Size: a a a

2020 May 16
Content Review
#ВидеоНаВыходные

Вы же не думали, что рубрика ушла на карантин? Просто так получилось, что два видео накопились за две недели. Будем исправляться и снимать больше, но вмешались внешние курьерские силы, что слегка застопорило процесс.

Сегодня предлагаем посмотреть ролик из серии «Личный опыт», посвященный смартфону Vivo Nex 3. Для нас важен не столько сам обзор, сколько процесс создания этого ролика. Мы отрабатывали новые монтажные ходы, особенно в части сравнения фото и видео-возможностей смартфона с конкурентом. Ну и с музыкальной дорожкой и пост-обработкой голоса тоже экспериментируем. До совершенства – знаем – далеко. Но мы стараемся. Посмотрите, ведь неплохо получилось?

https://youtu.be/G6iQEfbGIZw

Ваши комментарии и лайки/дизлайки будут очень кстати
источник
2020 May 17
Content Review
#ВидеоНаВыходные

"Телеком на удаленке" пропустил неделю, но наверстывает упущенное. Еще бодрее, еще короче, еще интереснее. В этом выпуске обсудили, как изменится мир, останется ли удаленка, являются ли экосистемы мифом и что случилось с эксклюзивностью Apple: https://crvw.ru/Am1JIe
источник
2020 May 18
Content Review
#утренняяреплика

Интересные данные опубликовало агентство Counterpoint, согласно которым, в этом году продолжится стремительный рост продаж телефонов с корпусами из стекла. Если расчёты компании верны, то в 2020-м около 60% смартфонов будут выпущены со стеклянными корпусами. В прошлом году таковых было около 40%, а в 2018 всего четверть.

Интересно, что многие обозреватели, в том числе и зарубежные, связывают это с попыткой производителей снизить средний срок жизни смартфона. Мол, стеклянные смартфоны больше бьются, что подталкивает потребителей приобретать новые аппараты. Об этом же вроде как свидетельствует и статистика. Телефоны действительно стали биться чаще, в то время как пользователи в большинстве случаев склонны купить новый аппарат, нежели ремонтировать старый.

Ну, такая теория, на первый взгляд, вроде бы выглядит логичной. Прогресс замедлился, никаких революционных технологий на горизонте не просматривается, а 5G, потенциальный драйвер роста, не смотря на всю шумиху, не то, чтобы сильно востребован потребителями за пределами Китая. Нужен какой-то более весомый способ подтолкнуть продажи новых моделей.

Но действительно ли стекло в корпусах используется для того, чтобы ускорить замену телефонов? На самом деле, это очень сомнительная концепция. Во-первых, не факт, что разбив аппарат потребитель снова выберет ваш бренд. Ведь даже у Apple, не смотря на всю магию маркетинга, стали появляться некоторые проблемы с лояльностью таких пользователей.

Во-вторых, нужно понимать, что чаще всего бьётся дисплей, который закрывается стеклом в любом случае. А рост числа поломок, связанных с падением смартфона, некоторым образом коррелирует с ростом диагонали экрана и уменьшением рамок. Плюс определённую роль играет мода на закруглённые дисплеи, которые далеко не всегда удобны в реальной жизни, но зато очень эффектно смотрятся на витрине. Такие экраны бьются чаще по очевидным причинам.

В реальности же применение стекла в корпусах вызвано совсем другими мотивами. Напомним, что популярным такое решение сделала Apple выпустив iPhone 4. Это был вынужденный шаг — на тот момент у компании просто не было технологий и опыта, которые бы позволили создать полностью металлический корпус и сохранить при этом работоспособными антенны. Но как вы, наверное, помните даже использование стекла не помогло избежать сложностей с радиочастью. Случился «антеннагейт». Тогда компания была вынуждена устроить раздачу бесплатных бамперов, а Стиву Джобсу пришлось объяснять клиентам правильно держать телефон.

Ну а в наше время появление беспроводных зарядок и грядущий 5G просто не оставляет выбора инженерам. Ведь стекло — один из самых дешёвых радиопрозрачных материалов. И в сравнении с пластиком, оно обладает лучшей теплопроводностью, что крайне важно для современных телефонов с мощными процессорами и скоростными зарядками.

Использовать композиты и керамику производители не хотят по экономическим причинам. Организовать массовое производство довольно сложно и дорого, а потребитель разницы почти не видит. Тем более, что как показывает статистика, 80% владельцев используют чехлы. Не следует забывать и о том, что, к примеру, Моторола выпускала и смартфоны из кевлара, и экраны с защитой ShatterShield. Но люди в магазинах выбирали тонкие аппараты с закруглёнными стёклами. Чем это обернулось для Моторолы всем хорошо известно, поэтому желающих экспериментировать за свой счёт с новыми материалами не так много.

Так что популярность стеклянных корпусов будет расти и дальше. В обозримом будущем более подходящие материалы, если появятся, то в премиальном сегменте. И, скорее всего, эта замена будет связана не с желанием повысить прочность, а с необходимостью более эффективного отвода тепла от процессора и батареи.
источник
Content Review
#утренняярепликасозвуком
источник
Content Review
Вы пользуетесь чехлом (в любых его проявления) для смартфона?
Анонимный опрос
82%
Да
18%
Нет
Проголосовало: 969
источник
2020 May 19
Content Review
#утренняяреплика

Год назад в одной из утренних реплик мы последовательно объясняли, почему запущенный «Сбербанком» сервис оплаты по QR-коду никому не нужен. Времени прошло достаточно, пора подвести неутешительный итог — хитрый план Германа Грефа под условным названием «деньги из семьи не уходят» провалился. Не помогла даже пандемия, когда наличные деньги де-факто перестали быть предпочитаем средством оплаты. Покупатели по-прежнему предпочитают оплачивать покупки смартфоном через Google и Apple Pay, в крайнем случае — прикладывая пластиковую банковскую карту. Не помог QR-оплате и «Райфайзен банк», запустивший этот сервис в апреле. Давайте разберемся, почему так произошло.

Самой главной причиной стала синтетическая природа платежной системы. «Сбербанк» — это очень большая организация, в которой есть слегка поехавший на технологиях босс и удачно присосавшиеся к бюджету организации юноши и девушки. Много лет Герман Греф пропагандирует высокие технологии, обещает светлое будущее в agile, финансирует многочисленные стартапы. Оплата по QR-коду была одним из немногих проектов, которые имели реальную экономическую пользу для банка. По крайней мере на бумаге.

Смотрите. Сбербанк — крупнейший розничный банк в стране. Счет в Сбербанке есть у подавляющего числа граждан. Это подтверждается и тем, что если раньше вас настойчиво просили оплатить покупку наличными, то теперь, заговорщически подмигивая, предлагают перевести денег на карту. Делается это ровно с одной целью — не платить налоги, но мы не собираемся обсуждать или осуждать. В первую очередь, это было удобно, по крайней мере для тех, у кого был счет в «Сбербанке». А если счета не было, то и перевести деньги было куда сложнее.

Для «Сбербанка» такое положение вещей было выгодным. Ведь по сути деньги просто перемещались с одного счета на другой, не покидая финансовый периметр организации. Оплата по QR-коду была следующим шагом, эдакой легализацией денежного перевода через «Сбербанк онлайн», вытягивающей в первую очередь продавцов из тени. Но проект полностью провалился из-за того, что «Сбербанк» не смог объяснить двух вещей: зачем продавцу платить комиссию «Сбербанку» и зачем продавцу платить налоги. Если простой перевод на «Сбербанк онлайн» был бесплатным и мог быть скрыт от налогов, то оплата по QR-коду это минимум 1% комиссии и необходимость заплатить налог.

Главной ошибкой «Сбербанка» было непонимание, как работает малый и средний бизнес. Звучит дико, но это именно так. Более того, оплата по QR запускалась как бы в пике системе быстрых платежей, это которая переводит деньги по номеру телефона вне зависимости от того, какой банк у отправителя и получателя. «Сбербанк» до последнего оттягивал свое участие в этой системе, потому что года им выстраивалась схема при которой деньги в «Сбербанк» положить легко, а получить назад — максимально трудно. Но подключиться к СБП ему все-таки пришлось, и это был последний гвоздь в крышку гроба мертворожденной оплаты по QR.

Интересно, когда уже наши власти и около государственные структуры перестанут слепо копировать китайский подход. Ведь получается всегда убого и коряво. Хотели огородить свой интернет, а получился неработающий закон. Хотели запретить мессенджер, а он взял и не запретился. Хотели ввести пропускную систему по QR кодам, а вышла профанация. Хотели запустить оплату по QR, а ей не пользуются ни покупатели, ни продавцы.

Ничего. Мы привыкли. Пережили Медведева, переживем и Грефа.
источник
Content Review
#утренняярепликасозвуком
источник
Content Review
✔️ Итоги квартала | Ростелеком

Компания отчиталась за 1q2020. Рост и все такое. Скачать можно здесь: https://www.company.rt.ru/upload/protected/iblock/738/Financial_Operational_Data_1q2020.xlsx?fbclid=IwAR2kF2BxbppCofsyGHZcuNeZUJv5r3PFO96mSkzruOGSoCl5Nu7CmHt6qYo

Но по итогам 2019 года возникла любопытная неувязочка в цифрах, на которую обратил внимание Я.Гаврилов.  Странная разница в 10 млрд рублей.  Какие могут быть здесь объяснения, кроме банальной опечатки?
источник
Content Review
источник
2020 May 20
Content Review
Кнопочный телефон с WhatsApp и YouTube, раздачей интернета и GPS. Да, такие были и раньше, но этот стоит всего 2000 рублей и выпущен под российским брендом. Не без косяков, но все же годный аппарат: https://youtu.be/NOExQGhp-g4

И да, это один из немногих кнопочных телефонов, способных работать в московской сети Tele2
источник
Content Review
#нампишут что «МегаФон» запустил сегодня новые тарифы: https://t.me/crfeed/3938

Главное в обновлениях:
- перенос неиспользованного трафика, но не как у Tele2, где «другие правила» сжигают трафик через месяц, а навсегда
- доступ к мессенджерам при отрицательном балансе (WhatsApp, Facebook Messenger, телеги нет)
- сохраняется бесплатный доступ к ТВ (50 каналов, трафик не тарифицируется)
- безлимит переехал в тариф подороже, ограничений нет ни по скорости, ни по трафику, ни по раздаче по Wi-Fi
- премиум-тарифы стали премиальными – ежемесячно начисляются сутки-двое бесплатного международного роуминга

Подробно разберем тарифы завтра на стриме «Телеком на удаленке», а пока для затравки скажем следующее. Новая тарифная линейка де-факто завершает ценовую войну, которая, как известно, победителей не знает. Кому-то покажется, что перевод безлимита в тарифы повыше уровнем это неправильно, но мы всегда говорили – дешевые безлимиты убивают рынок. А с переносом несгораемого трафика и вовсе становятся ненужными.
источник
Content Review
Apple уберет из комплектации iPhone 12 бесплатные наушники: https://crvw.ru/OFMh5i

Как бы невелика потеря, звук штатные наушники Apple выдавали на уровне китайских наушников по доллару за килограмм. Но сначала Apple убрал бесплатный переходник с проприетарного разъема iPhone на стандартный разъем для наушников. Теперь убирает и наушники. И что характерно - и переходник, и наушники можно будет купить отдельно. За пердушки EarPods предлагается заплатить 29 долларов. Что сказать, покупатели iPhone - люди не бедные.

Но с другой стороны, как еще сохранять рентабельность и маржу на прежнем уровне? Если бы Apple в свое время перевела смартфоны не на Lightning, а на общий стандарт USB (как это и происходит сейчас практически со всеми устройствами Apple), то можно было бы еще отказаться и от зарядки в комплекте. А что, покажите человека, у которого сегодня нет зарядки для мобильного? Но разъемы и жадность Apple - это тема для утренней реплики.

А мы давайте просто узнаем, вы сами-то пользуетесь комплектными наушниками?
источник
Content Review
Вы пользуетесь наушниками, которые идут в комплекте со смартфоном?
Анонимный опрос
31%
Нет, у меня есть свои наушники
9%
Да, но качество не устраивает, зато бесплатно
22%
Да, качество отличное, особенно забесплатно
38%
Нет, у меня беспроводные наушники
Проголосовало: 684
источник
Content Review
Наш друг Сергей Вильянов попросил отметить следующее:

Эксперт, как всегда, смотрит в новость и не видит контекст. А между тем в конце прошлого года планировалось выпустить AirPods Light, которые могли оказаться в коробке вместо проводного варианта. Который и правда уже морально устарел. Но после пандемии это слишком сильный удар по затратам, даже с учетом того, что TWS-наушники сейчас по себестоимости в районе 15 долларов выходят. Но на фоне 3 долларов за EarPods это много. И есть мнение, что через годик в комплект начнут торжественно класть беспроводные. И устроят вокруг этого праздник.
источник
2020 May 21
Content Review
Годы идут, не меняется лишь фольга из которой делают шапочки
источник
Content Review
Операторы ШПД нарастили выручку и абонентов в 1 квартале 2020 года: https://crvw.ru/aYemGz

Главное:
- +0,5% абонентов
- +0,9% выручки в рублях
- лидер по приросту абонентов - МТС, аутсайдер - Ростелеком
- лидер по абонентам в России - Ростелеком, в Москве - МТС (спасибо МГТС)
источник
Content Review
В новом выпуске "Телеком на удаленке" обсуждаем новые тарифы "МегаФона", очередной виток войны США и Huawei и кое-что еще.

Смотреть: https://www.youtube.com/watch?v=VXohpL5ztFU

Для тех, кто любит на перемотке:
0:00 - Вступление
3:05 - Новые тарифы «МегаФона»
9:13 - Судьба безлимитных тарифов
17:08 - Судьба архивных тарифов
22:35 - Судьба кэшбека
27:20 - Кто повышает тарифы
30:40 - Санкциям США против Huawei исполнился год
39:17 - Кто выиграет в войне между США и Китаем
45:14 - Удаленная активация SIM-карт
48:29 - Почему единого тарифа для всей России не будет
50:53 - Миша кидает подушку доверия Сергею, про eSIM и IMEI
57:08 - Сотовая розница если не умрет, то изменится навсегда
YouTube
Телеком на удаленке №5: Новые тарифы «МегаФона», США против Китая и Huawei и кое-что еще
Ведущие: Сергей Половников (Content Review) и Михаил Алексеев (AC&M Consulting)

Содержание:
0:00 - Вступление
3:05 - Новые тарифы «МегаФона»
9:13 - Судьба безлимитных тарифов
17:08 - Судьба архивных тарифов
22:35 - Судьба кэшбека
27:20 - Кто повышает тарифы
30:40 - Санкциям США против Huawei исполнился год
39:17 - Кто выиграет в войне между США и Китаем
45:14 - Удаленная активация SIM-карт
48:29 - Почему единого тарифа для всей России не будет
50:53 - Миша кидает подушку доверия Сергею, про eSIM и IMEI
57:08 - Сотовая розница если не умрет, то изменится навсегда

В ходе стрима упоминались следующие ролики:
https://youtu.be/NOExQGhp-g4 - INOI 283K: кнопочный телефон с WhatsApp и Youtube | Личный опыт
https://www.youtube.com/watch?v=ke46y8Dq5ik - Телеком на диване №5: Голосовые помощники
https://youtu.be/5MV1ibazohY - Телеком на диване №2: виртуальные операторы
источник
2020 May 22
Content Review
#утренняяреплика

Вечера Госдума приняла в третьем, окончательном чтении законопроект о едином федеральном регистре с данными россиян. Многие надеялись, что закон будет отправлен на доработку и отложен до лучших времён. Но все дело в том, что для авторов закона лучшие времена — это именно сейчас. Сам законопроект был зарегистрирован ещё в прошлом году, был справедливо раскритикован, но, по сложившейся традиции, никакая критика, тем более со стороны экспертов никак не влияет на производство законодательного продукта парламентариями. Если исходить из полюбившейся нашему государству стратегии «грабить во время пожара», то сейчас самый удачный момент для принятия закона. Тут, к сожалению, обошлось без сюрпризов.

Нужно сказать, что идея засунуть все наши данные в одно место далеко не нова. Её давно лоббировали разные ведомства, прежде всего ФНС. Детально разбирать пояснительные записки и обоснования мы не будем, т. к. они очень похожи на результат работы какого-то генератора текстов и меняются в зависимости от текущей повестки. Но если выделить главное, то закон поможет осуществить, цитируем: «повышение собираемости платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации».

В едином федеральном информационном регистре (он же ЕФИР), будут храниться практически все доступные государству сведения о физлицах: от родственных связей и имущества до данных от органов местного самоуправления. Всего более 30 видов сведений от 12 основных поставщиков, число которых может быть расширено в будущем. Кроме того, закон вводит понятие «идентификатора», указывающего «на совокупность сведений о человеке в государственном информационном ресурсе». То есть, говоря человеческим языком — первичный ключ, который, как и положено, будет неизменяемым и присваиваться автоматически. Интересно, что борцы с чипизацией и «числом зверя», в этой ситуации почему-то застенчиво уткнулись в тряпочку смоченную эфиром. Хотя, казалось бы — вот он, реальный, а не выдуманный повод высказаться.

Наше государство уже имеет в своём распоряжении более чем достаточное количество данных. Проблема в том, что эффективно использовать их не получается, многие задачи требуют ручной работы. Желание упростить и автоматизировать различные процессы в этой ситуации выглядит вполне разумным. Но для этого нужно сперва научится работать с теми базами которые есть, обеспечить их безопасность, консистентность и актуальность, воспитать у госслужащих культуру работы с данными. Суперцентрализация в такой ситуации лишь усугубит имеющиеся проблемы.

Да, формально, это всего лишь попытка связать разрозненную информацию. Но сам процесс такого связывания создаёт большое количество рисков, которые вполне очевидны, а учитывая качество кадров и прецеденты последних лет, можно примерно представить то, как будет реализовываться новый мега-проект.

Интересно и то, что в этом проекте нет даже намёков, на то какие преимущества для граждан создаст новая система, хотя бы какое-то минимальное упрощение жизни. Система создаётся исключительно и только для удобства государственной машины, об интересах граждан речи уже не ведётся даже ради сохранения самых минимальных приличий.

Но социальные разногласия не решить никакими технологическими уловками, поэтому единый реестр не решит проблем ни с кадрами, ни с дисциплиной, ни с управляемостью, ни тем более с размером налогооблагаемой базы. О том, как может поменяться баланс и структура власти в случае реализации подобного проекта, наверное, ещё не раз расскажут политологи. Но отметим, что помимо гарантированных утечек и злоупотреблений, есть риск того, что государственная машина начнёт излишне опираться на этот реестр до того как сумеет обеспечить контроль и валидацию источников данных. Не говоря уже о том, что ответная реакция общества может подставить под сомнения все достижения последних лет по цифровизации. И на самом деле, это большой вопрос: для кого ЕФИР окажется опаснее — для общества или для правительства?
источник
Content Review
#утренняярепликасозвуком
источник
2020 May 23
Content Review
VR который мы заслужили: https://www.facebook.com/vera.khiteeva/posts/3840912985950066

Так, к слову, часто бывает. В рекламе одно, на деле - другое. Например, в рекламе Ургант с командой весело отбивается от орд зомби, а на деле тебе предлагают замызганные очки и дают в руки палку-стрелялку.

Так и здесь. Ты приготовился управлять человеком, ну как в рекламе, а тебе вместо этого подсовывают текстовый квест с сюжетом из Fallout 4.
источник