Size: a a a

2019 June 27
Content Review
"Яндекс" снизил цену на "Яндекс.Авто" и позвал на помощь МТС: http://r.crvw.ru/KrQBDm

Завтра в утренней реплике разберем кейс подробнее, а пока лишь сухие факты и цифры. Неутешительные. Мало того, что за выкорчевывание штатной системы и установки вместо нее невнятного устройства от "Яндекса", придется заплатить 22-25 тысяч, так еще придется покупать модем МТС за тысячу и после промо-периода еще и по 400 рублей в месяц платить за удовольствие наслаждаться навигацией и музыкой от "Яндекса". Без буфферизаций и прочих радостей, так что про поездки за город можно забыть.

Продажи стартовали в восьми регионах, ищите свой в условиях по ссылке выше.
источник
2019 June 28
Content Review
Новости рынка, пятница, 28 июня.
#BeeMorning

Минкомсвязи хочет обязать производителей смартфонов предустанавливать российские приложения.
http://beel.ink/S1tqREXeH/

Россия заняла четвёртое место в мире в рейтинге стран с самой низкой стоимостью мобильного интернета.
http://beel.ink/BJ8nC4XlB/

Главный дизайнер Apple Джони Айв покинет компанию и создаст собственную студию.
http://beel.ink/SyeR0E7er/

Композитор Ханс Циммер «озвучит» электрокары BMW.
http://beel.ink/S1c1yBQgS/

По прогнозам Huawei, в 2020 году 5G-смартфоны компании будут в России достаточно популярны.
http://beel.ink/HJEWJBQxr/
источник
Content Review
#утренняяреплика

Да, да, да, сегодня снова про «Яндекс». Если честно, то деятельность этой компании настолько интересна, что реплики можно писать еще долго. Однако, чтобы закольцевать автомобильную тему, поговорим сегодня о системе «Яндекс.Авто». Благо, есть повод. Вчера МТС и «Яндекс» объявили о начале продаж совместного комплекта, куда помимо самой системы входит модем МТС и SIM-карта с тарифом. Каждый месяц предлагается платить 400 рублей и ни в чем себе не отказывать: трафик на сервисы «Яндекса» и МТС тарифицироваться не будет, а на другие сервисы в тарифе есть 10 гигабайт. Вроде, все понятно и прозрачно. Но нет, ведь речь идет о партнерстве компаний с красными логотипами, так что получилась дьявольская синергия с красными яйцами.

Для начала давайте зафиксируем вот какой факт. Стоимость «Яндекс.Авто» у самого «Яндекса» - 30 тысяч рублей, а в совместном с МТС комплекте 22 тысячи. Получается, что система подешевела на 20%. И вряд ли из-за того, что «Яндекс» сумел договориться о скидке с неизвестным китайским поставщиком. Скорее, в компании посчитали, что аренда еще одного склада для неликвида (на первом лежит нераспроданный тираж смартфона «Яндекс.Телефон») обойдется дороже, чем распродажа. Но будем откровенны, даже 22 тысячи рублей за устройство, функциональность которого ограничена лишь несколькими приложениями, это перебор. За такие деньги можно приобрести и установить не просто автомобильную систему на полноценном Android, но и подобрать официально одобренный производителем авто вариант.

Если даже откинуть откровенную вредительскую и враждебную по отношению к водителю сущность «Яндекс.Навигатора» и не выдерживающую конкуренцию «Яндекс.Музыку», система «Яндекс.Авто» вряд ли сможет заменить Android Auto и Car Play, которые поддерживаются практически всеми автопроизводителями и доступны бесплатно, без всяких дополнительных SIM-карт. Проблема даже не в самом «Яндексе». Редкий автолюбитель на полном серьезе решится на то, чтобы вырезать штатную систему и поставить вместо нее нечто стороннее. Ну а те, кто решается, предпочитают полноценные андроид-магнитолы. Стоят такие дешевле «Яндекс.Авто», а по функциям не ограничены приложениями «Яндекса».

Отдельно стоит сказать и про МТС, выступившем партнером «Яндекса». Конечно, это очень правильный шаг для «Яндекса» - зайти сразу в тысячи салонов со своим продуктом. Но и МТС не собирается заниматься благотворительностью. Помимо модема за тысячу рублей, который, почему-то, будет располагаться в бардачке, оператор после промо-периода начнет брать абонентскую плату в размере 400 рублей в месяц. Да, трафик на приложения «Яндекса» и МТС будет бесплатным, но 400 рублей – очень ощутимая прибавка к расходам. Особенно на фоне того, что Android Auto и Car Play не требуют никакого модема в бардачке, а забирают интернет с подключенного к автомобилю смартфона. В пользу оператора надо отметить, что подписаться на какие-то рассылки SIM-карта не сможет – в набор тарифа «Для авто» включена услуга «Запрет вызовов и SMS». Видимо, пример ворот, которые год назад подписались на какие-то платные сервисы без ведома хозяина, был взят на вооружение.  

Беглый просмотр комплектаций авто производителей, объявленных «Яндексом» партнерами, показал, что «Яндекс.Авто» по умолчанию нигде не устанавливается, а значит, скорее всего будет продаваться в салонах как дополнительное оборудование. Если так, то у нас для «Яндекса» плохие новости – автомобили Lada Vesta и Renault Duster покупают не самые расточительные водители и дополнительные опции к ним берут крайне редко. Особенно если в автомобиле уже есть мультимедиа система.

Вишенкой на торте стала, конечно, весенняя презентация новых функций «Яндекс.Авто» на конференции «Яндекса». Та самая, на которой стало понятно, что вся демонстрация – подстроена, а окна опускаются не по голосовой команде, а когда кто-то за кулисами нажмет на кнопку. То, что даже на кнопку нажать вовремя у сотрудников «Яндекса» не получается многое говорит о перспективах как «Яндекса» в целом, так и «Яндекс.Авто» в частности.
источник
Content Review
#утренняярепликасозвуком
источник
Content Review
Хотите предложить свою тему? Велкам по ссылке, разумеется, анонимно: https://forms.gle/bcMJfjEVtYsDiDYJ6
источник
Content Review
Посчитали и сравнили стоимость мобильного интернета и безлимитных тарифов в топ-50 странах мира: http://r.crvw.ru/nFaeAP

Россия - страна с самым дешевым безлимитным интернетом и четвертая по самой низкой цене гигабайта:
- средняя мировая стоимость 1 гигабайта мобильного интернета составила 195,5 рубля, в России – 37,9 рубля (269,3 и 55,5 рубля в декабре 2018 года соответственно)
- средняя мировая стоимость тарифа с безлимитным мобильным интернетом составила 2791,8 рубля в месяц
источник
2019 June 29
Content Review
Если пропустили вчера главную новость дня :)
источник
Content Review
Признайтесь, у вас включены уведомления нашего канала?
Анонимный опрос
15%
Да
85%
Нет
Проголосовало: 1212
источник
Content Review
Многие читатели этого канала, надеюсь, поедут в отпуск. Ну или просто на дачу. Надолго. Я вот, не скрою, планирую.

И иногда очень хочется знать - а как там дома? Даже не дома, а у дома. Под дверью. Приходил ли кто? Хотел ли чего-то? Как вообще дверь поживает?

У меня для вас хорошая новость: умный дверной глазок снимает все вопросы сразу. И движение определяет, и ролики записывает, и возможность в любой момент поговорить со стоящим под дверью добавляет. Очень полезная штука, в общем. Цена, по ощущению, слегка завышена, но по совокупности достоинств - весьма.

В общем, приятного и полезного чтения. А обсудить все это дело можно, нажав кнопку "обсудить" https://zen.yandex.ru/media/vilianov_com/kak-vyglianut-za-dver-cherez-internet-obzor-umnogo-dvernogo-glazka-ezviz-dp1-5d179d3146a97700ad32ba2b
источник
2019 June 30
Content Review
Пётр Шкуматов подсчитал реальную стоимость владения личным автомобилем за 5 лет и сравнил её со стоимостью каршеринга.

Скоро моему последнему автомобилю (i30) исполнится 5,5 лет. Почти 2000 дней я с ним, а он со мной. И вчера по приколу я решил подсчитать, а в какую сумму мне обошлось владение за эти годы. И сколько я бы потратил, если я пользовался каршерингом вместо личного авто. Дальше немного занимательной математики.

Пробег: 93000 км
Стоимость км пробега: 10,1 руб/км (включено всё, включая налоги, ТО, страховки, мойки, колеса, амортизацию стоимости, запланированные и незапланированные ремонты и т.п.)
Средняя скорость: 23 км/ч (к сожалению, случайно сбросил накопленные за всё время непосильным трудом данные по средней скорости на 77 тысячах, но фотография сохранилась)

Итак, что из этих цифр можно узнать.

Общие затраты на эксплуатацию: 10,1*93000 = 939300 рублей или 170 тыс рублей в год или 14 тыс рублей в месяц.
Время, проведенное за рулем: 4043 часа или в среднем 2 часа в день (похоже на правду).

Какие же расходы меня ждали, если бы всё это время я пользовался каршерингом?

Стоимость 1 часа аренды автомобиля эконом-класса в каршеринге усредненно 600 рублей.

4043*600 = 2 425 800 рублей. Или примерно в 2,5 раза дороже.

Таким образом, мои дополнительные расходы на автомобиль, если бы я пользовался каршерингом вместо личного авто составили бы на ПОЛТОРА МИЛЛИОНА рублей больше за 5,5 лет.

Так что эта ваша шеринговая экономика не такая уж и выгодная, как кажется на первый взгляд ) Если вы пользуетесь автомобилем постоянно, то каршеринг приведет к возрастанию ваших расходов в разы. Выгоден каршеринг только тем, кто пользуется автомобилем эпизодически, предпочитая остальное время передвигаться на общественном транспорте. Для оценки, что вам выгоднее по деньгам в случае использования автомобиля эконом-класса, можете пользоваться этой оценкой:
- если ваш годовой пробег не превышает 4000 км, то каршеринг для вас выгоднее;
- если годовой пробег от 4000 до 6000 км, то расходы будут сопоставимы плюс-минус;
- если годовой пробег больше 6000 км, то личный автомобиль однозначно выгоднее.

Надеюсь пост был полезным для вас )
источник
Content Review
В свете дискуссии в чате возник вопрос. Как у вас с жильем
Анонимный опрос
18%
Снимаю, покупать не планирую
18%
Снимаю, планирую покупать
28%
Купил, плачу ипотеку
35%
Купил, все выплатил
Проголосовало: 898
источник
Content Review
Настало время вспомнить, что выходило в нашей рубрике "Утренняя реплика" на этой неделе. Свежий осадок #48: http://r.crvw.ru/v64AWj

- Почему «Яндекс.Навигатор» всегда врет
- Почему каршеринг «Яндекс.Драйв» выгоден только «Яндексу»
- Почему партнерство МТС и «Яндекс.Авто» это путь в никуда

Приятного чтения, и не забудьте подписаться на наш дополнительный Telegram-канал @crfeed, где все новости рынка публикуются единым потоком и без авторских комментариев
источник
2019 July 01
Content Review
Прибыли с внезапным визитом на Алтай
источник
Content Review
Новости рынка, понедельник, 1 июля.
#BeeMorning

Президент США Дональд Трамп разрешил американским компаниям продавать оборудование китайской Huawei.
http://beel.ink/ByI_JNDxB/

«Ростелеком» предложил президенту гаджеты на «Авроре» для 1,4 млн чиновников.
http://beel.ink/SyI5kEvgr/

Avito, ЦИАН, Profi.ru, карты 2ГИС и онлайн-кинотеатр Ivi.ru обвиняют Яндекс в нарушении закона о конкуренции.
http://beel.ink/ry0i1NDeS/

Технологии больших данных к 2024 г. внесут вклад в российский ВВП в размере 4,2 трлн руб.
http://beel.ink/rJrT1EwgS/

Google запустил в России возможность бронирования столика в ресторане со страницы поисковой выдачи.
http://beel.ink/Bk-yxEwgB/
источник
Content Review
#утренняяреплика

Всю неделю из США поступали противоречивые сигналы. То администрация Трампа рассматривает не просто запрет китайской высокотехнологичной продукции, но и любое оборудование, произведенное в Китае неважно каким брендом. То лоббисты кремниевой долины окончательно дожали Трампа на предмет сохранения возможности вести бизнес с Huawei. Разрядка наступила в конце недели, когда Дональд Трамп на пресс-конференции после двусторонней встречи с председателем КНР Си Цзиньпинем заявил, что он разрешил американским компаниям продавать Huawei комплектующие и другие высокотехнологичные продукты. В традиционно сбивчивой и крайне обрывистой манере Трамп подчеркнул, что сегодня не способен конкурировать с кремниевой долиной в связи, а их бизнес с Huawei не имеет ничего общего с теми угрозами, которые послужили причиной запретов, наложенных на китайскую компанию.

Этого заявления, пусть и не подкрепленного никакими документами и указами, ждали. Более того – предвидели. Huawei накануне объявил список моделей смартфонов, которые получат обновление до Android Q, тогда как эта версия операционной системы станет доступна уже после окончания «временного разрешения», выданного Huawei. Как сообщают инсайдеры, китайская сторона уже давно сделала Huawei частью той самой «торговой сделки», о которой грезит Дональд Трамп. Объявление о послаблениях Huawei Трамп сделал после встречи с Си Цзиньпинем, где лидеры стран обсуждали в том числе и новое торговое соглашение. Однако, зная импульсивность президента США, праздновать возвращение Huawei на рынок смартфонов рано.

Во-первых, Трамп вступил в предвыборную гонку за пост президента. Для того, чтобы обогнать как своих конкурентов в стане республиканцев, так и жаждущих мести демократов, ему нужны реальные результаты. А их, к сожалению, нет. С Северной Кореей договориться о чем-то конкретном не получилось, с Россией отношения продолжают покрываться инеем, в Европе уже никто всерьез угрозы США не воспринимает, а на ближнем Востоке американцев теснят новые лидеры. Нет успехов и на главном фронте – в торговой войне с Китаем. Времени на «сделку» остается все меньше, и китайцы перехватили инициативу. Теперь эта сделка больше нужна Трампу, что позволяет Китаю выдавить из него максимум уступок.

Во-вторых, запрет на торговлю с одним из крупнейших игроков рынка IT и телекома в первую очередь ударил по американским компаниям. Intel, Qualcomm и другие производители высокотехнологичных компонентов потенциально теряют миллиарды долларов, Google и вовсе рискует получить действительно сильного конкурента Android и растерять свое влияние не только в Китае, но и странах, находящихся в его орбите. И действительно, этот запрет не имел ничего общего с «угрозой национальной безопасности», под соусом которой Huawei включили в «черный список».

Наконец, Европа не поддержала США и не стала закрывать свой рынок для Huawei, ни в части телекоммуникационного оборудования, ни в части смартфонов и другой техники. При этом никакие угрозы и обещание небесных кар не испугали Евросоюз, а без его безоговорочной поддержки обрушить Huawei вряд ли получится. И это, заметьте, мы ничего не говорим о других рынках, где спрос на телеком-оборудование будет продолжать расти. О лицензиях на технологии 5G, без которых вся индустрия вряд ли сможет протянуть, мы тоже умолчим. К тому же, кто-то из адекватных людей таки смог пробиться к Дональду Трампу и объяснить, что самострел в ногу – не лучшее начало в предвыборной гонке.

Что же будет дальше? Дальше будет самое интересное. По большому счету для внесения однозначной определенности остался всего месяц. В течение июля с большей степенью вероятности (или, как любят говорить на Западе, хайли лайкли) будет заключена торговая сделка с Китаем, а ограничения, наложенные на Huawei, будут ослаблены до простого запрета на продажу продукции на территории США. Но вне зависимости от исхода, Китай уже сделал свои выводы и вряд ли остановит разработку собственной мобильной платформы. Джина выпустили из бутылки и обратно он уже не хочет.
источник
Content Review
#утренняярепликасозвуком
источник
Content Review
LG представила новые смартфоны за 10 тысяч рублей

Но доступны они будут исключительно в Индии

http://r.crvw.ru/30jveW
источник
2019 July 02
Content Review
Новости рынка, вторник, 2 июля.
#BeeMorning

Билайн представил сеть стандарта NB-IoT по всей Москве.
http://beel.ink/Hk-SQt_lr/

МТС вложит 100 млн рублей в инкубатор для стартапов в сфере 5G до конца 2020 года.
http://beel.ink/BkwI7YOgH/

Samsung вернулась на первое место по продажам смартфонов в России по итогам второго квартала, опередив бренды Honor и Apple.
http://beel.ink/SyAw7tder/

Сеть 5G T-Mobile пока не быстрее сети пятого поколения Verizon, но оператор обещает более широкое покрытие.
http://beel.ink/rJVK7KuxS/

Исследователи Google и онлайн-ритейлера Myntra Designs научили ИИ прогнозировать количество возвратов до покупки.
http://beel.ink/HyuqQYOxH/
источник
Content Review
#утренняяреплика

Существует распространенное мнение, что с мобильной связью в России полный порядок. С этим могут поспорить те, кто живет за пределами крупных и не очень городов, а есть и такие места, где цифровой детокс – это не прихоть и не способ очиститься от влияния гипервовлеченности, но суровая обыденность. И по странному стечению обстоятельств, большинство самых красивых мест России одновременно являются и самыми проблемными в плане мобильной связи. Когда вы вспоминаете о Крыме и тарифах, вспомните и об Алтае, где связи зачастую нет ни за какие деньги. Да, покрытие есть в районных центрах, на вершинах гор тоже можно поймать сигнал. Но каждый, кто хоть раз проехал вдоль реки Катунь, знает – даже Edge тут за благо.

Обеспечить связью такие уголки России – задача нетривиальная. Во-первых, главной проблемой становится опорная сеть. Проложить оптоволоконный канал настолько дорого, что он выйдет буквально золотым и вряд ли окупиться при нашей жизни. Во-вторых, повсеместная установка вышек на вершинах незамедлительно скажется на общем ландшафте, природная красота и вышка очень плохо сочетаются друг с другом. В свое время такая же проблема была в Олимпийском парке в Сочи и там замаскировали базовые станции под пальмы. В Алтае с пальмами есть определенные трудности. Наконец, плотность населения в Алтайской республике чуть больше 2 человек на квадратный километр. А за счет туристов после отмены роуминга операторам зарабатывать уже не получится. Такой вот замкнутый круг.

Перед владельцами компании 2GIS, купившими небольшой участок в несколько гектар в Чемальском районе Алтайской республики и решившим открыть здесь свой небольшой курорт, проблема со связью встала особенно остро, когда они решили отказаться от концепции палаточной туристической базы в пользу того, что ныне называется Klever Spa & Resort – гостиничный комплекс верхнего ценового сегмента. Если для палаточных туристов жизнь без мобильной связи это даже вызов, то для клиентов дорогого курорта отсутствие связи – большой минус. К тому же по замыслу это должен был быть (и стал им) достаточно высокотехнологичный курорт. А какие технологии без связи?

Партнером проекта выступил оператор «МегаФон». Сложность заключалась в том, что полноценную вышку ставить в этих местах бессмысленно, к ней нужно подводить оптику, а это исключено. Поэтому на первом этапе связь обеспечивала мобильная станция на базе «Камаза», с сетью она связывалась через спутник. Но у такого решения была и обратная сторона – высокая задержка, из-за чего голосовые звонки хоть и проходили, но были весьма посредственного качества. Параллельно на соседней возвышенности строилась радиорелейная система, которая сейчас и обеспечивает Klever связью.

Помимо обеспечения связью туристов и гостей курорта, «МегаФон» сделал возможным использовать интернет для видеонаблюдения, цифрового телевидения и Wi-Fi. Размер канала – 400 мегабит в секунду, в будущем он будет увеличиваться сообразно росту нагрузки. Также предусмотрена возможность захода на точку и других операторов связи, это вопрос переговоров и соглашений. А договариваться сегодня сложно – у каждого из операторов в республике есть свои хорошо покрытые кластеры, и они вряд ли захотят терять свои конкурентные преимущества. Хотя, о чем мы говорим? В республике проживает чуть больше 200 тысяч человек, зарабатывать на такой абонентской базе все равно не получится, а туристы – главный потенциал экономики региона – не очень-то хотят разбираться, какой именно оператор работает в конкретной точке.

Честно говоря, немного обидно, что в России остается множество потрясающе красивых мест, которые хоть и имеют гигантский туристический потенциал, но не могут им воспользоваться. Все потому, что для развития нужно три компонента – энергетика, дороги и связь. И на Алтае, прямо скажем, проблемы с каждым из них. Но хотя бы со связью все становится получше.
источник
Content Review
#утренняярепликасозвуком
источник