Size: a a a

2021 February 18
Content Review
Билайн отчитался за 4 квартал и 2020 год в целом: https://crvw.ru/0MvCTd

Подросло:
- сервисная выручка в фиксированном сегменте
- выручка от передачи данных
- ARPU, MoU и трафик на абонента (до 10,9 гигабайт)

Александр Торбахов на встрече с журналистами и аналитиками сказал, что "дно было достигнуто" весной прошлого года, а начиная с декабря 2020 года выручка начала расти (в сравнении с тем же периодом годом ранее).

Если еще что-то интересное на встрече скажут - допишем в этом посте
источник
Content Review
Итоги рынка смартфонов в России (4 квартал и 2020 год в целом): https://crvw.ru/qSTywU

С одной стороны, рынок просел в штуках почти на 20%.

С другой стороны, за один только 4 квартал россияне потратили на смартфоны (в основном на новые айфоны) больше 2 миллиардов долларов.
источник
Content Review
Если вы думали о том, чтобы купить тв-приставку НТВ+ (не путать с тарелкой) - подумайте дважды: https://www.youtube.com/watch?v=J1XsqfzEubo

Как обычно - экспериментируем с форматами. В этот раз - со вступлением. Приятного просмотра
источник
2021 February 19
Content Review
#утренняярепликасозвуком

Слушайте подкасты Content-Review.com на платформах iTunes, Google Podcast или используйте наш RSS-поток: content-review.com/itunes-feed.xml
источник
Content Review
#утренняяреплика

Мы уже рассказывали о борьбе австралийского правительства с глобальными ИТ-монополистами. Если коротко, то идея австралийских властей заключается в том, чтобы заставить поисковики, соцсети и другие платформы платить за использование материалов СМИ в своих сервисах. На уровне парламента эта инициатива была озвучена почти три года назад, долго обсуждалась, и в итоге на этой неделе закон был принят.

Власти Австралии объясняют такую политику заботой о местных медиа, так как в карман австралийских изданий попадает менее 20% доходов от онлайн-рекламы, в то время как Гугл и Facebook забирают под 80%.

По мере продвижения законопроекта реакция ИТ-компаний менялась от насмешек до агрессивного отрицания. Под конец зазвучали угрозы покинуть рынок, а Гугл анонсировал возможную блокировку доступа к своему поисковику для австралийцев.

Интересно, что закон не устанавливает конкретной системы отчислений и вообще местами довольно неконкретен. Кажется, где-то мы уже видели такой подход к законотворчеству. Однако критерии, которым нужно соответствовать, чтобы попасть под его действие, определены более конкретно. Первыми под них подошли как раз Facebook и Google. И теперь компании должны либо сами договориться с медиа, либо их заставит госрегулятор.

В итоге Гугл заключила несколько соглашений, а вот Facebook решила действовать жёстко — и запретила делиться новостями СМИ пользователям из Австралии. Теперь жители страны не могут публиковать ссылки на местные и международные новости, а пользователи других стран — публиковать ссылки на материалы австралийских медиа. Острую реакцию социальной сети объяснил руководитель Facebook в Австралии, Уильям Истон. По его словам, доля новостей оставляет менее 4% от общего числа просмотров, в то время как трафик на сайты СМИ по ссылкам из соцсети огромен. Если считать по рекламным ценам Фейсбука, то за 2020 год его можно оценить более чем в 400 млн долларов.

Такую несправедливость корпорация стерпеть не смогла, поэтому после принятия закона последовали блокировки. И реализованы они были с присущим Фейсбуку изяществом. Забанены были не только страницы СМИ, но и органов власти, ряда политиков, больниц, спасательных служб, пожарных, некоторых общественных организаций, и так далее. Всё как обычно.

Тут можно было бы подвести итог, вот, мол, правительство защитило местные СМИ, поддержало малый бизнес и щёлкнуло по носу пришлых капиталистов. Но, как вы помните, какое-то соглашение заключила Гугл. И что же это за соглашение такое?

Финансовые подробности не раскрываются, но известен главный партнёр в сделке. Это News Corp австралийского медиа-магната Руперта Мёрдока. Корпорация с многомиллиардной капитализацией, владеющая десятками СМИ, среди которых The Times, New York Post, The Wall Street Journal, ну и, в общем, можно довольно долго перечислять газеты, журналы и телеканалы империи Мёрдока.

Кроме неё в сделку вошли несколько крупнейших австралийских медиахолдингов. Как-то это не очень похоже это на малый бизнес. Особенно, если учесть тот факт, что именно эти игроки во главе с News Corp и лоббировали новый закон. Крупный бизнес, который продвигает весьма неконкретный закон, чтобы перераспределить доходы в свою пользу. Хм, снова что-то очень знакомое.

Вряд ли в этой истории есть какая-то мораль. Возможно, что для австралийцев ничего не изменится, возможно, что часть денег действительно пойдёт на развитие локальных медиа. Пока мы видим только декларации и публичную часть сделки, по которой очень сложно строить прогнозы.

Но это точно не победа местных медийщиков над транснациональными гигантами безнаказанно пожирающий чужой контент. Скорее, это история о непростых взаимоотношениях жабы и гадюки.
источник
Content Review
Сбер не сдается. Вслед за провальной колонкой с экраном за 30 тысяч рублей SberDevices выпустили "умные" лампочки за 1000 рублей каждая: https://crvw.ru/ZYA7vN

Если этого мало, то есть еще "умные розетки" за 1,4 тысячу рублей. Если лампочки имеют хоть какой-то смысл, то розетки - это натуральная дичь. За эти деньги все, что они умеют, это блокировать подачу электричества по команде и подсчитывать электроэнергию.

При этом аналогичные лампочки Xiaomi можно купить в российских магазинах дешевле, и работать они будут не с каким-то чудаковатым приложением от Сбера, а с любым "умным домом".

С нетерпением ждем новых устройств от Сбера.
источник
Content Review
Говорят, Сбер ищет пиарщика нового прямо в прямом эфире: https://www.joinclubhouse.com/room/M4LjKajy

Ради такого придется зарядить айфон...
источник
Content Review
Билайн в 1,5 раза увеличил полосу частот под LTE в Тольятти: https://crvw.ru/Pg4QY0

Рефарминг - перевод частот из сети одного поколения в другое - позволил увеличить используемый частотный диапазон в сети LTE 1800 с 10 до 15 МГц. В результате средняя скорость в сети увеличилась на 60%, объем трафика, генерируемого абонентами - на 50%.

Собственно, мы об этом неоднократно писали - держать одновременно 3G и 2G смысла уже нет, для голоса достаточно GSM, а смартфоны без LTE сегодня уже можно считать рудиментом.
источник
Content Review
МТС запустил сеть NB-IoT в Антарктиде, пингвины и другие жители антарктической станции Прогресс довольны: https://crvw.ru/d3ibjS

Нас как поклонников Лавкрафта больше беспокоило, не накроет ли сеть МТС территорию Хребтов Безумия. А ну как шогготы только и ждут, чтобы подключиться к интернету вещей и смести очередных Старцев.

Но пронесло - хребты находятся достаточно далеко от станции, на противоположном краю Антарктиды, а сеть, как сообщает МТС, покрывает лишь 35 км вокруг станции. Так что вместо шогготов ею будут пользоваться трекеры, мультисенсоры и датчики, которые позволят исследовать движение ледников и снежного покрова, контролировать целостность снеговых взлетно-посадочных полос и микроклимат в жилых и рабочих помещениях.
источник
Content Review
МегаФон зафиксировал гигабитную скорость в 5G-роуминге: https://crvw.ru/Pt3QXh

Интересно, что в России у нас 5G пока даже не пахнет (ну, не будем о запахе тех частот, которые нам всем пытаются подсунуть чиновники). А вот в роуминге можно воспользоваться. У МегаФона 5G-роуминг действует в 17 странах, правда, с закрытыми границами довольно сложно его протестировать.

Интересно, что в пресс-релизе МегаФон засветил цифру - "в сети МегаФона зарегистрировано более 200 тыс. таких устройств".
источник
2021 February 21
Content Review
Clubhouse
Анонимный опрос
19%
Я уже там
66%
Не вижу смысла
15%
У меня нет айфона, но хочу туда
Проголосовало: 1134
источник
2021 February 24
Content Review
За три года LTE-сеть Билайна увеличилась в 2,5 раза: https://crvw.ru/ceCpH9

То, о чем говорили еще большевики Василь Лацанич окончательно оформилось уже при Александре Торбахове - сеть растет и процесс уже набрал достойную скорость. Вместе с сетью растут и общие показатели:
➡️доля LTE-трафика по итогам 4 квартала составила 82% от всего объема
➡️LTE-трафик в 4 квартале 2020 года вырос на 48%
➡️за 2018 и 2019 годы было построено столько же базовых станций 4G, сколько за всю предыдущую историю компании

🏗Напоминает масштабную предолимпийскую стройку текущего лидера LTE. Посмотрим, что будет дальше
источник
Content Review
Бывают такие новости, которые перечитываешь-перечитываешь, и все равно не понимаешь, о чем это. Вот, например, Яндекс объявил, что Яндекс.Почта 360 стала доступна в мобильном приложении Яндекс.Почты: https://crvw.ru/lZMkSU

Конечно, разобраться немного помогает сам пресс-релиз. Но читаешь его и не понимаешь - в каком удивительном мире живут описываемые, например, в таком абзаце персонажи:
Мобильная Почта 360 позволяет вести переписку, проводить встречи и работать с документами, имея под рукой только смартфон. В неё входят Почта, Диск, Календарь, Телемост и Заметки, между которыми легко переключаться. Например, можно изучить договор, тут же связаться с коллегой по Телемосту, а потом назначить встречу в Календаре. Мобильная Почта 360 полностью синхронизирована с десктопной, так что сохранённые в ней данные будут доступны и на компьютере.

Кажется, Яндекс очень хочет стать похожим на Google, но получается не очень. Ну примерно как АвтоВАЗ все пытается сделать автомобиль, а выходит очередная Лада. Да, вполне рабочий продукт. Но если есть возможность выбирать, то выбор почему-то почти всегда не в ее пользу.

А ведь все, что нужно - отказаться от попыток копировать, а хотя бы разок именно скопировать. Вот Павел Дуров не стал ничего выдумывать и просто скопировал Facebook. И ведь живучий и востребованный продукт получился.

Но в Яндексе по-прежнему продолжают экспериментировать с колесом. А ну как восьмиугольное колесо получится лучше круглого? Чего вы смеетесь? Вы пробовали?
источник
Content Review
LG подтянул сторонних производителей телевизоров под свою платформу WebOS: https://crvw.ru/mQN3wp

Для LG это весьма радостная весть - больше телевизоров на WebOS - больше доходов у самой LG через магазин контента и приложений. Для производителей второго эшелона - это доступ к одной из двух самых популярных тв-платформ (вторая у Samsung). Для потребителей - возможность получить телевизор с нормальной Smart TV платформой по цене сильно ниже топовых брендов.
источник
2021 February 25
Content Review
#утренняяреплика

В последние дни стало появляться множество слухов связанных с активностью государства в области контроля расходов населения. Причиной тому послужили сразу несколько новостей. Это и очередной анонс планов ЦБ по перечислению зарплаты по номеру телефона, и планы ФНС отображать все покупки граждан в личном кабинете на сайте налоговой, и ряд других инициатив, вроде, цитируем, «повышения собираемости налогов без увеличения фискальной нагрузки».

Естественно, все это не обошлось без конспирологических объяснений. Тут, конечно, стоит внести ясность, потому такие теории и возмущение выглядят довольно странными, особенно сейчас. Дело в том, что если говорить о контроле за покупками, то сбор данных в этой сфере начался довольно давно. Это те самые онлайн-кассы и всевозможная маркировка товаров различными акцизами или «честным знаком», которая уже не раз ставила ряд отраслей на грань остановки. Так сказать, всё в лучших традициях, заложенными ещё во времена позорного внедрения ЕГАИС с её «геймоверами» и пропажей алкоголя из легальной торговли.

Понятно, что наличие или отсутствие возможности посмотреть на данные никак не влияет на их сбор. В каком-то смысле это даже хорошо, что государство позволит увидеть хотя частицу собранной информации о себе любимом. Но сама по себе эта система восторга не вызывает, скажем честно. И дело не в желании что-то скрыть. Просто репутация российских властей в плане обеспечения безопасности данных весьма печальна, а практическая реализация увеличивает транзакционные издержки, которые в итоге падают на потребителя. Плюс, то что расходы для одних, оборачивается доходами для других. В нашем случае это частные подрядчики, которые на очень странных условиях получают доход от внедрения и работы систем маркировки.

Другой негативной особенностью является половинчатость решений. Например, вы обязаны отчитываться государству о перемещении товара в электронном виде, но при этом никто не снимает обязанности печатать бумажные транспортные накладные. Что довольно серьёзно ломает бизнес-процессы, ведь теперь распечатать такой документ можно только после физической регистрации перемещения товара.

Но, повторимся, это всё важные, но частности. Сбор данных идёт уже не первый год и чем дальше, тем больше информации будет затягивать в себя государственная машина. Из нового мы видим довольно интересную особенность, а именно — желание привязать как можно больше платёжной информации к телефону. Многие это трактуют как способ упростить слежку за гражданами. Но это не совсем так. Куда как логичнее было бы, использовать, к примеру, ИНН. Собственно он для того и был придуман, и в отличие от телефона или даже паспорта никогда не меняется.

Дело в том, что стремление использовать телефонный номер связано с внедрением Системы Быстрых Платежей (СБП). А там телефонный номер стал основным идентификатором потому, что это самый популярный и привычный способ перевода денег между клиентами Сбербанка, с которым СБП в определённом смысле конкурирует. И вот тут начинается ходьба по скользкой дорожке, так как телефонный номер крайне сомнительный идентификатор. Для Сбербанка его использование было оправдано хотя бы потому, что к клиенту привязан только один номер. Таким образом внутри одного банка связать клиентов и счета довольно просто. Но когда у вас в системе несколько банков, а у клиента может быть несколько номеров, ситуация становится заметно сложнее.

Но ещё хуже она выглядит, если смотреть на неё со стороны. Дело в том, что телефонные номера это дефицитный ресурс, за который операторы платят государству ощутимые деньги, а их распределение весьма специфично администрируется. И существуют серьёзные опасения, что ответственность за неизбежные проблемы, которые вызовет такой подход будет опять возложена на операторов связи.

Ну а что касается слежки и сбора данных, то в 2021 году довольно странно переживать по этому поводу. Но и грустить тоже не стоит, так как это обоюдоострый инструмент, о чём многие забывают. Но об этом мы расскажем как-нибудь в следующий раз.
источник
Content Review
#утренняярепликасозвуком

Слушайте подкасты Content-Review.com на платформах iTunes, Google Podcast или используйте наш RSS-поток: content-review.com/itunes-feed.xml
источник
Content Review
eSIM шагает по России, рост в три раза: https://crvw.ru/wbGVq3

Конечно, надо быть откровенными - основной прирост "смартфонов с eSIM" - это айфоны последних поколений и флагманы Samsung, продажи этой категории довольно стабильны и никакие кризисы на это практически не влияют.
источник
2021 February 26
Content Review
#утренняяреплика

В следующем месяце Твиттер отметит своё 15-летие. Эту соцсеть вряд ли нужно представлять, она известна во всем мире. И не смотря на почтенный для соцсетей возраст, она всё ещё продолжает увеличивать свою аудиторию. Это при том, что её возможности за эти почти 15 лет практически не менялись. Но, похоже, что ряд серьёзных перемен ожидает пользователей Твиттера в ближайшем будущем.

На этой неделе компания провела мероприятие, где анонсировала несколько новых функций, которые в сумме тянут на самое большое обновление за всю историю этой платформы.

Во-первых будут добавлены «Сообщества» (Communites) — это, по сути, аналог фейсбучных групп. Они позволят пользователям объединятся на основе общих интересов. В целом, это стандартная для соцсетей функция, тут нет ничего особенно интересного.

Ограничение на количество символов в одном посте — это и достоинство, и недостаток Твиттера. Снятие лимита в 280 символов приведёт к разрушению ленты и формата общения, в том виде, в котором его так полюбили пользователи. Но вместе с тем, когда кто-то хочет опубликовать более длинный текст, то он делает это или в виде картинки или вообще, пишет его другой платформе, а в Твиттере публикуется лишь ссылка. Что в свою очередь способствует уходу аудитории за пределы соцсети. Для решения этой проблемы предлагаются «Ревю» (Revue). Это такие встроенные в Твиттер длинные публикации. На презентации они внешне были похожи на какие-нибудь информационные бюллетени. Проще говоря, полноценные веб-страницы с поддержкой форматирования, встраивания иллюстраций и так далее.

Ещё одной новацией стало появление так называемых «Пространств» (Spaces). Тут все довольно просто, это некий аналог Клабхауса, группы, в которых ведётся голосовое общение. Схож даже интерфейс. Но при этом уже продемонстрирована поддержка автоматических субтитров, которые создаются с помощью системы распознавания голоса. В общем, компания явно старалась показать инвесторам, что она следит за трендами и активно развивается.

И в этом контексте куда как более интересным выглядит появление «супер-фолловеров», или, если более привычным языком — «супер-подписчиков». Нового ничего тут тоже не придумано, это своего рода интеграция функций Патреона или Твича в свою платформу. То есть возможность платной подписки на тех или иных авторов. Для авторов, в свою очередь, добавляется возможность создавать эксклюзивный контент, который будет доступен только платным подписчикам, а также вести общение в закрытых группах, раздавать значки фанатам и все в таком духе.

Тут виден отход от традиционной бизнес-модели. Дело в том, что Твиттер никогда не брал денег с аудитории и практически все доходы компании поступают от таргетированной рекламы. И не смотря на то, что онлайн-реклама для платформ обычно является источником огромных прибылей, с именно прибылью у Твиттера дела обстоят не очень. За все годы компании удалось выйти плюс только в 18 и 19 годах, и закончить прошлый год с рекордным убытком более миллиарда долларов. Который разумеется, объясняется пандемией и её последствиями. Но такое объяснение смотрится довольно бледно на фоне других ИТ-компаний. К примеру, в прошлом году доходы от продажи рекламы у Гугла выросли на 23%.

До какого-то момента было трудно избавиться от ощущения, что Твиттер мало волнуют убытки. Рост, который демонстрировала компания, в первую очередь касался аудитории и медийности. И в этом смысле вряд ли кто-то скажет, что соцсеть неуспешна. Ну, за исключением Дональда Трампа, конечно.

Стремительное изменение стратегии и обещания удвоить годовую выручку к 2023 году, то есть в течение двух лет, вряд ли связаны с тем, что менеджмент Твиттера на пятнадцатом году ведения бизнеса вспомнил о существовании такого явления как прибыль. Это больше похоже на то, что намечается кризис старой бизнес-модели, которая построена на бесконечном притоке денег от инвесторов. И хотя сейчас фондовый рынок продолжает ставить очередные рекорды, менеджмент почему-то не разделяет этот оптимизм и прилагает невиданные ранее усилия для увеличения доходов компании.
источник
Content Review
#утренняярепликасозвуком

Слушайте подкасты Content-Review.com на платформах iTunes, Google Podcast или используйте наш RSS-поток: content-review.com/itunes-feed.xml
источник
Content Review
Подводная связь становится трендовой: https://crvw.ru/GFhndo

Мы подробно (в меру возможностей) освещаем ход проекта МегаФона по прокладке подводного оптоволоконного канала по арктическому пути. Поэтому не можем не отметить успехи Ростеха, который разработал и поставил комплекс для правления подводной инфраструктурой шельфовой добычи нефти.

Понятно, что государственные потуги часто вызывают ухмылку. Но лучше так, чем полностью отказаться от своих технологий, разработки и производства.
источник