Бесценный памятник - не дороже земли, на которой стоитСледственный комитет в Ленинградской области вынужденно начал исполнять функции госоргана, занимающегося охранной объектов культурного наследия. Ведомство проводит
расследование пожаров в Новой Ладоге, из-за которых с пугающей частотой сгорают деревянные памятники архитектуры позапрошлого века.
Дело
под личным контролем Александра Бастрыкина неспроста - имели место случаи, когда в один день было по два поджога - на окраине и в центре,
в доме, участок под которым - лакомый кусочек для бизнеса. А пожарных мало, на второй объект они не успевали, и тот сгорал дотла. Это делается для того, чтобы исторические здания можно было снимать с госохраны, окончательно сносить и отдавать земли застройщикам.
Конечно, подобные расклады бывали и раньше, есть и сейчас в других регионах. Однако, так сложилось, что
именно здесь, в Новой Ладоге, СКР оказалось некуда отступать. Ранее в 2018 - 2019 гг. по представлениям ведомства уже проводились проверки. Однако, максимум, чего удавалось добиться, это штрафа в 25 тысяч рублей в отношении экс-главы администрации города
Ольги Барановой за снос сгоревшего двумя годами ранее дома Агаповой.
И если теперь не удастся навести порядок, грош цена таким следователям. Сейчас бывший руководитель, а также её преемник Игорь Цыганков - фигуранты уголовного дела, обвиняются в халатности и в повреждении объектов культурного наследия.
В пользу версии преднамеренных поджогов косвенно говорят и высказывания главы Ленинградской области Александра Дрозденко:
«Не все бараки надо сохранять. Иногда на их месте можно построить школу искусств или еще что-то полезное, а мы не можем ничего с ними сделать по юридическим соображениям».
Однако, даже если и так,
преднамеренный поджог - нарушение закона. Чиновники, допускающие такое, тем более систематически, должны быть наказаны. Конечно, едва ли подобное происходить с легко воспламеняемыми объектами по указке региональных властей. Скорее,
с их молчаливого согласия. То есть муниципальные чиновники долгое время были уверены в собственной безнаказанности, что в итоге и привело к подключению к ситуации Следственного комитета на федеральном уровне.
Впрочем, самое главное, чтобы этот случай
стал прецедентом для правоохранительных и судебных органов
и сигналом - для местных органов власти, страдающих алчностью и пироманией.@crime