Size: a a a

2019 February 07
Content Review
#утренняяреплика

Преждевременная радость за проблески адекватности ФАС оказалась миражом. Госпожа Заева, назвавшая схему с единым оператором 5G наихудшим вариантом, показалась нам чуть ли не революционером, эдакой женой декабриста Артемьева, просившейся за ним в оппозицию. Однако, мы ознакомились с тем самым законопроектом, с помощью которого ФАС хочет обязать всех производителей смартфонов принудительно устанавливать российские приложения, и готовы раскаяться. С другой стороны, мы все любим стабильность. И в этом плане, наверное, хорошо, что ФАС стабильно выступает с неадекватными и дилетантскими инициативами.

Документ из трех страниц за авторством Заевой вызывает вопросы не только в адекватности автора и ее ведомства, но и становится эдакой проверкой всей законодательной системы. Как нам подсказали, в правительстве уже назвали эту писульку крайне сырой, и это неудивительно. К сожалению, мы обещали не выкладывать документ в публичную плоскость, но это не помешает нам рассказать о главных его тезисах и моментах.

Мы опустим такие милые маразмы, как отсутствие в законах, которые рискуют быть дополнены фантазиями госпожи Заевой, определений и терминов, которыми автор оперирует в своем опусе. В частности, мы не нашли объяснения (а без этого закон работать не будет), что такое «Надлежащее функционирование», «Обновление», «Установка», «Удаление» и ряд других терминов, которыми описываются требования ФАС. Один этот факт формально является причиной отказа не то, что от голосования – от рассмотрения этого законопроекта. Но мы прекрасно понимаем, что рассматривать и голосовать за него будут люди, которые накануне предложили наказать Apple и Samsung за то, что их смартфоны стали хуже работать. На депутатов, в общем, надежды никакой.

Что же конкретно описывается в законопроекте Заевой, какие требования выдвигаются?

Во-первых, производитель «устройств» обязан будет осуществлять установку российского программного обеспечения. Какого именно – не указывается. Однако говорится о том, что это программное обеспечение должно быть внесено в реестр (такой уже есть), а принадлежать оно должно хозяйствующему субъекту РФ.

Во-вторых, производитель обязан отказаться от обновлений устройств, которое удаляет программное обеспечение. С учетом того, что обновление и есть снос старой и накат новой системы, это повлечет отсутствие обновлений как таковых.

В-третьих, производитель обязан обеспечить возможность удаление вражеского софта, если тот не мешает «надлежащему функционированию» устройства. С учетом отсутствия какого-либо определения «надлежащего функционирования», это значит, что ФАС хочет самостоятельно определять, что можно удалять, а чего нельзя.

Но самое забавное, конечно, заключается в том, что про смартфоны в законопроекте ни слова. Там фигурируют лишь «абонентские (оконечные) устройства». А таковыми являются и планшеты, и часы, и умные колонки, и датчики движения – все, что подключается к сети. Как и какой софт установить собирается ФАС, например, на Apple Watch?

И да, мы ни слова не сказали о том, что требования, прописанные в законе, выполнить попросту невозможно. Потому что производителям операционных систем проще полностью отказаться от работы в России, чем вкладывать безумные деньги в доработку и дополнительные обновления. Просто кейс не сходится. Дешевле отказаться. И пусть эти сумасшедшие русские сидят на Sailfish.

«Хотим быть царицею морской, и чтобы гугл с эпплом был у нас на посылках», - говорит Заева своим наспех скроенным текстом законопроекта. Но, как известно, в «Сказке о рыбаке и рыбке» для старухи все закончилось прискорбно, и все, что ей осталось, это разбитое корыто.
источник
Content Review
Waymo сделает беспилотными автомобили альянса Renault–Nissan–Mitsubishi: http://r.crvw.ru/mK6xcZ

Мы так внимательно следим за всем, что происходит с Waymo не без причины. Это единственная в мире компания, которая управляет десятками тысяч беспилотников, успешно колесящих по дорогам и — самое главное — перевозящих живых людей. Остальные находятся не просто в позиции догоняющих — их даже не видно на горизонте.

А где-то в прошлом веке по сравнению со всеми барахтается «Яндекс». Конечно, российская регуляторика одна из самых жестких в мире, но ведь действительно проект беспилотного автомобиля от «Яндекса» выглядит унылым и бесцветным на фоне даже самых отстающих западных конкурентов Waymo.

Кстати, в конце февраля РВК будет проводить этап конкурса беспилотных автомобилей в подмосковье. Мы уже несколько раз попросились поприсутствовать, но все наши просьбы остались без ответа. Может, кто-то из наших читателей пнет кого надо в этом РВК? Очень уж хочется посмотреть на заезды двух десятков беспилотных конкурсантов.
источник
Content Review
По обе стороны Атлантики суды вынесли решения в пользу Apple. Qualcomm проиграл битву, но надеется выиграть войну: http://r.crvw.ru/q1rQ8X

Судебные тяжбы, инициируемые Qualcomm, могут длиться годами. Иногда они заканчиваются ничем по причине того, что объект судебного разбирательства перестает быть актуальным или даже существовать.

Это такая традиция Qualcomm — судиться. Помнится, много лет назад в Европе перед чемпионатом мира по футболу в Германии была лихорадка по мобильному телевидению. Смартфонов в современном понимании тогда не существовало, а вендоры продвигали свои технологии мобильного телевидения. У Qualcomm была своя — MediaFLO, но в итоге победила Nokia с DVB-H.

Где теперь все эти MediaFLO, DVB-H и Nokia? Зато на суды по патентам было потрачено денег едва ли меньше, чем на запуск приснопамятных сетей для мобильного телевещания.
источник
Content Review
LTE-трафик в роуминге удвоился и продолжает расти: http://r.crvw.ru/zKHgMR

Пока телеком-луддиты продолжают отключать интернет в роуминге, а наивные любители экономии приобретают «туристические SIM-карты», большинство абонентов (и не только российских) все активнее пользуются интернетом в путешествиях.

Что характерно, источник этих данных прямо указывает на «отмену роуминга в ЕС» как причину такого роста. Конечно, не акцентируя внимания на деталях, в частности, на том, что никакой отмены не было.

Ждем реакции от чиновников. Наверняка сейчас один из карманных институтов на коленке нарисует очередное «обоснование отмены роуминга», а ФАС выступит с очередной инициативой.
источник
Content Review
МТС опять понадобились ваши деньги. Оператор отключает архивные тарифы и принудительно переводит абонентов на новые: http://r.crvw.ru/PnLQqI

Особенно цинично выглядит объяснение: нужно снизить нагрузку на технические системы, чтобы «освободить ресурсы для поддержки актуальных предложений».

Цинизм заключается в том, что системам от количества тарифов ни холодно, ни жарко. А вот менеджерам, которые очень хотят повысить ARPU и запретить абонентам пользоваться дешевыми тарифами без абонентской платы, архивные тарифы как кость в горле.

В заметке, кстати, рассматривается пример. Отключаемый тариф дешевле единственно доступного на данный момент аналога. Но про этот аналог оператор абоненту не сообщит. Он будет его агитировать переходить на "Тарифище" или "Smart". Потому что там абонентская плата и гарантированный доход.

Выглядит, если честно, очень некрасиво. Фу так делать.
источник
2019 February 08
Content Review
"МегаФон" решил, что 33 рубля в сутки за роуминг в Крыму мало и объединил опции. Теперь легко можно попасть на 132 рубля в сутки: http://r.crvw.ru/D85shT

Смотрите. Раньше можно было подключить опцию для входящих за 33 рубля в день, а интернетом пользоваться по 2,2 рубля за мегабайт, что вполне хватало для мессенджеров. Теперь так не получится, ибо опции для звонков и интернета объединяются в одну. А значит, придется платить 132 рубля в сутки.

Ну и особенно мило выглядит попытка "МегаФона" спрятать страницу с тарифами на роуминг в Крыму. Найти ссылку на нее можно лишь в pdf-файлах с офертой по тарифам, а на странице "Путешествия по России" есть ссылки лишь на опции.

Мелко, Хоботов.
источник
Content Review
Новости рынка, пятница, 8 февраля.
#BeeMorning

«Билайн» представил маркетинговый инструмент для продвижения на основе ИИ.
http://beel.ink/rkCm8i5E4/

Мобильная операционная система «Ростелекома», которая называлась Sailfish, получила новое название – «Аврора».
http://beel.ink/BJSSIs5EE/

Продажи смартфонов дороже 30 000 руб. выросли в России на 30% до примерно 3,25 млн. В 2018 году.
http://beel.ink/rJkPIi94E/

Стартап в сфере беспилотных автомобилей Aurora привлёк $530 млн от Amazon, Sequoia и других инвесторов.
http://beel.ink/r1wOLocE4/

Альфа-банк представил платформу для расчетов по ЖКХ на блокчейне.
http://beel.ink/rJwq8iqVV/
источник
Content Review
AT&T будут судить за обман абонентов - 5G оператора на самом деле является LTE-Advanced: http://r.crvw.ru/Ste4GO

Обычно, кстати, для американского рынка дело. В 2012-м году T-Mobile не имея LTE называл свою HSPA-сеть 4G. И ничего, прокатило. Но пятое поколение для телеком-рынка США стало какой-то священной коровой. Так что придется AT&T пойти в суд и привести свои аргументы, какого лешего он не только использовал 5G E в своих маркетинговых и рекламных материалах, но и прикупил возможность показа этого обманного значка в смартфонах iPhone и на Android.
источник
Content Review
Полмиллиарда евро выплатит Франции корпорация Apple за агрессивное уклонение от налогов: http://r.crvw.ru/fKI7AP

Apple еще долго будет аукаться ирландская афера. Но, есть подозрение, игра стоила свеч. За все годы перенаправления финансовых потоков в хитрую Ирландию Apple выручила по разным оценкам 13-15 миллиардов евро. Так что полмиллиарда, так и быть, можно вернуть.
источник
2019 February 10
Content Review
Настало время вспомнить, что выходило в нашей рубрике "Утренняя реплика" на этой неделе. Свежий Осадок #29: http://r.crvw.ru/8qBdiI

- Жадность «Ростеха»
- Право на ремонт по-русски
- Дилетантство ФАС выходит на новый уровень

Приятного чтения
источник
2019 February 11
Content Review
Новости рынка, понедельник, 11 февраля.
#BeeMorning

В Москве пройдут испытания российского беспилотного трамвая.
http://beel.ink/r1uuDqAE4/

Проблема платной рекламы в Google, через которую мошенники размещают фальшивые предложения, обеспокоила полицию.
http://beel.ink/r1FtdcREV/

Фонд РВК инвестировал 305 млн рублей в разработчика ингаляторов для лечения туберкулёза и онкологии PM&HM.
http://beel.ink/SygoD5ANV/

Amazon пересмотрит строительство новой штаб-квартиры в Нью-Йорке из-за местной оппозиции в лице конгрессвумен Александрии Оказио-Кортес.
http://beel.ink/BkX3v5CE4/

Netflix купил документальный фильм за $10 млн о политических кампаниях женщин-кандидатов, включая Александрию Оказио-Кортес.
http://beel.ink/Sk5pP90VE/
источник
Content Review
#утренняяреплика

В Москве собираются запустить первый беспилотный трамвай. Шайтан-машина на основе отечественного «Витязя» будет курсировать по маршруту «Меведково-Останкино». Правда, перед тем как он начнет перевозить пассажиров, пройдет еще несколько лет. Чем же планируют заниматься эти годы? Сначала он будет кататься на некоем полигоне, а затем в тестовом режиме – без пассажиров, но с оператором за рулем – выйдет на линию. С целью посмотреть, как же будет реагировать беспилотник на возникающие перед ним препятствия.

Почему был выбран именно трамвай? У нас есть некоторые предположения. Логично, что беспилотным в мегаполисе должен стать транспорт, наименее подверженный факторам случайности. В этом отношении беспилотные автобусы, например, всегда будут создавать опасность на дороге. По крайней мере до тех пор, пока на этой дороге будут присутствовать «живые» водители. Суровая правда заключается в том, что интеллект самого тупого и агрессивного водителя превосходит искусственный в миллионы, если не триллионы раз. Яркий тому пример – отключение светофора на оживленном перекрестке. В 99 процентах случаев пробка, собираемая этим перекрестком с работающим светофором, исчезает. Просто потому, что водители куда эффективнее организуются без вмешательства «искусственного интеллекта». Это, конечно, спорное утверждение, но автор этих строк наблюдал такой пример неоднократно.

Окей, автобусы/троллейбусы исключены. Остается трамвай и метро. В контексте вышеизложенных аргументов очевидно, что метро – главный кандидат. В его тоннелях фактически исключено возникновение случайных помех. Опасность составляют самоубийцы (с ними ничего не сделаешь) и по той или иной причине упавшие с перрона на рельсы люди (с этим проще – сигнал составу даже с живым машинистом передается быстро и успешно). Более того, сами остановки на станциях выверены до сантиметров, и соблюдать такие стандарты проще машине, чем человеку. А сами машинисты метро являются одними из самых дорогих в своей профессии – с учетом льгот, повышенных отпусков и доплат за вредные факторы в работе.

Но нет, выбран трамвай. Тот самый вид транспорта, который повержен огромному количеству внезапных факторов. Да, он ездит по рельсам, и, кажется, много ума для перевода его управления на ИИ не надо, но только не в городских условиях. Где стрелки на путях приходится переключать вручную, ибо они засоряются и ломаются. Где через пути постоянно перебегают то животные, то люди. Где банальный снегопад может парализовать движение. По большому счету, именно эти проблемы решает машинист трамвая. А не разгон-торможение-открытие дверей.

Очень интересно, например, что будет делать беспилотный трамвай, если во время движения обнаружит на путях посторонний предмет. Например, коробку. Или снеговика. Да просто стоящего в маске человека (поверьте, веселых идиотов, желающих проверить тупой беспилотник на реакцию, найдется достаточно). Логичный ответ – трамвай остановится и пошлет сигнал на пульт, вызвав помощь. На это время движение будет парализовано. Великолепная эффективность.

Искусственный интеллект на транспорте, равно как и беспилотные технологии хороши тогда, когда они заменяют человека эффективно. Если же сам процесс передвижения связан с постоянным контролем окружающей среды и необходимостью непосредственного участия в устранении препятствующих факторов, то глупо говорить о беспилотнике, ибо все равно в кабине будет сидеть смотрящий. Просто он не будет управлять составом, и вся его задача будет состоять в устранении каких-то помех.

Нужен ли нам беспилотный транспорт с вахтером вместо машиниста – главный вопрос, на который надо искать ответ до запуска дорогостоящей программы с предсказуемо никаким результатом.
источник
Content Review
«МегаФон.Здоровье» при смерти, оператор ищет покупателя: http://r.crvw.ru/DKtJV6

Для рынка это, кстати, хорошо. "МегаФон" и "Ростелеком" сегодня выступают основными драйверами инфляции всех инновационных тем и проектов. Раздувая хайп из каждого заведомо мертвого проекта с налетом технологичности, эти персонажи мешают всему рынку развиваться прагматично и последовательно.

Ну и чтобы два раза не вставать, давайте сделаем опрос.
источник
Content Review
Пользовались ли вы хоть раз доступным абонентам всех операторов сервисом "МегаФон.Здоровье"
Анонимный опрос
0%
Да
0%
Нет
0%
Услышал о нем впервые сегодня
Проголосовало: 908
источник
2019 February 12
Content Review
Новости рынка, вторник, 12 февраля.
#BeeMorning

Минкомсвязь предлагает отдать «Ростелекому» и Tele2 проект по созданию сети сотовой связи для МВД, Росгвардии и МЧС стоимостью около 73 млрд руб.
http://beel.ink/SyJgCyxrE/

Продажи iPhone в Китае в последнем квартале 2018 года упали почти 20%.
http://beel.ink/rkH-RkgrE/

Выручка онлайн-кинотеатра ivi выросла на 62% в 2018 году – до 3,9 млрд рублей.
http://beel.ink/HkqfRJlHE/

Amazon приобрёл компанию eero, которая производит роутеры для домашних сетей Wi-Fi.
http://beel.ink/B114C1xrE/

Судьба Huawei в США будет решена в ближайшие недели.
http://beel.ink/SywBRkxrV/
источник
Content Review
Читатели спрашивают, а чего это мы молчим про Клишаса и его замечательный закон (очередной).

Мы напишем и напишем не один текст. Просто тема слишком глубокая и серьёзная, чтобы её можно было раскрыть в рамках отдельной реплики или комментария. Да и объем информации для изучения весьма приличный.

Начнём, пожалуй завтра. Заодно, возможно, немного снизится температура в соцсетях и медиа.
источник
Content Review
Новая напасть у Apple - цикл смены айфона вырос до четырех лет: http://r.crvw.ru/ZfKREm

На самом деле доподлинно неизвестно, почему. То ли просто Xs оказался совсем провальной моделью, то ли новый батареи со скидкой оживили старые айфоны настолько, что менять их смысла уже нет.
источник
Content Review
МТС повышает абонентскую плату на тарифах Smart на 50%: http://r.crvw.ru/KqklLf

Одно из самых масштабных и некрасивых обновлений архивных тарифов МТС. Масштабных потому, что затронуты фактически все архивные тарифы линейки Smart. Некрасивых, потому что абонентская плата повышается очень сильно, в некоторых случаях - больше чем в полтора раза.

Ну и как откровенный глумеж выглядит причина - мы вам накинули 1 гигабайт трафика и, чтобы два раза не вставать, пару сотен рублей абонентской платы.

Внутри - удобные таблички. Будете утаскивать к себе - не забудьте сослаться на нас :)
источник
Content Review
А что бы сделали вы после такого милого повышения вашего тарифа?
Анонимный опрос
0%
Поменял бы тариф
0%
Поменял бы оператора
Проголосовало: 713
источник
2019 February 13
Content Review
Новости рынка, среда, 13 февраля.
#BeeMorning

МТС нарастила долю в МТС-банке до 95%.
http://beel.ink/B1UO6EZrV/

Принятие законопроекта об ограничении иностранного владения в новостных агрегаторах откладывается.
http://beel.ink/BJsY6EWHN/

HeadHunter купил долю в сервисе для автоматизации рекрутинга Skillaz.
http://beel.ink/Sk-sTNZr4/

Apple ведёт переговоры с издателями о запуске платного сервиса подписки на новости из разных СМИ.
http://beel.ink/Skrn6VZSV/

Сделка T-Mobile и Sprint даст США преимущество перед Китаем в гонке за 5G-первенство.
http://beel.ink/H14AaNbBE/
источник