Так как утреннюю реплику мы все дружно проспали, позвольте обратить внимание на одну из тем. Она вполне могла бы стать репликой, но как ее ни крути, а в формат не проходит. Потому как сложная и не имеет прямого отношения к технологиям и телекому. Речь пойдет о коте. Том самом, который слетал во Владивосток и обошелся своему хозяину в 370 тысяч миль и лишение статусов в программе лояльности «Аэрофлота».
На эту тему выступили уже все. Даже наш постоянный читатель Сергей Скрипников не остался в стороне, сварганив на коленке
уморительный комикс (уточнение - утащил
у Сергея Стукалова) на тему антикризисного PR, сопроводив его пространным комментарием. Основная мысль традиционна не только для Сергея, но для всех, кто еще помнит 90-е и начало 2000-х. «Аэрофлоту» надо было не про правила говорить, а немедленно отреагировать в заигрывающем с социальными сетями в ключе. Еще дальше пошел другой любитель рассказать об ужасах и бесчеловечности государственных структур Олег Кашин, который и вовсе
предположил, что «Аэрофлоту» надо было немедленно ввести «кототариф» и превратить все в шутку.
Кашин, кстати, привел в пример случай с орлицей и «МегаФоном». Орнитологи нацепили птице маячок, отправляющий SMS, а несознательное пернатое существо улетело в роуминг и начало тратить деньги как не в себя. «МегаФон»
отреагировал быстро, пообещав закрыть все расходы любителя полетать над чужими территориями. История действительно красивая, но только вот она не имеет никакой связи с котом и «Аэрофлотом».
Катаясь на волнах хайпа, наши коллеги почему-то забывают – сознательно или специально – об эффекте масштаба. Очень сомнительно, что предложением «МегаФона» немедленно воспользуются тысячи орнитологов, скорее всего кейс останется единичным и уникальным. В то время как любое изменение в правилах компании, перевозящей миллионы людей, даст немедленный эффект. И эффект этот вряд ли понравится тем, кто сегодня проклинает «Аэрофлот» за котика.
Посмотрите на каршеринг. Два года назад это было действительно инновационное дополнение к общественному транспорту. Открыл приложение, нашел машину, доехал до места и заплатил меньше, чем за такси. Красота же. Да, но вот в последнее время красота слегка поувяла. Про ушатанность автопарка не пишет только ленивый, но к этому добавились новые напасти. Загаженный салон после перевозки в нем то ли собаки, то ли линяющего снежного человека. Запах сигарет. Неработающие кнопки настройки зеркал. Отрезанные ремни безопасности. Странные пятна на креслах, которые даже не хочется смотреть под ультрафиолетом. Ну а когда стало понятно, что на каршеринге можно запросто погонять пьяным по ночному городу, разбить машину и заплатить какую-то символическую франшизу… Неудивительно, что каршеринги начали ужесточать правила.
Интересно, что Россия до сих пор остается правовым хамелионом. Есть законы и правила, но каждый гражданин осведомлен, как нарушить закон без последствий и при желании обойти правила. Более того, те, кто призван следить за исполнением этих правил, в зависимости от сердобольности, даже готов участвовать в их нарушении. Это не нарушает систему, более того, такие схемы работают и работают довольно успешно. Все меняется после того, как о схеме становится известно всем. И в таком случае у компании остается два выбора. Первый – изменить правила и столкнуться с тем, что это вызовет немедленный эффект. Сделай «Аэрофлот» допустимый вес ручной клади не 10, а 15 килограммов, и уже завтра салоны самолетов наполнятся чемоданами. Потому как и 10 – много, а уже 15-ти хватит практически всем. Измени авиакомпания предельный вес животного с 10 до 12, и завтра же в салоне самолета будет раздаваться не только детский плач младенцев, но и подвывание собак, перемежающееся испуганным мяуканием.
И не дай бог вам быть аллергиком или астматиком. Ведь в самолете нет свежего воздуха, там циркулирует внутренний. Со всеми аллергенами. Но кто будет думать о людях, ведь котика обидели.