Size: a a a

2020 May 07
Content Review
#утренняяреплика

Новый iPhone SE добрался не только до обозревателей, но и до обычных покупателей. Этому смартфону сейчас посвящено довольно много публикаций, что кажется несколько странным. Ведь ничего нового в этом аппарате нет. И действительно, основные споры развернулись вокруг того, насколько гениальным или наоборот, провальным является выпуск такой модели сейчас, а также оценка её рыночных перспектив. Ну, то есть все как обычно. Кто-то видит в этом релизе паническую попытку спасти продажи, кто-то талантливый антикризисный ход.

Но на самом деле, этот смартфон готовился к выходу ещё тогда, когда ни о какой пандемии не было даже и речи. Некоторые ссылаются на заявления Тима Кука для инвесторов, мол, этот аппарат будет успешен на рынках, где у потребителей более низкие доходы (в сравнении с самыми доходными для Apple регионами). Точно такие же заявления делались и в 2016 году, когда вышел iPhone SE первого поколения.

Если быть более точным, то выпуск этой модели 1-в-1 повторяет появление первой модели iPhone SE в 2016 году. Это ровно та же самая концепция. Берём аппарат позапрошлого поколения, ставим в него плату с новым чипом, и запускаем в продажу за полгода до анонса нового. Даже цена была такой же: 400 долларов за версию с минимальным объёмом памяти.

Идея заключалась в том, чтобы с одной стороны, выпустить устройство для консервативных пользователей, с другой — получить некоторую долю рынка в среднем сегменте. Сохранить высокую маржинальность планировалось за счёт использования уже имеющихся компонентов. Ведь первый SE был по сути iPhone 5s с чипом от iPhone 6s. Это позволило утилизировать экраны, корпуса, разъёмы и некоторые другие компоненты от модели предыдущего поколения.

Во второй половине 2015 года стало очевидно, что спрос на айфоны начал спадать, а роста продаж уже не будет. Вырисовывался переизбыток одного из самых дорогих компонентов смартфона — процессоров А9, заказанных у TSMC. Их установка в SE позволила найти применение этим процессорам и одновременно дала маркетологам повод позиционировать устройство в более высоком сегменте.

Проект оказался успешным для компании со всех точек зрения. Поэтому опыт было решено повторить с iPhone 8. И, судя по всему, выпуск новой версии SE на его базе был запланирован ещё в прошлом году. К началу февраля 2019 года были распроданы все запасы iPhone SE первого поколения, причём в ускоренном режиме и с немыслимыми до этого скидками. Тогда же появились и слухи от инсайдеров том, что модель на замену уже готова к массовому производству. Но столкнувшись с критикой инвесторов, которые были недовольны снижением средней цены продаваемых смартфонов, компания решила отложить релиз на год.

И не очень понятно, отчего сейчас столько эмоциональных дискуссий. Все это уже было четыре года назад. Разве что с нашей точки зрения, базовая модель не такая удачная. Ведь 8-й айфон, в свою очередь унаследовал не самую лучшую дизайн-концепцию iPhone 6, который отличался весьма скромной батареей. Создавалась она в начале 10-х годов, это был первый аппарат после ухода Джобса. Многочисленные исследования тех лет с помощью фокус-групп показывали, что большинство потенциальных покупателей, изучая смартфоны в магазине, предпочитали более тонкие аппараты. Но чем тоньше корпус устройства, тем меньше ёмкость батареи.

В те годы в Apple не нашлось высокопоставленного менеджера готового взять на себя ответственность за такой рискованный шаг, как увеличение толщины айфона. Потом те же самые покупатели писали на форумах «лучше бы добавили пару миллиметров и поставили нормальную батарею», но к этому моменту они уже расстались со своими деньгами и потому их мнение уже не так интересно отделу маркетинга. С годами большинство пользователей поумнело и стало понимать чем приходиться платить за тонкий корпус. И похоже, что именно батарея iPhone SE станет главным предметом критики со стороны покупателей.
источник
Content Review
#утренняярепликасозвуком
источник
Content Review
Карантин карантином, а видео – по расписанию. В новом выпуске «Личный опыт» разбираем новый флагман Vivo Nex 3 и сравниваем его с Huawei P30 Pro, которому уже год от роду. Стоят они одинаково, а потому и сравнение – справедливое.

Смотрим: https://youtu.be/G6iQEfbGIZw
источник
2020 May 08
Content Review
#утренняяреплика

Пока где-то в параллельной вселенной набирает обороты акция «усы надежды» в поддержку дряхлеющего режиссера якобы ставшего жертвой цензуры, в нашей тихой телекоммуникационной деревне судорожно подсчитывают, во сколько обойдутся продлённые уже до конца квартала вынужденные каникулы. Иллюзий игроки рынка уже не питают, и даже ассоциация «Интернет-видео» готовиться признать очевидное: все плохо. По индустрии платного телевидения и видео нанесена серия болезненных ударов.

Во-первых, переход на цифровое вещание принёс в каждый дом 20 бесплатных федеральных каналов, среди которых коварно притаились и сериалы, и фильмы, и детский контент, и спорт (если таковым считать чемпионат Беларуси по футболу).

Во-вторых, население интернета коварно игнорирует российские интернет-кинотеатры и не готово платить за них даже сто рублей. Это подтверждает и статистика Brand Analytics, за период карантина 96% аудитории интернет-кинотеатров с российской пропиской уже ими пользовались, и лишь 4% — это новые пользователи. Конечно, это крайне прискорбно, что не помогли и бесплатные месяцы доступа ко всему контенту, и запущенные «эксклюзивы». Хотя за некоторый такой эксклюзивный контент, уж простите, нужно наоборот приплачивать зрителям.

Наконец, негодяи из числа молодых контент-мейкеров не хотят тратить свои силы на российские видео-хостинги и предпочитают размещаться на YouTube. Были попытки заполучить что-то эксклюзивное, взять хотя бы проект Парфенова и «Яндекс.Эфира». Но контент — это полдела, нужно ещё и удержать зрителя, вовремя предложив ему что-то интересное для продолжения просмотра. А для этого нужно ещё больше контента и работающая система рекомендаций, которую, к сожалению, у нас никто делать не торопится. А значит, аудитория продолжит пастись на YouTube и Netflix.

И вот индустрия бьёт тревогу. Оказывается, доходы операторов платного ТВ если не упадут, то покажут крайне скромный рост. Оказывается, количество абонентов платного ТВ вышло, как это модно сейчас говорить, на плато в 44 миллиона человек. При этом коллеги как-то забывают, что в России домохозяйство — два с половиной человека, и это не Чарли с Аланом, а обычная семья, которой больше одной подписки на платное ТВ попросту не нужно. О том, что практически все мобильные операторы уже дают довеском к мобильным услугам связи доступ к телевидению, мы и не говорим. Хотя нет, не все операторы. Tele2 вот решил, что ему очень нужны деньги, и сделал доступ к телевидению платным. Но что с них взять, у них другие правила.

В общем, сколько можно констатировать очевидное? Проникновение мобильной связи, интернета и телевидения у нас достигло предельных значений. Никакого экстенсивного роста больше не будет, нужен интенсивный. Но менеджмент среднего звена, напрямую зависящий от придуманных ими ключевых показателей, не может позволить прекратить эту бесконечную гонку за абонентами. Ведь даже умученный Биллом Гейтсом Михалков давно понял, что аудитория это лишь ключ к другим рынкам, к другим голубым океанам, как гласит известная стратегия.

Конечно, пройдёт пандемия, закончится карантин и самоизоляция. Но всем игрокам индустрии нужно понять — точка невозврата пройдена, и лучше уже сейчас подумать о собственной роли в новом мире. В мире, где потребитель уже имеет бесплатно все, что нужно для удовлетворения базовых потребностей. Вести недели с Киселевым и YouTube с Дудем. Самый дешёвый и быстрый среди развитых стран интернет. А на горизонте маячит и бесплатный доступ к интернету. Можно и дальше сидеть на плато ровно, но позвольте напомнить вам, что Netflix в прошлом — это прокат DVD-дисков. Просто вовремя сориентировавшийся и изменившийся. А вот Blockbuster так и остался прокатом DVD-дисков. И до последнего боролся, конкурировал, ублажал абонента. Наивно полагая, что он останется с ним до конца.

А до конца никто не остался. Не будьте прокатом DVD, будьте Neflix.
источник
Content Review
#утренняярепликасозвуком
источник
Content Review
Уважаемый канал «Подъем» пишет со ссылкой на местные СМИ и телеканал «Звезда», что в пермской деревне наказали учительницу, пожаловавшуюся на плохой интернет. Мол, дети лазят на вышку чтобы отправить домашнее задание.

У истории, как у медали, две стороны. С одной из них деревню действительно знают в уральском телеком-сообществе. Естественно, за свой счет никто не будет там ставить ни вышку, ни ретранслятор. А еще нам шепнули, что «оператор» про которого жители говорят в сюжете, это как раз Ростелеком. Но нельзя же об этом по тв говорить, правда? А вот сюжетом можно мордовать краевое министерство связи, например. И хоп – зона ответственности Ростелекома, а деньги тратить должны другие.

Другая сторона истории – сюжет «Звезды». Мы тут обратили внимание, что у мальчика на смартфоне включен Wi-Fi с ненулевой скоростью, работает в фоне два сервиса (один из них похож на музыкальный), а страница (интернета же нет?) открыта так, как будто он кликнул по ссылке в мессенджере. Удивительные дела, правда?
источник
2020 May 09
Content Review
С праздником, друзья, с днем великой Победы
источник
2020 May 10
Content Review
Квесты - редкий гость на консолях, и тем не менее - они есть и их немало. Другое дело, что найти достойные и интересные сложно, а для девушек, подруг, дочерей и мам - еще сложнее. Предлагаем вам женский взгляд на мужские развлечения: https://crvw.ru/8b2LVo

К слову, из упомянутых в обзоре игр эксклюзивов для Xbox немного, если они вообще там есть. Так что вне зависимости, на чем вы играете, список будет универсальным. А с учетом того, что до лета нас из самоизоляции вряд ли отпустят, еще и актуальным.
источник
Content Review
Крупнейший английский оператор отказался выплачивать дивиденды акционерам. Сэкономленные миллиарды фунтов пойдут на масштабное строительство оптоволокна и модернизацию сети: https://crvw.ru/HuPeNz

В очередной раз удивляемся, как иногда вовремя с непопулярными решениями выступают компании. Вот Vodafone еще в прошлом году пригрозил отказаться от дивидендов, ибо слишком дорого обошлись частоты 5G. О чем-то подобном говорил и другой транснациональный оператор Telefonica. И оба оператора вошли в эпоху коронавируса, получается, "подготовленными".

Ну а у BT все не так радужно. Во-первых, шесть лет его возглавлял по сути маркетолог, предпочитающий тратиться на спонсорские контракты в спорте, чем на модернизацию сети. Во-вторых, за это время в Англии подросли операторы-конкуренты, а тут и вовсе намечается сделка покрупнее слияния американских Sprint и T-Mobile (мы о ней напишем, ждите).

В общем-то для нас с вами песня знакома до боли. Техническое отставание получить легко, а наверстать - крайне сложно. Телеком ведь живет в Зазеркалье и строго подчиняется правилу "чтобы оставаться на месте, надо очень быстро бежать".
источник
Content Review
Тот случай, когда хотели как лучше, а получилось как всегда: https://crvw.ru/mkDxTR

Вот нам кажется, что не стоит создавать новые инструменты, которые позволят сравнивать одних с другими в условиях, когда это откровенно неуместно. Ведь этими данными могут руководствоваться, например, какие-нибудь особо отмороженные муниципальные и региональные власти. Скажут: "ах, вы слишком плохо соблюдаете режим самоизоляции, надо бы его продлить".

Спасибо, в общем, за домофоны, «Дом.ru». Можно еще с их помощью следить за тем, носят ли жители подъезда маски. И сообщать куда следует. Раз уж пошли - идите до конца.
источник
2020 May 11
Content Review
После сделки на 26 миллиардов долларов, в рамках которой сливались американские T-Mobile и Sprint, казалось, что крупнее чем это слияние мы увидим еще нескоро. Мы ошибались.

Как вам слияние на 31 миллиард фунтов? В долларах это 38,5 миллиарда.

Объединяются английские операторы O2 (мобильная связь) и Virgine Media (ШПД и ТВ). Все ради конвергента: https://crvw.ru/C6T1aF

Приятно подчеркнуть, что мы уже несколько лет повторяем - без конвергента у оператора будущего нет. А конвергент сегодня это мобильная связь, домашний интернет, платное тв и примкнувшая к ним фиксированная телефония (но без нее можно обойтись).

Будем следить за сделкой. Закрыть ее планируют летом 2021 года.
источник
Content Review
Обзор Vivo Nex 3 - текстовая версия: https://crvw.ru/LUH9gD

Для тех, кто предпочитает буквы картинкам. Впрочем, некоторые моменты лучше таки смотреть в ролике, но никто на этом не настаивает. Все фотографии прилагаются (с исходниками, разумеется), равно как и примеры снятых на смартфон видео.
источник
Content Review
Иногда складывается такое ощущение, что в PR операторов пробираются вредители. Нет, они прикольные юноши и девушки, хорошо выглядят, знают разные умные слова. Но со временем что-то в их головах щелкает и они превращаются в Даниила Пленина.

Юноша работает PR-менеджером в МТС Startup Hub. И вот, выдал свою рецензию на недавний фильм Дудя: https://www.facebook.com/100001152190983/posts/2941556145892763/

Если лень читать - суть проста. Долина - это хорошо. А Бутово - это такое место, где живут отвратительные совки. Ну и понятно, что только дебил может жить в Бутово. А вот Долина - это хорошо.

Непонятно только одно. Откуда у девочек и мальчиков, работающих в центре Москвы, столько спеси. И ведь МТС не одинок. Пару месяцев назад МегаФон по фейсбуку шарашил рекламу с издевательским рефреном "Балашиха - прибежище лузеров". Ну, рекламу в итоге сняли, но осадочек остался.

Возможно, девочкам и мальчиками из PR-отделов стоит узнать, где на самом деле живут их руководители вплоть до -2 CEO. Может, не будут больше писать подобное.

Хотя вряд ли.

Upd. Даниил удалил пост. Дадим шанс?
источник
Content Review
Дадим шанс юноше и удалим пост о нем, или пусть останется немым укором?
Анонимный опрос
9%
Удолити
67%
Пусть остается
24%
Я ваще ничо не понял
Проголосовало: 706
источник
2020 May 12
Content Review
Перешли в новую лигу. На канал ссылается Ъ.
Подробнее тут: https://www.kommersant.ru/doc/4341899
А началось все с этого: https://t.me/contentreview/4977
источник
Content Review
#утренняяреплика

Как мы уже рассказывали, операторский ритейл давно ждал перемен. Экстенсивное развитие сети салонов привело к такому росту финансовой нагрузки, что скрывать его от акционеров стало невозможно. Ну а экономический спад, если, конечно, кто-то помнит те далёкие времена — начался задолго до пандемии. То есть на самом деле, сейчас ничего нового не проходит, просто все стало быстрее и немного хаотичнее.

И как все мы знаем, есть фактор, который в последние годы серьёзно сдерживал развитие отечественного телеком-рынка — это государственное регулирование. Об этом мы тоже много писали. Наверное, стоит как-нибудь свести в один документ все безумные инициативы последних лет, которые вызвали торможение отечественного телекома. Но не сегодня, да и формат реплики будет откровенно маловат для такой работы.

Тем не менее, можно вспомнить опыт разных стран, в том числе и восточноевропейских. К примеру, сейчас Польша считается одним самых конкурентных телеком-рынков Европы, не смотря на то, что по ВВП на душу населения она, мягко говоря, не входит в число лидеров Евросоюза. Одной из причин такого положения дел являются весьма умеренные ограничения на привлечение новых абонентов. К примеру, в Польше для подключения к мобильной сети совсем не обязательно посещать салон оператора. Достаточно купить контракт и активировать его удалённо. Когда-то что-то подобное было и у нас, но, как говорится, были некоторые нюансы. Хаотичная раздача сим-карт ради мнимого повышения абонентской базы в какой-то момент стала вызывать раздражение государства. За дело взялись интеллектуалы из числа депутатов, что в итоге привело к дополнительной нагрузке на операторов. При этом сим-карты все так же раздавались у метро, как и раньше.

Мало кто помнит, что ещё до пандемии мы раскопали интересную историю о запуске новых виртуальных операторов. Одной из главных фишек была именно удалённая активация контракта, что позволяло продавать эти SIM-карты так же, как продавались контракты «Просто», пока «МегаФон» не прикрыл этот проект. Весна, на которую был намечен запуск тех самых виртуальных операторов, наступила, а запуска так и не последовало. Зато случилась серьезная либерализация оформления SIM-карт. Дистанционная активация контрактов — через приложение, по телефону или каким угодно способом кроме личного посещения салона, стала важным достижением пандемии. Это изменение весьма серьёзно повлияет на рынок, и хотелось бы верить, что оно останется с нами надолго.

Смотрите сами. «Билайн» объявляет о закрытии сотен салонов. В МТС тоже проводят масштабное сокращение розницы. Tele2 спешно организовывает доставку SIM-карт таксистами, лишь бы получить новых абонентов. И это неудивительно, ведь после того, как все мы вернёмся к относительно свободной жизни, вряд ли многие сразу же бросятся менять оператора. Салоны столкнулись с падением трафика ещё в прошлом году. И похоже, что после месяцев освоения интернет-коммерции многие потребители вряд ли захотят полностью вернуться к прежним привычкам. Операторские салоны и магазины, конечно же останутся, но в большей степени как витрины, шоурумы и центры поддержки. А раз многое переедет в онлайн, то взять за жабры потенциального абонента, надуть ему в уши про удивительные тарифы и оформить на него в подарок пару SIM-карт, будет значительно сложнее.

Получается, что либерализация рынка в этом аспекте привносит больше порядка, чем формальное закручивание гаек. Теперь главной интригой остаётся простой вопрос: не откатит ли Минкомсвязь все назад? Вроде бы для этого этого нет разумных оснований, но учитывая опыт предыдущих лет — как раз это и тревожит больше всего.
источник
Content Review
#утренняярепликасозвуком
источник
Content Review
Кто о чем, а мы о каршеринге.

Ограничение его работы продлили до 31 мая. Но есть подозрение, что уже в этом году по этому удивительному с точки зрения банальной экономики бизнес-процессов явлению будет нанесен удар. Хотя почему удар? Ведь все, что хотят депутаты (да, они иногда проявляют чудеса адекватности) это лишить каршеринг льготных тарифов на парковку в Москве.

Если вы не в курсе, то годовой абонемент на парковку в столице простому гражданину обходится в 370 тысяч рублей. А каршерингу – в 27,6 тысяч рублей. В год. Красивая разница, правда? Если принять официальные данные на веру, то на конец 2019 года в Москве курсировало 30 тысяч каршеринговых автомобилей. А что это значит?

Это значит, что благодаря каршерингу городской бюджет недополучил 10,2 миллиарда рублей.

И при этом каршеринг еще остается убыточным. То есть даже недоплачивая за парковку 10 ярдов в год, этот «бизнес» все равно убыточен.

Нужен ли нам такой бизнес? Какой пример он показывает остальным? «Присосись к бюджету и все будет хорошо»?

И это мы не вспоминаем о 2,5 миллиардах рублей, которые президент предложил выделить каршерингам для компенсации лизинговых платежей.

Возникает вопрос. Почему миллионы автовладельцев должны финансировать комфорт нескольким десяткам тысяч горожан?
источник
Content Review
Каршеринг недоплачивает в городской бюджет 10 миллиардов рублей и создает пробки на дорогах. Пусть живет?
Анонимный опрос
31%
Да, каршеринг наше будущее
50%
Пусть живет, но на самоокупаемости
19%
Шеринговая экономика несостоятельна, это не бизнес
Проголосовало: 692
источник
Content Review
Страны Восточной Европы интересный и, что немаловажно, высококонкурентный рынок. Сегодня в утренней реплике мы упоминали Польшу, а вот новости из Болгарии. Vivacom (вместе с материнской компанией) продали англичанам за 1,2 миллиарда евро: https://crvw.ru/5EgGS7

Вообще у United Group голландская (или, как голландцы требуют теперь говорить - нидерландская) прописка, но реальные бенефициары сидят на островах, отделившихся от ЕС. Основная часть активов группы сосредоточена в не самых простых странах на Балканах и все это операторы фиксированного интернета и платного ТВ. Vivacom стал первым мобильным активом в портфеле и явно англичане на этом останавливаться не собираются. А там глядишь продадут все скопом какому-нибудь Vodafone или Telefonica.
источник