#утренняяреплика
На прошедшей неделе на нашем маленьком уютном рынке разгорелся самый громкий за последнее время скандал. Компания
Mail.ru Group, контролирующая помимо своего портала социальные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники», сервис доставки еды Delivery Club и ряд других сервисов помельче, заявила, что всем абонентам «Билайна» нужно поменять оператора, если они и дальше хотят слушать музыку во «ВКонтакте» и заказывать курятину в KFC. Объяснялось это просто: «Билайн» повысил для
Mail.ru Group стоимость SMS. Это те, что отправляются, например, при восстановлении пароля. Посчитав, что SMS должны доставаться им даром,
Mail.ru Group не только перенаправил трафик в сторону абонентов «Билайн» через Европу, но и установил специальные настройки, не позволяющие «Билайну» забирать трафик хотя бы через российские точки обмена. Раз уж прямой канал
Mail.ru Group закрыл.
В субботу
Mail.ru Group тихо и молча восстановил прямую передачу трафика абонентам «Билайн». И, в отличие от шумных будней, не стал ничего писать в своих социальных сетях. Правда, предыдущие тексты пока еще остались на страницах компании. А потому при желании вы можете почитать, как именно
Mail.ru Group объясняли свои действия. Если же читать лень, то позволим себе сообщить краткие тезисы.
Во-первых, причиной стало повышение стоимости SMS. Почему SMS закупались в «Билайне», а не в столь близком, буквально родном «МегаФоне», не объяснялось, а все комментарии с этим вопросом удалялись. Во-вторых,
Mail.ru Group обвинял «Билайн» в экономии на закупке трафика у других операторов, а потому весь трафик идет через Европу. В лжи
Mail.ru Group уличили пользователи Habr, которые подробно разобрали все настройки трафика и опубликовали доказательства, что
Mail.ru Group на своей стороне, на своих серверах установил не просто ограничение на передачу трафика в «Билайн» напрямую, но и косвенный запрет на то, чтобы этот трафик в направлении «Билайна» передавался через каких-либо российских операторов. Забавно, но блокировки трафика исчезли буквально через несколько часов после того, как статья с Habr начала вирусно распространяться по сети. Совпадение? Не думаем.
Мы в канале позволили себе некоторую вольность и назвали сотрудников Mail.Ru Group нОркоманами. Наш коллега Эльдар Муртазин пошел еще дальше и в своей видеореплики назвал весь холдинг кораблем сумасшедших. Простые же пользователи в сети не стеснялись и выражали свое возмущение
Mail.ru Group и ее действиями в куда более грубых выражениях. Не помогла холдингу и массовая закупка постов в телеграм-каналах и на других площадках, которые согласились публиковать заведомую ложь. Впрочем, когда в дело вступает целый лайнер сумасшедших нОркоманов, трудно было ожидать чего-то иного.
Нам кажется, что в какой-то момент кому-то очень хитрому сотруднику
Mail.ru Group пришла гениальная идея – пересесть с иглы деловых переговоров на волну хайпа. Были подготовлены тексты в стиле «это не мы, это они плохие и жадные, а вы меняйте оператора». Странным образом все это совпало с формальной передачей всех акций
Mail.ru Group, принадлежащих «МегаФону», в совместное предприятие с китайцами. И получилось, что «МегаФон» не при делах, руки развязаны. Главврач покинул здание, и подопечные пошли в отрыв.
Субботнее затишье, к сожалению, не стало концом противостояния. Как сообщают нам знающие читатели, ситуация далека от завершения. А это значит, что корабль с сумасшедшими норкоманами продолжает свое плавание. Посмотрим, какие сказки
Mail.ru Group расскажет нам на этой неделе.