Size: a a a

2019 December 24
Content Review
Прикольный кейс по демонстрации возможностей 5G сложился в Португалии: https://crvw.ru/jfEX8F

Местный оператор сумел договориться со всеми экстренными службами о проведении учений, в которых имитировалась автокатастрофа. Обычной работе спасателей помогали новые технологии от дронов до дополненной реальности, все, разумеется, работало на основе 5G.

Кейс интересен не столько фактом своего существования, но тем, что удалось привлечь все экстренные службы к участию в таких своеобразных учениях. Было бы интересно посмотреть на аналогичную демонстрацию в России.
источник
Content Review
Новости рынка, 24 декабря.
#BeeMorning

Минкомсвязь подвела итоги первых учений по закону о «суверенном Рунете»
http://beel.ink/H14ewV1kL/

«Яндекс» начал оценивать для банков платежеспособность россиян
http://beel.ink/Hy7zw4yJ8/

«Ростелеком» может инвестировать 1 млрд руб. в Фонд развития интернет-инициатив и войти в его капитал
http://beel.ink/B1HVvN1JI/

Билайн назвал 20 самых необычных базовых станций в России
http://beel.ink/r1LUw4JJ8/

Apple открыла для всех доступ к программе по поиску уязвимостей в своих ОС за вознаграждение
http://beel.ink/rym_PNyJI/
источник
Content Review
#утренняяреплика

Вчера в Минкомсвязи подвели неутешительные итоги так называемых учений в рамках закона о «суверенном интернете». Как сообщают нам коллеги из «Ведомостей», учения провалились: гипотетическим злоумышленникам удалось успешно осуществить более половины неких атак. В чем суть этих атак осталось загадкой, равно как и то, как этим атакам противостояли участники мероприятия, включая кучу ведомств и, разумеется, операторов связи. Известно лишь, что проходили учения где-то на Урале, но сколько ни пытались сторонние наблюдатели засечь хоть какое-то влияние этих потуг на сеть, никаких следов никто обнаружить не смог. Как знать, может быть все проводилось в закрытом контуре, а может все эти атаки имели цель немного иную, чем нарушить скорость загрузки порнороликов и фотографий котов.

Напомним, что закон об ограждении рунета от окружающего мира вступил в силу еще в ноябре. Суть закона в том, что операторы обязаны установить некое оборудование, предоставленное нашим любимым ведомством РКН. После этого Жаров и компания должны получить доступ к управлению маршрутизацией трафика. Конечно, в случае угрозы. Но с угрозами все довольно сложно. В одной из первых серий мультфильма «Южный парк» есть сцена, в которой герои идут на охоту, но так как законом запрещено стрелять в животных, не представляющих угрозы, перед каждым выстрелом они кричат: «он собирается на нас напасть». Кто может гарантировать, что Жаров не возьмет это волшебное заклинание на вооружение?

В любом случае, закон сам по себе дает РКН большие полномочия для того, чтобы кошмарить интернет-бизнес. К сожалению, если российский чиновник получает в руки палку, то он неизбежно начинает бить этой палкой всех, до кого доберется. Возможность фильтровать интернет-трафик и блокировать доступ к ресурсам под крики «они хотят на нас напасть» может вполне превратиться в инструмент шантажа, причем изощренного и циничного.

Помните, как относительно недавно Mail.ru пытался с невинным лицом блокировать трафик абонентов «Билайн» к собственным ресурсам, включая «Вконтакте»? Ведь жители башен на Ленинградке также делали невинные лица и рассказывали сказки о том, что они не при чем. Лишь когда их поймали буквально за руку Mail.ru тихо откатили все блокировки назад. В случае с РКН, конечно, поймать за руку будет гораздо проще в силу тотальной профессиональной непригодности его сотрудников, но это все неважно, когда есть прикрытие в виде федерального закона.

В сухом остатке мы имеем практически нулевое влияние учений, проведенных Минкомсвязи, на работу рунета. Следующее подобное мероприятие состоится лишь в 2020 году, ибо правительство распорядилось проводить такие учения каждый год и по нескольку раз. Что это значит для нас, простых пользователей интернета? По сути, ничего. Качество подключения уже давно больше зависит от «Ростелекома», которому принадлежит большее количество магистральных каналов. Вы никогда не замечали, что домашний интернет почему-то работает менее бодро, чем мобильный? В равных условиях сайты, особенно зарубежные, прекрасно открываются со смартфона, подключенного к мобильной сети, и тормозят на компьютерах, подключенных к проводному интернету? Как и в случае с чиновниками, поймать за руку «Ростелеком» невозможно, но причин у постоянно деградирующего качества проводного интернета может быть две. Либо руки у инженеров «Ростелекома» кривые и сервера DPI так сильно влияют на скорость прохождения трафика, либо «Ростелеком» сознательно занижает качество услуг для операторов, вынужденных пользоваться его инфраструктурой. В инженеров мы верим, они крутые. А вот в «Ростелеком» — не очень.
источник
Content Review
#утренняярепликасозвуком
источник
2019 December 25
Content Review
Новости рынка, 25 декабря.
#BeeMorning

Производители электроники предложили разделить ответственность за работу устройств с разработчиками российского ПО
http://beel.ink/HkjoYFgJ8/

МТС представит «умную колонку» в начале 2020 года
http://beel.ink/S1m-qtlJL/

Первые аукционы по распределению 5G-частот в России пройдут в III квартале 2020 года
http://beel.ink/HJ4XqKekI/

«Ростелекому» отдали частоты 2,3-2,4 ГГц для подключения к интернету социальных объектов
http://beel.ink/Hysr5Yx1U/

Мобильный оператор Verizon выполнил план по запуску 5G более чем в 30 городах США к концу 2019 года
http://beel.ink/Skbw5YxkI/
источник
Content Review
Золотые слова
источник
Content Review
Главные цифры российского телекома по итогам 2019 года: https://www.content-review.com/articles/48684/

Автор - "ТМТ Консалтинг" и Костя Анкилов, наш старый друг и соратник. Косте - верим.
источник
Content Review
источник
Content Review
источник
Content Review
На Apple подали уже четвертый коллективный иск. Компанию обвиняют в сознательном завышении прогноза по выручке: https://crvw.ru/gmPzJ0

Речь идет об истории годичной давности. Сначала Apple прогнозировала выручку на первый квартал 2019 года 89 миллиардов долларов, а потом внезапно пересмотрела прогноз в сторону понижения до 84 миллиардов. Это, разумеется, привело к обвалу стоимости акций. В результате - уже четвертый коллективный иск против Apple, в котором совет директоров обвиняется в сознательной манипуляции курсом акций.

Для России это привычное дело. Именно поэтому играть на бирже, где сливки снимают лишь инсайдеры, дело крайне рискованное. Но для США подобный внезапный пересмотр прогноза - случай нетривиальный. И пусть перспективы у судебных исков туманные, нервов Тиму они попортят немало.
источник
2019 December 26
Content Review
Новости рынка, 26 декабря.
#BeeMorning

Усманов заявил о возможности покупки «Мегафоном» IT-структуры «ИКС Холдинг»
http://beel.ink/SknDdRWJL/

«Яндекс» закрывает крупнейшую сделку этого года на рынке офисов
http://beel.ink/B1htuA-1I/

Средняя стоимость 1 Гб мобильного интернета в России за год снизилась на 48% – до 37,3 рублей
http://beel.ink/HkAetRbJU/

В Билайне рассказали об использовании москвичами смартфонов во время пробок
http://beel.ink/ByfmtR-k8/

Samsung обещает в ближайшие месяцы выпустить ноутбук с технологией 5G
http://beel.ink/H1dEKCbkI/
источник
Content Review
#утренняяреплика

Let my people go… Редкий клиент «Альфа-банка» не вздрагивает от этой песни, годами бывшей музыкальной заставкой на линии ожидания. Да, сегодня есть масса других каналов коммуникации с компаниями, и именно из-за долгого ожидания ответа оператора и лабиринтов голосовых меню большинство миллениалов предпочитают общаться с банками через чаты. Тем не менее, нагрузка на колл-центры растет каждый год, звонков меньше не становится, а на помощь компаниям и клиентам приходят новые технологии. Такие, как робот-контролер, запущенный оператором бизнес-телефонии MCN Telecom.

Как это ни странно, в том, чтобы клиенты висели на линии подольше, заинтересованы сами колл-центры. Ведь бизнес-модель их отношений с компаниями зачастую основана на оплате за каждую минуту, и получается, что чем дольше клиент слушает мелодии и фразу «все операторы заняты, пожалуйста, оставайтесь на линии», тем больше денег тратит и сама компания, и, опосредованно, клиенты, ведь время – это те же деньги.

Решить эту проблему должны были голосовые меню, которые встречают клиента в первые секунды звонка. Но и тут хорошая идея постепенно трансформировалась в раздражающий фактор. Согласитесь, никто из нас не любит в течение нескольких минут слушать перечисление всех пунктов этих меню, а многие и просто пользуются известным лайфхаком, нажимают ноль и сразу переходят на живого оператора. Впрочем, как мы уже сказали, там их поджидает назойливая мелодия и десятки минут ожидания ответа.

Голосовые помощники уже давно не воспринимаются как что-то уникальное. Голосовые колонки в США управляют умным домом, подбирают кино и музыку под конкретный момент и заказывают из интернет-магазинов все, что душе хозяина угодно. Это стало возможным благодаря совершенствованию технологии распознавания речи и разработке платформ, которые трансформируют вопрос, заданный в свободной форме, в нечто понятное машинам. Несколько лет назад такие помощники появились у мобильных операторов, но малому бизнесу они были недоступны. Слишком дорого. Сегодня попробовать посадить на телефонную линию искусственный интеллект вместо секретаря по силам любой компании.

В MCN Telecom технологию предлагают использовать не только для того, чтобы перенаправлять клиентов в правильный отдел поддержки, но и как полноценного секретаря. Ведь далеко не у всех есть возможность содержать круглосуточную линию поддержки клиентов, да и обработка входящих звонков в момент рекламной кампании, когда линии начинают разрываться, становится нетривиальной задачей. Робот-контролер ответит каждому звонящему, распознает его вопрос, запишет контакты и передаст собранное досье менеджеру, который может уже в порядке очереди связаться с клиентом в удобное для всех время.

Да, новые технологии не всегда используются по прямому назначению. Иногда кажется, что их интеграция слишком дорого обойдется компании. Но время идет, и то, что вчера казалось дорогим и недостижимым, сегодня с легкостью интегрируется в любые бизнес-процессы. А в условиях растущей конкуренции, каждый звонок действительно важен.
источник
Content Review
#утренняярепликасозвуком
источник
Content Review
Гигабайт подешевел, Россия - страна с самым дешевым безлимитным мобильным интернетом: https://crvw.ru/C2FQmr

Информационно-аналитическое агентство Content Review подводит итоги исследование тарифов на услуги мобильной передачи данных в 50 странах мира с крупнейшим ВВП. В ходе исследования были проанализированы тарифные предложения 136 операторов связи, как пакетных, так и с безлимитным интернетом. В результате анализа была рассчитана средняя стоимость 1 гигабайта и зафиксированы средние цены на тарифы с безлимитным интернетом. По стоимости гигабайта Россия заняла 6 место, но по стоимости безлимитного тарифа Россия удержала первое место среди всех развитых стран.
источник
Content Review
"Билайн" отметил миллионного абонента OTT-ТВ, проникновение "нового ТВ" в базе "Билайна" подкралось к 50%: https://crvw.ru/Wd9cCZ

Веха достаточно важная. Смена технологий у операторов платного ТВ проходит далеко не всегда так гладко, как хотелось бы. Достаточно вспомнить эпохальную замену приставок "Триколора" и несколько перезапусков ТВ-продукта "Ростелекома" (сколько их было? 2? 3? а с учетом Wink?).

OTT-приложение для операторов ТВ сегодня практически единственный шанс остаться на волне абонентского интереса. Приставки уходят в прошлое, практически каждый телевизор, продающийся сегодня, поддерживает Smart TV, а значит и операторские OTT-ТВ приложения. Про IPTV уже никто и не вспоминает. Ну а мультиплатформенность приложения - вовсе must have.
источник
2019 December 27
Content Review
Кажется, демократы хотят сорвать не только президентство Трампа, но и слияние T-Mobile и Sprint: https://crvw.ru/FRV9wc

Можно подумать, что американский рынок - это что-то далекое и неинтересное. Это не так. Во-первых, наши законодатели и борцы с монополиями впитывают опыт своих зарубежных коллег. В первую очередь - из ЕС и США. Во-вторых, американские операторы как никто другой хорошо знают, как доить абонента. Если есть желание - поизучайте их безлимитные тарифы, там без бутылки не разобраться, ограничений столько, что голова кругом.

Уникальность ситуации в том, что все федеральные ведомства уже одобрили слияние. Но генеральные прокуроры штатов объединились и пытаются сорвать сделку. Их позиция - слияние снизит конкуренцию и повысит тарифы. Хотя речь идет о слиянии не первых скрипок на рынке. T-Mobile и вовсе дискаунтер (именно его старательно пытается копировать Tele2). Так что ничем, кроме как вирусом безумия в демократической партии США, объяснить это не получается.
источник
Content Review
Новости рынка, 27 декабря.
#BeeMorning

«Мегафон» начал оповещать абонентов о повышении тарифов в январе
http://beel.ink/SJFMOQX1I/

МТС купил у АФК «Система» 4,5% МТС Банка за 1,4 млрд рублей, увеличив долю до 99,7%
http://beel.ink/SJd4O77J8/

ФАС потребовала от каналов объяснить их ультиматум операторам платного ТВ
http://beel.ink/ryE8u7mk8/

Дата-центры выступили против платы за неиспользуемый резерв электроэнергии
http://beel.ink/HyGOdmX1L/

Amazon хочет запатентовать технологию, которая идентифицирует покупателей по их рукам
http://beel.ink/rJk9Om7yL/
источник
Content Review
#утренняяреплика

Вчера состоялось заседание с участием ФАС на тему предустановки программного обеспечения на мобильные устройства и в телевизоры Smart TV. Встрече предшествовал демарш ассоциации РАТЭК, объединяющей крупные бренды микроэлектроники и бытовых товаров. Они заявили о том, что закон требует доработки, так как сейчас получается, что ответственность за работу этих предустановленных приложений несут производители и продавцы гаджетов. Это, конечно, лишь вершина айсберга. Мы уже говорили о том, что инициаторы закона не предполагают, что возможна ответная реакция. До нее еще далеко, потому что подписанный президентом ФЗ-425 по большому счету является не законом, а поправкой. Умещающей в один абзац.

«При продаже отдельных видов технически сложных товаров с предварительно установленными программами для электронных вычислительных машин потребителю обеспечивается возможность использовать отдельные виды технически сложных товаров с предварительно установленными российскими программами для электронных вычислительных машин. Перечень отдельных видов указанных технически сложных товаров, порядок составления и ведения перечня российских программ для электронных вычислительных машин, которые должны быть предварительно установлены, и порядок их предварительной установки определяются Правительством Российской Федерации»

Проблема в том, что абсолютно никто не знает, как именно будет реализовываться эта поправка. Вот, например, один из авторов «закона» депутат Олег Николаев заявил в одном из интервью, что «новые требования даже не касаются Apple непосредственно — предустановка будет задачей дистрибьюторов, через которых продаётся в России продукция этой компании». Иными словами, Олег Николаев на полном серьезе считает, что установкой приложения должны заниматься дистрибьюторы. Представьте себе, приходит партия iPhone, и где-то под Москвой кипит работа: сотни сотрудников дистрибьютора распаковывают каждый смартфон, устанавливают на него приложения и запаковывают обратно. Хотя подождите, ведь для того, чтобы на iPhone можно было поставить приложение вручную, требуется его активировать… Чудеса. Быть может, Олег Николаев хочет ввести новую процедуру «заказа», ну, помните, как в советское время? Заказываете себе iPhone, выдаете свои данные учетной записи и какой-то пацан в подсобке устанавливает на ваш смартфон приложения. И только после этого вы получаете устройство. В распечатанной коробке, с замызганным экраном и гроздью ненужных вам приложений.

Впрочем, просто послушайте, как обосновывает свою инициативу Олег Николаев: «не все люди … эээ … особенно когда речь идет … эээ … о сложных технических устройствах … эээ скажем так владеют алгоритмом установки этого программного приложения, хотя для молодых людей это очень простое мероприятие»

Простое мероприятие. Программное приложение. С Олегом Николаевым все понятно. А что делать с остальными? Ведь замруководителя ФАС Анатолий Голомозин, по словам наших коллег, не такой уж и дилетант. Для него, как сказал бы Олег Николаев, установка программных приложений является простым мероприятием. Но даже Анатолий заявляет, что софтом, установленным изначально, потребитель обычно начинает пользоваться автоматически, а чтобы скачивать какие-либо иные программы, должен быть сравнительно продвинутым.

Кажется, мы раскрыли тайну инициативы этого закона. Ведь ни один чиновник — будь то Олег Николаев или Анатолий Голомозин — не покупает свой iPhone самостоятельно. У каждого из этих чиновников есть помощники, которые, собственно, идут в магазин, покупают смартфон, настраивают его и передают боссу в уже готовом для использования виде. Быть может, Олег и Анатолий, Болек и Лелик нашего времени, просто профинансируют каждому покупателю «сложного технического устройства» такого же помощника?

До вступления «закона» в силу есть еще полгода. За это время он должен обрасти поручениями правительства, которые и будут регламентировать все процессы предустановки. Но уже сейчас понятно, что это явно не будет «простым мероприятием»
источник
Content Review
#утренняярепликасозвуком
источник
Content Review
22-летний англичанин отсидит 2 года за шантаж Apple: https://crvw.ru/PHEGYt

История такая. Парень нарыл несколько паролей к учетным записям iCloud из старых баз данных (их пруд пруди). Вооружившись таким бесспорным доказательством своего могущества, он начал строчить письма в Apple, требуя 100 тысяч долларов. Иначе он, могучий член "турецкой криминальной семьи", уничтожит 319 миллионов учеток iCloud.

Apple, естественно, тут же обратились в ФБР и английский аналог этой организации. Жадного парня вычислили достаточно быстро, и вот итог суда - 2 года реального срока. Пацан к успеху шел, но не получилось, не фартануло.

Все это до боли напоминает осеннюю история с "утечкой персональных данных". Тогда тоже потрясая данными на 10-20 человек анонимы вещали об утечке данных миллионов (спасибо, что не миллиардов) клиентов. Впрочем, за те невинные шалости никто не сел даже условно. Да и сама тема сошла на нет через пару недель. Что лишний раз подтверждает живучесть мема "Oh My God! Who the hell cares?!"
источник