Size: a a a

2020 December 17
Content Review
#утренняяреплика

Плотность информационного потока в современном мире постоянно увеличивается, и среднестатистический пользователь уже сейчас сталкивается с таким количеством контента, который он не состоянии переварить. Как говорится, заводы стоят — одни стримеры в стране. Понятно, что этот дисбаланс через некоторое время начнёт выравниваться, как это случалось ранее. Но уже сейчас война за внимание и время потребителей начинает вестись всё больше техническими средствами. В самом деле — если контент схож, то растёт влияние технологий и маркетинга, который, опять же, сейчас во многом упирается в технологии.

Специфическая репутация и отсутствие комплексов позволяет компании Facebook быть пионером в самых смелых начинаниях подобного рода. «Правильное» ранжирование контента, теневые баны, маркировка сомнительных, по мнению сотрудников Цукерберга, постов — всё это уже реалии нашего дня. Но прогресс не стоит на месте и в недрах Facebook уже разрабатываются более совершенные технологии борьбы с, цитируем: «разжиганием ненависти и дезинформацией».

Информация о новейших разработках попала в прессу в результате утечки с закрытой корпоративной встречи, которая состоялась на этой неделе. Если коротко, то речь идёт о дальнейшем совершенствовании ботов которые занимаются банами и ранжированием контента. Руководство также подтвердило сохранение курса на усиление роли «искусственного интеллекта» в производственных процессах корпорации. Кроме этого были представлены устройство-переводчик и новая соцсеть под кодовым названием «Горизонт», где пользователи могут общаться в виртуальной реальности. Был и доклад о том, как продвигаются работы по созданию нейро-интерфейса, который должен в итоге научится читать мысли пользователя. Как это прокомментировала пресс-служба Facebook: «представьте себе мир, где все знания, развлечения и возможности современных смартфонов доступны вам здесь и сейчас, мгновенно и при этом без использования рук».

Ну, честно говоря, такой мир уже неоднократно пытались представить писатели-фантасты, в чем может убедиться любой желающий: достаточно в книжном магазине в меню «жанр» выбрать пункт «антиутопия». Впрочем, судя по докладу, это дело далёкого будущего: есть ряд технических проблем, которые пока решить не получается, а также с доверием потребителей, которое с годами только снижается. Проще говоря, чтобы отучить людей пользоваться руками, сперва нужно отучить их пользоваться мозгом. И не смотря на большие успехи в этом направлении, работы тут ещё очень и очень много.

Интересно, что американскую прессу больше всего задел анонс сервиса, который будет читать за пользователя новости и показывать краткое содержание статей в виде списка из нескольких тезисов. В отличие от справедливых банов хейтеров и расистов, такой сервис был воспринят как серьёзная угроза свободе слова. И действительно, в этих вопросах наглость Facebook порой удивляет даже самых зубастых и циничных корпоративных акул. Можно легко представить, как будут выглядеть эти пересказы чужих текстов в рамках борьбы с «деизнформацией». Однако если почитать обсуждения, то медийщиков больше пугает будущее, когда у текста может быть одно прочтение, да и то фейсбучным ботом, а у пересказа — сотни тысяч просмотров, и соответствующие рекламные доходы. Которыми, понятное дело, никто делиться не собирается.

Так что эти бурления в американской прессе больше похожи не на реальную борьбу за свободу высказывания, а на сцену из старого советского мультфильма: «вы, что, и конфеты за меня есть будете?».
источник
Content Review
#утренняярепликасозвуком

Слушайте подкасты Content-Review.com на платформах iTunes, Google Podcast или используйте наш RSS-поток: content-review.com/itunes-feed.xml
источник
Content Review
Блокировать YouTube и Facebook не эффективно. Надо развивать свое.

Ну, нас не слушают, может, президента послушают?
источник
2020 December 18
Content Review
Tele2 таки аукнулись симкоматы, пришлось идти на мировую в Чечне: https://crvw.ru/9wrcGf

Смешная и почти детективная история. Весной ООО Симпад - разработчик симкоматов - подал иск против Tele2 за то, что оператор нарушил их патенты. Какие именно - загадка, впрочем, мы же сами решили жить в правовом обществе. А правовое общество интересно тем, что любой может запатентовать что-то, а после троллить всякие крупные компании. Помните, как тариф МТС Хайп превратился в Хэ? Если не помните, то журналист Life зарегистрировал торговую марку и принудил МТС к отказу от использования Хайпа в своих коммуникациях и названии тарифа.

Но то МТС, они умеют вовремя соскочить. Tele2 играет по другим правилам, но в этот раз не получилось. В Москве - вот же неожиданность - арбитражный суд в иске истцу отказал. Но истец оказался не так прост и по-быстрому зарегистрировался в Чечне, и, собственно пошел в местный суд. Где правила-шмавила Tele2 известно где видели.

Опомнившись, Tele2 попытался оспорить легитимность рассмотрения дела в Чечне и перенести его обратно в Москву. Где иски он не проигрывает. Не знаем, почему. Загадка. Но чеченский арбитражный суд не так прост, а потому в ходатайстве было отказано.

Ну и вот - завершение этой прекрасной истории. Делопроизводство прекращено, заключено мировое соглашение. Учитывая весь трек судебного процесса, Tele2 таки пришлось раскошелиться. А вот сколько из требуемых 3,2 миллиарда рублей было уплачено - мы не знаем. Зато знаем, что теперь Tele2 симкоматы диспенсерами называют. Ну ничего, наверняка найдется кто-нибудь, кто и диспенсеры запатентовал.

Ознакомиться со всем этим увлекательным делом можно на портале "Электронное правосудие": https://crvw.ru/FtC5wb
источник
Content Review
Бунт Epic Games перерос в тактическое противостояние. К коалиции, выступающей против "налога Apple" присоединились крупнейшие американские издатели: https://crvw.ru/uNiFY6

Война вряд ли будет короткой, на кону миллиарды долларов, которые Apple делает буквально из воздуха. Очевидно, что рано или поздно противостояние перерастет в партизанскую войну. Методов избежать комиссии и при этом сохранить пользовательский опыт практически нет. Но бывает и так, что выгоднее заставить пользователя совершить пару лишних действий. Например, Netflix отключал оформление подписки в приложении, предлагая сделать это через веб-интерфейс. Простое действие - привязка банковской карты - давало возможность экономить на комиссии Apple.

Однако, на подобные шаги легко идти, когда за тобой большая армия лояльных пользователей. А что делать, когда твоя аудитория сверх-инертна, как, например, аудитория печатных СМИ? Остается только объединяться и судиться. И, что характерно, суд этот Apple скорее всего проиграет. Но каждый день откладывания решения - это десятки миллионов долларов. А значит - будут упираться до последнего.
источник
Content Review
МегаФон ввел бессрочную скидку для пенсионеров: https://crvw.ru/kjEKzW

Интересный шаг со стороны оператора. С одной стороны, это явно направлено на привлечение пока еще самой малоохваченной аудитории - пенсионеров. С другой стороны, скидки еще никогда не были локомотивом долгосрочных продаж. Скидки легко ввести и трудно отменить. Особенно когда речь идет о столь малозащищенных слоях населения.

Предложение действует пока только для московских абонентов.
источник
Content Review
МТС добавил кирпичик в фундамент NB-IoT: https://crvw.ru/xP47cN

Как известно, NB-IoT конкурирует с LoRaWAN (и ее производными). NB-IoT поддерживается мобильными операторами, она во многом лучше, особенно в плане энергоэффективности, но и дороже. Война стандартов идет вялая, конца и края не видно, но тактически NB-IoT в этой войне побеждает. Потому как мало ввести стандарт, нужны союзники для его продвижения. И вот, МТС такого союзника нашла в лице Microsoft.
источник
Content Review
Билайн обеспечил покрытие во всем московском метро: https://crvw.ru/3qdHip

Интересно, что на недавней встрече с аналитиками и журналистами Александр Торбахов анонсировал эту новость, но прогнозировал ее на январь. Может, конечно, мы чего-то не поняли (на встрече был представитель от CR), но отложился в памяти именно январь.

Тем лучше, раньше запустили - больше трафика пропустят. WiFi в метро должен умереть или остаться прибежищем маргиналов, согласных смотреть рекламу презервативов ради пары минут бесплатного интернета.
источник
2020 December 19
Content Review
В Иннополисе (что недалеко от Казани) разработали и испытали умную футболку для спортсменов: https://crvw.ru/IiYJT2

То, что выглядит несущественным и проходным, на самом деле очень крутая новость. В подготовке да и повседневном спорте крайне важно правильно выполнять упражнения, и раньше тренеру приходилось либо визуально контролировать процесс, либо полагаться на то, что подопечный все делает правильно.  Теперь будет эффективнее, а сама подобная "умная одежда" - доступнее.

Будем ждать.
источник
2020 December 20
Content Review
Встречаются однажды депутаты Горелкин и Вяткин.

- Здорово, Горелкин, - говорит Вяткин.

- Здорово, Вяткин, - отвечает Горелкин.

- Ну, - говорит Вяткин, - Что думаешь еще запретить?

- Я так думаю, - отвечает Горелкин, - Что надо запретить всё.

- То есть как это - все?! - охуевает депутат Вяткин.

- А вот так это - всё, - отвечает Горелкин.

- Но ведь всё должен был запретить я! - кричит Горелкину Вяткин.

- Я ты, собственно, кто?! - кричит Горелкин в ответ, - Это я первый придумал всё запрещать!

- Ты придумал?! - вопит депутат Вяткин, - А что еще ты придумал?! Может быть, ты электричество тоже придумал?!

- И электричество! - горланит Горелкин, - Электричество тоже!!

- Что - электричество?! - срывается Вяткин.

- Электричество!! - в экстазе трясется Горелкин, - Электричество запретить тоже!!!

- Идиоты, - произносит вдруг проходящая мимо депутат Яровая, - Если вы сейчас всё запретите - то что вы тогда будете запрещать в следующем созыве?

Вяткин и Горелкин молчат.
источник
2020 December 21
Content Review
#утренняяреплика

В России появилась новая большая тройка в мобильной связи. Речь идет о виртуальных операторах, запущенных тремя крупнейшими банками, это Сбер, ВТБ и ГазПромБанк. Последний запустил своего MVNO на прошлой неделе и намерен за год набрать не меньше 100 тысяч абонентов. План только выглядит амбициозным, можно смело поспорить, что он будет выполнен и перевыполнен. Ведь удалось Сберу набрать больше миллиона абонентов, по крайней мере, на бумаге. Настало время приоткрыть завесу тайны успеха «фабрики виртуальных операторов» Tele2.

Оператор Tele2 очень любит рассказывать о своем бизнесе по запуску виртуальных операторов. Со стороны может показаться, что любой желающий может прийти к оператору с идеей, а уйти уже с работающим MVNO. Это, конечно, не так. Некоторое понимание бизнес-модели Tele2 пришло после недавней истории с Danycom Mobile. Если кто не помнит, это многострадальный виртуальный оператор, сделавший ставку на бесплатную связь. Правда, желающих получить на халяву немного трафика и минут в обмен на рекламу, было откровенно немного, и даже выдача по несколько SIM-карт в одни руки не спасло Danycom от фиаско. В определенный момент Tele2 потребовал оплатить накопившиеся долги, что для Danycom стало началом конца. И вот о долгах стоит поговорить немного подробнее.

Очевидным фактом является то, что партнеры Tele2 оплачивают не объемы получаемых услуг, а работают по гибридной модели. Неспроста все запасающиеся MVNO делятся одним и тем же планом — подключить 100 тысяч абонентов за тот или иной срок. Схожесть цифр при разных временных прогнозах говорит о том, что при подключении MVNO приходится брать на себя определенные обязательства, например, фиксированные выплаты исходя из количества выделенных SIM-карт и номеров. Для банков это, конечно, копейки, а вот для остальных держателей MVNO, как показывает практика, иногда оказывается непосильной ношей.

Вернемся к банкам. ГазПромБанк решил зайти с козырей и сходу предложил демпинговые тарифы для тех, кто пользуется услугами банка. За 75 рублей доступен начальный тариф с 4 гигабайтами и 200 минутами, за 180 рублей уже с 30 гигабайтами и 800 минутами. Это тарифы сильно ниже рынка, но, чтобы получить такие условия, потребуется активно пользоваться банковской картой ГазПромБанка. Для тех, кто и до этого пользовался карточкой банка, все хорошо, а вот специально увеличивать активность в банке, а значит, переводить свои активы из другого банка в ГПБ, представляется не очень интересной затеей. Выгода исчисляется несколькими сотнями рублей, и представить себе зрелого человека, хоть немного разбирающегося в личных финансах, и при этом бегущего из одного банка в другой ради 200 рублей выгоды, очень трудно.

Получается не очень приятная для банка ситуация. Уже существующие и активные его клиенты получат от банка подарок — дешевую связь. Но банк на этом потеряет деньги. А вот новых клиентов у банка вряд ли прибавится — доходные клиенты ради 200 рублей банк не меняют, а бегающие из банка в банк охотники за скидками прибыли банку не генерируют. Получается аттракцион невиданной щедрости, который ко всему прочему еще и мало привлекателен.

Остается уповать на обычную для банков «большой тройки» практику навязывания и впаривания продуктов самым слабозащищенным клиентам, например, в рамках зарплатных проектов. Но это к реальному рынку мобильной связи имеет крайне опосредованное отношение. Да, можно оформить на всех клиентов по «зарплатным проектам» SIM-карты, но заставить их ими пользоваться невозможно. Равно как можно заставить всех и каждого получать зарплату на карту Сбера, но это спровоцирует лишь еще большие очереди к банкоматам в день зарплаты. Которые лучше всего демонстрируют любовь так называемых клиентов к так называемому банку.
источник
Content Review
#утренняярепликасозвуком

Слушайте подкасты Content-Review.com на платформах iTunes, Google Podcast или используйте наш RSS-поток: content-review.com/itunes-feed.xml
источник
Content Review
Билайн закончил миграцию на новую платформу VoLTE в Москве и Подмосковье, это сделало доступным VoLTE всем владельцам смартфонов, поддерживающих технологию: https://crvw.ru/sPHban

VoLTE - это в первую очередь удобство. Звонки начинают ходить по LTE-сети, а значит смартфону не приходится переключаться на 3G/2G для приема или осуществления звонка. Конечно, не стоит забывать и о качестве связи, в VoLTE оно на порядок выше.

VoLTE с переменным успехом запускали все, но всегда была проблема совместимости, надо было чтобы технологию поддерживал не только смартфон, но и оператор. У абонентов Билайна таких проблем теперь не будет.
источник
2020 December 22
Content Review
Операционная система для смартфонов Huawei представлена официально: https://crvw.ru/CHqzu5

Понятно, что короткие видео с демонстрацией ее работы по сети ходили уже давно, но все же официальный анонс - это важная веха. А с учетом того, что хватка санкций потихоньку слабнет и заводы собственные по производству чипсетов строятся, становится даже интересно. Через пару лет мобильная экосистема может сильно измениться.
источник
2020 December 23
Content Review
Сэр Пол (aka Дуров) рассказал, как он собирается монетезировать Телегу. Если вкратце, то через допуслуги корпоративным пользователям и создание внутри приложения собственной рекламной платформы для каналов. В личных и групповых чатах рекламу обещает не публиковать. Обещает не продаваться крупным компаниям. Интересно, как это соотносится с обещанием инвесторам TON вернуть деньги с прибылью после продажи акций Telegram.
Telegram
Павел Дуров
По мере того, как Telegram приближается к отметке в 500 миллионов активных пользователей, многие задают вопрос: кто будет платить за этот рост? Ведь чем больше пользователей, тем больше расходов на серверы и трафик. А поддержка проектов нашего масштаба обходится в сотни миллионов долларов в год.

На протяжении большей части истории Telegram я оплачивал счета компании из личных сбережений. Но при текущих темпах роста Telegram находится на пути к миллиардам активных пользователей – и соответствующим расходам.

Когда технологическая компания вырастает до таких размеров, у нее есть только два пути – начать зарабатывать деньги для покрытия затрат – или продаться более крупному игроку.

Отсюда вопрос – как поступим мы? Проясню наши планы в нескольких пунктах.

1. Мы не собираемся продавать компанию, как это сделали основатели WhatsApp. Telegram нужен миру как независимый проект, где уважают права пользователей и обеспечивают высокое качество сервиса. Telegram должен и дальше служить образцом технологической компании…
источник
Content Review
В конце года традиционно многие компании выступают с прогнозами. Нам импонируют немногие, и футурологи Cisco - одни из немногих, к чьим предсказаниям стоит прислушаться: https://crvw.ru/BoweJZ

Вот шесть трендов на 2021 год:
1. Устранение цифрового неравенства
2. Датчики как фактор улучшения условий и повышения безопасности труда
3. Корпоративные приложения для повышения гибкости и устойчивости бизнеса
4. Приложения как инструмент повышения лояльности к бренду
5. Беспарольное будущее
6. Модели использования ИТ с оплатой по мере реального использования ресурсов

Подробнее о каждом - по ссылке выше
источник
2020 December 28
Content Review
Премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление правительства об утверждении дорожной карты «Новые виды предпринимательской деятельности, основанные на внедрении передовых технологий». Наш коллега Игорь Королев порылся в приложениях к этой карте и выяснил ряд интересных деталей: https://www.cnews.ru/articles/2020-12-25_kak_vlasti_pomogut_otechestvennym

Сама по себе "карта" - это план принятия законов, поправок и разных актов с целью упорядочить развитие новых направлений, появившихся в последние годы. По нашу с вами душу там не так уж и много сфер. Вот по дронам (которые Игорь почему-то решил назвать беспилотниками, хотя общепринято сегодня беспилотниками называть автомобили, а не квадрокоптеры и иже с ними) - по дронам там инициатива такая, что закупать их (для государственных организаций, конечно) за рубежом будет нельзя. Тема спорная. С одной стороны, квадрокоптер собрать сегодня может любой школьник (см. https://www.youtube.com/watch?v=tC89u5talqY&t=727s ). С другой стороны, дрон - это в первую очередь софт, а софт для профнужд и так разрабатывается у нас. Странная, в общем, инициатива. Очень вряд ли госведомства жаждали закупать условные DJI.

Еще одна тема - стимулирование покупки электроавтомобилей. Путем, конечно, дополнительных парковочных мест со столбиками для подзарядки. Спорное решение, ибо выдача преференций неким участникам движения ни к чему хорошему не приводит. Представьте - завтра 10% парковочных мест в Москве станут эксклюзивными для электрокаров. Вы думаете, что владельцы электрокаров смогут на них припарковаться? Увы. Все места немедленно будут заняты автомобилями каршеринга. Причем, самыми убогими и ущербными. Но для сервисов каршеринга это будет не важным, они условия соблюдут. И получится как всегда - хотели сделать хорошо людям, а сделали хорошо Яндексу. Случайно, конечно, ни на что не намекаем.

В общем, карту составили, осталось только по ней идти. С чем у наших чиновников обычно и возникают проблемы.
источник
Content Review
В Беларуси создали виртуальные примерочные: https://crvw.ru/RZHrbO

Вроде бы сервис не уникален (видали мы подобные), но контекст решает - не самые спокойные времена у соседей, да и коронавирус никуда не ушел. Самое время примерять одежду без посещения магазина.

Хотя нам кажется, что главная фишка подобных сервисов не в примерке конкретной одежде, а в подборе комбинаций.
источник
Content Review
Как это ни парадоксально, но во втором полугодии 2020 года мобильная связь в России стала доступнее: https://crvw.ru/XKt4k7

Многие путают доступность и цены. Да, доступность повысилась, так как средний минимальный пакетный тариф подешевел. Интересно, что мог подешеветь еще больше, если бы не Tele2, который единственным из всех операторов цены повысил, а не снизил.

Доступный тариф - не значит лучший или даже обычный. Точно так же как тушенка бывает крайне дешевая и нормальная, разницу ощущаешь уже открыв банку. Но с другой стороны, высокая доступность не менее важна.

По ссылке выше - полный список регионов с индексом доступности.
источник
2020 December 29
Content Review
В интересное время живем. Оказывается, курьеров адски не хватает: https://www.kommersant.ru/doc/4636946

Интересно, что упомянутые в статье Ikea и Wildberries – очень разные бизнесы. Доставка Ikea всегда стоила каких-то невразумительных денег, из-за чего рядом с ее магазинами всегда тусовались кучки грузовых таксистов, готов довезти приобретенный груз прямо сейчас за дополнительную мзду. А так как за собственную доставку Ikea всегда выставляла неадекватно высокую цену, эти кучки таксистов неплохо жили. Но сейчас, видимо, их нет, а Ikea даже за свой высокий ценник не может справиться со спросом.

Wildberries же совсем иного рода живопырка. Этот маркетплейс китайского ширпотреба исповедует очень забавную политику. Совсем недавно отгремела история, когда Wildberries принудительно поставил скидки на все товары, а тем продавцам, кто не согласился делать скидку, указала на дверь. И ведь остались те, кто работает с Wildberries. Хотя курьеров вот уже не хватает, и курьеров, не желающих работать с Wildberries, можно понять. Кому хочется гонять по 9-бальным пробкам с набором одежды, чтобы какой-то покупатель, морща нос, сначала все перемерял, а потом заявил: «ну нет, мне не подходит, отвозите обратно». Зачем простым курьерам этот геморрой?

Неудивительно, что все курьеры устремились в сервисы доставки еды. Тут хотя бы все предельно ясно. Доставка не на очень большие расстояния, можно даже пешком, если повезет, донести. Доставок огромное количество. В большинстве своем люди дают чаевые. Хотя курьер «Яндекс.Еды» ничем не отличается от курьера Сдэка. Вы даете на чай курьеру Сдэка? Вот именно. Но привлекательность работы курьера в DC, Я.Д и прочих С.Д сегодня на порядок выше.

Мы, конечно, всем желаем добра, процветания и благополучия, но такие конторы, как Wildberries должны, конечно, остаться в уходящем десятилетии. Колхозам в 20-х не место.
источник