Провели сегодня мега-совещание про работу разработки с дизайнерами. Покажу вам, какое письмо я разослал по окончании встречи.
Размер и сложность продукта растет, старые процессы уже не выдерживают. Копится недовольство с обоих сторон и вообще, нужно было поговорить.
Резюме совещания:про макеты:- постепенно создаем один мастер-макет, в котором отрисованы все форматы медузы и в который добавляются новые, перестаем использовать отдельные маленькие макеты как источник правды;
- с помощью этого мастер-макета постепенно уменьшаем количество разных элементов, выносим все общие элементы в стайлбук;
- если в новых форматах есть неочевидные моменты (заголовок изменился на 1 пункт, так просто не заметишь) — указываем эти комментарии прямо рядом элементом, на полях артборда;
- этот мастер-макет храним в версионированном хранилище с возможностью просмотра диффов и автоматическими уведомлениями о правках (скорее всего github + скетч-плагин, но если найдем хороший SaaS — то вполне может и на него сядем);
про совместную работу:- задача разработчиков — в процессе разработки (чем раньше тем лучше, идеально во время приемки) найти недорисованные/недодуманные моменты и сказать о них дизайнеру. Например, если не учтена ситуация, когда одно из полей пустое — не очевидно, какие отступы делать в этом случае. Дизайнер дорисует эти кейсы и/или добавит в макет комментарий, объясняющий логику;
- если что-то очень сложно сделать на платформе (белая тень, хитрый блюр, etc.) — обсуждаем это с дизайнером. Что нужно в разговоре? 1) объясняем что именно сложно сделать и почему 2) предлагаем решение, как вы думаете можно упростить/сделать по другому 3) приходим вместе к компромиссу. Никто не требует делать безумные хаки, которые дорого поддерживать и которые ломаются с апдейтом чего-нибудь. Все мы хотим классный продукт и дизайнер мог просто не знать/забыть о платформо-специфичной вещи;
- вывод: Не стоит допридумывать то, что не описано/не нарисовано. Нужно договариваться. Молча делать отлично от макета запрещено;
В заключение: разработчики — полноценные члены продуктовой команды. Думайте о продуктовых фичах, задавайте вопросы, предлагайте идеи. Не все они будут реализованы, часть задвинем в дальний ящик и никогда до них не доберемся. Это нормальный рабочий процесс — то же происходит с идеями редакции, дизайнеров и даже Ильи. Мы (разработчики) обладаем уникальным знанием того, как это всё будет реализовано в конечном счете. Без нашего участия сделать классный продукт невозможно.
Теперь о том, где, как и с кем это всё обсуждать.
1. О каких-то мелких непониманиях по дизайну стоит писать в личку Насте, Вите и Насте; можно созвониться-пошарить экран и тд, если текст не решает;
2. О крупным вещах, которые хочется обсудить с командой и с дизайнерами — пишите прямо в #dev или в проектный канал типа #dev-prodano
3. Если это тема в проектной работе, которая требует осмысления и обсуждения — круто завести для неё карточку в трелло-доске проекта и заменшенить в комментарии всех причастных. В трелло обсуждения не теряются и можно посмотреть толком историю переписки по конкретному вопросу.
Воспользуюсь случаем и напомню, что текущие проекты, предстоящие задачи и icebox (то, что хочется сделать, но хз когда) можно посмотреть в доске «проекты разработки» — он открыт для всех, изучайте и дополняйте, пожалуйста.
-----
А как вы строите работу дизайнеров с программистами? Делитесь в
@ctodailychat, интересно послушать ваши истории.