Size: a a a

2020 November 18
Content Review
#утренняярепликасозвуком

Слушайте подкасты Content-Review.com на платформах iTunes, Google Podcast или используйте наш RSS-поток: content-review.com/itunes-feed.xml
источник
Content Review
Не успели мы отойти от запуска виртуального оператора имени какого-то инфоцыгана, как с мест сообщают – запускается виртуальный оператор имени Хабиба Нурмагомедова. Орел, папаха, все в наличии.

Хочется отметить пару моментов. Во-первых, запуск MVNO под уже имеющийся бренд – это всегда очень рискованное дело. По большому счету любой MVNO – это дотационный продукт, не генерящий собственную прибыль, выживает он лишь в составе маркетингового коктейля. Сбер и Тиньков не дадут соврать.

Во-вторых, под именем-брендом Хабиба сейчас запускается все подряд. Если вы смотрели трансляцию его последнего боя (ну вдруг), то наверняка видели рекламу всего на свете под брендом Хабиба. И если школа боевых навыков – это реально рабочий кейс, то, прости хосподи, бизнес-курсы «от Хабиба» - это явный перебор. Тут важно понять следующее. Если у вас есть сильный бренд со сложившимся комьюнити (например, «Спартак»), то это вовсе не означает, что все, на чем красуется этот бренд, будет отлично продаваться. Тот же «Спартак» в свое время даже газировку выпускал. Где это все сейчас?

Разгадка проста – комьюнити складывается вокруг некоего, скажем так, явления. И успешно использовать бренд этого явления можно исключительно для запуска продукта, который становится востребованным только после того, как потребитель стал членом комьюнити. Ну то есть у потребителя в результате членства в комьюнити появились новые потребности.

Например, вы вдохновились очередной игрой условного «Спартака». Никогда раньше футбол не смотрели, а тут раз – и прониклись. Соответственно, у вас возникли (возможно, а не обязательно) новые потребности – играть в футбол, сделать из сына футболиста и проч. Как следствие, футбольная школа «Спартак» будет востребована. А вот виртуальный мобильный оператор связи востребован не будет, так как в момент «вступления» в комьюнити у человека уже был оператор связи. Нет новой потребности – нет потенциала у продукта.

По той же причине разные спортивные кружки, которые предлагается открывать по франшизе под брендом Хабиба, вполне себе жизнеспособный бизнес. Потому что после просмотра боев многие мальчишки на Кавказе очень хотят достичь чего-то в спорте (пусть и таком). А вот бизнес-курсы, MVNO, диваны, лапша быстрого приготовления и прочие товары и услуги – это просто монетизация момента. Хабиб на вершине, пора рубить бабло.
источник
Content Review
Apple решил подразнить коалицию разработчиков, куда входят Epic Games, Tinder и Spotify. Компания объявила, что снижает комиссию до 15%, если объем продаж приложения не превышает $1 млн. А когда выручка превысит эту сумму, то комиссия поднимается до стандартных 30%.

Заявление Apple выглядит как популизм — выручках от App Store составляет $50 млрд, вряд ли малый бизнес приносит значимый вклад в эту сумму, в отличие от крупняка вроде Epic. Видимо, таким образом они хотят перетянуть на свою сторону всякую мелочь, чтобы та не поддерживала крестовых поход разработчика Fortnite.

Как говорится, плох тот сервис, что не мечтает зарабатывать $1 млн и не делиться с Apple.
источник
Content Review
Билайн запустил услугу, которая заменит всякие приложения "антиспама". Теперь информацию о предполагаемом владельце номера будет выдаваться во время входящего вызова: https://crvw.ru/0DPmSw

Немедленно возникает вопрос - а чего ж тогда не блокировать их сразу? Думается, тут вступает в дело юридический аспект - оператор обязан пропускать звонок, блокировать его он не имеет права. Именно поэтому любые попытки заставить операторов бороться со спамом тщетны - юридических оснований этому нет.

В последнее время очень популярными стали приложения, которые по номеру входящего вызова определяют степень спамоватости согласно данным из их собственной базы. Но установка приложения - это всегда определенный риск, ведь для его работы нужно разрешить доступ к вашим данным, а значит, поделиться ими со всем миром. А тут все замыкается на операторе, который никаких дополнительных данных не просит.

Услуга платная. Ну тут уж вам самим решать - чем заплатите за такой сервис. Деньгами оператору или утечкой ваших данных разработчикам приложений.
источник
2020 November 19
Content Review
Рынок ШПД считается стабильно стагнирующим, но в третьем квартале МТС и Билайн умудрились серьезно нарастить абонентскую базу услуги домашнего интернета: https://crvw.ru/hnFkG4

То, о чем так давно говорили большевики, начало таки работать. Прирост абонентских баз мобильным операторам обеспечивают конвергентные тарифы (мобильная связь, интернет и тв в одном пакете). Хотя вот Ростелекому это не очень-то помогло.
источник
Content Review
ГИБДД в ближайшее время начнет тестирование новых камер, разработанных по ее заказу. Камеры установят в мигалках патрульных автомобилей. Они будут фиксировать нарушения скорости, неправильную парковку и искать угнанные автомобили. Информация о нарушителе сразу будет поступать на планшеты инспекторов, установленные в салоне патрульной машины
источник
Content Review
источник
Content Review
источник
Content Review
‌К чему приводит авария с TeslaК чему приводит авария с Tesla

В минувший вторник, в городе Корваллис (штат Орегон) произошло жесткое ДТП с участием Tesla 3. Водитель, будучи пьяным, двигался со скоростью более 160км/ч, затем потерял управление и снес два дерева и электрический столб.

Что примечательно в этой истории так это то, что произошло с батареей Tesla. Батарейки из нее буквально повылетали во все стороны! Причем пара батареек залетела аж в дом по-близости: одна батарейка пробила окно и попала на кровать, вызвав небольшой пожар. Второй посчастливилось упасть на коленки жильцу дома.

http://connected-car.ru/tesla-crash-consequences
источник
Content Review
Хороший пример применения уже известного и считавшегося бесполезным изобретения: https://crvw.ru/7tsh4j

Действительно, чем меньше контактов с зараженными, тем лучше. А потому в финском госпитале рутинные обходы теперь делает робот, а врач через планшет по видеосвязи общается с больными. Неплохо.
источник
2020 November 20
Content Review
#утренняяреплика

Компания Apple продолжает вести оборону App Store от набегов антимонопольщиков и крестового похода разработчиков во главе с Epic Games. И нужно признать, делает это довольно эффективно. Достаточно вспомнить, как летом она провела превентивную пиар-кампанию незадолго до слушаний в сенате США. Опиралась эта кампания на исследование под говорящим названием «App Store Apple и другие цифровые магазины: сравнение размера комиссий», которое было заблаговременно заказано у Analysis Group. Такая подготовка дала свои результаты и позволила Тиму Куку выглядеть заметно лучше других на тех самых слушаниях.

Но были в этой войне и тактически поражения Apple. Самый заметный из них устроила  Facebook. Суть истории заключалась в следующем. Чтобы поддержать малый бизнес, пострадавший от пандемии, Facebook добавила в своё приложение возможность проведения платных онлайн-занятий. Поддержка заключалась в том, что 100% от полученных денег достаются организатору, Facebook не берет себе ни цента. Но в приложении для iOS сумма платежа была больше на те самые 30% комиссии. В интерфейсе на этом обстоятельстве был сделан акцент и добавлено пояснение о причинах такой разницы в цене. Мол, мы себе ничего не берём, но злой Apple плевать на ваши страдания. Модераторы App Store не пропустили это обновление и потребовали удалить упоминание о комиссии Apple.

Что разумеется, моментально было отыграно пиарщиками Facebook. В итоге Apple пришлось пойти на многочисленные уступки, смягчить правила App Store, а также полностью отказаться от комиссии в том самом приложении Facebook. Но из этой истории были сделаны соответствующие выводы. На этой неделе яблочная корпорация объявила о снижении комиссии с 30% до 15% для разработчиков, годовая выручка которых в App Store менее 1 миллиона долларов. Дополнительную информацию об этой инициативе компания обещает опубликовать в декабре.

Конечно же, всё это сделано исключительно ради поддержки малого бизнеса. Иных причин в крайне пафосном пресс-релизе не указывается. Равно как и того, какая часть доходов будет потеряна из-за снижения комиссии. Отмечается лишь то, что изменения коснутся «подавляющего большинства» разработчиков. И это на самом деле так. Apple не раскрывает такую статистику, но по расчётам аналитиков Sensor Tower, годовую выручку менее миллиона долларов получают примерно 98% разработчиков App Store.

Зато в плане финансовых объёмов ситуация выглядит несколько иначе. Понятно, что основную прибыль генерируют крупные издатели. Но конкретные цифры легко объясняют «щедрость» Apple. Дело в том, что разработчики с доходом менее миллиона долларов в год обеспечивают менее 5% от общего денежного потока App Store. Делаем суммарную скидку разработчикам около 2%, в пресс-релизе пишем о снижении комиссии в два раза. Красиво. При этом огромное количество людей будут защищать компанию, т. к. для них эта скидка существенна, да и вообще кто в наше время будет жалеть миллионеров?

В общем, урок от Facebook не прошёл даром, и Apple удалось провернуть такой же ход в отношении Epic Games сотоварищи. Теперь игровому гиганту будет очень сложно продолжать пиар-давление на Apple. Права малого бизнеса защищены, всё, расходитесь, не на что тут смотреть. Судя по всему, в этом раунде противостояния игровому издателю не удалось переиграть Apple.

Такое упорство и изобретательность объясняется тем, что сервисы — это единственное направление, где в обозримом будущем ещё возможен заметный рост доходов и маржинальности. Дело дошло до того, что в новой версии iOS компания стала показывать рекламу своих сервисов в настройках операционной системы, что вызвало ликование у фанатов Xiaomi. Нет сомнений, что в ближайшее время мы увидим ещё немало ловких трюков и примеров потрясающей изобретательности, направленной не на создание новых продуктов, а на то, чтобы как можно больше доить разработчиков и вынуждать клиентов покупать подписку Apple One.
источник
Content Review
#утренняярепликасозвуком

Слушайте подкасты Content-Review.com на платформах iTunes, Google Podcast или используйте наш RSS-поток: content-review.com/itunes-feed.xml
источник
Content Review
Будущее из хир
источник
2020 November 21
Content Review
Эре оформления eSIM по карточкам с QR-кодам приходит конец. Билайн запустил возможность закачать eSIM в смартфон через приложение без посещения салона: https://crvw.ru/TeVuIj

Конечно, есть и ограничение - авторизация производится через Госуслуги, но давайте будем честны - каков шанс того, что человек захочет eSIM и при этом у него не будет аккаунта на Госуслугах? Представляется, что это не проблема.
источник
Content Review
Минутка бесполезной статистики. В России по MNP перенесен 18-ти миллионный номер: https://crvw.ru/kLj4w9

Мы каждый раз после этих пресс-релизов посылали в Россвязь два вопроса:
1. Сколько уникальных номеров было перенесено за отчетный период?
2. Сколько уникальных абонентов воспользовалось услугой за отчетный период?

Обычно нас просто игнорировали. Но, видимо, Россвязи надоели наши запросы и в этот раз в ответ ведомство просто упразднили: https://crvw.ru/72Lxs0
источник
Content Review
Qiwi добился включения своего "кошелька" в способы оплаты в магазине приложений Google Play: https://crvw.ru/BcLCv1

Мы сначала подумали, что Qiwi прокрался в Google Pay, но нет, всего лишь в оплату в Play. Что ж, не устанем напоминать, что электронные кошельки сегодня используются для весьма сомнительных транзакций и операций, нет ни одной причины, по которой тот же Qiwi для нормального законопослушного гражданина лучше банальной банковской карты (даже - sic! - Сбербанка). А вот для тех, кто прячется от налогов, торгует всякими интересными марками и играет в онлайн-казино - для этой категории легальные платежные средства практически закрыты.

Но порадуемся за Qiwi, после их последнего финансового отчета и падения акций как-то хочется их обнять и заплакать. Но мы держимся! Улыбаемся и машем!
источник
2020 November 22
Content Review
Наше дорогое правительство определилось с дорожной картой 5G. Исполнителями несбыточных мечт назначили Ростех и Ростелеком: https://crvw.ru/xFAXYj

Ростех, понятно, организует производственную линию по наклейке шильдиков на оборудование от известно какого китайского производителя, ну а Ростелеком будет строить на этом оборудовании и развивать сервисы.

Сколько мы следим за нашим рынком (а мы тут давно, помним времена, когда GPRS-ом еще и не пахло, а в интернет выходили с SE T610), никогда государственные потуги не приводили хоть к какому-то ощутимому результату. Ни при запуске 3G, ни при запуске LTE. Равно как не было исхода абонентов к оператору, первым запустившему ту или иную технологию связи. Абонент - существо крайне инертное. Спешить он не любит.

В случае с 5G все усугубляется банальным отсутствием сфер применения. Ну, то есть, сети станут более емкими и быстрыми, но это больше для операторов, чем для абонентов. Простой абонент и 20 мегабит считает как 200, ибо разницы не видит. Куда ему гигабиты.
источник
Content Review
Тревожную статистику опубликовал МТС. Инвестиционная лихорадка охватила абонентов, некоторые заходят в приложения «Тинькофф инвестиции», «Сбербанк Инвестор» им подобные более 100 раз в неделю: https://crvw.ru/UK9S1e

Все это напоминает прошлую волну инвестиций в биткоин. Чем оно закончилось помнят, думаем, все. Конечно, с фондовым рынком посложнее, но когда весной он грохнулся на десятки процентов, для многих это стало шоком. Но у мамкиного инвестора память короткая, и летом приток новых инвесторов с портфелями в пару тысяч рублей увеличился. И, похоже, уже достиг пика.

А значит, как говорят бывалые, пора выходить в кэш.
источник
Content Review
Помните, были такие телевизоры с платформой Яндекса вместо нормального Smart TV? Оказывается, они до сих пор существуют. Более того, теперь туда еще и голосового помощника Алису подвезли: https://crvw.ru/WETeGo

Вот как только достроим нашу секретную берлогу для съемок, так сразу купим какой-нибудь телевизор с Алисой для детального разбора. Благо живет Яндекс исключительно в продукции low-end b-brand и стоят эти угрюмые телевизоры не очень дорого.
источник
2020 November 24
Content Review
Сегодня в Ъ написали про новую мини-колонку Mail.ru Group с Марусей, а фотку не поставили. Без нее не очень понятно, о чем речь.

А почитать можно тут: https://www.kommersant.ru/doc/4584137
источник