Size: a a a

запуск завтра

2018 February 13
запуск завтра
источник
запуск завтра
Некоторые программисты недавно начали говорить, что у Apple «проблемы с софтом». Мол, во времена Джобса такого не было и вообще, раньше софт был надежнее.

Вот ответ от Стивена Сифонски. Это один из ключевых чуваков в MS: пришел в 1989, уволился в 2012 в должности руководителя разработки Windows https://medium.learningbyshipping.com/apples-software-problem-and-fixing-it-via-twitter-c941a905ba20

Вкратце: последние 15 лет Apple поставляет софт и железо со скоростью и качеством, не виданными в индустрии. При их объемах баг, затрагивающий 0.01% пользователей – это целый стадион недовольных. Кажется, что у Apple есть проблемы роста и это нормальный этап, который решается реорганизацией процессов; ничего драматичного.
источник
2018 February 14
запуск завтра
Никогда бы не подумал, но «починить стремный контент» в соцсетях (fake news, расизм, сексизм, террористы и toxic content for children) собирается Unilever (Lipton, Rexona, Domestos, Calve: это пятая по размеру FMCG компания в мире). Они пугают Google и Facebook, что откажутся от рекламы на их площадках, если те не решат проблему трешового user generated content.

А что, они ведь платят деньги и являются настоящими клиентами Google и Facebook (в прошлом году Unilever потратил 2.4 миллиарда долларов на онлайн-рекламу).

http://www.latimes.com/business/technology/la-fi-tn-unilever-ads-google-facebook-20180212-story.html
источник
запуск завтра
Господи, какое же классное видео https://www.youtube.com/watch?v=9SOFqWYpf9Y

Каждый раз начинаю смотреть и не могу остановиться.
источник
запуск завтра
Краткие тезисы из статьи «как построена работа в Basecamp»:

- рабочие циклы по 6 недель. Внутри цикла могут быть до двух больших проектов продолжительностью на все 6 недель и пачка из 4-8 мелких, длящихся от дня до 2 недель каждый. Пример документа, описывающего цикл для команды;
- между циклами есть 1-2 недельное «свободное время», когда они чинят баги, занимаются side project и думают над следующим циклом;
- вся пачка мелких проектов делается одной командой, если в цикле два больших проекта — их делают две отдельные команды;
- самое необычное: команда это 1 дизайнер и один или два программиста; менеджером команды является дизайнер, но вся работа происходит сообща;
- чтобы пропитчить идею, её нужно оформить в связный текст с формулировкой проблемы и решения. Почему не голосом? 1) питчера не могу прервать и загнобить пока он не рассказал идею целиком 2) при написании текста питчер хорошенько над ней думает 3) асинхронное взаимодействие, они не особо любят слеки и личные встречи для работы 4) все комментарии к питчу собираются внизу как единый источник истины. Пример питча;
- координация и трекинг задач происходят в бейзкемпе, внутри всё стандартно;
- в цикле участвуют 2 QA-специалиста, они кочуют между проектами;

Уровень взаимного уважения и свободы в этой системе очень высокий, завораживает.

Я пока не ответили себе на вопрос, что в этой системе делают с задачами, в которых нужен бэкенд и мобильная разработка на двух платформах одновременно. Повышать число человек в команде нельзя — но как разбить задачу на проекты, если она по смыслу — одно целое? Пишите свои мысли в чатик @ctodailychat или личку @samatg.
источник
2018 February 15
запуск завтра
Apple вот не парится — 2 часа запланированного даунтайма iTunes Connect для какого-то (видимо, внутреннего) релиза
источник
запуск завтра
Снепчат провел крупный редизайн, разделив личные истории от influencers & media (в попытке защититься от fake news).

Больше миллиона человек подписали петицию с требованием откатить редизайн, говорят неудобно пользоваться. ДУРОВ ВЕРНИ СТЕНУ

Все мы в продуктовой разработке с этим сталкивались, но в данном случае масштаб впечатляет.
источник
2018 February 16
запуск завтра
The Guardian Mobile Lab выпустили классную интерактивную стори — соединение чатбота и аудио (demo, статья) и на этом завершают свою работу.
источник
запуск завтра
Отдел разработки Медузы ведет неравный бой с эмбедами фейсбука, инстаграма и твитера уже третий год. Постоянно что-то меняется и ломается.
источник
запуск завтра
Раньше пальму первенства держал фейсбук, теперь её уверенно перехватил инстаграм. Вот о чем говорит половина отдела разработки в пятницу вечером.
источник
2018 February 19
запуск завтра
Мне всегда хотелось работать на компьютере в полноэкранном режиме, чтобы ничего не отвлекало. Мееедленная анимация переключения между фулскрин-приложениями в MacOS убивала весь кайф.

Оказывается, достаточно было включить автоскрытие дока и статус-бара в General Preferences. Получается тот же полноэкранный режим, только все Cmd+Tab переключения работают мгновенно.

Хитрости и лайфхаки в MacOS легко наберутся на целую книгу. Годами пользуешься и потом внезапно узнаешь, что у тебя под носом была удобная функция, а ты про неё не знал.
источник
запуск завтра
Крутая «игра» у Тинькоф-Журнала https://journal.tinkoff.ru/uvolen/
источник
запуск завтра
Но и мы не лыком шиты https://meduza.io/feature/2018/02/19/eto-rabstvo-krestyan-mozhno-bylo-bit-stydnye-voprosy-o-krepostnom-prave

Внутри калькулятор стоимости человека.

Обратите внимание, можно прямо оттуда зашерить результат в любую соцсеть.
источник
2018 February 20
запуск завтра
Твиттеру мешал бороться с харрасментом … Ruby on Rails. И другие откровения технологической индустрии на страницах Vanity Fair https://www.vanityfair.com/news/2018/02/how-twitter-lost-the-internet-war/amp

(Rails неуиновен)
источник
запуск завтра
Провели сегодня мега-совещание про работу разработки с дизайнерами. Покажу вам, какое письмо я разослал по окончании встречи.

Размер и сложность продукта растет, старые процессы уже не выдерживают. Копится недовольство с обоих сторон и вообще, нужно было поговорить.

Резюме совещания:

про макеты:
- постепенно создаем один мастер-макет, в котором отрисованы все форматы медузы и в который добавляются новые, перестаем использовать отдельные маленькие макеты как источник правды;
- с помощью этого мастер-макета постепенно уменьшаем количество разных элементов, выносим все общие элементы в стайлбук;
- если в новых форматах есть неочевидные моменты (заголовок изменился на 1 пункт, так просто не заметишь) — указываем эти комментарии прямо рядом элементом, на полях артборда;
- этот мастер-макет храним в версионированном хранилище с возможностью просмотра диффов и автоматическими уведомлениями о правках (скорее всего github + скетч-плагин, но если найдем хороший SaaS — то вполне может и на него сядем);

про совместную работу:
- задача разработчиков — в процессе разработки (чем раньше тем лучше, идеально во время приемки) найти недорисованные/недодуманные моменты и сказать о них дизайнеру. Например, если не учтена ситуация, когда одно из полей пустое — не очевидно, какие отступы делать в этом случае. Дизайнер дорисует эти кейсы и/или добавит в макет комментарий, объясняющий логику;
- если что-то очень сложно сделать на платформе (белая тень, хитрый блюр, etc.) — обсуждаем это с дизайнером. Что нужно в разговоре? 1) объясняем что именно сложно сделать и почему 2) предлагаем решение, как вы думаете можно упростить/сделать по другому 3) приходим вместе к компромиссу. Никто не требует делать безумные хаки, которые дорого поддерживать и которые ломаются с апдейтом чего-нибудь. Все мы хотим классный продукт и дизайнер мог просто не знать/забыть о платформо-специфичной вещи;
- вывод: Не стоит допридумывать то, что не описано/не нарисовано. Нужно договариваться. Молча делать отлично от макета запрещено;

В заключение: разработчики — полноценные члены продуктовой команды. Думайте о продуктовых фичах, задавайте вопросы, предлагайте идеи. Не все они будут реализованы, часть задвинем в дальний ящик и никогда до них не доберемся. Это нормальный рабочий процесс — то же происходит с идеями редакции, дизайнеров и даже Ильи. Мы (разработчики) обладаем уникальным знанием того, как это всё будет реализовано в конечном счете. Без нашего участия сделать классный продукт невозможно.

Теперь о том, где, как и с кем это всё обсуждать.

1. О каких-то мелких непониманиях по дизайну стоит писать в личку Насте, Вите и Насте; можно созвониться-пошарить экран и тд, если текст не решает;
2. О крупным вещах, которые хочется обсудить с командой и с дизайнерами — пишите прямо в #dev или в проектный канал типа #dev-prodano
3. Если это тема в проектной работе, которая требует осмысления и обсуждения — круто завести для неё карточку в трелло-доске проекта и заменшенить в комментарии всех причастных. В трелло обсуждения не теряются и можно посмотреть толком историю переписки по конкретному вопросу.

Воспользуюсь случаем и напомню, что текущие проекты, предстоящие задачи и icebox (то, что хочется сделать, но хз когда) можно посмотреть в доске «проекты разработки» — он открыт для всех, изучайте и дополняйте, пожалуйста.

-----

А как вы строите работу дизайнеров с программистами? Делитесь в @ctodailychat, интересно послушать ваши истории.
источник
2018 February 21
запуск завтра
Залогинился в google maps на новом телефоне — Google аж письмо прислал на почту с предложением установить другие свои программы.

Используют свою мощь платформы, мало кто может делать такой маркетинг.
источник
запуск завтра
ААА, на сайте документации докера есть переключатель на черную тему
источник
2018 February 22
запуск завтра
Когда в кои-то веки не ты виноват (а инстаграм)
источник
запуск завтра
Издатель коммитит!
источник
запуск завтра
Издатель маминой подруги
источник