "МегаЛабс" с Яном Кухальским неизменно превращается в тыкву.
источник
Content Review
А вот полная версия исследования US Mobile LTE Network Quality 2018 via @contentreview. Мы о нем уже писали вчера: http://r.crvw.ru/bFfn0G
источник
2018 November 05
Content Review
Настало время освежить в памяти события прошедшей недели. Свежий Осадок #17: http://r.crvw.ru/bcODHk

- Кино-Okko
- Роуминг опять отменяют
- Что скрывает Apple
- Netflix и BigData

Приятного чтения
источник
2018 November 06
Content Review
300 миллиардов долларов заработают операторы на 5G: http://r.crvw.ru/LBEblq

Свежая порция прогнозов по рынку. Говорят, 5G нивелирует сокращение выручки операторов от старых сервисов. Говорят, 14% абонентов будут приносить 38% выручки. Много интересного говорят, почитайте.
источник
Content Review
Новости рынка, вторник, 6 ноября.
#BeeMorning

«Ростелеком» повышает плату за интернет «в рамках общего повышения цен» с 1 ноября.
http://beel.ink/ry-76h0h7/

Аналитики спрогнозировали дефицит мощностей в дата-центрах Москвы.
http://beel.ink/HJfNph0h7/

В сети обнаружены заархивированные файлы Сбербанка со служебной информацией о проверке банком работоспособности своих систем.
http://beel.ink/SJMSanChm/

Apple решила отменить дополнительное производство бюджетных смартфонов iPhone XR из-за слабого спроса.
http://beel.ink/H1rIphR3X/

Huawei откроет три монобрендовых магазина в России.
http://beel.ink/B1tvp2A3Q/
источник
Content Review
#утренняяреплика

В России появится документ, регламентирующий тестирование беспилотных автомобилей на трассах общего пользования. Участники рынка (несуществующего) уже негодуют: регламент разработан в интересах крупных компаний, в первую очередь, «Яндекса». Давайте попробуем разобраться, благо в помощь нам есть очень неплохая статья в утреннем «Коммерсанте».

Тем компаниям, которые захотят тестировать беспилотники, предъявляется ряд требований. Некоторые из них вполне логичны, другие явно направлены на то, чтобы отсечь от экспериментов мелкие стартапы. Речь идет о том, что разрешение смогут получить компании с уставным капиталом не меньше 100 миллионов рублей. Мелким разработчикам придется несладко.

Драконовская отсечка по размеру уставного капитала напрямую связана с другим требованием – каждый автомобиль требуется застраховать на 10 миллионов рублей, которые пойдут на прямые выплаты за возможное ДТП. Интересно, что документ фактически поставил точку в дискуссиях об ответственности в случае аварии с участием беспилотника – вне зависимости от исхода (например, смерти пешехода или других участников ДТП) будет лишь финансовое наказание. Это кажется диким лишь на первый взгляд. И дело вот в чем.

Одним из старейших философских вопросов является проблема выбора между двумя негативными вариантами событий. Если человека поставить перед моральным выбором, то он его будет принимать исходя из личных предубеждений и стереотипов. Искусственный же интеллект морали не имеет и руководствуется заданными алгоритмами. Если жертвы неизбежны, а такое случается часто, то им будет выплачена более чем щедрая компенсация. Это звучит немного цинично, но жертвам авиакатастроф выплачивается сумма в четыре раза меньше.

Другие требования к тестированию беспилотных автомобилей по большому счету не отличаются от регламента работы инструкторов автошкол: внесенные в конструкцию автомобиля изменения должны быть зарегистрированы в ГИБДД, во время тестирования на водительском кресле должен находиться водитель, у него должна быть возможность немедленно взять управление на себя, сам автомобиль должен ездить исключительно по согласованным маршрутам, а всю телеметрию и картинку с видеорегистраторов компания должна будет передавать в НАМИ и МВД.

Забавно, что все требования сегодня могут выполнить лишь три компании, обладающие техническими возможностями (прототипами беспилотных автомобилей) – «Яндекс», VolgaBus и все та же НАМИ. Которая, согласно документу, будет получать всю телеметрию и видеозаписи со всех беспилотников. То есть, получит неоспоримое конкурентное преимущество перед остальными. Как такую коллизию будут решать участники (повторимся – несуществующего) рынка непонятно.

В любом случае даже такое дырявое регулирование позволит хоть как-то легализовать беспилотные автомобили, а нам придется придержать сарказм в отношении «Яндекса» и его так называемого тестирования так называемых беспилотников.
источник
Content Review
Какое наказание должно быть при ДТП со смертельным исходом по вине беспилотника?
anonymous poll

Финансовая ответственность (выплата компенсации родственникам) – 151
👍👍👍👍👍👍👍 67%

Корпоративная ответственность (штраф компании, да такой, чтобы разорилась) – 38
👍👍 17%

Уголовная ответственность (посадить конкретного разработчика) – 35
👍👍 16%

👥 224 people voted so far.
источник
Content Review
Тот случай, когда мы рекомендуем репостнуть эту запись в ваши чаты и каналы. Абонентам МТС надо знать, что на архивных тарифах увеличиваются цены и можно нехило так попасть на деньги: http://r.crvw.ru/W82tby

Если кратко:
- абонентская плата увеличивается до 350 рублей
- если денег будет недостаточно - перевод на посуточную плату, а это уже 465 рублей в месяц (15,5 рубля в сутки)
- трафика стало больше - 3 гигабайта
источник
Content Review
Иск "МегаФона" к компании HP за прошлогодние сбои в сети. Подробности следующим постом в @contentreview
источник
Content Review
200 миллионов долларов требует "МегаФон" с компании HP: http://r.crvw.ru/XAM0J4

Разборки ведутся в американском суде (иск выше). Если кратко:
- HP обещала "МегаФону" систему "как у AT&T", а вышло сами знаете что
- сама система стоила 28 миллионов долларов, в иске еще несколько претензий, каждая оцененная в ту же сумму, итого - под 200 миллионов долларов

Но чтиво увлекательнейшее. Почитайте и расскажите другим.
источник
2018 November 07
Content Review
Рынок подключенных к сети автомобилей будет расти в среднем на 18,7% в год: http://r.crvw.ru/czhHj8

Свежая аналитика от наших друзей из Juniper Research. Три главные цифры:
- 775 миллионов подключенных к сети автомобилей
- 265 миллиардов долларов в виде платежей
- в каждом втором подключенном автомобиле будет голосовой помощник

Подробнее читайте по ссылке, цифры и прогнозы интересные
источник
Content Review
Новости рынка, среда, 7 ноября.
#BeeMorning

Эксперты сомневаются в эффективности реализации правил идентификации пользователей мессенджеров с помощью операторов связи.
http://beel.ink/rJAnC-gaX/

НТС Россвязи проголосовали за разработку поправок, позволяющих абонентам фиксированной связи звонить на короткие номера, запущенные мобильными операторами, и наоборот.
http://beel.ink/HySCRZgpm/

Google не считает, что поисковики главный источник трафика для пиратов.
http://beel.ink/r1SJyMeam/

Amazon Web Services будет использовать облачные процессоры AMD, ключевого конкурента Intel на рынке.
http://beel.ink/B1wl1GgTQ/

Приложение для решения математических задач по фото Photomath привлекло $6 млн от фондов Goodwater Capital и Learn Capital.
http://beel.ink/rkkGJGl6Q/
источник
Content Review
#утренняяреплика

Лента наполнена страшными заголовками о тотальной деанонимизации мессенджеров в России. Сложно винить коллег в сомнительной интерпретации новой инициативы правительства, которая выпустила очередное постановление в угоду спецслужбам. В документе прописывается обязанность сервисов регистрировать пользователей по номеру телефона и проверять на соответствие данные пользователя и абонента, на которого этот номер зарегистрирован. Как и большинство законодательных инициатив, данное постановление опоздало как минимум на полгода: в России с июня уже не существует неподтвержденных мобильных номеров. По крайне мере, операторов мобильной связи с июня обязали отключать от сети SIM-карты, к которым не привязаны данные конкретного гражданина.

По большому счету, весь механизм, прописанный в документе, не несет никакой смысловой нагрузки. Коль скоро любой мобильный номер, обслуживающийся оператором РФ, является подтвержденным (а с июня этого года других номеров по закону попросту не существует), то и проверять его не надо. Но Жаров, как обычно, кроется в деталях.

Например, коллеги из Cnews предположили, что мессенджеры теперь должны будут запрашивать при регистрации пользователя его имя и фамилию, и уже эти данные сопоставлять с информацией, полученной от оператора. В свою очередь, операторы должны будут получать от мессенджера некий идентификатор пользователя, скорее всего, подразумевается его nickname в сервисе, и вести базу данных, собирая досье на каждого абонента. Теоретически такая база значительно облегчит оперативную работу спецслужб, но в реальности возникает слишком много вопросов.

Начать стоит с того, что базы данных о пользователях уже есть как у операторов, так и у мессенджеров. Операторы могут с легкостью определить, какими сервисами пользуется абонент, в том числе вычислить конкретные приложения. Мессенджеры же могут по номеру телефона обнаружить не только пользователя, но и с большой долей вероятности вычислить его дополнительные «секретные» (как думает пользователь) учетные записи. Правительство фактически требует, чтобы сервисы и операторы осуществляли обмен информацией. И, конечно, предоставляли его властям по щелчку пальцев.

Проблема заключается в том, что в телеком и IT-блоке правительства уже давно засели дилетанты, не понимающие (или притворяющиеся такими) простых вещей. Например, того факта, что сервисы подчиняются той юрисдикции, которая распространяется на их штаб-квартиру. Российских мессенджеров немного, и пользуются ими совсем уж маргинальные в плане технической грамотности пользователи. По большому счету, все отечественные мессенджеры сосредоточены в руках «МегаФона» и Mail.ru Group, но встретить в реальной жизни пользователя «ТамТама» задача не из легких. То же касается ICQ, VK и OK. Достаточно посмотреть на любой срез данных от операторов, чтобы понять – львиная доля абонентов пользуется «вражескими» сервисами. Которые, разумеется, никаких требований Жарова и компании выполнять не будут.

Ситуация усугубляется фактической импотенцией РКН и сопредельных ведомств. Несколько месяцев попыток блокировки работы Telegram в России обернулись полной капитуляцией чиновников. Сегодня мессенджер Павла Дурова, заблокированный и запрещенный, не только работает без каких-либо прокси-серверов и VPN, но и активно рекомендуется лидерами мнений. Разумеется, ни один интернет-сервис после такого фиаско РКН не будет воспринимать угрозы Жарова всерьез.

А что же операторы? Это компании подневольные, но у них всегда остается обкатанный механизм саботирования подобных идиотских инициатив. Способов множество – от требований технического регламента (что для РКН задача практически непосильная) до требований привести в порядок законодательство (ведь передача персональных данных – это не шутки).

Так что можно не волноваться. По крайней мере, если вы не пользователь «ТамТам».
источник