Size: a a a

2019 June 17
Content Review
Давненько у нас не было колонок. Попробуем это исправить, а то одними репликами сыт не будешь. Как знать, быть может это станет традицией. Тема сегодняшней колонки - регулирование сетевой нейтральности: http://r.crvw.ru/OL4jxV

Что вы думаете? Напишите автору в @moscowguest, в наш чат или в комментарии на сайте. Давайте обсуждать.
источник
2019 June 18
Content Review
Новости рынка, вторник, 18 июня.
#BeeMorning

Российские операторы связи добавляют услуги для помощи поисково-спасательным организациям.
http://beel.ink/SkY38Z8kB/

МТС задумалась о полноценном выходе на рынок онлайн-такси и изучает сделку с Gett.
http://beel.ink/SksRLbUkH/

Союз LTE разрабатывает дорожную карту по передаче частот 700 МГц компаниям мобильной связи четвертого поколения (4G LTE), а в перспективе и 5G.
http://beel.ink/BJcWDZUkH/

Роскомнадзор подготовил правила изоляции рунета в случае «внешней угрозы».
http://beel.ink/BkV7vW8kr/

Xiaomi впервые представила смарт-телевизоры на российском рынке.
http://beel.ink/S1grDWL1S/
источник
Content Review
Топ-5 лидеров на рынке автоматизации умных домов: http://r.crvw.ru/kiuQ9X

Juniper Research оценивает этот рынок в смешные 18 миллионов долларов, но обещает бурный рост. Если честно, оценка какая-то сомнительная. Возможно, это связано с тем, что оценивается не доход от продажи условных умных колонок и лампочек, а именно интеграционные услуги по установке комплексных систем. Но даже в этом случае сумма какая-то несущественная.
источник
Content Review
Отчет по рынку мобильных устройств в России от GS Group. Отчет отличный, потому как сделан на основе официальных статистических данных, которые при желании можно проверить. В отличие от портянок "Связного" и других любителей выдать собственную статистику продаж за рыночные показатели
источник
Content Review
Не взлетел проект первого диджитал ресторана. Будет просто итальянский.
источник
Content Review
Английское правительство выделило 200 миллионов фунтов для компаний, которые будут тестировать 5G: http://r.crvw.ru/XNpcrO

40 миллионов фунтов раздадут уже в этом году. Цель - получить четкое понимание, как 5G повлияет на экономику, даст ли ожидаемый импульс. Помимо денег правительство еще подвинуло министерство обороны, которые скоро передадут частот на 168 мегагерц в одном из диапазонов.

На фоне этого наше родное правительство с беззубым министерством связи и слегка поехавшими ФАС/РКН выглядит не очень, не находите?
источник
2019 June 19
Content Review
Новости рынка, среда, 19 июня.
#BeeMorning

Россияне стали реже звонить за границей — за год доля таких абонентов снизилась с 72,7% до 66%.
http://beel.ink/B1cwHID1B/

«Связной» возобновил продажи SIM-карт МТС.
http://beel.ink/SkYFBUwkH/

Владелец магазинов re:Store и Samsung будет сдавать в лизинг смартфоны и другую технику.
http://beel.ink/S19srUv1S/

Facebook представил собственную криптовалюту и цифровой кошелёк.
http://beel.ink/rJATH8Dyr/

«Яндекс» запустил тестирование агрегатора «Зеркало» с лайфстайл-статьями из СМИ.
http://beel.ink/Bk9kL8DkS/
источник
Content Review
#утренняяреплика

В одной из рекламных компаний Tele2 использовал образ Стива Джобса. Ролик был посвящен брендированному смартфону оператора, и этот дешевый кусок пластика как бы представлял Стив. Видимо, Tele2 очень нравилась фраза, которую приписывают гениальному визионеру: «хорошие художники копируют, великие – воруют». Проблема в том, что оригинал этого высказывания принадлежит даже не Пикассо, а Давенпорту Адамсу, английскому писателю и журналисту 19-го века. Да и смысл оригинальной фразы совсем иной. На английском она звучит так: That great poets imitate and improve, whereas small ones steal and spoil. В переводе на русский: «Это великие поэты подражают и совершенствуют, а маленькие крадут и портят».

Tele2 после выхода в Москву, о чем оператор мечтал всю свою жизнь, громогласно объявил, что отныне он большой федеральный оператор и попросил не называть его дискаунтером. Вместе с этим дискаунтером он быть не перестал, углубив ценовой демпинг. Это неудивительно, так как годами Tele2 выстраивал имидж под слоганом «зачем платить дорого». К сожалению, гениальной серии рекламных роликов о мафиозной семье не увидели жители регионов, куда Tele2 пришел после Москвы. А между тем этот сериал был помощнее Нагиева со Светлаковым. Оригинальность позволила навсегда вбить в сознание абонентов альтернативность и деминговую сущность Tele2.

Великим оператором стать у Tele2 не получилось, а потому все его действия в полном соответствии с Давенпортом Адамсом трактуются не иначе как кража и порча. Многие уже подзабыли, с какой помпой презентовался новый фирменный стиль и цвета Tele2. Тогда в полной мере стал понятен смысл слогана «другие правила». Действительно, зачем придерживаться правил рынка, когда можно просто украсть у T-Mobile цвета и стиль? Но то было лишь начало истории вторичности Tele2.

Рекламные кампании оператора после того, как мафиозную семейку из региональной рекламы выставили на мороз, превратились в образец уныния. Был нанят новый ансамбль актеров, которые должны были изображать простых молодых людей, но в итоге больше напоминали кучку бродячих музыкантов, исполняющих разной степени адекватности куплеты и стихи на тему мобильной связи. Спустя пару лет к этой компании добавили Деда Мороза, смахивавшего на отрастившего бороду певца Азиза, исполнившего песню «Мразишь» и навсегда связавшего устройства Apple с гей-тусовкой. Мразишь Tele2 для начала был просто приглашенным персонажем. Но новый год прошел, а Дед Мороз остался. Видимо, кому-то в маркетинге Tele2 очень нравится Азиз и его образ.

Вторичность Tele2 сквозит не только в рекламе, где маркетинг уже особо не заморачиваясь просто копирует известные фильмы. С тарифными линейками тоже не задалось с самого начала. Запустили перенос остатков на следующий месяц, а оказывается, что все это было на рынке 10 лет назад. Запустили тариф для интернета вещей, а оказалось, что у всех он давно есть. Ну а последний запуск «Социального тарифа», который не долго думая просто копипастнули у «Билайна» лишь подтвердил общее направление.

Так что прав был Адамс. Маленькие крадут и портят. Вопрос лишь в том, чем все это закончится. С одной стороны, «МегаФон» не стал прибивать бренд Yota, с другой стороны, клиентам «Ростелекома» вряд ли захочется ассоциироваться с Мразишем из Tele2. Поэтому вполне возможно мы скоро увидим, как виртуальный оператор «Ростелеком» обгонит по базе Tele2, на базе которого он как бы виртуалит. Вот это будет полный мразишь.
источник
Content Review
#утренняярепликасозвуком
источник
Content Review
Очень крутая презентация на 300+ страниц про все-все-все об интернете, электронной коммерции и мобильности. Люто рекомендуем
источник
Content Review
На днях мы писали о том, как Japan Display попала в финансовую ловушку Apple. Внимательные читатели немедленно пожурили нас за то, что мы не написали о том, что Apple не только согласилась подождать выплат, но и дала Japan Display контракт на поставку экранов для Apple Watch: http://r.crvw.ru/qJvDOl

Тут интересно два момента. Первый - где-то в Корее заплакал LG Display, текущий поставщик экранов Apple Watch. Второй - где-то в Китае захохотали инвесторы, выделившие Japan Display 700 миллионов долларов на модернизацию производства, но выставившие условие построить еще одну фабрику уже в Поднебесной. А это, на секундочку, затраты на 1,8 миллиарда долларов.

Кажется, эта музыка будет вечной. Но то, что Japan Display мужественно борется за жизнь, достойно уважения.
источник
Content Review
Интересная новость для абонентов Tele2 в Москве и области. Со вчерашнего дня можно получить 6 месяцев бесплатной подписки на "Яндекс.Плюс". Условия:
- требуется быть абонентом (или подключиться на) тарифа "Везде онлайн" (500 рублей в месяц)
- активировать опцию (*116*2019# и активация мобильного номера в "Яндекс.Музыке")
- вовремя вносить абонентскую плату (при любой просрочке подписка "Яндекс.Плюс" отключается навсегда).

Подключить бесплатную подписку на "Яндекс.Плюс" можно до 20 августа. Действовать она будет 6 месяцев с момента подключения. Дальше уже, понятно, за деньги.
источник
Content Review
Google профинансирует строительство десятков тысяч новых домов для сотрудников и жителей окрестностей Сан-Франциско: http://r.crvw.ru/RUhKn7

Потратит на это миллиард долларов. Не так много, кстати, как может показаться. Но зачем? Затем, что рынок жилья перегрет. Сотрудникам, особенно малооплачиваемым, приходится либо ютиться в конурах полуподвальных, либо ездить из других городов, проводя в дороге слишком много времени.

Появление на рынке 20 тысяч домов - и далеко не факт, что это будут котетджи на одну семью - немедленно разгрузит местный рынок аренды жилья на сто тысяч человек. Это, в свою очередь, значительно изменит арендные ставки. Все в плюсе.

Ну а что в России? В России компания "Яндекс" сидит в офисе, к которому ведут узенькие переулки, сплошь заставленные автомобилями. Сидит в центре, и соответственно жилье вокруг запредельно дорогое. Платит сотрудникам весьма неплохо (не будем сейчас о том, заслуженно или нет, это риторическое), что дергает рыночное предложение аренды все выше.

А есть GS Group, который построил свой городок для сотрудников. Есть Иннополис, построивший (и продолжающий строить) жилье для резидентов. Есть даже, простите, Сколково.

Крупные компании должны заботится о сотрудниках, как считаете?
источник
2019 June 20
Content Review
Новости рынка, четверг, 20 июня.
#BeeMorning

Инвестиции «Ростелекома» в мобильную ОС Sailfish «Аврора» – обесценились примерно на треть менее чем за год.
http://beel.ink/S1Lh0juyS/

Роскомнадзор заказал разработку техзадания для системы мониторинга контента онлайн-кинотеатров.
http://beel.ink/SJSA0sukr/

YouTube рассматривает возможность переноса всех видео для детей в отдельное приложение.
http://beel.ink/Hyiyk2_yr/

«Сбербанк» с партнёрами стали тестировать отправку посылок из московских отделений банка.
http://beel.ink/SkWWyhOyH/

The Verge рассказал о работе модераторов Facebook: из-за стресса один умер на рабочем месте, другой получил ПТСР
http://beel.ink/Byvzk2dkB/
источник
Content Review
Беспилотники Waymo выходят на международный уровень: http://r.crvw.ru/bMSFJi

Раньше Waymo покупала автомобили и обвешивала их своим оборудованием. Новое партнерство, похоже, предполагает участие Waymo в разработке и производстве автомобилей в ином качестве, а сами автомобили будут адаптированы к реалиям, в том числе юридическим, конкретного рынка.
источник
Content Review
Вы можете себе представить, что Тим Кук пойдет на общение президента с народом и будет клянчить преференций? Вот и мы не можем. А Е.Буниной это норм. "Яндекс" такой "Яндекс". Ебунины.
источник
Content Review
Huawei на конференции разработчиков в Питере продвигала свой магазин приложений AppGallery: http://r.crvw.ru/hiCnlu

Конференция White Nights - очень крутая, без дураков. Но почему-то организаторы этой тусовки за дураков считают вендоров. Помнится, в прошлом какие-то несуразные деньги в продвижение своей платформы Bada вкладывала Samsung. Теперь вот Huawei со своим магазином приложений носится, раскидываясь деньгами. И ведь не брезгуют организаторы конференций эти деньги брать, хотя прекрасно понимают, что это абсолютно бесполезно. Все спонсорские доклады если и слушаются, то в пол уха, а стенды "генеральных спонсоров" - лучший способ сжечь много денег в печи безразличия делегатов.
источник
2019 June 21
Content Review
Марихуану изгнали из Google Play Store

Торговать канабисом через приложения уже не получится

http://r.crvw.ru/BplGAJ
источник
Content Review
Новости рынка, пятница, 21 июня.
#BeeMorning

«Дочка» Philips выпустила лампы с технологией Li-Fi — они передают данные со скоростью до 250 Мбит/с c помощью световых волн.
http://beel.ink/SyCQTec1H/

Rutube запустит онлайн-кинотеатр List с бесплатным доступом к контенту без рекламы в обмен на прохождение опросов.
http://beel.ink/SJ2Hpgckr/

Apple попросила администрацию Дональда Трампа не вводить дополнительные пошлины на товары из Китая.
http://beel.ink/Hk6DTxqJB/

Мессенджер Slack оценен в $23,2 млрд после размещения на Нью-Йоркской бирже.
http://beel.ink/rynYpeckr/

Nvidia стала самой прибыльной для инвесторов компанией в мире по версии BCG.
http://beel.ink/r1-iplckB/
источник
Content Review
#утренняяреплика

Когда в сети всплывает очередная история о том, что кто-то подцепил мобильную подписку и лишился пары сотен рублей, немедленно на свет вылезают эксперты по операторским доходам. Вспомните, сразу начинаются разговоры о том, что операторов хлебом не корми, дай заработать на простофилях лишние сто рублей, и вообще мобильные подписки и контент – единственный способ увеличить падающие доходы от мобильной связи. Спорить с подобными экспертами бесполезно, потому как с математикой сегодня есть проблемы у гораздо большего числа казалось бы взрослых людей. Но почему же тогда мы по ощущениям платим за связь все больше и больше? Настала пора раскрыть несколько секретов, как операторы на самом деле наращивают выручку.

На самом деле источников роста выручки у операторов всего три. Да, есть еще разные милые попытки диверсифицировать свою деятельность, но выглядят они также нелепо, как попытки нашего правительства слезть с нефтяной иглы. Вы же слушали о том, как кто-то из операторов запускает продажу страховок, или, например, внезапно начинает торговать несвойственными ему товарами и сервисами. Помнится, в свое время «Евросеть» также все время пыталась найти источник дохода в совершенно левых областях и торговала то презервативами, то чайниками. Ни к чему хорошему это, как мы знаем, не привело.

Первый источник – голосовая связь. Вы будете смеяться, но количество минут, которые тратят абоненты связи, практически не падает. Более того, чем больше появляется новых сервисов доставки и прочих рабских позиций, тем больше нужна именно голосовая связь. Вы же при заказе пиццы не аккаунт в телеграме указываете. Одновременно с этим голосовые услуги в России до сих пор имеют архаичную себестоимость в виде ставки интерконнекта, от которой кормится «Ростелеком». А раз кормится госкомпания, значит никто этот интерконнект ни корректировать, ни отменять не собирается. Как следствие, потребление голоса растет, цена на него – тоже.

Не последнюю роль в росте цен на голосовые услуги сыграл и ФАС. Отменив роуминг, ФАС спровоцировал разворот динамики тарифного образования вспять. Если раньше операторы спокойно двигались к тому, чтобы сделать голос безлимитным, то теперь, благодаря новым правилам «домашнего региона» и «региона пребывания», навязанным ФАС, минуты начали выпадать из пакетов. На фоне остальных факторов повышения цен подросла и стоимость этих минут. В результате расходы на связь начали расти, хотя абонентская плата могла остаться прежнем. Спасибо, ФАС, мы очень благодарны.

Второй финансовый стрим операторов – интернет. Тут тоже все довольно просто. Да, есть безлимитные тарифы, но они предназначены лишь для смартфонов. Раздавать интернет на таких тарифах непросто, зачастую это стоит денег. Параллельно появляется все больше устройств с SIM-картой. Одну – в часы, вторую – в автомобиль, третью – в планшет, четвертую – в хаб умного дома. Да, запущенные операторами тарифы для интернета вещей не так дороги, но мы же с вами считаем расходы на связь, а не отдельную стоимость связи на конкретной симке. Добавьте к этому тот факт, что дети и старенькие родители все больше потребляют интернета, а значит и им придется брать тарифы с безлимитом или большими пакетами. На фоне этого тихой сапой прикрываются возможности делиться трафиком внутри семьи. Вот и получается, что интернет становится дешевле и доступнее, а вы на него тратите все больше.

Ну и третий – наш любимый – источник дохода. Это, как ни странно, подписки. Но не те, про которые мы писали в самом начале. А нормальные, осознанные, оформленные с оплатой с мобильного счета. Например, мобильная подписка на «Ведомости» стоит 5 рублей в день, тогда как через сайт – в три раза дороже. Удобно? Удобно. А ARPU растет. Расходы на связь растут.

Надеемся, мы не испортили вам пятничное утро скучными математическими раскладами. Но уверены, что теперь вы лучше понимаете источник роста доходов операторов и ваших расходов на связь. Все органично, хоть и не так очевидно. Приятных выходных.
источник