Size: a a a

2020 November 13
Content Review
Прогнозы на развитие рынка мобильных приложений от App Annie всегда интересны. Вот что по их мнению ждет индустрию в следующем году: https://crvw.ru/5vmBU2
источник
Content Review
В воскресенье Huawei объявит (если верить источникам) о продаже Honor за 15 миллиардов долларов: https://crvw.ru/q2i3Qj

Есть мнение, что не продаст, а даст подержать на время - за группой инвесторов торчат уши правительства Шэньчжэня
источник
Content Review
#утренняярепликасозвуком

Слушайте подкасты Content-Review.com на платформах iTunes, Google Podcast или используйте наш RSS-поток: content-review.com/itunes-feed.xml
источник
Content Review
#утренняяреплика

Бурные политические события и вторая волна пандемии оставили без внимания ряд довольно интересных новостей. Одной из таких можно назвать покупку Рамблера Сбером. Слухи гласят, что империя Германа Грефа изначально собиралась купить только интернет-кинотеатр Окко, но Александр Мамут вцепился в потенциального покупателя, понимая, что  другой такой возможности избавиться от Рамблера может больше никогда и не возникнуть. В  итоге Сбер забрал весь Rambler целиком. Что, вкупе с другими событиями, рисует нам формирующуюся олигополию из трёх китов: Яндекса, Mail.ru Group и Сбера, которые, судя по всему, заполнят почти все доступное пространство российского интернет-рынка.

В общем, формируется ещё одна «большая тройка»: зеленый, красный… и ещё один красный. Но куда же она несётся? По традиции, точного ответа на этот вопрос нет. На самом деле, три крупных игрока — это не так уж и мало. И уж точно лучше, чем два. В такой конфигурации намного сложнее давить на коллег по рынку и гораздо больше возможностей для формирования альянсов, если кто-то начнёт занимать слишком угрожающую позицию. Конечно, есть некоторые опасения, что Сбербанк может начать рушить рынок. Нельзя недооценивать финансовые возможности госбанка, капитализация которого уже выше Газпрома и Роснефти. Тем более, что эти возможности умножаются на амбиции Германа Грефа, которые, как мы видим, с годами не становятся скромней.

Что же касается Рамблера, то туда и дорога, при всём, как говорится, уважении. Своё лидерство компания растеряла ещё в нулевых, постепенно превратившись в чемодан без ручки. Желающих приобрести такое сокровище было не сказать, чтобы много. Особенно с учётом общей картины рынка. О бренде, наверное, и говорить не стоит. Не смотря на все потуги, реальный ребрендинг Рамблера был проведён во время процесса против nginx и уголовного дела против программиста Игоря Сысоева. Дело в том, что в 2019 году у владельцев Рамблера, что называется, бомбануло. Написанный бывшим сотрудником Рамблера веб-сервер nginx стал насколько популярен, что созданный для его развития стартап был продан в 2019 году американской компании за 670 миллионов долларов. А это в разы превышает стоимость Рамблера со всеми активами, которые к нему досыпали много лет подряд. Неудивительно, что такой контраст в оценке вызвал у кого-то очень острое чувство досады. Но попытка вытрясти денег с nginx с помощью уголовного дела, ничего кроме позора Рамблеру не принесла. Поэтому процесс переваривания Сбером когда-то легендарного бренда почти всеми воспринимается с равнодушием.

Но вернёмся к самому Сберу. Госбанк давно идёт успеху. И сначала он пытался съесть добычу покрупней. Но, судя по всему, не фортануло. Вы же помните, как последовательно создавались совместные предприятия то с Яндексом, то с Мэйл.ру Групп. С Яндексом раздел уже оформлен окончательно, что, безусловно хорошо для Яндекса, а вот с Мэйл.ру Групп делёж имущества ещё только предстоит. Интересно, что информация о конфликте Сбера и Мэйл.ру впервые появилась в Financial Times, а не в российской прессе. Что наводит на некоторые мысли о количестве рекламных контрактов Сбера. Причиной раздора называют желание Сбера замкнуть на себя финансовые элементы экосистемы Мэйл.ру Групп. Чем это может закончится, в Мэйл.ру хорошо понимают и поэтому больше не хотят находиться в контакте со Сбером. Даже интересно, сможет ли госбанк что-то отгрызть у Мэйла, подобно тому, как ранее ему удалось забрать себе Яндекс.Деньги.

В любом случае, нас ждёт серия довольно любопытных событий, которые окажут определяющее влияние на отечественный интернет-рынок.
источник
2020 November 14
Content Review
В последнее время на теме "дети в интернете" любят кататься все кому не лень. Но вот ко мнению сотрудников Eset, у которых есть и дети, и достаточная компетенция, прислушаться стоит: https://crvw.ru/KtqPjR
источник
Content Review
Внезапно МегаФон выкатил в продажу новую приставку на Android TV. Немедленно прикупили и распотрошили. Внутри обнаружилось кое-что, что окупает стоимость приставки чуть ли не в два раза: https://youtu.be/6I5JaH6_bpA

Полный обзор, как обычно, через неделю
источник
2020 November 15
Content Review
Рынок ЦОД в России один из самых интересных, но в то же время аналитики по нему немного. Вот редкий открытый отчет (за авторством коллег из iKS Consulting) с осторожными оценками 2020 года: https://crvw.ru/IdRJgA
источник
2020 November 16
Content Review
Вот мы часто слышим про то, каким должен быть умный дом. Спорим о стандартах, рассуждаем об экосистемах. А японцы поступили проще - они сделали умный дом для хомяка: https://crvw.ru/RE9SeL
источник
Content Review
Японские операторы тоже плачут. Правительство озаботилось высокими тарифами на мобильный интернет и конкуренцией в целом: https://crvw.ru/CdHp8O

Как же так, ведь Япония - локомотив мобильных технологий, ну а Россия - это "снежная Нигерия" (цитата по Брину из Google). Тем не менее, в России - один из самых дешевых тарифов на мобильный интернет в мире, а Япония плетется в хвосте. В России есть eSIM, а в Японии только планируют изучить возможность его внедрения. В России переход к другому оператору бесплатен, а в Японии надо заплатить 2200 рублей.

Но кого волнуют детали, ведь всем известно - там хорошо где нас нет.
источник
Content Review
Для абонентов Билайна мобильный интернет в московском метро становится бесплатным и безлимитным: https://crvw.ru/ecwOSj

Как это работает в релизе не говорится, но предположим, что тарификация мобильного трафика отключена на тех базовых станциях, которые покрывают станции и подземные перегоны московского метро. Не уверены, что это прямо killer-фича, но дополнение приятное.
источник
Content Review
Лучшее чтиво про рынок мобильных телефонов и смартфонов в России по итогу 3 квартала: https://crvw.ru/kXodpO

Как известно, лучшие исследования это те, что основаны на прозрачных и перепроверяемых данных. В случае с рынком мобильных устройств полагаться на оценки одного, пусть и крупного, игрока бессмысленно. Во-первых, цифры ритейлера или оператора перепроверить невозможно. Во-вторых, у каждого игрока свои интересы, контракты, индивидуальные отношения с производителями. Как следствие статистике такой веры особо нет.

А вот когда отчет основан на цифрах официального импорта - это другое дело. С такими данными можно (и нужно работать).

Приятного чтения и спасибо Аналитическому центру GS Group за проделанную работу.
источник
2020 November 17
Content Review
Вчера плакали японские оператора, сегодня очередь дошла до британских. Уже в декабре они не смогут больше предлагать "айфоны за сто фунтов", практика субсидирования устройств английскими операторами теперь под запретом: https://crvw.ru/Ie5pUX

Формально продавать заблокированные на использование в сети одного оператора мобильные устройства запрещено с декабря 2021 года, но так как обычно продаются они с контрактом на год, фактически запрет начинает действовать уже в этом декабре. В аккурат перед праздниками. Операторов не очень-то жаль, все таки они не только отбивали стоимость айфонов, но и тарифы любителям халявы завышали.

Примечательно другое. Как и в случае с Японией, последней каплей стали препоны для перехода абонентов к другому оператору. И вновь всплыли какие-то штрафы/комиссии. Пусть и меньше, чем в Японии, но сам факт примечателен.
источник
Content Review
#утренняяреплика

Как известно из новейшей истории, отрицательные темпы экономического роста всегда сопровождаются ростом преступности. Поэтому в росте мошенничества и схожих с ним  преступлений нет ничего необычного. Равно как и в переходе преступников на удалёнку — этот процесс начался задолго до пандемии. Со звонками «службы безопасности Сбербанка» сталкивались многие наши сограждане. Масштабы этой активности постепенно доросли до весьма серьёзных, и стало очевидно, что любимый способ наших властей решать проблемы, известный как игнорирование, дал свои традиционные плоды. Проще говоря, всё стало намного хуже. И пришло время продемонстрировать хоть какую-то реакцию.

В открывшееся окно возможностей сразу потянулись цепкие руки. Мы уже писали, как, к примеру, ФСИН попросила на закрытие крытых колл-центров три миллиарда рублей. Тогда же депутаты быстренько наваляли законопроект обязывающий операторов блокировать сим-карты, ну и вся история начала развиваться традиционном ключе.

И вот, наконец, как пишет Коммерсант, очередь дошла и до Минцифры. Ведомство выступило со своим законопроектом на эту тему. Разумеется, он соответствует моднейшим трендам последних лет: основную нагрузку по борьбе с мошенничеством и спамом предлагается возложить на операторов и абонентов. Идея заключается в том, что операторы должны установить некие технические средства, которые позволят абонентам жаловаться на спам и мошенничество, а операторы должны будут производить проверку, отслеживать источник трафика и блокировать соответствующие номера.

Теоретически, такая схема не сказать, чтобы была совсем уж бессмысленной. Но очень многое зависит от деталей, которые ведомство не раскрывает и, которые, к счастью, находятся в стадии обсуждения. Что даёт некоторую надежду на то, что хотя бы часть самых безумных идей не выйдет за пределы чиновничьих разговоров.

Тревогу вызывают, собственно, три ключевых момента. Во-первых идея жаловаться на мошенничество оператору, как минимум, выглядит необычно. В прежние века, к примеру, существовала традиция жаловаться на мошенников в полицию, после чего она самостоятельно или с помощью суда принимала соответствующие меры. Но прогресс, как мы видим, не стоит на месте и государство несколько иначе видит свою роль в общественных отношениях.

Другой стороной такого решения является передача власти не только оператору, но и абонентам. С потенциальной возможностью «задизлайкайть» номер любой организации или человека, который кому-то не понравился. И тут возможен серьёзный конфликт между максимальной автоматизацией процесса и его беспристрастностью и ручной проверкой. В первом случае появляется возможность злоупотреблений третьих сторон, во втором сотрудников оператора, которые будут принимать решения.

Но третье, и самое главное, что вызывает беспокойство, это, конечно же финансовая часть этой истории. Какими должны быть эти технические средства, кто их будет устанавливать и сертифицировать? Пока известно лишь кто, кто будет их оплачивать — это мы с вами. Ведь так или иначе все эти расходы будут переложены на абонентов, как ранее это было с другими замечательными инициативами, вроде закона Яровой.

Дело в том, что подобные средства отслеживания и пресечения нежелательной активности у операторов уже давно есть. С незаконной терминацией, спамом и прочим фродом операторы ведут борьбу довольно давно и с технической точки зрения обладают весьма продвинутым инструментарием. Другое дело, что с юридической точки зрения возможности операторов серьёзно ограничены. Есть и ряд организационных проблем. Поэтому хотелось бы верить, что целью Минцифры является расширить возможности операторов и придать прозрачность процессу блокировки, а не просто вынудить их купить очередной комплекс у единственного поставщика с сертификатом. Как говорится, хотелось бы верить, но верится с трудом.
источник
Content Review
#утренняярепликасозвуком

Слушайте подкасты Content-Review.com на платформах iTunes, Google Podcast или используйте наш RSS-поток: content-review.com/itunes-feed.xml
источник
Content Review
Связной стремительно превращается в комиссионку: https://crvw.ru/aZrfXx

Торговля б/у смартфонами - это, конечно, выход для ритейлера. Но вот некоторые моменты в тексте его пресс-релиза вызывают оторопь. Например, "проводится полная юридическая проверка". То есть при приеме в trade-in такая проверка не проводится, а при подготовке б/у смартфона к продаже готовится? Нет ли в этом некоторого противоречия?

Ну и немедленно вспоминается, что на излете своей жизни Евросеть тоже пускалась во все тяжкие. Торговала чайниками, принимала все мыслимые и немыслимые денежные переводы. Но вот до торговли б/у смартфонами не опускалась, это да.
источник
Content Review
В Москве на ВДНХ в лаборатории 5G под эгидой ДИТ Москвы протестировали работу ноутбука со встроенным модемом 5G: https://crvw.ru/t9TQ5q

Все эти телодвижения не имеют никакой практической ценности. Смотрите. Тестировалась 5G-сеть миллиметрового диапазона. Покрытие у нее хуже Wi-Fi, а для сопоставимых скоростей требуется прямая видимость устройства и базовой станции без дополнительных помех. 5G в отличие от Wi-Fi будет стоить денег, что выберет пользователь? Правильно, Wi-Fi.

Наконец, ДИТ Москвы и все остальные чиновники могут хоть до второго пришествия тестировать и топить за миллиметровый диапазон, от этого его практическая ценность для массового рынка так и останется где-то чуть меньше нуля.

Но деньги освоят. Вот уж в чем точно сомневаться не приходится.
источник
Content Review
Ростелеком тут на голубом глазу рассказал, что он действительно тормозит и шейпит трафик. А чтобы некоторые - не все, а те, которые нравятся Ростелекому - игры работали бодрее, надо купить специальный роутер: https://crvw.ru/lBsIXm

Особенно умилило, что некоторый трафик, проходящий через этот роутер, не будет подвергаться воздействию DPI, а значит, не будет пристально отслеживаться. С учетом, что теневая торговля всяким не очень легальным перетекает в игровые чаты, становится непонятно - а что там Ростелеком с помощью DPI вообще хочет раскопать? Ну, кроме шейпинга скорости на ресурсы, которые конкурируют с Ростелекомовскими?

Сплошные загадки.
источник
2020 November 18
Content Review
Рынок платного ТВ в России стагнирует, но все еще подает признаки жизни: https://crvw.ru/ScxzyQ

Кажется, весенний карантин стал поводом для того, чтобы разобраться таки в тонкостях платного ТВ. Очевидно, сериальчики быстро кончились и многие вспомнили о ТВ.
источник
Content Review
Huawei таки продал Honor: https://crvw.ru/cwY2PC

Интересно, что теперь будет с Android. Юридически Huawei с Honor теперь вообще никак не связан. Но фактически, если уж добивать, то добивать, и ничто не мешает госдепу добавить в список новую компанию. Тем более за группой инвесторов торчат уши пусть не федерального, но местного китайского правительства.
источник
Content Review
#утренняяреплика

Телеканал RT уже давно и вполне последовательно уличает YouTube и другие социальные сети в цензуре. И не сказать, чтобы эти заявления делались на совсем уж пустом месте. Другое дело, что о некоторых деталях, телеканал предпочитает скромно умалчивать. Но не будем слишком строги, вряд ли они когда-нибудь смогут избавиться от этой пустяковой привычки. Как говорится, молчание — золото, и государственные СМИ зачастую понимают это выражение слишком буквально. Тем более, что в ряде случаев, американские платформы действительно проявляли предвзятое отношение. Но тут есть важная деталь: как правило, это касалось публикаций связанных c внутриполитическими историями в США. То, что в Америке в последние годы немного сошли с ума на почве политики, не новость и в общем-то, мало нас касается. Хотя, конечно, читать ленты изданий о технологиях в последние годы становится все менее приятно — происходящие с ними метаморфозы порой напоминают «Тридцатую любовь Марины» Сорокина.

Но вернёмся к нашим государственным медиа. Может показаться удивительным, но каждый такой инцидент вызывает бурную реакцию, в которой, кажется, даже не пытаются скрыть радость. В качестве примера можно привести, например, документальный фильм RT о Бесланской трагедии. Вскоре после публикации, доступ к этому ролику был ограничен. Реакция была моментальной, в характерном стиле, напоминающий некоторые эскапады сотрудников МИДа. Заметные, громкие, но, к сожалению, не такие эффективные, как более традиционные и скучные способы решать проблемы. Дело дошло до того, что РосКомНадзор потребовал обеспечить свободный доступ к видео. После чего выяснилось, что ролик не заблокирован, просто на него наложены ограничения — возрастные, как и на многие другие видео с подобным содержанием. Там действительно есть страшные кадры, с этим вряд ли кто-то возьмётся спорить. Поэтому посмотреть фильм можно будучи авторизованным или нажав «согласен» на предупреждении о содержимом.

Такая политика действует уже много лет и с ней сталкивались многие популярные блогеры. Что говорить, даже мы ухитрились попасть под такие ограничения. В наш ролик, посвящённом истории рекламы Tele2, попал небольшой фрагмент рекламы с довольно фривольными кадрами. Вследствие чего YouTube присвоил этому ролику возрастное ограничение. Что, разумеется, негативно сказалось на количестве просмотров.

Тем не менее, в разоблачениях заокеанской цензуры, эти правила YouTube по какой-то причине было решено не замечать. Дело дошло даже до призывов игнорировать YouTube и пользоваться отечественными аналогами. А некоторые, особо зоркие публицисты, заметили что аналогов нет и неплохо бы выделить денег на импортозамещение. Какой неожиданный поворот.

Что интересно, аналоги-то как раз есть. Их конкурентоспособность — вопрос отдельный, но свои видеохостинги в России существуют. Есть ВК и Одноклассники, есть «Яндекс.Эфир», есть, простите, даже Rutube.

Почему же YouTube так популярен в России? Если откинуть тот факт, что он работает практически везде и с технической точки зрения очень хорош, то можно назвать следующие причины. Во-первых, он удобен и понятен для создателей контента. Правила, какими бы странными они ни казались, в YouTube соблюдаются, а вопросы можно решить со службой поддержки, пусть это и занимает некоторое время. Во-вторых, защита авторских прав распространяется и на рядовых создателей контента, чем российские хостинги, увы, похвастаться не могут. В-третьих, YouTube позволяет авторам зарабатывать хоть какие-то деньги. Будь то система монетизации, или же прямые продажи интеграций. Что вкупе с огромной аудиторией создаёт серьёзный стимул присутствовать на этой платформе.

Но является ли YouTube непобедимым? Конечно нет — и тот же TikTok наглядно это демонстрирует. Проблема в том, что маржинальность «импортозамещения» в наших условиях превосходит любой, самый успешный медийный бизнес. Получать дотации, льготы и преференции намного приятней и проще, чем работать с авторами, развивать платформу и годами, шаг за шагом наращивать аудиторию.
источник