я как раз про это же) у меня были люди кто приходил и говорил - а вот я больше задач закрыл, я значит больше работаю! Буду очень рад услышать как у вас настроено, любой опыт это круто
В компании работает около 60 инженеров: iOS, Android, backend, frontend, QA, SRE. Я руковожу бэкендом, это самый большой отдел. У нас есть грейды, они общие по компании, их пока четыре, примерно соответствуют джун/миддл/сеньор/[тимлид|принципал] (последний грейд можно получить как за выполнение руководящих обязанностей, так и за высокую квалификацию).
У грейдов есть вилки от-до, в каждом отделе свои, сеньор iOS дороже Андроида, например. Вилки эти известны и заявляются в вакансиях. Человек нанимается на определённый грейд, по окончании испытательного срока он подтверждается (в редких случаях можно предложить грейд ниже, если человек не тянет, но и расставаться с ним не хочется).
Для изменения денег внутри грейда нужно получить аппрув руководителя департамента. Такое изменение привязывается к определённым KPI - сократить выкатку багов на прод, затащить какую-то важную задачу в срок и без багов, принять участие в конференции в качестве докладчика и т.п.
Для изменения грейда надо два квартала подряд получить оценку выше среднего на performance review (там по сути трёхбалльная шкала: норм-не норм-круто), и получить аппрув руководителей остальных департаментов и CTO.
Все зарплаты и вилки раз в год индексируются на инфляцию, также отдельно могут пересматриваться вилки отдельных департаментов, что не влечёт автоматического повышения зарплаты, если только она не стала ниже нижней границы вилки.