Size: a a a

2021 February 26
Content Review
Билайн продолжает рассказывать об успехах в строительстве сети (благо, они есть): https://crvw.ru/L9a5HK

- за год покрытие сети 4G в регионах Юга выросло на 12%
- покрытие увеличилось на 40% по сравнению с декабрем 2018 года
- доступность мобильного интернета повысилась в 1231 населенном пункте
источник
Content Review
МТС дал зеленый свет одному стартапу из хаба MTS StartUp Hub: https://crvw.ru/wc0QqU

Теперь сотрудников колл-центра будет обучать робот.

Не совсем понятно, зачем обучать сотрудников, если роботов все чаще внедряют именно на прием звонков и их обработку по сценариям, а если что-то идет не так - переключают на оператора (что случается все реже). Логично, что в таком случае операторам колл-центра скрипты не нужны, ибо они отрабатывают индивидуальные случаи. Именно когда все пошло не по скрипту/сценарию.

Очень странная, в общем, новость. Из разряда "ну надо было пристроить ребят, они же хорошие, добрые, мы им даже денег дали, а зачем - сами не знаем"
источник
Content Review
Якутия потихоньку сокращает цифровой разрыв - появляются безлимитные тарифы для связи с большой землей. За 2020 год трафик вырос в 1,7 раза: https://crvw.ru/aqYLVk

Можно сколько угодно смеяться над скоростью 0,5 мегабита, но когда у тебя нет и этого, довольно трудно как-то быть вовлеченным в цифровые коммуникации. Конечно, немного удивительно, что только сейчас начали активно строить магистральные каналы и отводы для подключения удаленных регионов. Но лучше поздно, чем никогда.
источник
2021 February 28
Content Review
Clubhouse, как известно, сервис для состоятельных парней с айфонами. Но сами основатели сервиса называют версию для Android главной задачей на обозримое будущее: https://crvw.ru/kvXEnP

А с ней, Android-версией, все не так однозначно. Дело в том, что на Android уже есть Clubhouse - сервис управления проектами и совместной работой, существует с 2016 года. Это довольно большая проблема.

На этом фоне, конечно, особенно глумливо выглядит собранная за один день на коленке бывшим Android-разработчиком ВК версия Clubhouse для Android (скачать и установить APK можно с GitHub).

Впрочем, активность русскоязычного Clubhouse указывает на то, что в основном его используют в рабочее время, что ставит неудобные вопросы перед тем, кто участвует в бесконечной болтовне и самолюбовании, а точнее перед теми, кто платит им зарплату.
источник
2021 March 01
Content Review
Под Нижним Новогородом запустилось производство однопроцессорных серверных плат на базе процессоров Intel Xeon E Соffee Lake: https://crvw.ru/PZj8GE

Вообще-то это далеко не первые платы, которые производит Рикор. Да и производит он не только платы, но и большой спектр серверного оборудования. Да и не только серверного, кассы и терминалы "Ярус" и "Атол" - тоже их рук дело.

Это все к тезису о том, что в России ничего не производится. Производится, просто об этом не так часто пишут, как о том, что Илон Маск поковырял в носу.
источник
Content Review
В Польше гигабайты меняют на лес: https://crvw.ru/xzYMFX

Пока Tele2 продолжает выбрасывать собственную выручку, предлагая абонентам продавать неиспользованные гигабайты, в Польше нашли более изящный способ изъять из тарифного оборота петабайты трафика.

Важно понимать, что все подобные акции направлены на решения накапливающейся проблемы неиспользованных гигабайт. Они переносятся (почти у всех) на следующий месяц, генерируя лишние обязательства операторов перед абонентами. Рано или поздно придется их уничтожать, но это неизбежно вызовет негатив абонентов. А значит, надо как-то сделать так, чтобы абоненты от них сами избавились.

Вот тут и выходит на первый план благотворительность. Благое дело - посадить лес. А главное - выгодное во всех отношениях. Сколько стоит лес? А шут его разберет. Да и посажен он будет в любом случае. А гигабайты из этого бесконечного водоворота будут изъяты.

Интересно, что прямо сейчас проходит практически аналогичная акция у Shell в России - баллы программы лояльности предлагают пустить на деревья, которые где-то будут посажены (обещают даже рассказать - где).

Как по нам, то куда правильнее было бы сделать возможность жертвовать гигабайты на благотворительность. Как те же баллы Shell можно передавать Liza Alert, например. Уверены, что с таким подходом можно, например, обеспечить всех ветеранов ВОВ бесплатной связью на всю оставшуюся жизнь.

Но одновременно мы прекрасно понимаем, что одно дело - изымать гигабайты из оборота, а совсем другое - оставлять их в этом обороте, просто передавая другим абонентам. Экономически это совсем иной коленкор.

А поляки молодцы.
источник
2021 March 02
Content Review
Сегодня коллеги трубят о том, что «Аэрофлот» таки запустит услугу доступ к интернету в полете. В контексте подобных новостей полезно иметь под рукой архив для того, чтобы быстро восстановить ход событий.

Например, о том, кто установит систему в самолетах «Аэрофлота» было известно еще три года назад (фотографии прилагаются): https://www.content-review.com/articles/43479/

Если лень читать – кратко:
- контракт подразумевал два этапа – сначала внедрение доступа к фильмам и другому контенту через Wi-Fi без прямого подключения к интернету, потом – полноценный доступ к интернету во время полета
- цена услуги – 800 рублей в час, 1000 рублей за полет
- скорость доступа – 10 мегабит на всех пассажиров, то есть чем больше подключится пассажиров, тем медленнее будет интернет

Самое смешное заключается в том, что ровно 10 лет назад «Аэрофлот» уже баловался с доступом к интернету на борту. Тогда было оборудовано несколько самолетов, подробнее о драйв-тесте той услуги (да, мы настолько стары, что участвовали в том тестировании) тут: https://www.content-review.com/articles/14705/

Ну и отвечая на незаданный вопрос «Известий» по поводу задержки введения услуги в эксплуатацию, стоит напомнить, что установка дополнительной антенны на самолет – серьезное изменение фюзеляжа (и, как следствие, аэродинамики). Делать это сложно и дорого. И 2020 год, прямо скажем, был не лучшим временем для таких инвестиций в услугу, которой (при наличии бесплатного доступа к медиа-контенту на борту) будут пользоваться очень немногие. А если не верите в это утверждение, то почитайте, как разорился крупнейший оператор интернета на борту самолета GoGo: https://www.content-review.com/articles/43282/
источник
Content Review
Производитель приставок для "Триколора" будет собирать приставки для "Ростелекома": https://crvw.ru/XoazFU

Очень интересный перевертыш. Оговоримся, что про "Ростелеком" в релизе компании не упоминалось, но:
1️⃣Говорилось о том, что это будет производство для "работы в сети одной из крупнейших телекоммуникационных компаний России"
2️⃣Заказчик является подрядчиком на поставку приставок для "Ростелекома" с 2017 года
3️⃣Главная причина - возможность пролезть в контракты, требующие "импортозамещения"

Технополис GS - отличная площадка для крупного производство, благо там сосредоточены заводы даже по производству картона и корпусов для приставок. Другое дело, что у GS главный заказчик - Триколор, он же - главный конкурент Ростелекома.

Вот такая загогулина, понимаешь

📺🆚📡
источник
2021 March 03
Content Review
Практически похоронив производство смартфонов (спасибо, Google), Huawei полностью переключилась на умный дом: https://crvw.ru/yG3uHJ

На выставке MWC компания представила свое концептуальное видение домашней экосистемы устройств и их взаимодействия. Ничего нового, разве что акцент на отработку ударов клюшкой для гольфа в домашних условиях намекает на то, что умный этот дом будет доступен для очень состоятельных господ. А значит - о массовом применении речи не идет.
источник
Content Review
Тинькофф Мобайл предложил за деньги заблокировать рекламу в мобильном интернете и приложениях: https://crvw.ru/W8rPuc

Наше отношение к подобным инициативам (привет, МТС) однозначное - эти 69 рублей должны были получить сайты и приложения, у которых не так уж и много механик монетизации. С какого перепугу эти деньги должен получить оператор - непонятно.

Кстати, когда несколько лет назад был пик популярности AdBlock (помните такой?), многие сайты стали попросту блокировать посетителей с включенной надстройкой, либо коверкать верстку таким образом, чтобы пользоваться сайтом было совершенно невозможно.

Зачем Тинькофф Мобайл занялся крохоборством - непонятно. Осуждаем.
источник
Content Review
#утренняяреплика

Нужно сказать, что вопрос блокировки рекламы в интернете возник практически сразу как только она появилась. Первый адблокер проявился ещё в 1996 году, и, как полагается, софту той эпохи был платным. Платите деньги, получаете софт, простая и понятная модель монетизации. В те времена подобные разработки позиционировались, в первую очередь, как инструмент для ускорения интернета. Что в общем-то, было правдой. Гигантские анимированные баннеры размером в 10-12 килобайт загружались по несколько секунд. А в сумме эта пара десятков килобайт могла превышать общий размер всех остальных данных на веб-странице. Поэтому отключение баннеров действительно ощутимо влияло на скорость загрузки.

С тех пор эта битва не стихает ни на минуту. И хотя теперь с трафиком дела обстоят намного лучше, а слово «диалап» стало историзмом, неудобства от рекламы рядовой пользователь  стал испытывать ещё больше. В первую очередь потому, что она стала мешать просмотру контента, а ещё пожирать как не в себя системные ресурсы. Разумеется, острее всего это ощущается на мобильных устройствах, и где размеры экрана меньше, и вычислительные ресурсы ограничены. Тем более, что их потребление напрямую сказывается на заряде батареи, который никогда не бывает избыточным.

Переодически рекламные платформы пытаются привести этот рынок в порядок и задать некие стандарты качества. Но запаса хватает ненадолго, и вот мы уже видим в почте Гугла фейковую рекламу «Сбербанка», а на веб-страницах — скрипты, безумный код которых вызывает утечку оперативной памяти и проблемы с отображением контента. И это особенно удивляет. Сейчас Гугл контролирует весь технологический стек связанный с вебом: от протоколов передачи данных до браузерного «движка». Изучения кода некоторых рекламных модулей того же AdSense показывает, что люди которые их писали, просто не принимали в расчёт то, как они будут отображаться в реальных условиях. Такое наплевательское отношение сложно понять, учитывая, что реклама это основной бизнес Гугла.

В таких условиях неизбежен высокий спрос на избавление от подобных неудобств. Ну, а где спрос, там и предложение. Но массовое использование инструментов блокирующих рекламу серьёзно подрывает экономическую модель многих ресурсов, особенно небольших, которые не могут самостоятельно работать с крупными рекламодателями. Ответом на сложившийся кризис стал поиск новых моделей монетизации. Наиболее популярными стали краудфандинг и индивидуальная подписка. Это довольно эффективные способы, но они применимы далеко не во всех случаях.

Казалось бы, тут напрашивается решение в духе стриминговых сервисов, вроде Spotify или Apple music. Пользователь покупает премиум-подписку у Гугла и в большинстве сайтов и приложений он видит чистый, аккуратный интерфейс без мигающих баннеров и всплывающих окон.

В этом случае, конечно, возникает ряд проблем как у самой рекламной платформы, так и у создателей контента. Основная — это алгоритм определения ценности той или иной страницы/приложения и защита этого механизма от злоупотреблений. Но эта задача вполне себе решаема, современные технологии позволяют это сделать. В качестве примера подобного решения можно привести тот же YouTube Premium. Если верить статистике, то такое решение для Ютуба даже выгоднее, чем показ рекламы. Другой вопрос, что это верно если рассматривать средние показатели. В реальности, конечно же, ситуация не столь оптимистичная, так как рекламодатели лишаются доступа к наиболее платежеспособной аудитории, контакт с которой стоит в среднем заметно дороже.

И если для веба такое решение внедрить гораздо сложнее по очевидным причинам, то в мобильных приложениях, привязанных к таким платформам как Google Play или Apple App Store оно вполне реализуемо. Но, похоже, что доход, получаемых от сомнительных, а порой и откровенно криминальных рекламодателей пока превышает потенциальный доход от подписки.

А значит пользователь будет бороться с такой рекламой самостоятельно или покупать суррогатные услуги на стороне, вроде тех, что на этой неделе предложил «Тинькофф Мобайл».
источник
Content Review
#утренняярепликасозвуком

Слушайте подкасты Content-Review.com на платформах iTunes, Google Podcast или используйте наш RSS-поток: content-review.com/itunes-feed.xml
источник
Content Review
Вы пользуетесь блокираторами рекламы в интернете?
Анонимный опрос
59%
Да, с помощью программы (AdBlock и т.д.)
1%
Да, с помощью операторской услуги (МТС и т.д.)
15%
Да, с помощью браузера (Opera и т.д.)
22%
Не пользуюсь блокираторами рекламы
3%
Не пользуюсь интернетом
Проголосовало: 840
источник
Content Review
Билайн рассказал, на что потратил 15,5 миллиарда рублей в Москве: https://crvw.ru/l2y4NC

Подробности по ссылки выше, главное за год:
- построено 10 тысяч базовых станций
- на частотах 2100 MHz теперь LTE, а не 3G
- запущен VoLTE

Планы на 2021 год:
- стройка 6900 базовых станций с упором на область
- перевод частот 1800 MHz на LTE
- запуск VoWiFi
источник
Content Review
Как устроено производство ТВ-приставок: https://crvw.ru/3k6i1s

После последнего обзора было принято решение вылететь в Екатеринбург, дабы посмотреть в глаза людям, родившим на свет приставку НТВ+. В результате получилась интересная история с продолжением.

Для тех, кто любит на перемотке:
00:00 Надо ехать
00:33 Екатеринбург
00:50 Офис НАГ
01:07 С чего все начинается
01:57 Заливка прошивки в плату
02:43 Сборка корпуса и платы
03:27 Комплектация и упаковка
05:15 Последний пост
06:48 Куда уезжают приставки
07:51 Разработка прошивки
09:06 Что дальше?

Обзоры ТВ-приставок и телевизоров: https://crvw.ru/OXAjFK
источник
2021 March 04
Content Review
Виновные в столь низких 5G-скоростях в США найдены, и это не русские хакеры: https://crvw.ru/l16zcm

Причин, по сути, три:
- устаревшая инфраструктура, надо модернизировать опорную сеть
- частоты не те, C-Band только на подходе
- китайцы, оказывается, предлагают оборудование дешевле, а по качеству оно лучше, и операторы не стремятся сливать бюджеты в навязанных госдепом европейских поставщиков

А так-то молодцы, где-то в подвале Apple с 5G все в порядке, мы видели это в презентации!
источник
Content Review
МТС отчитался за 2020 год: https://crvw.ru/OhopeH

Основные метрики (год-к-году):
- выручка в РФ мобильная +4,5%
- выручка в РФ от фиксы +3,4%
- чистая прибыль в РФ -37,2%
- чистый долг по группе МТС +13,3%

Остальное по ссылке выше. Но там скука. Разве что еще много цифр типа сокращения количества салонов на 7,7%
источник
2021 March 05
Content Review
Мобильным интернетом пользуются уже 6,5 миллиардов человек: https://crvw.ru/7Af3to

Много интересных вкусных цифр по рынку. Все - по ссылке выше, вот некоторые из них:
- миллион человек до сих пор пользуется модемным соединением по мобильной связи (CSD)
- 220 миллионов подключены к сетям 5G
- 77% подключений к сети приходится на смартфоны
- мировой уровень проникновения мобильной связи достиг 102% от населения планеты
источник
Content Review
#утренняяреплика

Наступила весна, а значит пришла пора для очередной фазы бурной законотворческой деятельности. Некоторое время назад мы перестали детально освещать этот процесс. Во-первых, сам тренд хорошо понятен и ничего нового, кроме, разве что каких-то видов наказаний авторы законопроектов придумать не в состоянии. Во-вторых, причины такой цикличности описаны нами ещё пару лет назад. Перефразируя классика — новые законы пишет тот, у кого старые плохие. В этом плане у нас все очень стабильно. Нет сомнений, что это колесо будет крутиться и дальше. Примерно два раза в год, весной и осенью, у государства возникают какие-то серьёзные проблемы с интернетом, для решения которых срочно нужны дополнительные бюджеты и новые законы.

Полномочий и инструментов у государства давно уже более чем достаточно, осталась только принципиально нерешаемая проблема с кадрами. Поэтому подробно разбирать каждую итерацию этого цикла не имеет смысла. В конце концов, движение обеспечивают конкретные действия, а не всевозможные намерения и не дорога, которую этим намерениями мостят.

При этом сами спикеры демонстрируют незнание весьма простых вещей и часто путаются в собственных словах. Телесуфлер или бумажка с текстом позволяют ненадолго прикрыть эту особенность выступающих, но неверные ударения и произношение терминов выдают чужого буквально с первых минут. Ну а стоит только чуть сбиться с текста или, тем паче, пуститься в самостоятельные рассуждения и мы сразу получаем набор готовых цитат для мемов.

По большому счёту, законопроекты (и даже принятые законы) связанные с интернетом, стали превращаться не столько в нормативные правовые акты, сколько в акты коммуникации. Виден чёткий паттерн: возникает некий эмоциональный раздражитель в ответ на который государство выпускает кучку законов и постановлений. Реальные системные угрозы, которых, безусловно немало, такой реакции не вызывают. Триггером служат именно те ситуации, которые вызывают эмоциональный дискомфорт очень узкого круга лиц. Получился инновационный стартап, успешная социальная сеть для миллионеров. Кто-то что-то увидел в инстаграме или твиттере и в ответ написал законопроект.

При этом общий тренд остаётся неизменным. Государственная политика всё так же двигается в русле концепций, которые были сформулированы видным геленджикским мыслителем Мицголом ещё в середине нулевых: ПНКС, гипертекстовый векторный Фидонет и разнообразные формы огораживания.

Тем не менее, некоторые практические шаги тоже предпринимаются. Все, что связанно с бюрократизацией, наверное, можно игнорировать. Ну в самом деле, кому интересно обсуждать принуждение соцсетей к ежегодным отчётам о блокировках? Понятно же, что такие решения возникают потому, что кто-то хочет получить дополнительные ставки и переложить свою работу на других. Потому как год, это единица измерения, которой живёт бюрократический аппарат, а никак не соцсети и интернет. Да, все подобные идеи это дополнительная нагрузка и на бизнес, и на бюджет, но кого это может удивить в наше время?

Реальную опасность для индустрии являются попытки привязать всё что можно к телефонному номеру. Мы уже рассказывали о том, как номер мобильного стал основой системы быстрых платежей. Но за последние недели всё больше появляется идей использовать телефонный номер в качестве идентификатора. Судя по всему, мы видим появление нового культа. Подобное мы уже видели ранее, когда к интернету стали относится как к новой форме телевидения, по принципу раз есть экран, значит это ТВ. Теперь его расширяет идея о том, что всё, что подключено к сети имеет свой телефонный номер.

С бюрократической точки зрения это очень удобно, так как возлагает расходы, а также ответственность за происходящее на операторов. Но вот с практической точки зрения идея использовать телефон вместо паспорта и всего остального в масштабах государства явно ошибочна. Телефония и система нумерации придумывались и создавались совершенно для других целей.

По этой причине можно предположить заранее, каким будет итоговый результат. Но зато очень интересно будет посмотреть на процесс.
источник
Content Review
#утренняярепликасозвуком

Слушайте подкасты Content-Review.com на платформах iTunes, Google Podcast или используйте наш RSS-поток: content-review.com/itunes-feed.xml
источник