Size: a a a

2021 March 05
Content Review
Перед длинными выходными в честь 8 марта "МегаФон" поделился статистикой о том, что в этом году в тренде IT-подарков. В общем-то, все грустно, айфонов можно не ждать: https://crvw.ru/S32VFY

Прикольно, что на 23 февраля активно закупались умные зубные щетки и весы. Это, конечно, не носки с дезодорантами, но тоже подарки с намеком. А кому понравится намек на то, что у него плохо пахнет изо рта и пузо свисает как созревшая слива? Вот и ответочка в виде нежелания дарить на 8 марта смартфоны, а вместо них - фитнес-браслеты и спортивные часы.

Ну и чтобы два раза не вставать - еще немного статистики про 8 марта и подарки, на этот раз от "Билайна": https://crvw.ru/KhbRMU

Там самый интересный график в начале. Оказывается, что большинство женщин тратит на подарки на 23 февраля от 0 до 1000 рублей, тогда мужчины - от 1500 до 3000 рублей. Такое вот равноправие.
источник
Content Review
МТС запустил 5G в Москве, доступ по инвайтам: https://www.content-review.com/articles/52196/

Радоваться рано. Но первый запуск – это мощно.

Кто сможет подключиться? Ну, iPhone 12 (по нашим данным) не сможет. А вот некоторые смартфоны Huawei и Xiaomi – да. Сеть работает в диапазоне band n79 в полосе 4,4-5,0 ГГц.

Как подключиться? Надо подъехать на точку, где есть покрытие. Если смартфон поддерживает 5G в n79 и может (а это зависит от производителя, Apple, увы, нет) подключиться, то абоненту придет SMS с инвайтом активировать опцию «Доступ к 5G».

Трафик в 5G тарифицироваться не будет, ограничений (раздача по Wi-Fi и торренты) не будет.

Такие дела
источник
2021 March 07
Content Review
Англичанам увеличили лимит платежа по Apple Pay: https://crvw.ru/BcTSfw

Долгое время сумма, которую можно было оплатить бесконтактно, не должна была превышать 30 фунтов. Летом - из-за пандемии и относительной гигиеничности бесконтактных платежей - лимит увеличили до 45 фунтов, а сейчас уже до 100.

Выглядит дико - у нас с лимитами по бесконтактным платежам мало кто сталкивался. Просто если покупка слишком дорогая - приходится вводить PIN-код, но в большинстве случаев достаточно отпечатка пальца для авторизации платежа в смартфоне.
источник
Content Review
Все, что вы хотели знать о ТВ-приставках, но боялись спросить: https://crvw.ru/1ihnIM

Все, что вы хотели знать о ТВ-приставках и Android TV, IPTV и OTT - на вопросы, в том числе и зрителей канала, отвечает Артем Егоров, главный по клиентскому телевизионному оборудованию в компании "НАГ". Мы уже обозревали произведенные этой компанией ТВ-приставки Movix Pro Voice и НТВ+, и после последней возникло желание посмотреть в глаза тем, кто такое производит на свет. Посмотрели, побеседовали, обстоятельно расспросили

Для тех, кто любит на перемотке:
00:00 Кто за все в ответе?
00:58 Что такое IPTV и OTT?
01:53 Операторские и брендовые ТВ-приставки
02:53 Свою платформа или Android TV?
04:05 YouTube в Sberbox и Яндекс ТВ?
05:10 Почему не работает Netflix на операторских приставках?
05:53 Smart TV или ТВ-приставки?
08:11 Xiaomi Mi TV Stick - топ за свои деньги?
10:24 Свое производство или наклейка ярлыков на чужие приставки?
12:35 Многострадальный штырек или USB-C для питания?
15:30 Приставки против свистков-донглов
16:58 Почему такая разная комплектация?
18:35 Сколько должна стоить ТВ-приставка?

Аудиоверсия доступна на подкаст-платформах:
iTunes: https://crvw.ru/B0SuER
Google Podcast: https://crvw.ru/19GCcd
источник
2021 March 08
Content Review
В Индии за отказ Facebook, Twitter и WhatsApp без затей решили посадить сотрудников этих компаний в тюрьму: https://crvw.ru/u7nED9

Где-то в офисе ГазПромМедиа грузный мужчина, сняв очки, воскликнул: "а что, так можно было?"

Да, по сравнению с Индией, штрафы нашего РКН выглядят детским лепетом.
источник
2021 March 09
Content Review
✔️ Итоги квартала. Итоги года. Ростелеком / Tele2

Абонбаза Tele2 за 2020 год почти не выросла, +0,6 млн до 46,6 млн. Но снизился отток (до 8,1%) и вырос трафик передачи данных на 38% (вероятно без MVNO).

- Покрытие LTE достигло 96%, 3G - 93%, 2G - 97% (данные Tele2).
- Абонбаза MVNO на сети Tele2 превысила 2,8 млн (не считая абонентов MVNO Ростелеком)
- NPS - 40%.
- объем передачи данных Ростелеком в мобильном бизнесе (1442 ПБ в 4q2020, +48% гг, +7% кк)

Выручка Ростелеком от мобильной связи в 4q2020 - 47,2 млрд руб (+15% гг), в 2020 году - 176,96 млрд руб (+15% гг), основной вклад дали рост потребления данных и базовых голосовых сервисов.

Общий долг Ростелекома вырос на 12% до 405 млрд, чистый долг - до 362,2 млрд (+9%), но отношение снизилось до 1,9х.
источник
2021 March 10
Content Review
Tele2 обнулил Clubhouse: https://crvw.ru/mz2T3A

Говорят, что Clubhouse сдулся. Но у Tele2, понятно, другие правила (не только подсчета абонентов - сегодня оказалось, что утка про то, что Tele2 обогнал Билайн по абонентом, оказалось лысой уткой). Поэтому на излете популярности соцсети от щедрот барский вассал Ростелекома решил не тарифицировать трафик, генерируемый приложением соцсети.

Отличный ход.
источник
Content Review
Карнавала в Барселоне, похоже, не будет - от участие в MWC 2021 отказался Ericsson: https://crvw.ru/oMun3m

Год назад все начиналось аналогично. Один за другим крупные спонсоры MWC отказывались от участия, и, как оказалось, не зря - Испания с Италией серьезно пострадали от коронавируса и пандемии. Поэтому мало, кто верил, что запланированный на лето 2021 год конгресс все же состоится. А теперь еще и от участия начали отказываться крупные партнеры.

Тем не менее, GSMA пытается сохранить лицо и заявляет о разработанных методах защиты делегатов. Основа этих методов лежит в слежке за 50 тысячами ожидаемых участников через мобильное приложение и обязательного тестирования каждые 72 часа.

Сложно представить, кто из действительно серьезных дядь и теть поедут участвовать в таком мини-концлагере.
источник
Content Review
Все утро ленты разрываются от указания РКН "замедлить" твиттер. Раздобыли секретную съемку из офиса РКН и понаблюдали за их боссом
источник
Content Review
#утренняяреплика

На прошлой неделе Гугл представила новый аудио-кодек, который получил название Lyra. Новая технология позволяет вести разговор при подключении к  сети со скоростью всего 3 килобайта в секунду (~24,5 к/бит).

Разработка эта не сказать, чтобы совсем новая. Утечки о новом разговорном кодеке были и раньше. Но было не очень понятно, что это — очередной эксперимент или реальный продукт, который готовится к массовому релизу. Теперь появилась определённость и новый кодек дебютирует в мессенджере Google Duo.

Базовая архитектура кодека Lyra довольно проста. Значимые для восприятия звуки речи извлекаются из общего звукового потока и затем сжимаются для передачи. Из этих данных, при получении, по сути, реконструируется человеческая речь с использованием технологий машинного обучения. Ну, это если не вдаваться в излишние технические подробности связанные с алгоритмами и моделями.

Сама идея подобного подхода к кодированию речи тоже не нова. Схожий по базовой архитектуре MELP-кодек появился в распоряжении американских военных ещё в середине 90-х, и мог работать при  соединении 2400 бит в секунду, а к 2010 году появились ревизии, которые позволяют передавать речь при скорости от 300 бит в секунду. Но у военных свои требования к качеству речи и задержкам кодирования, которые не очень подходят для современного мирного применения. Кроме того, этот кодек оптимизирован для английского языка. Отзывы носителей языков других языковых групп, например, арийской или даже романской уже не такие позитивные и часто содержат жалобы на невысокую разборчивость речи.

Современные наработки Гугла в обработке и генерации голоса позволили реализовать эту идею на качественно ином уровне. Для обучения использовались записи носителей более чем 70 языков, а также большая группа испытуемых, которая позволяла отбирать наиболее эффективные алгоритмы восстановление голоса. Получившийся в итоге продукт демонстрирует существенное преимущество над своими конкурентами.

Разумеется, в пресс-релизе и маркетинговых материалах рассказывается, что обновление Google Duo c поддержкой Lyra, было создано ради заботы о сельских жителях  развивающихся стран страдающих от пандемии и все в таком духе. Тут, конечно, пандемия сыграла свою роль. Но всё-таки не нужно забывать, что разработка Lyra велась не один год, и, при всем уважении, улучшение качества голосовой связи у фермеров в индийской глубинке, это далеко не та мотивация, которая заставила Гугл потратить огромные ресурсы на развитие технологии и собирать лучших специалистов по всему миру.

Дело в том, что нагрузка на инфрастуктуру ИТ-гигантов растёт быстрее, чем снижается стоимость хранения и передачи данных. До определённого момента это было не так, и считалось, что ширина каналов, это в первую очередь, забота операторов связи. Но стремительный рост пользовательской базы и некоторый застой на рынке технологий хранения данных заставил начать работы по созданию более экономичных кодеков, таких как Lyra, AV1 и так далее. Кстати, на полученных результатах в Гугле не остановились и начали исследования возможности создания кодека построенного на схожих принципах, но уже общего назначения, не только для голоса. Приоритетом все также остаётся максимальная компрессия данных.

И хотя бы часто критикуем Гугл, то в случае с Lyra мы можем только похвалить компанию. Во-первых, это пример хорошей, добросовестной конкуренции: продвижение своего мессенджера с помощью создания технологий, которые дают пользователям новые возможности и лучшее качество. Во-вторых, в ближайшем будущем Гугл обещает открыть исходный код и предоставить другим компаниям возможность использовать этот кодек. Такое можно только приветствовать.
источник
Content Review
#утренняярепликасозвуком

Слушайте подкасты Content-Review.com на платформах iTunes, Google Podcast или используйте наш RSS-поток: content-review.com/itunes-feed.xml
источник
2021 March 11
Content Review
#утренняяреплика

Защитные свойства человеческой психики тема довольно интересная, но всё-таки не совсем наша. По этой причине особо разбирать вчерашние события не очень хочется, ибо все уже было сказано заранее. Но вопросы всё поступают и поступают, так что приступим.

На самом деле, нового ничего не произошло. Весна, попытки заблокировать некий ресурс, бодрые рапорты о деградации с точным указанием процентов, масштабный сбой сети, и ни в чем не виновный Роскомнадзор. Все это мы уже видели раньше. И, к сожалению, увидим ещё не раз.

Другое дело, что многие люди, некоторые  из которых даже называют себя экспертами и аналитиками, стали очень своеобразно реагировать на происходящее. Что ж, удивительного тут тоже ничего нет, это как раз примеры тех самых защитных механизмов психики от негативной информации. Ситуация, действительно, не очень радостная, да и пандемия, судя по всему, для многих не прошла бесследно.

Если говорить о сути произошедшего, то мы видели попытку выявить с помощью DPI HTTPS-трафик Твиттера и зашейпить его. Одновременно с этим возникли проблемы со связью у многих абонентов в России, прежде всего, у клиентов Ростелекома. То есть традиционная демонстрация замечательной работы импортозамещенного оборудования для технического противодействия угрозам, а также высочайшей квалификации персонала Роскомнадзора.

Но на этот раз всю вину на себя взял Ростелеком. Остаётся только догадываться кто и в каких выражениях заставил сделать это заявление. Впрочем, это отчасти справедливо, ибо разрабатывает и поставляет те самые «средства противодействия угрозам» связанная с Ростелекомом компания.

О каких же угрозах идёт речь?

РКН заявляет, что Твиттер отказывается удалять некий противоправный контент. Утверждается, что по состоянию на 10 марта не удалёнными оставались 3168 материалов с запрещённой информацией, в том числе 450 твитов с детской порнографией. Честно говоря, невозможно даже представить, чтобы в 2021 году американская компания, которая торгуется на NASDAQ, отказывалась удалять детское порно. Непонятно также, и то, почему эти материалы не становятся основанием для расследований, с целью выявить их происхождение. В общем, комментировать формальные претензии смысла нет, составители пресс-релиза явно не заморачивались.

Что касается реальных претензий то мы все примерно понимаем о чем идёт речь. Но на самом деле, Твиттер удаляет довольно много контента по запросу российских властей. Просто государству хочется получить доступ к интерфейсу, который даёт прямой доступ к данным и модерации. Это тоже извечная тема — с каждой итерацией у бюрократии находятся объяснения почему они не смогли решить ту или иную задачу. Разумеется, все дело в недостатке полномочий и бюджетов, а также в плохой законодательной базе.

Казалось бы, всё это уже давно стало обыденностью. Необычной оказалась реакция. Во-первых, сразу стали говорить о падении государственных сайтов. Но в реальности никакие сайты не падали, просто у многих абонентов отсутствовала связь с некоторыми подсетями. Были недоступны очень многие сайты, а не только государственные. Более того, у многих абонентов Ростелекома какое-то короткое время вообще не было никакой связи.

Объяснения этому факту даются самые смешные — «случайно в этот момент сгорела пара серверов», «обещанный ответ Байдена», «пожар во французском датацентре», «это учения, всё так было спланировано» и тому подобное.

Ну да, Байден решил шокировать клиентов Ростелекома очередным пропаданием связи и отключил HTTPS у ряда ресурсов.

Как закончится этот раунд противостояния совершенно неважно. Очевидно, что официальная реакция Твиттера, да и других зарубежных соцсетей не имеет никакого значения. В конечном итоге им всё равно будут предъявлены невыполнимые требования.

На них будет возложена ответственность за все социальные конфликты, и под этим предлогом будут продолжаться попытки поделить локальный рынок (или то, что от него останется) ржавыми кусачками Роскомнадзора. Потому как относительно перспектив выхода на глобальные рынки, кажется, уже ни у кого иллюзий не осталось.
источник
Content Review
#утренняярепликасозвуком

Слушайте подкасты Content-Review.com на платформах iTunes, Google Podcast или используйте наш RSS-поток: content-review.com/itunes-feed.xml
источник
Content Review
Яндекс впервые назвал количество всех проданных колонок (включая и партнерские) с голосовым помощником за 2,5 года: https://crvw.ru/WnTqMe

1,3 миллиона - это фиаско. Но самое страшное впереди. Главной проблемой Яндекса стало то, что все, кому такая колонка была нужна (для детей, например) уже ее купили. Соответственно спрос расти не будет (нет никаких причин), а значит и сами устройства будут либо лежать на складах (как Яндекс.Телефон), либо раздариваться (как остатки первых партий Яндекс Станции).

С этим, видимо, и связано объявление не такой уж и круглой - 1,3 миллиона - цифры. Хотели бы хайпануть - раскрыли бы когда был ровно миллион. А так похоже на какую-то лебединую песню.
источник
Content Review
На днях незаметно прошла новость о том, что у Tele2 по итогам года оказалось 46,6 миллиона абонентов. При этом осенью «источник, близкий к Tele2» (с лысой головой и перманентными истериками в стиле «удоли») бегал по деловым СМИ и сообщал по секрету, что, мол, Tele2 обогнал «Билайн» по количеству абонентов и теперь официально номер 3. «Билайн» старался дистанцироваться от этой провокации, и не зря. «Ростелеком» в отличие от Tele2 не может себе позволить врать и вынужден был опубликовать реальные данные.

А в реальности оказалось, что Tele2 еще долго придется набирать абонентов, чтобы хотя бы догнать «большую тройку». В условиях повышения цен, производимого чуть ли не ежемесячно, это будет сделать крайне проблематично. Да и ФАС не дает расслабиться. Конвергент толком не запустить – для этого нужно окончательно интегрировать Tele2 в «Ростелеком». Если бы этот процесс не повредил бы отчетности «Ростелекома», то это было бы сделано уже давно. Но все никак не случается. Видимо, все не так радужно, как это хотят представить «источники».

Продолжаем наблюдения
источник
Content Review
Билайн предложил бесплатную мобильную связь: https://crvw.ru/DIxPSc

Правда, только корпоративным клиентам, которые подключат определенные услуги для бизнеса. С учетом того, что эти услуги и так востребованы, получается, что мобильная связь действительно становится весомым бонусом.

Несколько лет назад "Билайн" уже вскрывал рынок в b2c-сегменте конвергентными тарифами, в рамках которых абонентам мобильной связи доставался бесплатный домашний интернет. Забавно, что в b2b-сегменте подход тот же, но отзеркаленный.
источник
Content Review
Подъехала статистика по рынку интернет-кинотеатров по итогам коронавирусного 2020 года: https://crvw.ru/u8idDg

Что интересного:
- совокупная аудитория интернет-кинотеатров выросла до 63 миллионов россиян
- платящая аудитория - до 8,5 миллионов человек
- 15% домохозяйств в России оформили хотя бы одну платную подписку на интернет кинотеатр

Чтобы узнать расклады непосредственно по самим ivi и прочим "Амедиатекам" - все есть по ссылке в начале поста
источник
2021 March 12
Content Review
Пока в России хотят забыть про тарифы с рекламой как про страшный сон, американцы только-только пытаются их запустить. Интернет-кинотеатр HBO Max к лету запустит тариф в два раза дешевле обычного, но в нем будет реклама и не будет кинотеатральных премьер день-в-день: https://crvw.ru/N1TJ4I

С кинотеатральными премьерами в частности и прокатом в общем дело обстоит весьма уныло. Вот, например, в период пандемии российский прокат возглавил фильм "Непосредственно Каха". Это, если не смотрели, трэшанина почище забытого всеми "Самого лучшего фильма". При этом собрал он довольно серьезные деньги - больше 7 миллионов долларов. То есть люди ходили, смотрели. Некоторые не один раз. О чем это говорит? Вовсе не о том, что вкусы аудитории сместились в сторону туалета. Это говорит о том, что за аудитория сегодня ходит в кинотеатры. Вы хотите с такими людьми в одном зале находиться? Вот именно.

Ну а те, кто поумнее, уже давно забил на кинотеатральный прокат. Деньги можно заработать и в сети, да и телек потихоньку оживает. Так что не ходите в кино, там каКахи.
источник
2021 March 13
Content Review
МТС открыл 5G-роуминг в семи странах, но протестировать получится разве что в ОАЭ - остальные закрыли границы: https://crvw.ru/OQYqlu

Забавно, что роуминг работает на частотах n78 - он же C-Band, которого в России нет и в обозримом будущем не будет.

Ну и стоит вспомнить, что "МегаФон" год назад уже запустил 5G-роуминг, причем сразу с 23 странами. А потом случилась пандемия: https://crvw.ru/FGpD2H
источник
Content Review
Apple засудит бывшего сотрудника за то, что тот сливал инсайд о будущих продуктах компании в СМИ: https://crvw.ru/4W6x5q

История очень интересная и поучительная. Обязательно почитайте. А мы добавим к ней вот что.

За все годы нашей работы мы нередко получали инсайд от сотрудников компаний - бывших и действующих. Причины, по которым они на нас выходили и что-то рассказывали, были разные. Одним не нравится, что творится в компании. Другие пытались через "инсайд" слегка поправить сложившуюся "картину мира". Третьи просто пытались подставить, сливая дезинформацию.

Но те, с кем мы до сих пор общаемся и, что называется, обмениваемся информацией, знают, что больше всего мы заботимся о том, чтобы источник не оказался под прицелом. Никаких переговоров по телефону, особенно корпоративному. Минимум контактов. Все для защиты источника.

С другой стороны, откровенно личные финансовые интересы преследовал в нашей практике лишь один сотрудник оператора, который при встрече просто выдал нам прайс на ту или иную внутреннюю, включая коммерческую, информацию. С такими мы не общаемся. Но, судя по тому, что периодически всплывает в информационном пространстве, есть те, кто общается.

Помните о том, что надо беречь источники. Никому верить нельзя.

Нам - можно.
источник